
«Газпром» ввязывается в СПГ-авантюру в Южной Америке
Европа в этом году, похоже, останется у «разбитого газового корыта», так как более богатые регионы мира, причем не только нуждающиеся, но и могущие оплатить свою нужду, перехватывают у нее почти все поставки СПГ сырья. В данном случае речь идет уже не только об Азии, но и Латинской Америке, где цены на газ стабильно растут. В частности, бразильская гидрогенерация из-за засушливого лета резко просела по показателям выработки, поэтому страна остро нуждается в поставках газа, и, получая его большими партиями из США, тем самым невольно поднимает его стоимость.
Из-за этой тенденции Европа окончательно лишилась американского СПГ на долгое время, так как североамериканским поставщикам невероятно выгодно продавать газ в Бразилию, которая находится «под боком». Причем поставлять газ в Южную Америку оказалось даже выгоднее, чем в Азию из-за маленького «транспортного плеча».
А тем временем поставки сжиженного топлива в ЕС сократились более, чем в два раза, так как американские сланцевики работают буквально стахановскими темпами и насыщают Азию и Латинскую Америку. Только одна Бразилия за первые два месяца лета импортировала дополнительно почти 2 миллиарда кубометров СПГ, приняв 21 танкер-газовоз.
Такое положение дел не оставило равнодушным и российский «Газпром», который давно вынашивает планы по открытию для своего сырья рынка Латинской Америки, и даже завёл там свое представительство. СПГ-революция на рынке Южной Америки взбудоражила фантазию функционеров и они решили потягаться с экспортерами из США и Ближнего Востока. Но на самом деле даже теоретически затея «Газпрома» выглядит как авантюра, так как компания участвует только в одном отечественном проекте по сжижению «Сахалин-2», продукт которого уже законтрактован в Азии.
На иностранные «дальние» рынки российский холдинг поставляет «чужое» перепроданное сырье. По словам главы представительства «Газпрома» в Бразилии, компания рассчитывает на долгосрочные (15 и более лет) контракты на поставку сырья, поскольку только они обеспечат прибыль и доходы. Это и так очевидно, потому что со спотовыми и краткосрочными контрактами конкурентов «Газпром» совершенно не сможет тягаться. Поэтому в целом, затея компании ввязаться в ценовое ралли сомнительная, учитывая расстояние между точкой добычи и поставки (если учитывать не перепродажу, а именно получение прибыли с производства), то ее реализация ставится под условие многих «если».
Из-за этой тенденции Европа окончательно лишилась американского СПГ на долгое время, так как североамериканским поставщикам невероятно выгодно продавать газ в Бразилию, которая находится «под боком». Причем поставлять газ в Южную Америку оказалось даже выгоднее, чем в Азию из-за маленького «транспортного плеча».
А тем временем поставки сжиженного топлива в ЕС сократились более, чем в два раза, так как американские сланцевики работают буквально стахановскими темпами и насыщают Азию и Латинскую Америку. Только одна Бразилия за первые два месяца лета импортировала дополнительно почти 2 миллиарда кубометров СПГ, приняв 21 танкер-газовоз.
Такое положение дел не оставило равнодушным и российский «Газпром», который давно вынашивает планы по открытию для своего сырья рынка Латинской Америки, и даже завёл там свое представительство. СПГ-революция на рынке Южной Америки взбудоражила фантазию функционеров и они решили потягаться с экспортерами из США и Ближнего Востока. Но на самом деле даже теоретически затея «Газпрома» выглядит как авантюра, так как компания участвует только в одном отечественном проекте по сжижению «Сахалин-2», продукт которого уже законтрактован в Азии.
На иностранные «дальние» рынки российский холдинг поставляет «чужое» перепроданное сырье. По словам главы представительства «Газпрома» в Бразилии, компания рассчитывает на долгосрочные (15 и более лет) контракты на поставку сырья, поскольку только они обеспечат прибыль и доходы. Это и так очевидно, потому что со спотовыми и краткосрочными контрактами конкурентов «Газпром» совершенно не сможет тягаться. Поэтому в целом, затея компании ввязаться в ценовое ралли сомнительная, учитывая расстояние между точкой добычи и поставки (если учитывать не перепродажу, а именно получение прибыли с производства), то ее реализация ставится под условие многих «если».
- Николай Грицай
- marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....