Удар по российскому экспорту: вслед за ЕС в США заговорили об «углеродных пошлинах»
О намерениях ввести специальные тарифы на импорт «углеродно интенсивных товаров» вслед за Европейским Союзом заговорили в Соединенных Штатах. Более того – как стало известно, двое американских конгрессменов, членов ныне правящей Демократической партии, уже подготовили соответствующий законопроект, которые имеет все шансы быть принятым их коллегами.
По сути дела, данное решения является ничем иным, как копированием соответствующих инициатив ЕС. Не так давно Еврокомиссией были оглашены планы относительно введения в 2026 году «углеродных тарифов» для иностранных производителей алюминия, стали, цемента, химических удобрений и даже электроэнергии. Те, кто выпускают их за пределами Евросоюза и не соблюдают при этом действующих в нем жесточайших «экологических» требований, будут обязаны платить за это повышением стоимости собственной продукции.
В Соединенных Штатах в настоящее время с промышленных предприятий плата за выбросы в атмосферу углекислого газа напрямую не взимается. Тем не менее, в стране действуют определенные стандарты, квотирующие такие выбросы и определяющие их максимально допустимые объемы. Как утверждают господа конгрессмены в пояснительной записке к собственному законопроекту «данное обстоятельство создает несправедливое конкурентное преимущество для иностранных поставщиков», которые не несут затрат на снижение выбросов СО2.
По их мнению, «углеродные тарифы» как раз и должны помочь устранить эту несправедливость и «защитить отечественных производителей», сделав их продукцию более конкурентоспособной относительно импорта из Китая или России. Такой шаг, который, вопреки обыкновению американских законодателей, имеет под собой не политические, а достаточно внятные экономические основания, несет дополнительные угрозы для российской металлургической отрасли.
Наша страна является одним из ведущих мировых экспортеров алюминия. Объемы продаж этого металла за рубеж традиционно исчисляются миллионами тонн и миллиардами долларов. При этом Соединенные Штаты долгие годы удерживают первое место среди покупателей российского алюминия. На их долю приходится до 30% его экспорта из страны. При этом свыше 90% этих поставок составляет необработанный металл, производство которого не требует значительных затрат.
В то же время, Россия не является главным поставщиком алюминия в США. Ее доля на американском рынке составляет, в среднем 15-20%. А вот, к примеру, Канада обеспечивает более половины его поставок. Все это говорит о том, что отечественный алюминиевый экспорт, увы, не является критичным для американской промышленности. Для нас же потеря тамошнего рынка может быть достаточно болезненной.
Конечно, остается надежда на то, что упомянутый выше законопроект так и не будет одобрен, однако, особенно рассчитывать на это, по правде говоря, не стоит. Руководящие сегодня Соединенными Штатами демократы, по большей части, являются ярыми приверженцами «зеленого курса» и уже не единожды доказали это своими делами. Скорее всего, введения США «углеродных пошлин» в том или ином виде следует неминуемо ожидать в самом ближайшем обозримом будущем. Да и протекционизм американцев давно всем известен и нет оснований полагать, что они от него откажутся.
Отечественным металлургам неизбежно придется либо смириться с достаточно ощутимыми потерями, либо отказываться от американского рынка, на котором их продукция рискует со временем стать неконкурентоспособной. Впрочем, если стремление к тотальной борьбе с климатическими изменениями, проводимой любой ценой, так и останется в нашем мире доминирующей тенденцией, им, как и всем представителям российской промышленности придется переходить на новые, «экологичные» стандарты. Другого выхода у них просто не останется. В любом случае будет нанесён удар по российскому экспорту.
По сути дела, данное решения является ничем иным, как копированием соответствующих инициатив ЕС. Не так давно Еврокомиссией были оглашены планы относительно введения в 2026 году «углеродных тарифов» для иностранных производителей алюминия, стали, цемента, химических удобрений и даже электроэнергии. Те, кто выпускают их за пределами Евросоюза и не соблюдают при этом действующих в нем жесточайших «экологических» требований, будут обязаны платить за это повышением стоимости собственной продукции.
В Соединенных Штатах в настоящее время с промышленных предприятий плата за выбросы в атмосферу углекислого газа напрямую не взимается. Тем не менее, в стране действуют определенные стандарты, квотирующие такие выбросы и определяющие их максимально допустимые объемы. Как утверждают господа конгрессмены в пояснительной записке к собственному законопроекту «данное обстоятельство создает несправедливое конкурентное преимущество для иностранных поставщиков», которые не несут затрат на снижение выбросов СО2.
По их мнению, «углеродные тарифы» как раз и должны помочь устранить эту несправедливость и «защитить отечественных производителей», сделав их продукцию более конкурентоспособной относительно импорта из Китая или России. Такой шаг, который, вопреки обыкновению американских законодателей, имеет под собой не политические, а достаточно внятные экономические основания, несет дополнительные угрозы для российской металлургической отрасли.
Наша страна является одним из ведущих мировых экспортеров алюминия. Объемы продаж этого металла за рубеж традиционно исчисляются миллионами тонн и миллиардами долларов. При этом Соединенные Штаты долгие годы удерживают первое место среди покупателей российского алюминия. На их долю приходится до 30% его экспорта из страны. При этом свыше 90% этих поставок составляет необработанный металл, производство которого не требует значительных затрат.
В то же время, Россия не является главным поставщиком алюминия в США. Ее доля на американском рынке составляет, в среднем 15-20%. А вот, к примеру, Канада обеспечивает более половины его поставок. Все это говорит о том, что отечественный алюминиевый экспорт, увы, не является критичным для американской промышленности. Для нас же потеря тамошнего рынка может быть достаточно болезненной.
Конечно, остается надежда на то, что упомянутый выше законопроект так и не будет одобрен, однако, особенно рассчитывать на это, по правде говоря, не стоит. Руководящие сегодня Соединенными Штатами демократы, по большей части, являются ярыми приверженцами «зеленого курса» и уже не единожды доказали это своими делами. Скорее всего, введения США «углеродных пошлин» в том или ином виде следует неминуемо ожидать в самом ближайшем обозримом будущем. Да и протекционизм американцев давно всем известен и нет оснований полагать, что они от него откажутся.
Отечественным металлургам неизбежно придется либо смириться с достаточно ощутимыми потерями, либо отказываться от американского рынка, на котором их продукция рискует со временем стать неконкурентоспособной. Впрочем, если стремление к тотальной борьбе с климатическими изменениями, проводимой любой ценой, так и останется в нашем мире доминирующей тенденцией, им, как и всем представителям российской промышленности придется переходить на новые, «экологичные» стандарты. Другого выхода у них просто не останется. В любом случае будет нанесён удар по российскому экспорту.
- Александр Харалужный
- из Википедии Братский алюминиевый завод
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Комплекс по переработке ядерных отходов возвели в Красноярском крае
В городе Железногорск (Красноярский край) на территории предприятия ФГУП «Горно-химический комбинат» (ГХК), входящего в состав государственной корпорации...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Почему горят российские SuperJet: безопасность полётов под угрозой
Сразу два самолёта Superjet российской авиакомпании «Азимут» совершили аварийную посадку за одни сутки. Появились версии причин происшествий...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...