«Газпром» ввязывается в СПГ-авантюру в Южной Америке
Европа в этом году, похоже, останется у «разбитого газового корыта», так как более богатые регионы мира, причем не только нуждающиеся, но и могущие оплатить свою нужду, перехватывают у нее почти все поставки СПГ сырья. В данном случае речь идет уже не только об Азии, но и Латинской Америке, где цены на газ стабильно растут. В частности, бразильская гидрогенерация из-за засушливого лета резко просела по показателям выработки, поэтому страна остро нуждается в поставках газа, и, получая его большими партиями из США, тем самым невольно поднимает его стоимость.
Из-за этой тенденции Европа окончательно лишилась американского СПГ на долгое время, так как североамериканским поставщикам невероятно выгодно продавать газ в Бразилию, которая находится «под боком». Причем поставлять газ в Южную Америку оказалось даже выгоднее, чем в Азию из-за маленького «транспортного плеча».
А тем временем поставки сжиженного топлива в ЕС сократились более, чем в два раза, так как американские сланцевики работают буквально стахановскими темпами и насыщают Азию и Латинскую Америку. Только одна Бразилия за первые два месяца лета импортировала дополнительно почти 2 миллиарда кубометров СПГ, приняв 21 танкер-газовоз.
Такое положение дел не оставило равнодушным и российский «Газпром», который давно вынашивает планы по открытию для своего сырья рынка Латинской Америки, и даже завёл там свое представительство. СПГ-революция на рынке Южной Америки взбудоражила фантазию функционеров и они решили потягаться с экспортерами из США и Ближнего Востока. Но на самом деле даже теоретически затея «Газпрома» выглядит как авантюра, так как компания участвует только в одном отечественном проекте по сжижению «Сахалин-2», продукт которого уже законтрактован в Азии.
На иностранные «дальние» рынки российский холдинг поставляет «чужое» перепроданное сырье. По словам главы представительства «Газпрома» в Бразилии, компания рассчитывает на долгосрочные (15 и более лет) контракты на поставку сырья, поскольку только они обеспечат прибыль и доходы. Это и так очевидно, потому что со спотовыми и краткосрочными контрактами конкурентов «Газпром» совершенно не сможет тягаться. Поэтому в целом, затея компании ввязаться в ценовое ралли сомнительная, учитывая расстояние между точкой добычи и поставки (если учитывать не перепродажу, а именно получение прибыли с производства), то ее реализация ставится под условие многих «если».
Из-за этой тенденции Европа окончательно лишилась американского СПГ на долгое время, так как североамериканским поставщикам невероятно выгодно продавать газ в Бразилию, которая находится «под боком». Причем поставлять газ в Южную Америку оказалось даже выгоднее, чем в Азию из-за маленького «транспортного плеча».
А тем временем поставки сжиженного топлива в ЕС сократились более, чем в два раза, так как американские сланцевики работают буквально стахановскими темпами и насыщают Азию и Латинскую Америку. Только одна Бразилия за первые два месяца лета импортировала дополнительно почти 2 миллиарда кубометров СПГ, приняв 21 танкер-газовоз.
Такое положение дел не оставило равнодушным и российский «Газпром», который давно вынашивает планы по открытию для своего сырья рынка Латинской Америки, и даже завёл там свое представительство. СПГ-революция на рынке Южной Америки взбудоражила фантазию функционеров и они решили потягаться с экспортерами из США и Ближнего Востока. Но на самом деле даже теоретически затея «Газпрома» выглядит как авантюра, так как компания участвует только в одном отечественном проекте по сжижению «Сахалин-2», продукт которого уже законтрактован в Азии.
На иностранные «дальние» рынки российский холдинг поставляет «чужое» перепроданное сырье. По словам главы представительства «Газпрома» в Бразилии, компания рассчитывает на долгосрочные (15 и более лет) контракты на поставку сырья, поскольку только они обеспечат прибыль и доходы. Это и так очевидно, потому что со спотовыми и краткосрочными контрактами конкурентов «Газпром» совершенно не сможет тягаться. Поэтому в целом, затея компании ввязаться в ценовое ралли сомнительная, учитывая расстояние между точкой добычи и поставки (если учитывать не перепродажу, а именно получение прибыли с производства), то ее реализация ставится под условие многих «если».
- Николай Грицай
- marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Российский аналог Starlink: запуск спутниковой системы нового поколения
В последние годы тема спутникового интернета стала особенно актуальной, и в этой связи проект создания российского аналога американской Starlink получил новое...
ГК «Бештау» запустила первую российскую линию по выпуску твердых печатных плат
Группа компаний (ГК) «Бештау» запустила полностью отечественную линию по производству твердых печатных плат....
«Меняем Путина на Шольца!»: два миллиона трудовых мигрантов покинут РФ
Работодатели вынуждены будут поднимать зарплаты тем, кто придет на смену убывшим иноземцам...
Русский размах: Когда АвтоВАЗ рапортует, «Тойота» загибается от зависти
Стоимость «Лада-Аура» будет более 3 млн рублей — что предлагают конкуренты?...
Технологический прорыв: как Путин перевернёт рынок дронов в России
Путин анонсировал масштабное увеличение производства дронов в России. Заявление президент сделал в ходе онлайн-заседания посвящённого Дню оружейника....
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Люди Ким Чен Ына легко решат все проблемы с мигрантами в России
Квалифицированные индусы и дисциплинированные корейцы свои семьи к нам точно не потащат...
Крах рынка недвижимости: в России спрогнозировали обвал сразу на треть
Цены на недвижимость в России могут снизиться на треть. Такой прогноз сделал председатель Комитета Госдумы по финансовым рынкам...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...
Китайское «экономическое чудо», кажется, уже в прошлом?
Видимо, ситуация в экономике Поднебесной действительно критическая. Пекину сегодня приходится выбирать между плохим и совсем плохим. А именно – между угрозой...
На базе рыбного порта в Мурманске планируют создать судостроительный кластер
Уже в обозримом будущем на базе «Мурманского морского рыбного порта» (ММРП) должно стартовать создание полноценного судостроительного кластера. Сообщается, что...
Маленькие депутатские хитрости: Пенсионерам опять посулят денежку
Госдума рассмотрит законопроект о ежегодной «13-й пенсии», но шансы на его принятие стремятся к нулю...
Вернуть минтай в Россию: Ловим на востоке, едим на западе
Поймать не проблема, проблема довезти улов через всю страну...
Глобалисты нацелились захватить все мировые природные ресурсы
Экспертная группа ООН опубликовала доклад, в котором призвала создать "глобальную систему отслеживания, прозрачности и подотчетности по всей цепочке...
Больше не занимать! Дойдет ли до сограждан рекомендация Центробанка
Рынок кредитных карт в России близок к насыщению, рекорды по выдаче «пластика» в прошлом...
Газопровод «Сила Сибири» досрочно выведут на проектную мощность
Российская энергетическая компания «Газпром» и China National Petroleum Corporation (CNPC) договорились о досрочном выводе поставок газа в Китайскую Народную...