Первый российский гибридный двигатель для авиации: о ходе реализации проекта
Компанией ОДК-Климов представлена концепция первой российской гибридной силовой установки (ГСУ) для авиационной техники, выполненная в виде демонстратора. Почти всегда – это первая стадия начала воплощения законченной инженерной мысли «в металле». О ходе разработки и реализации перспективной модели инновационного двигателя сообщает официальный сайт предприятия-изготовителя.
Как говорят представители ОДК, гибридная силовая установка является важным проектом для достижения научно-технического прогресса двигателестроительного предприятия, а также дальнейшего развития всей отрасли и приобретения опыта в разработке и производстве гибридных аппаратов различного предназначения.
Технически, гибридный агрегат мощностью до 500 кВт (около 670 л.с.) разрабатывается на базе газотурбинного двигателя ВК-650В, предназначенного для легких вертолетов. Исходя из закладываемых в изделие характеристик и показателей запланированной мощности, данной силовой установкой можно будет оснащать легкие многоцелевые вертолеты, новые беспилотные (а также пилотируемые) летательные аппараты, взлетная масса которых не превышает восьми тонн.
Также гибридным двигателем можно будет комплектовать воздушный транспорт местных авиалиний, самолеты бизнес-авиации, технику с вертикальным взлетом и посадкой.
Первый полноценный макет гибридного двигателя для авиации будет представлен и станет доступным для всеобщего обозрения во время выставки МАКС-2021 в составе общего стенда ОДК. Техническая помощь и поддержка компании оказывается Центральным институтом авиационного моторостроения. У нового партнера ОДК огромный научно-технический опыт в создании авиационных двигателей, которым Институт готов делиться ради воплощения перспективной идеи ГСУ.
ЦИАМ – единственное в стране научно-исследовательское бюро, которому под силу осуществлять фундаментальные комплексные изыскания и техническое сопровождение завода-изготовителя в сфере авиационного двигателестроения.
Как отмечает руководство предприятия-изготовителя, для создания опытного демонстратора была выполнена предварительная работа: произведены расчетные оценки главных характеристик электрической части силовой установки, а также параметры для обеспечения летных возможностей будущих воздушных судов.
- резюмирует главный конструктор ОДК-Климов Всеволод Елисеев.
Как говорят представители ОДК, гибридная силовая установка является важным проектом для достижения научно-технического прогресса двигателестроительного предприятия, а также дальнейшего развития всей отрасли и приобретения опыта в разработке и производстве гибридных аппаратов различного предназначения.
Технически, гибридный агрегат мощностью до 500 кВт (около 670 л.с.) разрабатывается на базе газотурбинного двигателя ВК-650В, предназначенного для легких вертолетов. Исходя из закладываемых в изделие характеристик и показателей запланированной мощности, данной силовой установкой можно будет оснащать легкие многоцелевые вертолеты, новые беспилотные (а также пилотируемые) летательные аппараты, взлетная масса которых не превышает восьми тонн.
Также гибридным двигателем можно будет комплектовать воздушный транспорт местных авиалиний, самолеты бизнес-авиации, технику с вертикальным взлетом и посадкой.
Первый полноценный макет гибридного двигателя для авиации будет представлен и станет доступным для всеобщего обозрения во время выставки МАКС-2021 в составе общего стенда ОДК. Техническая помощь и поддержка компании оказывается Центральным институтом авиационного моторостроения. У нового партнера ОДК огромный научно-технический опыт в создании авиационных двигателей, которым Институт готов делиться ради воплощения перспективной идеи ГСУ.
ЦИАМ – единственное в стране научно-исследовательское бюро, которому под силу осуществлять фундаментальные комплексные изыскания и техническое сопровождение завода-изготовителя в сфере авиационного двигателестроения.
Как отмечает руководство предприятия-изготовителя, для создания опытного демонстратора была выполнена предварительная работа: произведены расчетные оценки главных характеристик электрической части силовой установки, а также параметры для обеспечения летных возможностей будущих воздушных судов.
Все это позволит создать конкурентный на международном рынке продукт
- резюмирует главный конструктор ОДК-Климов Всеволод Елисеев.
- Николай Грицай
- uecrus.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не подлежит восстановлению: терминал КТК под Новороссийском уничтожен БЭК ВСУ
Террористический режим в Киеве продолжает бесчинствовать, атакуя российские и связанные с ней международные энергетические объекты....
Удар по рубильнику: РФ выключила пропаганду миллиону киевлян
Украина постоянно провоцирует и накликает своими попытками ударить по России ее ответные действия, которые более массивные и эффективные....
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
В Испании рушится стройка за 1 млрд евро: амбициозный проект стал громким провалом
Этот объект называют одной из крупнейших инфраструктурных катастроф века....
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
Дальше только пустыня: Европа вскоре останется без воды
Водный кризис разгорается на континенте. Об этом уже не предупреждают, а кричат....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
СПГ добил Европу: континент лихорадочно ищет спасение от американского «газа свободы»
Европа, словно зачарованная, ходит по кругу глупостей, из которого ее не может вывести ни крах промышленности, ни протесты избирателей....
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
«Ящик Пандоры: Если сделка недействительна, покупателю возвращают деньги
Депутат КПРФ настаивает на новом постановлении пленума ВС РФ по сверхрезонансному делу...