
Японский владелец контейнеровоза Ever Given назвал астрономической сумму компенсации, требуемую администрацией Суэцкого канала
Продолжается разбирательство по делу о компенсациях со стороны владельцев контейнеровоза Ever Given, заблокировавшего Суэцкий канал. Блокада привела к колоссальным убыткам многих компаний.
Недавно владельцы контейнеровоза Ever Given сделали новое предложение по компенсациям, поэтому вынесение судом решения по данному вопросу было отложено на две недели. Гигантский контейнеровоз стоял на мели шесть дней, блокировав сотни судов и нарушив давно сложившийся порядок мировых морских торговых перевозок.
Управление Суэцкого канала первоначально выступило с требованием в 916 млн долларов в качестве компенсации для покрытия усилий по разблокировке канала и в качестве компенсации репутационного ущерба и упущенной выгоды.
Затем требование было снижено до 550 миллионов долларов. Как заявил начальник Управления Суэцкого канала генерал-лейтенант Усама Раби, данная сумма включает плату за спасательную операцию, потерю платы за недельный транзит судов. Однако такая сумма кажется астрономической японской компании Shoei Kisen, которая сейчас оспаривает исковое заявление Суэцкого канала. Адвокат SCA Халед Абу Бакр сообщил о новом предложении судовладельцев.
В настоящее время ведутся переговоры, детали которых пока содержатся в тайне. Японская компания предложила заплатить 150 миллионов долларов. Понятно, что эта сумма намного ниже той, которую требует управление канала, даже с учетом снижения требований.
Рассмотрение дела было отложено до 4 июля, чтобы дать компаниям время на заключение мирового соглашения, если предложение судовладельцев удовлетворит управление канала. Одна из страховых компаний контейнеровоза, UK P&I Club, заявила о том, что рассчитывает на положительное решение по переговорам с представителями управления Суэцким каналом.
Напомним, что один из главных вопросов, который встает в этой связи – по чьей вине огромное судно село на мель. Ведь претензии могут быть предъявлены и к руководству Суэцкого канала, которое не обеспечило безопасное прохождение контейнеровоза через подведомственную ему акваторию.
С другой стороны, шестидневная блокировка привела к нарушениям в глобальных поставках. Некоторые корабли были вынуждены идти альтернативным маршрутом вокруг Африки, что потребовало дополнительных затрат на топливо. Сотни других кораблей были вынуждены ждать, пока власти разблокируют Суэцкий канал.
В настоящее время через канал проходит 10% мировой торговли, он является главным источником поступления иностранной валюты в Египет. В 2020 году через канал прошли около 19 тысяч судов. Факт блокировки не в лучшей степени отразился на репутации канала, поэтому сейчас руководство канала заинтересовано в солидной компенсации и для покрытия репутационных издержек.
Недавно владельцы контейнеровоза Ever Given сделали новое предложение по компенсациям, поэтому вынесение судом решения по данному вопросу было отложено на две недели. Гигантский контейнеровоз стоял на мели шесть дней, блокировав сотни судов и нарушив давно сложившийся порядок мировых морских торговых перевозок.
Управление Суэцкого канала первоначально выступило с требованием в 916 млн долларов в качестве компенсации для покрытия усилий по разблокировке канала и в качестве компенсации репутационного ущерба и упущенной выгоды.
Затем требование было снижено до 550 миллионов долларов. Как заявил начальник Управления Суэцкого канала генерал-лейтенант Усама Раби, данная сумма включает плату за спасательную операцию, потерю платы за недельный транзит судов. Однако такая сумма кажется астрономической японской компании Shoei Kisen, которая сейчас оспаривает исковое заявление Суэцкого канала. Адвокат SCA Халед Абу Бакр сообщил о новом предложении судовладельцев.
В настоящее время ведутся переговоры, детали которых пока содержатся в тайне. Японская компания предложила заплатить 150 миллионов долларов. Понятно, что эта сумма намного ниже той, которую требует управление канала, даже с учетом снижения требований.
Рассмотрение дела было отложено до 4 июля, чтобы дать компаниям время на заключение мирового соглашения, если предложение судовладельцев удовлетворит управление канала. Одна из страховых компаний контейнеровоза, UK P&I Club, заявила о том, что рассчитывает на положительное решение по переговорам с представителями управления Суэцким каналом.
Напомним, что один из главных вопросов, который встает в этой связи – по чьей вине огромное судно село на мель. Ведь претензии могут быть предъявлены и к руководству Суэцкого канала, которое не обеспечило безопасное прохождение контейнеровоза через подведомственную ему акваторию.
С другой стороны, шестидневная блокировка привела к нарушениям в глобальных поставках. Некоторые корабли были вынуждены идти альтернативным маршрутом вокруг Африки, что потребовало дополнительных затрат на топливо. Сотни других кораблей были вынуждены ждать, пока власти разблокируют Суэцкий канал.
В настоящее время через канал проходит 10% мировой торговли, он является главным источником поступления иностранной валюты в Египет. В 2020 году через канал прошли около 19 тысяч судов. Факт блокировки не в лучшей степени отразился на репутации канала, поэтому сейчас руководство канала заинтересовано в солидной компенсации и для покрытия репутационных издержек.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

В России появились роботизированные комплексы для строительства трубопроводов
Компания «Газпром нефть» внедрила на своих месторождениях роботизированные комплексы для сварки трубопроводов, что является важным шагом в сторону развития...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....