
Японский владелец контейнеровоза Ever Given назвал астрономической сумму компенсации, требуемую администрацией Суэцкого канала
Продолжается разбирательство по делу о компенсациях со стороны владельцев контейнеровоза Ever Given, заблокировавшего Суэцкий канал. Блокада привела к колоссальным убыткам многих компаний.
Недавно владельцы контейнеровоза Ever Given сделали новое предложение по компенсациям, поэтому вынесение судом решения по данному вопросу было отложено на две недели. Гигантский контейнеровоз стоял на мели шесть дней, блокировав сотни судов и нарушив давно сложившийся порядок мировых морских торговых перевозок.
Управление Суэцкого канала первоначально выступило с требованием в 916 млн долларов в качестве компенсации для покрытия усилий по разблокировке канала и в качестве компенсации репутационного ущерба и упущенной выгоды.
Затем требование было снижено до 550 миллионов долларов. Как заявил начальник Управления Суэцкого канала генерал-лейтенант Усама Раби, данная сумма включает плату за спасательную операцию, потерю платы за недельный транзит судов. Однако такая сумма кажется астрономической японской компании Shoei Kisen, которая сейчас оспаривает исковое заявление Суэцкого канала. Адвокат SCA Халед Абу Бакр сообщил о новом предложении судовладельцев.
В настоящее время ведутся переговоры, детали которых пока содержатся в тайне. Японская компания предложила заплатить 150 миллионов долларов. Понятно, что эта сумма намного ниже той, которую требует управление канала, даже с учетом снижения требований.
Рассмотрение дела было отложено до 4 июля, чтобы дать компаниям время на заключение мирового соглашения, если предложение судовладельцев удовлетворит управление канала. Одна из страховых компаний контейнеровоза, UK P&I Club, заявила о том, что рассчитывает на положительное решение по переговорам с представителями управления Суэцким каналом.
Напомним, что один из главных вопросов, который встает в этой связи – по чьей вине огромное судно село на мель. Ведь претензии могут быть предъявлены и к руководству Суэцкого канала, которое не обеспечило безопасное прохождение контейнеровоза через подведомственную ему акваторию.
С другой стороны, шестидневная блокировка привела к нарушениям в глобальных поставках. Некоторые корабли были вынуждены идти альтернативным маршрутом вокруг Африки, что потребовало дополнительных затрат на топливо. Сотни других кораблей были вынуждены ждать, пока власти разблокируют Суэцкий канал.
В настоящее время через канал проходит 10% мировой торговли, он является главным источником поступления иностранной валюты в Египет. В 2020 году через канал прошли около 19 тысяч судов. Факт блокировки не в лучшей степени отразился на репутации канала, поэтому сейчас руководство канала заинтересовано в солидной компенсации и для покрытия репутационных издержек.
Недавно владельцы контейнеровоза Ever Given сделали новое предложение по компенсациям, поэтому вынесение судом решения по данному вопросу было отложено на две недели. Гигантский контейнеровоз стоял на мели шесть дней, блокировав сотни судов и нарушив давно сложившийся порядок мировых морских торговых перевозок.
Управление Суэцкого канала первоначально выступило с требованием в 916 млн долларов в качестве компенсации для покрытия усилий по разблокировке канала и в качестве компенсации репутационного ущерба и упущенной выгоды.
Затем требование было снижено до 550 миллионов долларов. Как заявил начальник Управления Суэцкого канала генерал-лейтенант Усама Раби, данная сумма включает плату за спасательную операцию, потерю платы за недельный транзит судов. Однако такая сумма кажется астрономической японской компании Shoei Kisen, которая сейчас оспаривает исковое заявление Суэцкого канала. Адвокат SCA Халед Абу Бакр сообщил о новом предложении судовладельцев.
В настоящее время ведутся переговоры, детали которых пока содержатся в тайне. Японская компания предложила заплатить 150 миллионов долларов. Понятно, что эта сумма намного ниже той, которую требует управление канала, даже с учетом снижения требований.
Рассмотрение дела было отложено до 4 июля, чтобы дать компаниям время на заключение мирового соглашения, если предложение судовладельцев удовлетворит управление канала. Одна из страховых компаний контейнеровоза, UK P&I Club, заявила о том, что рассчитывает на положительное решение по переговорам с представителями управления Суэцким каналом.
Напомним, что один из главных вопросов, который встает в этой связи – по чьей вине огромное судно село на мель. Ведь претензии могут быть предъявлены и к руководству Суэцкого канала, которое не обеспечило безопасное прохождение контейнеровоза через подведомственную ему акваторию.
С другой стороны, шестидневная блокировка привела к нарушениям в глобальных поставках. Некоторые корабли были вынуждены идти альтернативным маршрутом вокруг Африки, что потребовало дополнительных затрат на топливо. Сотни других кораблей были вынуждены ждать, пока власти разблокируют Суэцкий канал.
В настоящее время через канал проходит 10% мировой торговли, он является главным источником поступления иностранной валюты в Египет. В 2020 году через канал прошли около 19 тысяч судов. Факт блокировки не в лучшей степени отразился на репутации канала, поэтому сейчас руководство канала заинтересовано в солидной компенсации и для покрытия репутационных издержек.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...