
Выходит в мировые лидеры: Россия продолжает увеличивать темпы роста в судостроении
Россия продолжает увеличивать темпы роста в судостроении и выходит в мировые лидеры в данной отрасли.
В последние годы наша страна достигла ощутимых результатов. В частности, в 2020 году объем построенных и спущенных на воду кораблей позволил России выйти на вторую строчку мирового рейтинга судостроителей. Первое место уже традиционно сохранила за собой Южная Корея.
Сегодня на долю России приходится порядка трети от общемирового суммарно объема заказов на строительство новых судов. Стоит отметить, что таких объемов строительства кораблей, как военного, так и гражданского назначения, наша страна не знала за всю свою историю.
Тем не менее количество заказов продолжает расти. На данный момент доля судостроения в ВВП страны приближается к 4%. При этом многие эксперты полагают, что именно эта отрасль может стать «локомотивом» российской экономики в ближайшие годы.
Вышеупомянутое мнение не беспочвенно, так как прямо сейчас ведется строительство второй очереди верфи «Звезда» в Приморском крае, которая станет одной из крупнейших в мире и позволит строить крупнотоннажные суда, включая танкеры, газовозы и ледоколы.
Более того, портфель «Звезды» сегодня включает около 50 заказов на строительство крупнотоннажных судов. Следовательно, одной такой верфи России будет мало.
Поэтому было принято решение строить еще один аналогичный объект в Мурманской области. Будущая Кольская верфь обеспечит работой более 15 тыс. человек. В проект планируется вложить порядка 2 млрд. долларов.
В последние годы наша страна достигла ощутимых результатов. В частности, в 2020 году объем построенных и спущенных на воду кораблей позволил России выйти на вторую строчку мирового рейтинга судостроителей. Первое место уже традиционно сохранила за собой Южная Корея.
Сегодня на долю России приходится порядка трети от общемирового суммарно объема заказов на строительство новых судов. Стоит отметить, что таких объемов строительства кораблей, как военного, так и гражданского назначения, наша страна не знала за всю свою историю.
Тем не менее количество заказов продолжает расти. На данный момент доля судостроения в ВВП страны приближается к 4%. При этом многие эксперты полагают, что именно эта отрасль может стать «локомотивом» российской экономики в ближайшие годы.
Вышеупомянутое мнение не беспочвенно, так как прямо сейчас ведется строительство второй очереди верфи «Звезда» в Приморском крае, которая станет одной из крупнейших в мире и позволит строить крупнотоннажные суда, включая танкеры, газовозы и ледоколы.
Более того, портфель «Звезды» сегодня включает около 50 заказов на строительство крупнотоннажных судов. Следовательно, одной такой верфи России будет мало.
Поэтому было принято решение строить еще один аналогичный объект в Мурманской области. Будущая Кольская верфь обеспечит работой более 15 тыс. человек. В проект планируется вложить порядка 2 млрд. долларов.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дефицит кадров или жадность бизнеса?
Сегодня из каждого утюга нам рассказывают об остром дефиците рабочей силы в экономике России. Однако нехватка рабочих рук вызвана преимущественно низкими...

Захлопнули лазейку: Грузия перекрыла канал реэкспорта в Россию и Белоруссию
Грузинские власти перекрыли канал реэкспорта западной техники в Россию и Белоруссию. Тбилиси опасается последствий такого транзита, которые могут ударить по...

РФ – Бразилия – КНР: формируется первый трансконтинентальный БРИКС-коридор
Для успешного прохождения взаимных товаропотоков между Россией и Бразилией необходимо в логистические цепочки включать Китай, другие страны БРИКС и...

Детские сады под замком: в РФ ужесточат правила детям трудовых мигрантов
В России обсуждают ужесточение правил приёма детей мигрантов в дошкольные образовательные учреждения. Инициатива направлена на повышение уровня безопасности и...

Четыре реактора украинских АЭС встали на срочный ремонт: впереди отключения
Директор энергетических программ «Центра Разумкова» Владимир Омельченко сказал в эфире одного из украинских телеканалов, что из-за ремонтов на Украину могут...

Корпоративный шторм. России грозит волна дефолтов
На фоне высокой ключевой ставки российские компании вынуждены привлекать заёмные средства под высокий процент. Это создаёт угрозу корпоративных дефолтов. За...

Россиян ждут изменения в правилах идентификации при денежных переводах
С 30 мая 2025 года в российском финансовом пространстве произойдут изменения, касающиеся идентификации клиентов при осуществлении денежных переводов без...

Падение выплавки стали в России: куда идет производство?
По данным Росстата, в первом квартале 2025 года выплавка стали в России сократилась на 3,8%, опустившись до отметки в 17,7 миллиона тонн. Если рассматривать...

Россиянам рассказали о среднем размере пенсии в стране
По данным Социального фонда, на 1 января 2025 года средний размер назначенных пенсий в целом по Российской Федерации составил: 23 175,2 рубля. Средняя пенсия...

Иностранные газовозы, возившие балтийский СПГ, остались не у дел
Иностранные танкеры СПГ, которые обслуживали попавшие под санкции проекты «Портовая» и «Криогаз Высоцк», простаивают почти три месяца. Суда принадлежат...

Убийство с/хозяйства: в РФ раскрыли причины обвала продаж сельхозтехники
В РФ рухнули поставки российской сельхозтехники на внутренний рынок. Причиной спада продаж специалисты называют ставку ЦБ и низкую финансовую поддержку от...

Перевёл деньги другу на карту? Жди последствий
Регулярные переводы денежных средств на карту от одного человека без явного объяснения их происхождения могут привлечь внимание налоговой службы....

Цены на сливочное масло: чего ожидать россиянам?
На российском молочном рынке наблюдается продолжающееся снижение цен на сливочное масло и сырьевые молочные продукты, что вызывает множество отзывов как со...

На заводе ракетных двигателей в Перми установлен роботизированный комплекс
Предприятие «Протон – Пермские моторы» (АО «Протон-ПМ») завершает установку и готовит к запуску роботизированный комплекс от компании «АтомИнтелМаш» (входит в...

Почему самолет «Байкал» потерпел фиаско
Реализация проекта самолета «Байкал» (ЛМС-901), который должен заменить советский Ан-2, зашла в тупик, его производство не ожидается. Это заявил полпред...

Проекту самолета «Байкал» нашли выход из тупика
Разрабатываемый на замену самых массовых самолетов в истории Ан-2 легкий самолет «Байкал» попал под раздачу. Его раскритиковал вице-премьер, полпред президента...