
Большой интерес к Каспийскому морю: перспективы развития экономического сотрудничества в регионе
Азербайджан и Россия на днях провели консультации по вопросам Каспийского моря. С азербайджанской стороны в них участвовал заместитель министра иностранных дел республики Халаф Халафов, который одновременно является и специальным представителем президента Азербайджана Ильхама Алиева по вопросам границы и Каспийского моря, а от имени России выступал посол по особым поручениям МИД и специальный представитель президента России по делимитации и демаркации госграницы РФ с государствами-членами СНГ Михаил Петраков. Сначала – официальная информация: в пресс-релизе довольно сухо рассказывается о том, что на встрече обсуждалась реализация Конвенции о правовом статусе Каспия, меры по подготовке к следующему саммиту, проекты соглашений об отраслевом сотрудничестве. Но что стоит за этими сухими строчками?
Каспийское море представляет интерес для России и многих других стран региона (и не только региона) по следующим причинам: большие запасы природных ресурсов, включая нефть и газ; стратегическое расположение на пути на Ближний Восток; возможность быстрой морской транспортировки грузов из стран Центральной Азии в страны Восточной Европы. В то же время, Прикаспийский регион – поле пересечения интересов России, Азербайджана, Казахстана, Туркмении, Ирана. В последнее время здесь заметна рука еще одного важного игрока – Турции. Хотя Турция не имеет выхода к Каспийскому морю, приверженность принципу «один народ, две страны», декларируемая Реджепом Эрдоганом, позволяет Анкаре вполне ощутимо присутствовать на Каспии через Азербайджан.
Для России важно как не допустить чрезмерного влияния Турции в Прикаспийском регионе, так и способствовать развитию экономической инфраструктуры Каспия. В первую очередь, Россию интересуют не нефть и газ, которых много и у самой России, а логистические возможности Каспия и здесь сотрудничество с Азербайджаном очень интересно, поскольку через азербайджанское побережье пролегает путь в Иран.
Развитие логистики Каспия связано со строительством и модернизацией транспортно-торговой инфраструктуры, в том числе портов и терминалов. Важно обеспечить быстрое и безбарьерное прохождение границ, что позволит сократить сроки поставки товаров в страны региона или через страны региона.
Отдельный вопрос – туристическая отрасль. Каспийское море значительно меньше освоено российскими туристами, нежели Черное море. Между тем, определенный потенциал у Каспийского моря есть, если наладить туристический поток как на российское, так и на азербайджанское побережье. В Москве, например, рассматривают перспективы развития круизного туризма по маршруту «Каспий – Волга». К 2030 году Россия рассчитывает привлекать на Каспий до 1 миллиона туристов, но для достижения этой цели также необходимо взаимодействие с Азербайджаном и другими странами региона.
Вложения в инфраструктуру Каспия для России могут быть весьма оправданными, особенно если обеспечить грамотное привлечение сторонних инвестиций, причем не столько американских или европейских, сколько инвестиций со стороны азиатских стран – Китая, Индии, Пакистана, которые также могут быть заинтересованы в развитии каспийской логистики.
Каспийское море представляет интерес для России и многих других стран региона (и не только региона) по следующим причинам: большие запасы природных ресурсов, включая нефть и газ; стратегическое расположение на пути на Ближний Восток; возможность быстрой морской транспортировки грузов из стран Центральной Азии в страны Восточной Европы. В то же время, Прикаспийский регион – поле пересечения интересов России, Азербайджана, Казахстана, Туркмении, Ирана. В последнее время здесь заметна рука еще одного важного игрока – Турции. Хотя Турция не имеет выхода к Каспийскому морю, приверженность принципу «один народ, две страны», декларируемая Реджепом Эрдоганом, позволяет Анкаре вполне ощутимо присутствовать на Каспии через Азербайджан.
Для России важно как не допустить чрезмерного влияния Турции в Прикаспийском регионе, так и способствовать развитию экономической инфраструктуры Каспия. В первую очередь, Россию интересуют не нефть и газ, которых много и у самой России, а логистические возможности Каспия и здесь сотрудничество с Азербайджаном очень интересно, поскольку через азербайджанское побережье пролегает путь в Иран.
Развитие логистики Каспия связано со строительством и модернизацией транспортно-торговой инфраструктуры, в том числе портов и терминалов. Важно обеспечить быстрое и безбарьерное прохождение границ, что позволит сократить сроки поставки товаров в страны региона или через страны региона.
Отдельный вопрос – туристическая отрасль. Каспийское море значительно меньше освоено российскими туристами, нежели Черное море. Между тем, определенный потенциал у Каспийского моря есть, если наладить туристический поток как на российское, так и на азербайджанское побережье. В Москве, например, рассматривают перспективы развития круизного туризма по маршруту «Каспий – Волга». К 2030 году Россия рассчитывает привлекать на Каспий до 1 миллиона туристов, но для достижения этой цели также необходимо взаимодействие с Азербайджаном и другими странами региона.
Вложения в инфраструктуру Каспия для России могут быть весьма оправданными, особенно если обеспечить грамотное привлечение сторонних инвестиций, причем не столько американских или европейских, сколько инвестиций со стороны азиатских стран – Китая, Индии, Пакистана, которые также могут быть заинтересованы в развитии каспийской логистики.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Денежное табу: россиян ждут жёсткие лимиты при купле-продаже недвижимости
В РФ хотят запретить приобретать за наличные жильё дороже миллиона рублей. Законопроект планируют принять летом....