
Выигрышная стратегия: как «Газпром» заставляет Европу платить за газ дороже
Сегодня страны ЕС столкнулись с дефицитом «голубого топлива». Объемы подземных хранилищ газа (ПХГ) Европы составляют чуть более 100 млрд кубометров. К началу июня они были заполнены на 36%, хотя обычно в это время страны как раз наращивают поставки газа, стараясь заполнить хранилища. Но в этом году отработанная схема дала сбой.
Потребление газа в ЕС заметно увеличилось из-за жаркой погоды. Но проблема полупустых газовых хранилищ связана не с погодными условиями. Все дело в цене на «голубое топливо», которая оказалась рекордной. Более того, в британском издании The Financial Times именно Россию обвинили в том, что стоимость газа резко возросла.
Сегодня на спотовом рынке Европы газ стоит 363 доллара за тысячу кубометров, хотя летом цена должна быть намного ниже. Даже зимой, в сезон высоких цен, стоимость газа бывает меньше.
– отмечает издание The Financial Times.
Летом, пользуясь низкой стоимостью, Европа должна наполнять свои хранилища, но в 2021 году они остаются даже не полупустыми, а заполненными всего на треть. Парадокс заключается в том, что наполнять европейские ПХГ может, практически, только Россия. Но Москва не торопится поставлять дополнительные объемы газа по контрактам с ценой, которая привязана к нефтяным котировкам. Согласно таким договоренностям, стоимость «голубого топлива» составляет около 200 долларов за тысячу кубометров, но «Газпром» не спешит наращивать поставки, используя выигрышную стратегию.
По условиям контракта с Европой, российская нефтегазовая компания не обязана наращивать объемы «голубого топлива» с ценой, привязанной к нефтяным котировкам. Причем свои долгосрочные обязательства «Газпром» выполняет. Но в Европе уже обвинили компанию в том, что она отказывается наращивать объемы, преследуя корыстные интересы.
– заявил топ-менеджер одной из немецких энергетических компаний в издании The Financial Times.
Пытается ли российская компания заработать больше? Конечно. К этому стремятся все корпорации мира, в том числе и сами европейские. Глупо обвинять компанию в том, что она пытается увеличить свою прибыль, пользуясь ситуацией, которая сложилась на рынке.
Но стоит отметить, что одновременно с этим Россия добивается выполнения еще одной цели. «Газпром» не только заставляет Европу платить за газ дороже, но и подталкивает к тому, чтобы она запустила «Северный поток – 2». Именно ввод этого трубопровода позволит нарастить объемы поставок газа, цена которого привязана не к спотовому рынку, а к нефтяным котировкам.
Потребление газа в ЕС заметно увеличилось из-за жаркой погоды. Но проблема полупустых газовых хранилищ связана не с погодными условиями. Все дело в цене на «голубое топливо», которая оказалась рекордной. Более того, в британском издании The Financial Times именно Россию обвинили в том, что стоимость газа резко возросла.
Рекордные цены
Сегодня на спотовом рынке Европы газ стоит 363 доллара за тысячу кубометров, хотя летом цена должна быть намного ниже. Даже зимой, в сезон высоких цен, стоимость газа бывает меньше.
Европейские страны испытывают рекордный дефицит на газовом рынке. Это толкает цены на «голубое топливо» до рекордных за 13 лет отметок
– отмечает издание The Financial Times.
Летом, пользуясь низкой стоимостью, Европа должна наполнять свои хранилища, но в 2021 году они остаются даже не полупустыми, а заполненными всего на треть. Парадокс заключается в том, что наполнять европейские ПХГ может, практически, только Россия. Но Москва не торопится поставлять дополнительные объемы газа по контрактам с ценой, которая привязана к нефтяным котировкам. Согласно таким договоренностям, стоимость «голубого топлива» составляет около 200 долларов за тысячу кубометров, но «Газпром» не спешит наращивать поставки, используя выигрышную стратегию.
Способ подтолкнуть ЕС к правильному решению
По условиям контракта с Европой, российская нефтегазовая компания не обязана наращивать объемы «голубого топлива» с ценой, привязанной к нефтяным котировкам. Причем свои долгосрочные обязательства «Газпром» выполняет. Но в Европе уже обвинили компанию в том, что она отказывается наращивать объемы, преследуя корыстные интересы.
«Газпром» просто пытается максимизировать свою прибыль
– заявил топ-менеджер одной из немецких энергетических компаний в издании The Financial Times.
Пытается ли российская компания заработать больше? Конечно. К этому стремятся все корпорации мира, в том числе и сами европейские. Глупо обвинять компанию в том, что она пытается увеличить свою прибыль, пользуясь ситуацией, которая сложилась на рынке.
Но стоит отметить, что одновременно с этим Россия добивается выполнения еще одной цели. «Газпром» не только заставляет Европу платить за газ дороже, но и подталкивает к тому, чтобы она запустила «Северный поток – 2». Именно ввод этого трубопровода позволит нарастить объемы поставок газа, цена которого привязана не к спотовому рынку, а к нефтяным котировкам.
- Круглей Илья
- media.gazprom-neft.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

Чужой среди своих: в РФ вернут государству американскую долю в военном предприятии
Времена слишком изменились, чтобы позволять одному из главных противников владеть технологическими секретами....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Рынок в упадке: китайский автопром прощается с Россией
Происходит постепенный откат в автомобильном секторе после всплеска нескольких волн роста поставок....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Сентябрь может стать для рубля «началом конца»
Традиционно форс-мажорный, «проклятый» для рубля август выдался месяцем на диво спокойным, если не сказать, сонным....

Подбиты ещё два российских НПЗ. Нефтяные воротилы не шевелятся с защитой
Cледствие – уже начавшийся рост цен, дефицит и недовольство населения. Но собственники не спешат внедрять защиту, хотя их предупреждали заранее....

Космическое наследие СССР терпит крах
Путин ищет своего Илона Маска, способного частный космос сделать передовым...