Деструктивная политика Прибалтики, направленная против нашей страны, привела к тому, что Эстонские порты несут колоссальные убытки. При этом и без того плачевную ситуацию усугубил ввод в эксплуатацию крупнейшей российской гавани в Усть-Луге.
По официальным данным только за первый квартал текущего года прибыль Таллиннского порта сократилась на 31%. Тем не менее председатель правления вышеупомянутой гавани не считает ситуацию критической и по-прежнему видит перспективы развития порта.
Иного мнения придерживаются «отставные» эстонские чиновники. В частности, уже бывший руководитель государственной ж/д компании Эрик Лайдвеэ заявил, что объем грузоперевозок в стране никогда не вернется к прежнему уровню. Российский порт в Усть-Луге, грузооборот которого сегодня приближается к 100 млн. тонн в год, полностью нивелирует былые преимущества в географическом положении Таллиннской гавани. Он располагается на 150 км ближе эстонского порта, что экономит не только время, но и деньги.
Таким образом, Таллин признал неконкурентоспособность своих портов с Усть-Лугой. Собственно, об этом говорят и «сухие цифры». На данный момент, транзитные потоки составляют лишь 50% от общего объема перевалки в столичной гавани. При этом в «лучшие годы» данный показатель достигал 85%.
Стоит отметить, что несмотря на изрядно испорченные отношения с нашей страной, Таллин «мечтает» вернуть российский транзит. Новый председатель государственной ж/д компании Кайда Циммерман заявил, что возвращение нефтяного транзита из РФ входит в логистическую стратегию Эстонии.
При этом чиновник подчеркивает, что многое будет зависеть от дальнейшего развития отношений Москвы с Таллином. Следовательно, на эстонских «амбициях» можно смело ставить «жирный крест». Таковой будет расплата за русофобию.
Севастополь не может вырваться из газовых объятий укро-олигарха Фирташа
В Севастополе стратегическое предприятия до сих пор не имеет четкого российского статуса - абсурд для главной базы Черноморского флота...