Первый российский гибридный двигатель для авиации: о ходе реализации проекта
Компанией ОДК-Климов представлена концепция первой российской гибридной силовой установки (ГСУ) для авиационной техники, выполненная в виде демонстратора. Почти всегда – это первая стадия начала воплощения законченной инженерной мысли «в металле». О ходе разработки и реализации перспективной модели инновационного двигателя сообщает официальный сайт предприятия-изготовителя.
Как говорят представители ОДК, гибридная силовая установка является важным проектом для достижения научно-технического прогресса двигателестроительного предприятия, а также дальнейшего развития всей отрасли и приобретения опыта в разработке и производстве гибридных аппаратов различного предназначения.
Технически, гибридный агрегат мощностью до 500 кВт (около 670 л.с.) разрабатывается на базе газотурбинного двигателя ВК-650В, предназначенного для легких вертолетов. Исходя из закладываемых в изделие характеристик и показателей запланированной мощности, данной силовой установкой можно будет оснащать легкие многоцелевые вертолеты, новые беспилотные (а также пилотируемые) летательные аппараты, взлетная масса которых не превышает восьми тонн.
Также гибридным двигателем можно будет комплектовать воздушный транспорт местных авиалиний, самолеты бизнес-авиации, технику с вертикальным взлетом и посадкой.
Первый полноценный макет гибридного двигателя для авиации будет представлен и станет доступным для всеобщего обозрения во время выставки МАКС-2021 в составе общего стенда ОДК. Техническая помощь и поддержка компании оказывается Центральным институтом авиационного моторостроения. У нового партнера ОДК огромный научно-технический опыт в создании авиационных двигателей, которым Институт готов делиться ради воплощения перспективной идеи ГСУ.
ЦИАМ – единственное в стране научно-исследовательское бюро, которому под силу осуществлять фундаментальные комплексные изыскания и техническое сопровождение завода-изготовителя в сфере авиационного двигателестроения.
Как отмечает руководство предприятия-изготовителя, для создания опытного демонстратора была выполнена предварительная работа: произведены расчетные оценки главных характеристик электрической части силовой установки, а также параметры для обеспечения летных возможностей будущих воздушных судов.
- резюмирует главный конструктор ОДК-Климов Всеволод Елисеев.
Как говорят представители ОДК, гибридная силовая установка является важным проектом для достижения научно-технического прогресса двигателестроительного предприятия, а также дальнейшего развития всей отрасли и приобретения опыта в разработке и производстве гибридных аппаратов различного предназначения.
Технически, гибридный агрегат мощностью до 500 кВт (около 670 л.с.) разрабатывается на базе газотурбинного двигателя ВК-650В, предназначенного для легких вертолетов. Исходя из закладываемых в изделие характеристик и показателей запланированной мощности, данной силовой установкой можно будет оснащать легкие многоцелевые вертолеты, новые беспилотные (а также пилотируемые) летательные аппараты, взлетная масса которых не превышает восьми тонн.
Также гибридным двигателем можно будет комплектовать воздушный транспорт местных авиалиний, самолеты бизнес-авиации, технику с вертикальным взлетом и посадкой.
Первый полноценный макет гибридного двигателя для авиации будет представлен и станет доступным для всеобщего обозрения во время выставки МАКС-2021 в составе общего стенда ОДК. Техническая помощь и поддержка компании оказывается Центральным институтом авиационного моторостроения. У нового партнера ОДК огромный научно-технический опыт в создании авиационных двигателей, которым Институт готов делиться ради воплощения перспективной идеи ГСУ.
ЦИАМ – единственное в стране научно-исследовательское бюро, которому под силу осуществлять фундаментальные комплексные изыскания и техническое сопровождение завода-изготовителя в сфере авиационного двигателестроения.
Как отмечает руководство предприятия-изготовителя, для создания опытного демонстратора была выполнена предварительная работа: произведены расчетные оценки главных характеристик электрической части силовой установки, а также параметры для обеспечения летных возможностей будущих воздушных судов.
Все это позволит создать конкурентный на международном рынке продукт
- резюмирует главный конструктор ОДК-Климов Всеволод Елисеев.
- Николай Грицай
- uecrus.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...