Удар по российскому экспорту: вслед за ЕС в США заговорили об «углеродных пошлинах»
О намерениях ввести специальные тарифы на импорт «углеродно интенсивных товаров» вслед за Европейским Союзом заговорили в Соединенных Штатах. Более того – как стало известно, двое американских конгрессменов, членов ныне правящей Демократической партии, уже подготовили соответствующий законопроект, которые имеет все шансы быть принятым их коллегами.
По сути дела, данное решения является ничем иным, как копированием соответствующих инициатив ЕС. Не так давно Еврокомиссией были оглашены планы относительно введения в 2026 году «углеродных тарифов» для иностранных производителей алюминия, стали, цемента, химических удобрений и даже электроэнергии. Те, кто выпускают их за пределами Евросоюза и не соблюдают при этом действующих в нем жесточайших «экологических» требований, будут обязаны платить за это повышением стоимости собственной продукции.
В Соединенных Штатах в настоящее время с промышленных предприятий плата за выбросы в атмосферу углекислого газа напрямую не взимается. Тем не менее, в стране действуют определенные стандарты, квотирующие такие выбросы и определяющие их максимально допустимые объемы. Как утверждают господа конгрессмены в пояснительной записке к собственному законопроекту «данное обстоятельство создает несправедливое конкурентное преимущество для иностранных поставщиков», которые не несут затрат на снижение выбросов СО2.
По их мнению, «углеродные тарифы» как раз и должны помочь устранить эту несправедливость и «защитить отечественных производителей», сделав их продукцию более конкурентоспособной относительно импорта из Китая или России. Такой шаг, который, вопреки обыкновению американских законодателей, имеет под собой не политические, а достаточно внятные экономические основания, несет дополнительные угрозы для российской металлургической отрасли.
Наша страна является одним из ведущих мировых экспортеров алюминия. Объемы продаж этого металла за рубеж традиционно исчисляются миллионами тонн и миллиардами долларов. При этом Соединенные Штаты долгие годы удерживают первое место среди покупателей российского алюминия. На их долю приходится до 30% его экспорта из страны. При этом свыше 90% этих поставок составляет необработанный металл, производство которого не требует значительных затрат.
В то же время, Россия не является главным поставщиком алюминия в США. Ее доля на американском рынке составляет, в среднем 15-20%. А вот, к примеру, Канада обеспечивает более половины его поставок. Все это говорит о том, что отечественный алюминиевый экспорт, увы, не является критичным для американской промышленности. Для нас же потеря тамошнего рынка может быть достаточно болезненной.
Конечно, остается надежда на то, что упомянутый выше законопроект так и не будет одобрен, однако, особенно рассчитывать на это, по правде говоря, не стоит. Руководящие сегодня Соединенными Штатами демократы, по большей части, являются ярыми приверженцами «зеленого курса» и уже не единожды доказали это своими делами. Скорее всего, введения США «углеродных пошлин» в том или ином виде следует неминуемо ожидать в самом ближайшем обозримом будущем. Да и протекционизм американцев давно всем известен и нет оснований полагать, что они от него откажутся.
Отечественным металлургам неизбежно придется либо смириться с достаточно ощутимыми потерями, либо отказываться от американского рынка, на котором их продукция рискует со временем стать неконкурентоспособной. Впрочем, если стремление к тотальной борьбе с климатическими изменениями, проводимой любой ценой, так и останется в нашем мире доминирующей тенденцией, им, как и всем представителям российской промышленности придется переходить на новые, «экологичные» стандарты. Другого выхода у них просто не останется. В любом случае будет нанесён удар по российскому экспорту.
По сути дела, данное решения является ничем иным, как копированием соответствующих инициатив ЕС. Не так давно Еврокомиссией были оглашены планы относительно введения в 2026 году «углеродных тарифов» для иностранных производителей алюминия, стали, цемента, химических удобрений и даже электроэнергии. Те, кто выпускают их за пределами Евросоюза и не соблюдают при этом действующих в нем жесточайших «экологических» требований, будут обязаны платить за это повышением стоимости собственной продукции.
В Соединенных Штатах в настоящее время с промышленных предприятий плата за выбросы в атмосферу углекислого газа напрямую не взимается. Тем не менее, в стране действуют определенные стандарты, квотирующие такие выбросы и определяющие их максимально допустимые объемы. Как утверждают господа конгрессмены в пояснительной записке к собственному законопроекту «данное обстоятельство создает несправедливое конкурентное преимущество для иностранных поставщиков», которые не несут затрат на снижение выбросов СО2.
По их мнению, «углеродные тарифы» как раз и должны помочь устранить эту несправедливость и «защитить отечественных производителей», сделав их продукцию более конкурентоспособной относительно импорта из Китая или России. Такой шаг, который, вопреки обыкновению американских законодателей, имеет под собой не политические, а достаточно внятные экономические основания, несет дополнительные угрозы для российской металлургической отрасли.
Наша страна является одним из ведущих мировых экспортеров алюминия. Объемы продаж этого металла за рубеж традиционно исчисляются миллионами тонн и миллиардами долларов. При этом Соединенные Штаты долгие годы удерживают первое место среди покупателей российского алюминия. На их долю приходится до 30% его экспорта из страны. При этом свыше 90% этих поставок составляет необработанный металл, производство которого не требует значительных затрат.
В то же время, Россия не является главным поставщиком алюминия в США. Ее доля на американском рынке составляет, в среднем 15-20%. А вот, к примеру, Канада обеспечивает более половины его поставок. Все это говорит о том, что отечественный алюминиевый экспорт, увы, не является критичным для американской промышленности. Для нас же потеря тамошнего рынка может быть достаточно болезненной.
Конечно, остается надежда на то, что упомянутый выше законопроект так и не будет одобрен, однако, особенно рассчитывать на это, по правде говоря, не стоит. Руководящие сегодня Соединенными Штатами демократы, по большей части, являются ярыми приверженцами «зеленого курса» и уже не единожды доказали это своими делами. Скорее всего, введения США «углеродных пошлин» в том или ином виде следует неминуемо ожидать в самом ближайшем обозримом будущем. Да и протекционизм американцев давно всем известен и нет оснований полагать, что они от него откажутся.
Отечественным металлургам неизбежно придется либо смириться с достаточно ощутимыми потерями, либо отказываться от американского рынка, на котором их продукция рискует со временем стать неконкурентоспособной. Впрочем, если стремление к тотальной борьбе с климатическими изменениями, проводимой любой ценой, так и останется в нашем мире доминирующей тенденцией, им, как и всем представителям российской промышленности придется переходить на новые, «экологичные» стандарты. Другого выхода у них просто не останется. В любом случае будет нанесён удар по российскому экспорту.
- Александр Харалужный
- из Википедии Братский алюминиевый завод
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
СПГ добил Европу: континент лихорадочно ищет спасение от американского «газа свободы»
Европа, словно зачарованная, ходит по кругу глупостей, из которого ее не может вывести ни крах промышленности, ни протесты избирателей....
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Американские компании самолетами вывозили российских спецов в США
Подобным вывозом талантов из России промышляли, в частности, Netflix и Disney....
Убийца Telegram – мессенджер «Молния»: РФ достала козырь битвы сервисов
В России объявили о старте нового мессенджера для всесторонних контактов с Китаем. Разработчики «Молнии» раскрыли возможности сервиса...
Ульяновск — родина «Слонов». У легендарных «Русланов» будет потомство
«Авиастар» готов стать производственной площадкой для новых военно-транспортных самолетов...
Названа сумма потерь ЕС в случае конфискации российских активов
Попытка Евросоюза использовать замороженные российские активы для финансирования так называемого «репарационного кредита» Украине может обернуться для самого...