Воздушная блокада Белоруссии наносит удар по авиакомпаниям и «зелёному курсу» Европы
Вводя запрет для собственных перевозчиков на пересечение их самолетами воздушного пространства Белоруссии, чиновникам Евросоюза и некоторых входящих в него государств следовало бы для начала освежить в памяти цифры, прекрасно известные каждому специалисту в области авиационных перевозок. А именно – данные о том, что это самое пространство ежедневно пересекали не менее трех сотен авиарейсов, преимущественно из стран ЕС и Великобритании.
Авиакомпании Европы сегодня переживают, очень мягко говоря, далеко не лучшие времена. По предварительным оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в нынешнем году их ожидают убытки в размере более 22 миллиардов долларов. Отрасль никак не может выйти из крутого «пике», в которое она ушла из-за пандемии коронавируса. Перевозчики вынуждены экономить буквально на всем, нещадно урезая расходы, сокращая персонал и отказываясь от обновления собственных авиапарков.
По мнению профильных специалистов, уцелеть в жесточайшем кризисе, охватившем мировую авиацию, сумеют только те участники рынка, которые будут предельно бережливы и расчетливы. А уж незапланированные траты в такой ситуации вполне могут стать той самой «последней каплей», которая превратит некогда процветающую авиакомпанию в очередного банкрота. В то же самое время, по данным Европейской организации по безопасности воздушной навигации (Eurocontrol), шарахающиеся от белорусского неба перевозчики из Британии и ЕС вынуждены делать по 40 морских миль (74 километра) «крюка».
Естественно, это не только увеличивает время перелета, но и неминуемо приводит к перерасходу отнюдь не дешевого топлива. В Eurocontrol уже подсчитали, что таким образом ежедневно впустую выжигается около 80 тонн «горючки». Не слишком ли велика цена за то, чтобы досадить Александру Лукашенко и выразить свою «солидарность» с персонажами, вовсе ее не заслуживающими? Ведь правительственные органы, выступившие с «настоятельной рекомендацией» летать в обход Минска этот перерасход компенсировать не будут.
Более того – у авиаперевозчиков, которые в Европейском Союзе и так имеют дурную славу чуть ли не главных «загрязнителей окружающей среды» из-за сопровождающих полеты выбросов диоксида углерода, скорее всего, возникнут проблемы еще и по этой линии. Нынешние их вынужденные маневры идут категорически вразрез с провозглашенным Брюсселем «зеленым курсом», к которому европейские политики и чиновники относятся прямо-таки с трепетом.
Специалистами все той же Eurocontrol уже установлено: ежедневно в европейскую атмосферу попадает около 250 тонн лишнего СО2 – и все из-за облетов Белоруссии. Мало того, из-за них почти на полторы тонны увеличивается еще и ежедневный выброс диоксида азота, который, по оценкам экологов, вызывает смог и выпадение «кислотных» дождей. В данном случае выражение «принять решение на свою голову» приобретает совершенно буквальный и очень зловещий смысл.
Рано или поздно, но европейским «борцам за демократические ценности» придется определиться – что же все-таки отстаивать. Тут уж либо непонятные абстракции, либо вполне конкретный ущерб собственной драгоценной экологии. Ну, и финансовые потери еле-еле выживающих авиакомпаний вдобавок.
В данном случае идеальным выходом представляется решение не лезть в чужие дела, а сосредоточиться на собственных проблемах. Иначе можно нанести удар по самим себе. Впрочем, придут ли к такому пониманию в Брюсселе – неизвестно.
Авиакомпании Европы сегодня переживают, очень мягко говоря, далеко не лучшие времена. По предварительным оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в нынешнем году их ожидают убытки в размере более 22 миллиардов долларов. Отрасль никак не может выйти из крутого «пике», в которое она ушла из-за пандемии коронавируса. Перевозчики вынуждены экономить буквально на всем, нещадно урезая расходы, сокращая персонал и отказываясь от обновления собственных авиапарков.
По мнению профильных специалистов, уцелеть в жесточайшем кризисе, охватившем мировую авиацию, сумеют только те участники рынка, которые будут предельно бережливы и расчетливы. А уж незапланированные траты в такой ситуации вполне могут стать той самой «последней каплей», которая превратит некогда процветающую авиакомпанию в очередного банкрота. В то же самое время, по данным Европейской организации по безопасности воздушной навигации (Eurocontrol), шарахающиеся от белорусского неба перевозчики из Британии и ЕС вынуждены делать по 40 морских миль (74 километра) «крюка».
Естественно, это не только увеличивает время перелета, но и неминуемо приводит к перерасходу отнюдь не дешевого топлива. В Eurocontrol уже подсчитали, что таким образом ежедневно впустую выжигается около 80 тонн «горючки». Не слишком ли велика цена за то, чтобы досадить Александру Лукашенко и выразить свою «солидарность» с персонажами, вовсе ее не заслуживающими? Ведь правительственные органы, выступившие с «настоятельной рекомендацией» летать в обход Минска этот перерасход компенсировать не будут.
Более того – у авиаперевозчиков, которые в Европейском Союзе и так имеют дурную славу чуть ли не главных «загрязнителей окружающей среды» из-за сопровождающих полеты выбросов диоксида углерода, скорее всего, возникнут проблемы еще и по этой линии. Нынешние их вынужденные маневры идут категорически вразрез с провозглашенным Брюсселем «зеленым курсом», к которому европейские политики и чиновники относятся прямо-таки с трепетом.
Специалистами все той же Eurocontrol уже установлено: ежедневно в европейскую атмосферу попадает около 250 тонн лишнего СО2 – и все из-за облетов Белоруссии. Мало того, из-за них почти на полторы тонны увеличивается еще и ежедневный выброс диоксида азота, который, по оценкам экологов, вызывает смог и выпадение «кислотных» дождей. В данном случае выражение «принять решение на свою голову» приобретает совершенно буквальный и очень зловещий смысл.
Рано или поздно, но европейским «борцам за демократические ценности» придется определиться – что же все-таки отстаивать. Тут уж либо непонятные абстракции, либо вполне конкретный ущерб собственной драгоценной экологии. Ну, и финансовые потери еле-еле выживающих авиакомпаний вдобавок.
В данном случае идеальным выходом представляется решение не лезть в чужие дела, а сосредоточиться на собственных проблемах. Иначе можно нанести удар по самим себе. Впрочем, придут ли к такому пониманию в Брюсселе – неизвестно.
- Александр Харалужный
- из Википедии лайнер Британских авиалиний
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Огромный долг: Москва приказывает РЖД продать недавно купленный роскошный небоскреб
Для погашения долга все средства хороши, особенно из свежих активов супергиганта....
Атака ВСУ остановила российский «Грейфер» в Каспийском море
Киевский режим потерял берега и остатки разума – боевики ВСУ выносят конфликт за пределы своей нищей замерзающей страны....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
США сняли санкции с компаний, поставлявших РФ оборудование для военных нужд
Российско-американские договоренности, выходящие за пределы украинского кейса, начинают понемногу воплощаться....
Новый год без бутылки: в России вводят полный запрет на алкоголь
Новогодние каникулы в России стартовали с жёстких ограничений: в регионах полностью запретили продажу алкоголя в магазинах...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Секретности конец: РФ и КНР бустят торговлю СПГ
Пекин делает шаг вперед в определении своей геополитической позиции....
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
ВСУ впервые атаковали российский танкер в Средиземном море
Киев не успокаивается и продолжает проявлять агрессию далеко за пределами Украины и зоны конфликта....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
«Недосмотрели» – Бабаков о том, почему не вывели деньги с Запада перед СВО
Вице-спикер Госдумы не смог дать вразумительного ответа, почему Россия заранее не вывела активы из западных банков перед началом СВО....
Российская армия добралась до АЭС на Западной Украине: три области выключили
Российская армия продолжает ответные удары по энергосистеме Украины. 23 декабря почти полностью обесточенными оказались три области на Западной Украине, где...
Армения отправила 8 млн литров коньяка, в Россию въехало 30 млн литров
По поводу фальсификатов интересные вопросы возникают даже к крупным торговым сетям...