Японский владелец контейнеровоза Ever Given назвал астрономической сумму компенсации, требуемую администрацией Суэцкого канала
Продолжается разбирательство по делу о компенсациях со стороны владельцев контейнеровоза Ever Given, заблокировавшего Суэцкий канал. Блокада привела к колоссальным убыткам многих компаний.
Недавно владельцы контейнеровоза Ever Given сделали новое предложение по компенсациям, поэтому вынесение судом решения по данному вопросу было отложено на две недели. Гигантский контейнеровоз стоял на мели шесть дней, блокировав сотни судов и нарушив давно сложившийся порядок мировых морских торговых перевозок.
Управление Суэцкого канала первоначально выступило с требованием в 916 млн долларов в качестве компенсации для покрытия усилий по разблокировке канала и в качестве компенсации репутационного ущерба и упущенной выгоды.
Затем требование было снижено до 550 миллионов долларов. Как заявил начальник Управления Суэцкого канала генерал-лейтенант Усама Раби, данная сумма включает плату за спасательную операцию, потерю платы за недельный транзит судов. Однако такая сумма кажется астрономической японской компании Shoei Kisen, которая сейчас оспаривает исковое заявление Суэцкого канала. Адвокат SCA Халед Абу Бакр сообщил о новом предложении судовладельцев.
В настоящее время ведутся переговоры, детали которых пока содержатся в тайне. Японская компания предложила заплатить 150 миллионов долларов. Понятно, что эта сумма намного ниже той, которую требует управление канала, даже с учетом снижения требований.
Рассмотрение дела было отложено до 4 июля, чтобы дать компаниям время на заключение мирового соглашения, если предложение судовладельцев удовлетворит управление канала. Одна из страховых компаний контейнеровоза, UK P&I Club, заявила о том, что рассчитывает на положительное решение по переговорам с представителями управления Суэцким каналом.
Напомним, что один из главных вопросов, который встает в этой связи – по чьей вине огромное судно село на мель. Ведь претензии могут быть предъявлены и к руководству Суэцкого канала, которое не обеспечило безопасное прохождение контейнеровоза через подведомственную ему акваторию.
С другой стороны, шестидневная блокировка привела к нарушениям в глобальных поставках. Некоторые корабли были вынуждены идти альтернативным маршрутом вокруг Африки, что потребовало дополнительных затрат на топливо. Сотни других кораблей были вынуждены ждать, пока власти разблокируют Суэцкий канал.
В настоящее время через канал проходит 10% мировой торговли, он является главным источником поступления иностранной валюты в Египет. В 2020 году через канал прошли около 19 тысяч судов. Факт блокировки не в лучшей степени отразился на репутации канала, поэтому сейчас руководство канала заинтересовано в солидной компенсации и для покрытия репутационных издержек.
Недавно владельцы контейнеровоза Ever Given сделали новое предложение по компенсациям, поэтому вынесение судом решения по данному вопросу было отложено на две недели. Гигантский контейнеровоз стоял на мели шесть дней, блокировав сотни судов и нарушив давно сложившийся порядок мировых морских торговых перевозок.
Управление Суэцкого канала первоначально выступило с требованием в 916 млн долларов в качестве компенсации для покрытия усилий по разблокировке канала и в качестве компенсации репутационного ущерба и упущенной выгоды.
Затем требование было снижено до 550 миллионов долларов. Как заявил начальник Управления Суэцкого канала генерал-лейтенант Усама Раби, данная сумма включает плату за спасательную операцию, потерю платы за недельный транзит судов. Однако такая сумма кажется астрономической японской компании Shoei Kisen, которая сейчас оспаривает исковое заявление Суэцкого канала. Адвокат SCA Халед Абу Бакр сообщил о новом предложении судовладельцев.
В настоящее время ведутся переговоры, детали которых пока содержатся в тайне. Японская компания предложила заплатить 150 миллионов долларов. Понятно, что эта сумма намного ниже той, которую требует управление канала, даже с учетом снижения требований.
Рассмотрение дела было отложено до 4 июля, чтобы дать компаниям время на заключение мирового соглашения, если предложение судовладельцев удовлетворит управление канала. Одна из страховых компаний контейнеровоза, UK P&I Club, заявила о том, что рассчитывает на положительное решение по переговорам с представителями управления Суэцким каналом.
Напомним, что один из главных вопросов, который встает в этой связи – по чьей вине огромное судно село на мель. Ведь претензии могут быть предъявлены и к руководству Суэцкого канала, которое не обеспечило безопасное прохождение контейнеровоза через подведомственную ему акваторию.
С другой стороны, шестидневная блокировка привела к нарушениям в глобальных поставках. Некоторые корабли были вынуждены идти альтернативным маршрутом вокруг Африки, что потребовало дополнительных затрат на топливо. Сотни других кораблей были вынуждены ждать, пока власти разблокируют Суэцкий канал.
В настоящее время через канал проходит 10% мировой торговли, он является главным источником поступления иностранной валюты в Египет. В 2020 году через канал прошли около 19 тысяч судов. Факт блокировки не в лучшей степени отразился на репутации канала, поэтому сейчас руководство канала заинтересовано в солидной компенсации и для покрытия репутационных издержек.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Иначе отберу»: Пашинян просит Москву восстановить железную дорогу в Турцию
Ереван выбирает прозападный путь «развития», но отремонтировать этот путь хочет за счет Москвы....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Такого не было с 90-х: промышленность России рухнула в глубочайший кризис
Продажи на минимумах, производство падает, оптимизм исчез. Почему промышленность России оказалась в самом тяжёлом кризисе за десятилетия...
Новый год без бутылки: в России вводят полный запрет на алкоголь
Новогодние каникулы в России стартовали с жёстких ограничений: в регионах полностью запретили продажу алкоголя в магазинах...
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...
Секретности конец: РФ и КНР бустят торговлю СПГ
Пекин делает шаг вперед в определении своей геополитической позиции....
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»
Россия научилась строить современные газовозы, это историческое событие в условиях сплошного шквала санкций....
«Недосмотрели» – Бабаков о том, почему не вывели деньги с Запада перед СВО
Вице-спикер Госдумы не смог дать вразумительного ответа, почему Россия заранее не вывела активы из западных банков перед началом СВО....