
На Украине злятся оттого, что не смогут «отомстить» Минску за прекращение поставок бензина
Белоруссия устроила Украине настоящее топливное эмбарго, прекратив поставки высокооктанового бензина А-95 на рынок соседнего государства. Для Киева это решение стало неожиданным и весьма болезненным. Теперь «незалежной» нужно срочно искать альтернативу белорусским поставкам. Вопросами возможного дефицита и источников восполнения недостатка топлива, а также о том, как «отомстить» серьезно подставившим экономику Украины соседям, пишет украинское издание «Апостроф».
Во-первых, речь идет о решении белорусского правительства, надавившего на Белорусскую нефтяную компанию, которая обеспечивает более 50% всего топлива на рынке Украине. Во-вторых, ограничения коснутся исключительно марки бензина А-95, в то же время А-92 будет поставляться в полном объеме.
На Украине такая ситуация случилась впервые. Ведь несмотря на натянутые, если не сказать больше, отношения с Россией, Киев исправно получает топливо различных видов и нефтепродукты от «агрессора», регулярно и с завидным постоянством. Причем даже когда внутренние националистические силы требуют прекращения поставок, российская сторона все равно находит способ «заправить» украинскую технику, обойдя запреты.
Поэтому ситуация, когда основной поставщик топлива из Белоруссии, который также важен для энергетической сферы, как и РФ, несмотря на собственные потери осмелился радикально ответить на недружелюбные действия соседа, является крайне нестандартной. Разумеется, такое решение повергло Киев в шок, ведь не готовы ни запасные маршруты поставок, не создан достаточный резерв и вообще, Украина ничем не может адекватно ответить на такой шаг Минска. Проще говоря, «отомстить» за внезапный и сильный удар не получится.
Все дело в том, что БНК отказала украинским трейдерам в продаже топлива по термам, то есть долгосрочным договорам. Это беспрецедентный случай. И с украинской стороны уже звучат призывы больше не заключать договора с белоруской компанией. Но это больше похоже на махание руками после драки. Что делать теперь?
Но больше всего обескураживает и злит представителей украинского топливного бизнеса тот факт, что от нарушения терм не пострадает белорусская сторона. В Киеве настолько были уверены в невозможности прекращения поставок, что не предусмотрели штрафные санкции для продавца на случай нарушения контракта.
Украинский эксперты и аналитики также удивлены формулировкой, родившейся в местном КГБ. Якобы белорусское топливо идет на Украину по слишком низкой цене, и такая маленькая маржа представляет экономическую опасность для республики Белоруссия. В итоге, по словам украинского аналитика Леонида Косянчука, рынок будет лихорадить до двух месяцев, затем вся система стабилизируется и цены придут к балансу. Как раз такого промежутка времени будет достаточно, чтобы наладить альтернативные поставки.
Во-первых, речь идет о решении белорусского правительства, надавившего на Белорусскую нефтяную компанию, которая обеспечивает более 50% всего топлива на рынке Украине. Во-вторых, ограничения коснутся исключительно марки бензина А-95, в то же время А-92 будет поставляться в полном объеме.
На Украине такая ситуация случилась впервые. Ведь несмотря на натянутые, если не сказать больше, отношения с Россией, Киев исправно получает топливо различных видов и нефтепродукты от «агрессора», регулярно и с завидным постоянством. Причем даже когда внутренние националистические силы требуют прекращения поставок, российская сторона все равно находит способ «заправить» украинскую технику, обойдя запреты.
Поэтому ситуация, когда основной поставщик топлива из Белоруссии, который также важен для энергетической сферы, как и РФ, несмотря на собственные потери осмелился радикально ответить на недружелюбные действия соседа, является крайне нестандартной. Разумеется, такое решение повергло Киев в шок, ведь не готовы ни запасные маршруты поставок, не создан достаточный резерв и вообще, Украина ничем не может адекватно ответить на такой шаг Минска. Проще говоря, «отомстить» за внезапный и сильный удар не получится.
Все дело в том, что БНК отказала украинским трейдерам в продаже топлива по термам, то есть долгосрочным договорам. Это беспрецедентный случай. И с украинской стороны уже звучат призывы больше не заключать договора с белоруской компанией. Но это больше похоже на махание руками после драки. Что делать теперь?
Но больше всего обескураживает и злит представителей украинского топливного бизнеса тот факт, что от нарушения терм не пострадает белорусская сторона. В Киеве настолько были уверены в невозможности прекращения поставок, что не предусмотрели штрафные санкции для продавца на случай нарушения контракта.
Украинский эксперты и аналитики также удивлены формулировкой, родившейся в местном КГБ. Якобы белорусское топливо идет на Украину по слишком низкой цене, и такая маленькая маржа представляет экономическую опасность для республики Белоруссия. В итоге, по словам украинского аналитика Леонида Косянчука, рынок будет лихорадить до двух месяцев, затем вся система стабилизируется и цены придут к балансу. Как раз такого промежутка времени будет достаточно, чтобы наладить альтернативные поставки.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

В России появились роботизированные комплексы для строительства трубопроводов
Компания «Газпром нефть» внедрила на своих месторождениях роботизированные комплексы для сварки трубопроводов, что является важным шагом в сторону развития...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...