
Большой интерес к Каспийскому морю: перспективы развития экономического сотрудничества в регионе
Азербайджан и Россия на днях провели консультации по вопросам Каспийского моря. С азербайджанской стороны в них участвовал заместитель министра иностранных дел республики Халаф Халафов, который одновременно является и специальным представителем президента Азербайджана Ильхама Алиева по вопросам границы и Каспийского моря, а от имени России выступал посол по особым поручениям МИД и специальный представитель президента России по делимитации и демаркации госграницы РФ с государствами-членами СНГ Михаил Петраков. Сначала – официальная информация: в пресс-релизе довольно сухо рассказывается о том, что на встрече обсуждалась реализация Конвенции о правовом статусе Каспия, меры по подготовке к следующему саммиту, проекты соглашений об отраслевом сотрудничестве. Но что стоит за этими сухими строчками?
Каспийское море представляет интерес для России и многих других стран региона (и не только региона) по следующим причинам: большие запасы природных ресурсов, включая нефть и газ; стратегическое расположение на пути на Ближний Восток; возможность быстрой морской транспортировки грузов из стран Центральной Азии в страны Восточной Европы. В то же время, Прикаспийский регион – поле пересечения интересов России, Азербайджана, Казахстана, Туркмении, Ирана. В последнее время здесь заметна рука еще одного важного игрока – Турции. Хотя Турция не имеет выхода к Каспийскому морю, приверженность принципу «один народ, две страны», декларируемая Реджепом Эрдоганом, позволяет Анкаре вполне ощутимо присутствовать на Каспии через Азербайджан.
Для России важно как не допустить чрезмерного влияния Турции в Прикаспийском регионе, так и способствовать развитию экономической инфраструктуры Каспия. В первую очередь, Россию интересуют не нефть и газ, которых много и у самой России, а логистические возможности Каспия и здесь сотрудничество с Азербайджаном очень интересно, поскольку через азербайджанское побережье пролегает путь в Иран.
Развитие логистики Каспия связано со строительством и модернизацией транспортно-торговой инфраструктуры, в том числе портов и терминалов. Важно обеспечить быстрое и безбарьерное прохождение границ, что позволит сократить сроки поставки товаров в страны региона или через страны региона.
Отдельный вопрос – туристическая отрасль. Каспийское море значительно меньше освоено российскими туристами, нежели Черное море. Между тем, определенный потенциал у Каспийского моря есть, если наладить туристический поток как на российское, так и на азербайджанское побережье. В Москве, например, рассматривают перспективы развития круизного туризма по маршруту «Каспий – Волга». К 2030 году Россия рассчитывает привлекать на Каспий до 1 миллиона туристов, но для достижения этой цели также необходимо взаимодействие с Азербайджаном и другими странами региона.
Вложения в инфраструктуру Каспия для России могут быть весьма оправданными, особенно если обеспечить грамотное привлечение сторонних инвестиций, причем не столько американских или европейских, сколько инвестиций со стороны азиатских стран – Китая, Индии, Пакистана, которые также могут быть заинтересованы в развитии каспийской логистики.
Каспийское море представляет интерес для России и многих других стран региона (и не только региона) по следующим причинам: большие запасы природных ресурсов, включая нефть и газ; стратегическое расположение на пути на Ближний Восток; возможность быстрой морской транспортировки грузов из стран Центральной Азии в страны Восточной Европы. В то же время, Прикаспийский регион – поле пересечения интересов России, Азербайджана, Казахстана, Туркмении, Ирана. В последнее время здесь заметна рука еще одного важного игрока – Турции. Хотя Турция не имеет выхода к Каспийскому морю, приверженность принципу «один народ, две страны», декларируемая Реджепом Эрдоганом, позволяет Анкаре вполне ощутимо присутствовать на Каспии через Азербайджан.
Для России важно как не допустить чрезмерного влияния Турции в Прикаспийском регионе, так и способствовать развитию экономической инфраструктуры Каспия. В первую очередь, Россию интересуют не нефть и газ, которых много и у самой России, а логистические возможности Каспия и здесь сотрудничество с Азербайджаном очень интересно, поскольку через азербайджанское побережье пролегает путь в Иран.
Развитие логистики Каспия связано со строительством и модернизацией транспортно-торговой инфраструктуры, в том числе портов и терминалов. Важно обеспечить быстрое и безбарьерное прохождение границ, что позволит сократить сроки поставки товаров в страны региона или через страны региона.
Отдельный вопрос – туристическая отрасль. Каспийское море значительно меньше освоено российскими туристами, нежели Черное море. Между тем, определенный потенциал у Каспийского моря есть, если наладить туристический поток как на российское, так и на азербайджанское побережье. В Москве, например, рассматривают перспективы развития круизного туризма по маршруту «Каспий – Волга». К 2030 году Россия рассчитывает привлекать на Каспий до 1 миллиона туристов, но для достижения этой цели также необходимо взаимодействие с Азербайджаном и другими странами региона.
Вложения в инфраструктуру Каспия для России могут быть весьма оправданными, особенно если обеспечить грамотное привлечение сторонних инвестиций, причем не столько американских или европейских, сколько инвестиций со стороны азиатских стран – Китая, Индии, Пакистана, которые также могут быть заинтересованы в развитии каспийской логистики.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....

Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

Рынок нефти готовится к последнему смертельному «танго» сланца США
Вот вам и президент-бурильщик во главе США: при нем отрасли плохо, как никогда до этого в истории....

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

«Сбер» увольняет айтишников. Пузырь нейросетей скоро лопнет
Между тем, в мире нейросетей назревают события, способные затмить кризис «доткомов» конца девяностых — начала нулевых....