Японский владелец контейнеровоза Ever Given назвал астрономической сумму компенсации, требуемую администрацией Суэцкого канала
Продолжается разбирательство по делу о компенсациях со стороны владельцев контейнеровоза Ever Given, заблокировавшего Суэцкий канал. Блокада привела к колоссальным убыткам многих компаний.
Недавно владельцы контейнеровоза Ever Given сделали новое предложение по компенсациям, поэтому вынесение судом решения по данному вопросу было отложено на две недели. Гигантский контейнеровоз стоял на мели шесть дней, блокировав сотни судов и нарушив давно сложившийся порядок мировых морских торговых перевозок.
Управление Суэцкого канала первоначально выступило с требованием в 916 млн долларов в качестве компенсации для покрытия усилий по разблокировке канала и в качестве компенсации репутационного ущерба и упущенной выгоды.
Затем требование было снижено до 550 миллионов долларов. Как заявил начальник Управления Суэцкого канала генерал-лейтенант Усама Раби, данная сумма включает плату за спасательную операцию, потерю платы за недельный транзит судов. Однако такая сумма кажется астрономической японской компании Shoei Kisen, которая сейчас оспаривает исковое заявление Суэцкого канала. Адвокат SCA Халед Абу Бакр сообщил о новом предложении судовладельцев.
В настоящее время ведутся переговоры, детали которых пока содержатся в тайне. Японская компания предложила заплатить 150 миллионов долларов. Понятно, что эта сумма намного ниже той, которую требует управление канала, даже с учетом снижения требований.
Рассмотрение дела было отложено до 4 июля, чтобы дать компаниям время на заключение мирового соглашения, если предложение судовладельцев удовлетворит управление канала. Одна из страховых компаний контейнеровоза, UK P&I Club, заявила о том, что рассчитывает на положительное решение по переговорам с представителями управления Суэцким каналом.
Напомним, что один из главных вопросов, который встает в этой связи – по чьей вине огромное судно село на мель. Ведь претензии могут быть предъявлены и к руководству Суэцкого канала, которое не обеспечило безопасное прохождение контейнеровоза через подведомственную ему акваторию.
С другой стороны, шестидневная блокировка привела к нарушениям в глобальных поставках. Некоторые корабли были вынуждены идти альтернативным маршрутом вокруг Африки, что потребовало дополнительных затрат на топливо. Сотни других кораблей были вынуждены ждать, пока власти разблокируют Суэцкий канал.
В настоящее время через канал проходит 10% мировой торговли, он является главным источником поступления иностранной валюты в Египет. В 2020 году через канал прошли около 19 тысяч судов. Факт блокировки не в лучшей степени отразился на репутации канала, поэтому сейчас руководство канала заинтересовано в солидной компенсации и для покрытия репутационных издержек.
Недавно владельцы контейнеровоза Ever Given сделали новое предложение по компенсациям, поэтому вынесение судом решения по данному вопросу было отложено на две недели. Гигантский контейнеровоз стоял на мели шесть дней, блокировав сотни судов и нарушив давно сложившийся порядок мировых морских торговых перевозок.
Управление Суэцкого канала первоначально выступило с требованием в 916 млн долларов в качестве компенсации для покрытия усилий по разблокировке канала и в качестве компенсации репутационного ущерба и упущенной выгоды.
Затем требование было снижено до 550 миллионов долларов. Как заявил начальник Управления Суэцкого канала генерал-лейтенант Усама Раби, данная сумма включает плату за спасательную операцию, потерю платы за недельный транзит судов. Однако такая сумма кажется астрономической японской компании Shoei Kisen, которая сейчас оспаривает исковое заявление Суэцкого канала. Адвокат SCA Халед Абу Бакр сообщил о новом предложении судовладельцев.
В настоящее время ведутся переговоры, детали которых пока содержатся в тайне. Японская компания предложила заплатить 150 миллионов долларов. Понятно, что эта сумма намного ниже той, которую требует управление канала, даже с учетом снижения требований.
Рассмотрение дела было отложено до 4 июля, чтобы дать компаниям время на заключение мирового соглашения, если предложение судовладельцев удовлетворит управление канала. Одна из страховых компаний контейнеровоза, UK P&I Club, заявила о том, что рассчитывает на положительное решение по переговорам с представителями управления Суэцким каналом.
Напомним, что один из главных вопросов, который встает в этой связи – по чьей вине огромное судно село на мель. Ведь претензии могут быть предъявлены и к руководству Суэцкого канала, которое не обеспечило безопасное прохождение контейнеровоза через подведомственную ему акваторию.
С другой стороны, шестидневная блокировка привела к нарушениям в глобальных поставках. Некоторые корабли были вынуждены идти альтернативным маршрутом вокруг Африки, что потребовало дополнительных затрат на топливо. Сотни других кораблей были вынуждены ждать, пока власти разблокируют Суэцкий канал.
В настоящее время через канал проходит 10% мировой торговли, он является главным источником поступления иностранной валюты в Египет. В 2020 году через канал прошли около 19 тысяч судов. Факт блокировки не в лучшей степени отразился на репутации канала, поэтому сейчас руководство канала заинтересовано в солидной компенсации и для покрытия репутационных издержек.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Норвежские суда останутся без российских вод и рыбы
Норвегия поставила под угрозу одно из последних экономических соглашений, до последнего времени соблюдавшихся между Россией и Западом – договор о добыче рыбных...
«Ничего неожиданного»: россиянам рассказали, к чему готовиться в магазинах
В России рассказали об изменениях цен на продукты. Эксперт назвал факторы, влияющие на стоимость продовольствия в магазинах...
Прощай, Америка: Германия впервые «изменила» США с неожиданным торговым партнером
Вся новейшая история ФРГ от Мировой войны и до наших дней строилась на тесных взаимоотношениях Берлина с Вашингтоном. Однако эта эпоха закончилась....