
Воздушная блокада Белоруссии наносит удар по авиакомпаниям и «зелёному курсу» Европы
Вводя запрет для собственных перевозчиков на пересечение их самолетами воздушного пространства Белоруссии, чиновникам Евросоюза и некоторых входящих в него государств следовало бы для начала освежить в памяти цифры, прекрасно известные каждому специалисту в области авиационных перевозок. А именно – данные о том, что это самое пространство ежедневно пересекали не менее трех сотен авиарейсов, преимущественно из стран ЕС и Великобритании.
Авиакомпании Европы сегодня переживают, очень мягко говоря, далеко не лучшие времена. По предварительным оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в нынешнем году их ожидают убытки в размере более 22 миллиардов долларов. Отрасль никак не может выйти из крутого «пике», в которое она ушла из-за пандемии коронавируса. Перевозчики вынуждены экономить буквально на всем, нещадно урезая расходы, сокращая персонал и отказываясь от обновления собственных авиапарков.
По мнению профильных специалистов, уцелеть в жесточайшем кризисе, охватившем мировую авиацию, сумеют только те участники рынка, которые будут предельно бережливы и расчетливы. А уж незапланированные траты в такой ситуации вполне могут стать той самой «последней каплей», которая превратит некогда процветающую авиакомпанию в очередного банкрота. В то же самое время, по данным Европейской организации по безопасности воздушной навигации (Eurocontrol), шарахающиеся от белорусского неба перевозчики из Британии и ЕС вынуждены делать по 40 морских миль (74 километра) «крюка».
Естественно, это не только увеличивает время перелета, но и неминуемо приводит к перерасходу отнюдь не дешевого топлива. В Eurocontrol уже подсчитали, что таким образом ежедневно впустую выжигается около 80 тонн «горючки». Не слишком ли велика цена за то, чтобы досадить Александру Лукашенко и выразить свою «солидарность» с персонажами, вовсе ее не заслуживающими? Ведь правительственные органы, выступившие с «настоятельной рекомендацией» летать в обход Минска этот перерасход компенсировать не будут.
Более того – у авиаперевозчиков, которые в Европейском Союзе и так имеют дурную славу чуть ли не главных «загрязнителей окружающей среды» из-за сопровождающих полеты выбросов диоксида углерода, скорее всего, возникнут проблемы еще и по этой линии. Нынешние их вынужденные маневры идут категорически вразрез с провозглашенным Брюсселем «зеленым курсом», к которому европейские политики и чиновники относятся прямо-таки с трепетом.
Специалистами все той же Eurocontrol уже установлено: ежедневно в европейскую атмосферу попадает около 250 тонн лишнего СО2 – и все из-за облетов Белоруссии. Мало того, из-за них почти на полторы тонны увеличивается еще и ежедневный выброс диоксида азота, который, по оценкам экологов, вызывает смог и выпадение «кислотных» дождей. В данном случае выражение «принять решение на свою голову» приобретает совершенно буквальный и очень зловещий смысл.
Рано или поздно, но европейским «борцам за демократические ценности» придется определиться – что же все-таки отстаивать. Тут уж либо непонятные абстракции, либо вполне конкретный ущерб собственной драгоценной экологии. Ну, и финансовые потери еле-еле выживающих авиакомпаний вдобавок.
В данном случае идеальным выходом представляется решение не лезть в чужие дела, а сосредоточиться на собственных проблемах. Иначе можно нанести удар по самим себе. Впрочем, придут ли к такому пониманию в Брюсселе – неизвестно.
Авиакомпании Европы сегодня переживают, очень мягко говоря, далеко не лучшие времена. По предварительным оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в нынешнем году их ожидают убытки в размере более 22 миллиардов долларов. Отрасль никак не может выйти из крутого «пике», в которое она ушла из-за пандемии коронавируса. Перевозчики вынуждены экономить буквально на всем, нещадно урезая расходы, сокращая персонал и отказываясь от обновления собственных авиапарков.
По мнению профильных специалистов, уцелеть в жесточайшем кризисе, охватившем мировую авиацию, сумеют только те участники рынка, которые будут предельно бережливы и расчетливы. А уж незапланированные траты в такой ситуации вполне могут стать той самой «последней каплей», которая превратит некогда процветающую авиакомпанию в очередного банкрота. В то же самое время, по данным Европейской организации по безопасности воздушной навигации (Eurocontrol), шарахающиеся от белорусского неба перевозчики из Британии и ЕС вынуждены делать по 40 морских миль (74 километра) «крюка».
Естественно, это не только увеличивает время перелета, но и неминуемо приводит к перерасходу отнюдь не дешевого топлива. В Eurocontrol уже подсчитали, что таким образом ежедневно впустую выжигается около 80 тонн «горючки». Не слишком ли велика цена за то, чтобы досадить Александру Лукашенко и выразить свою «солидарность» с персонажами, вовсе ее не заслуживающими? Ведь правительственные органы, выступившие с «настоятельной рекомендацией» летать в обход Минска этот перерасход компенсировать не будут.
Более того – у авиаперевозчиков, которые в Европейском Союзе и так имеют дурную славу чуть ли не главных «загрязнителей окружающей среды» из-за сопровождающих полеты выбросов диоксида углерода, скорее всего, возникнут проблемы еще и по этой линии. Нынешние их вынужденные маневры идут категорически вразрез с провозглашенным Брюсселем «зеленым курсом», к которому европейские политики и чиновники относятся прямо-таки с трепетом.
Специалистами все той же Eurocontrol уже установлено: ежедневно в европейскую атмосферу попадает около 250 тонн лишнего СО2 – и все из-за облетов Белоруссии. Мало того, из-за них почти на полторы тонны увеличивается еще и ежедневный выброс диоксида азота, который, по оценкам экологов, вызывает смог и выпадение «кислотных» дождей. В данном случае выражение «принять решение на свою голову» приобретает совершенно буквальный и очень зловещий смысл.
Рано или поздно, но европейским «борцам за демократические ценности» придется определиться – что же все-таки отстаивать. Тут уж либо непонятные абстракции, либо вполне конкретный ущерб собственной драгоценной экологии. Ну, и финансовые потери еле-еле выживающих авиакомпаний вдобавок.
В данном случае идеальным выходом представляется решение не лезть в чужие дела, а сосредоточиться на собственных проблемах. Иначе можно нанести удар по самим себе. Впрочем, придут ли к такому пониманию в Брюсселе – неизвестно.
- Александр Харалужный
- из Википедии лайнер Британских авиалиний
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...