
Первый российский гибридный двигатель для авиации: о ходе реализации проекта
Компанией ОДК-Климов представлена концепция первой российской гибридной силовой установки (ГСУ) для авиационной техники, выполненная в виде демонстратора. Почти всегда – это первая стадия начала воплощения законченной инженерной мысли «в металле». О ходе разработки и реализации перспективной модели инновационного двигателя сообщает официальный сайт предприятия-изготовителя.
Как говорят представители ОДК, гибридная силовая установка является важным проектом для достижения научно-технического прогресса двигателестроительного предприятия, а также дальнейшего развития всей отрасли и приобретения опыта в разработке и производстве гибридных аппаратов различного предназначения.
Технически, гибридный агрегат мощностью до 500 кВт (около 670 л.с.) разрабатывается на базе газотурбинного двигателя ВК-650В, предназначенного для легких вертолетов. Исходя из закладываемых в изделие характеристик и показателей запланированной мощности, данной силовой установкой можно будет оснащать легкие многоцелевые вертолеты, новые беспилотные (а также пилотируемые) летательные аппараты, взлетная масса которых не превышает восьми тонн.
Также гибридным двигателем можно будет комплектовать воздушный транспорт местных авиалиний, самолеты бизнес-авиации, технику с вертикальным взлетом и посадкой.
Первый полноценный макет гибридного двигателя для авиации будет представлен и станет доступным для всеобщего обозрения во время выставки МАКС-2021 в составе общего стенда ОДК. Техническая помощь и поддержка компании оказывается Центральным институтом авиационного моторостроения. У нового партнера ОДК огромный научно-технический опыт в создании авиационных двигателей, которым Институт готов делиться ради воплощения перспективной идеи ГСУ.
ЦИАМ – единственное в стране научно-исследовательское бюро, которому под силу осуществлять фундаментальные комплексные изыскания и техническое сопровождение завода-изготовителя в сфере авиационного двигателестроения.
Как отмечает руководство предприятия-изготовителя, для создания опытного демонстратора была выполнена предварительная работа: произведены расчетные оценки главных характеристик электрической части силовой установки, а также параметры для обеспечения летных возможностей будущих воздушных судов.
- резюмирует главный конструктор ОДК-Климов Всеволод Елисеев.
Как говорят представители ОДК, гибридная силовая установка является важным проектом для достижения научно-технического прогресса двигателестроительного предприятия, а также дальнейшего развития всей отрасли и приобретения опыта в разработке и производстве гибридных аппаратов различного предназначения.
Технически, гибридный агрегат мощностью до 500 кВт (около 670 л.с.) разрабатывается на базе газотурбинного двигателя ВК-650В, предназначенного для легких вертолетов. Исходя из закладываемых в изделие характеристик и показателей запланированной мощности, данной силовой установкой можно будет оснащать легкие многоцелевые вертолеты, новые беспилотные (а также пилотируемые) летательные аппараты, взлетная масса которых не превышает восьми тонн.
Также гибридным двигателем можно будет комплектовать воздушный транспорт местных авиалиний, самолеты бизнес-авиации, технику с вертикальным взлетом и посадкой.
Первый полноценный макет гибридного двигателя для авиации будет представлен и станет доступным для всеобщего обозрения во время выставки МАКС-2021 в составе общего стенда ОДК. Техническая помощь и поддержка компании оказывается Центральным институтом авиационного моторостроения. У нового партнера ОДК огромный научно-технический опыт в создании авиационных двигателей, которым Институт готов делиться ради воплощения перспективной идеи ГСУ.
ЦИАМ – единственное в стране научно-исследовательское бюро, которому под силу осуществлять фундаментальные комплексные изыскания и техническое сопровождение завода-изготовителя в сфере авиационного двигателестроения.
Как отмечает руководство предприятия-изготовителя, для создания опытного демонстратора была выполнена предварительная работа: произведены расчетные оценки главных характеристик электрической части силовой установки, а также параметры для обеспечения летных возможностей будущих воздушных судов.
Все это позволит создать конкурентный на международном рынке продукт
- резюмирует главный конструктор ОДК-Климов Всеволод Елисеев.
- Николай Грицай
- uecrus.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...