Первый российский гибридный двигатель для авиации: о ходе реализации проекта
8 999

Первый российский гибридный двигатель для авиации: о ходе реализации проекта

Компанией ОДК-Климов представлена концепция первой российской гибридной силовой установки (ГСУ) для авиационной техники, выполненная в виде демонстратора. Почти всегда – это первая стадия начала воплощения законченной инженерной мысли «в металле». О ходе разработки и реализации перспективной модели инновационного двигателя сообщает официальный сайт предприятия-изготовителя.


Как говорят представители ОДК, гибридная силовая установка является важным проектом для достижения научно-технического прогресса двигателестроительного предприятия, а также дальнейшего развития всей отрасли и приобретения опыта в разработке и производстве гибридных аппаратов различного предназначения.

Технически, гибридный агрегат мощностью до 500 кВт (около 670 л.с.) разрабатывается на базе газотурбинного двигателя ВК-650В, предназначенного для легких вертолетов. Исходя из закладываемых в изделие характеристик и показателей запланированной мощности, данной силовой установкой можно будет оснащать легкие многоцелевые вертолеты, новые беспилотные (а также пилотируемые) летательные аппараты, взлетная масса которых не превышает восьми тонн.

Также гибридным двигателем можно будет комплектовать воздушный транспорт местных авиалиний, самолеты бизнес-авиации, технику с вертикальным взлетом и посадкой.


Первый полноценный макет гибридного двигателя для авиации будет представлен и станет доступным для всеобщего обозрения во время выставки МАКС-2021 в составе общего стенда ОДК. Техническая помощь и поддержка компании оказывается Центральным институтом авиационного моторостроения. У нового партнера ОДК огромный научно-технический опыт в создании авиационных двигателей, которым Институт готов делиться ради воплощения перспективной идеи ГСУ.

ЦИАМ – единственное в стране научно-исследовательское бюро, которому под силу осуществлять фундаментальные комплексные изыскания и техническое сопровождение завода-изготовителя в сфере авиационного двигателестроения.

Как отмечает руководство предприятия-изготовителя, для создания опытного демонстратора была выполнена предварительная работа: произведены расчетные оценки главных характеристик электрической части силовой установки, а также параметры для обеспечения летных возможностей будущих воздушных судов.

Все это позволит создать конкурентный на международном рынке продукт

- резюмирует главный конструктор ОДК-Климов Всеволод Елисеев.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас