
Государство собственноручно уничтожает «газовый» сектор в сфере автотранспорта
В России зафиксировано резкое падение темпов перевода автомобильного транспорта с бензинового топлива на газовое. Тревогу забила специализированная организация – Союз предприятий газомоторной отрасли, чье открытое письмо было направлено правительству России.
Там говорится, что в июле текущего года зафиксировано почти полное прекращение установок газобаллонного оборудования. По расчетным прогнозам, должно было быть смонтировано не менее десятков тысяч комплектов, однако к этому моменту на газовое топливо переведены лишь сотни автомобилей. Более того, подобная ситуация создает критическое положение во всей сфере и отрасли. Так, очевидное уменьшение количества клиентов повлекло заморозку или полное закрытие проектов по сооружению инфраструктурных объектов для обслуживания газобаллонного оборудования и автотранспорта с ним. Уменьшается количество газозаправочных станций, говорится в письме.
Без преувеличения, нынешний, 2021 год стал для газового сектора на автотранспорте наихудшим за все время существования отрасли. До недавних пор сфера развивалась невероятно активно. К примеру, только за последние три года количество автотранспорта, потреблявшего в качестве топлива газ, увеличилось на 25%. Однако некоторые факторы этого года, причем имеющие в своей основе инициативы государства, привели к уничтожению бурно развивавшегося еще недавно сектора экономики, выгодного для граждан.
В первую очередь, к столь плачевной ситуации привел резкий скачок цен на газообразное топливо - пропан-бутан. Например, год назад условный литр газового конденсата стоил приблизительно 20 рублей, а на начало июля 2021 его стоимость превысила 30 рублей. И на данный момент все еще растет, подбираясь к отметке в 40 рублей. Во всем винят аварию на одном из заводов «Газпрома». А в целом ситуация заставила автомобилистов, желавших еще недавно перевести свой транспорт на газ, сменить планы и отказаться от этой затеи.
Далее, собственноручно в «газовом кризисе» на автотранспорте поучаствовало и государство. С прошлого месяца были введены в действие стандарты ГОСТ 33670, которые обязали предъявлять переоборудованные транспортные средства для проверки в аккредитованную лабораторию для испытаний. Разумеется, о количестве этих АИЛ никто не позаботился, так что их по всем регионам ничтожно малое число (всего 25 на всю страну). В итоге процедура усложняется, превращается в тянущийся процесс, что также не добавляет оптимизма автомобилистам.
Союз предприятий газомоторной области не только критикует, взывая о помощи, но и предлагает: прежде всего ввести типовые правила по переоборудованию и сертификации ГБО, а также срочно увеличить количество тестовых лабораторий с 25 до как минимум 85. Ну и, разумеется, Союз предложил использовать административные меры воздействия и регулирования цен на газообразное топливо, аналогичные тем, которые применяются в сфере продажи бензина.
Там говорится, что в июле текущего года зафиксировано почти полное прекращение установок газобаллонного оборудования. По расчетным прогнозам, должно было быть смонтировано не менее десятков тысяч комплектов, однако к этому моменту на газовое топливо переведены лишь сотни автомобилей. Более того, подобная ситуация создает критическое положение во всей сфере и отрасли. Так, очевидное уменьшение количества клиентов повлекло заморозку или полное закрытие проектов по сооружению инфраструктурных объектов для обслуживания газобаллонного оборудования и автотранспорта с ним. Уменьшается количество газозаправочных станций, говорится в письме.
Без преувеличения, нынешний, 2021 год стал для газового сектора на автотранспорте наихудшим за все время существования отрасли. До недавних пор сфера развивалась невероятно активно. К примеру, только за последние три года количество автотранспорта, потреблявшего в качестве топлива газ, увеличилось на 25%. Однако некоторые факторы этого года, причем имеющие в своей основе инициативы государства, привели к уничтожению бурно развивавшегося еще недавно сектора экономики, выгодного для граждан.
Основные факторы, которые вызвали кризисные явления в отрасли
В первую очередь, к столь плачевной ситуации привел резкий скачок цен на газообразное топливо - пропан-бутан. Например, год назад условный литр газового конденсата стоил приблизительно 20 рублей, а на начало июля 2021 его стоимость превысила 30 рублей. И на данный момент все еще растет, подбираясь к отметке в 40 рублей. Во всем винят аварию на одном из заводов «Газпрома». А в целом ситуация заставила автомобилистов, желавших еще недавно перевести свой транспорт на газ, сменить планы и отказаться от этой затеи.
Далее, собственноручно в «газовом кризисе» на автотранспорте поучаствовало и государство. С прошлого месяца были введены в действие стандарты ГОСТ 33670, которые обязали предъявлять переоборудованные транспортные средства для проверки в аккредитованную лабораторию для испытаний. Разумеется, о количестве этих АИЛ никто не позаботился, так что их по всем регионам ничтожно малое число (всего 25 на всю страну). В итоге процедура усложняется, превращается в тянущийся процесс, что также не добавляет оптимизма автомобилистам.
Союз предприятий газомоторной области не только критикует, взывая о помощи, но и предлагает: прежде всего ввести типовые правила по переоборудованию и сертификации ГБО, а также срочно увеличить количество тестовых лабораторий с 25 до как минимум 85. Ну и, разумеется, Союз предложил использовать административные меры воздействия и регулирования цен на газообразное топливо, аналогичные тем, которые применяются в сфере продажи бензина.
- Николай Грицай
- 5koleso.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...