
Государство собственноручно уничтожает «газовый» сектор в сфере автотранспорта
В России зафиксировано резкое падение темпов перевода автомобильного транспорта с бензинового топлива на газовое. Тревогу забила специализированная организация – Союз предприятий газомоторной отрасли, чье открытое письмо было направлено правительству России.
Там говорится, что в июле текущего года зафиксировано почти полное прекращение установок газобаллонного оборудования. По расчетным прогнозам, должно было быть смонтировано не менее десятков тысяч комплектов, однако к этому моменту на газовое топливо переведены лишь сотни автомобилей. Более того, подобная ситуация создает критическое положение во всей сфере и отрасли. Так, очевидное уменьшение количества клиентов повлекло заморозку или полное закрытие проектов по сооружению инфраструктурных объектов для обслуживания газобаллонного оборудования и автотранспорта с ним. Уменьшается количество газозаправочных станций, говорится в письме.
Без преувеличения, нынешний, 2021 год стал для газового сектора на автотранспорте наихудшим за все время существования отрасли. До недавних пор сфера развивалась невероятно активно. К примеру, только за последние три года количество автотранспорта, потреблявшего в качестве топлива газ, увеличилось на 25%. Однако некоторые факторы этого года, причем имеющие в своей основе инициативы государства, привели к уничтожению бурно развивавшегося еще недавно сектора экономики, выгодного для граждан.
В первую очередь, к столь плачевной ситуации привел резкий скачок цен на газообразное топливо - пропан-бутан. Например, год назад условный литр газового конденсата стоил приблизительно 20 рублей, а на начало июля 2021 его стоимость превысила 30 рублей. И на данный момент все еще растет, подбираясь к отметке в 40 рублей. Во всем винят аварию на одном из заводов «Газпрома». А в целом ситуация заставила автомобилистов, желавших еще недавно перевести свой транспорт на газ, сменить планы и отказаться от этой затеи.
Далее, собственноручно в «газовом кризисе» на автотранспорте поучаствовало и государство. С прошлого месяца были введены в действие стандарты ГОСТ 33670, которые обязали предъявлять переоборудованные транспортные средства для проверки в аккредитованную лабораторию для испытаний. Разумеется, о количестве этих АИЛ никто не позаботился, так что их по всем регионам ничтожно малое число (всего 25 на всю страну). В итоге процедура усложняется, превращается в тянущийся процесс, что также не добавляет оптимизма автомобилистам.
Союз предприятий газомоторной области не только критикует, взывая о помощи, но и предлагает: прежде всего ввести типовые правила по переоборудованию и сертификации ГБО, а также срочно увеличить количество тестовых лабораторий с 25 до как минимум 85. Ну и, разумеется, Союз предложил использовать административные меры воздействия и регулирования цен на газообразное топливо, аналогичные тем, которые применяются в сфере продажи бензина.
Там говорится, что в июле текущего года зафиксировано почти полное прекращение установок газобаллонного оборудования. По расчетным прогнозам, должно было быть смонтировано не менее десятков тысяч комплектов, однако к этому моменту на газовое топливо переведены лишь сотни автомобилей. Более того, подобная ситуация создает критическое положение во всей сфере и отрасли. Так, очевидное уменьшение количества клиентов повлекло заморозку или полное закрытие проектов по сооружению инфраструктурных объектов для обслуживания газобаллонного оборудования и автотранспорта с ним. Уменьшается количество газозаправочных станций, говорится в письме.
Без преувеличения, нынешний, 2021 год стал для газового сектора на автотранспорте наихудшим за все время существования отрасли. До недавних пор сфера развивалась невероятно активно. К примеру, только за последние три года количество автотранспорта, потреблявшего в качестве топлива газ, увеличилось на 25%. Однако некоторые факторы этого года, причем имеющие в своей основе инициативы государства, привели к уничтожению бурно развивавшегося еще недавно сектора экономики, выгодного для граждан.
Основные факторы, которые вызвали кризисные явления в отрасли
В первую очередь, к столь плачевной ситуации привел резкий скачок цен на газообразное топливо - пропан-бутан. Например, год назад условный литр газового конденсата стоил приблизительно 20 рублей, а на начало июля 2021 его стоимость превысила 30 рублей. И на данный момент все еще растет, подбираясь к отметке в 40 рублей. Во всем винят аварию на одном из заводов «Газпрома». А в целом ситуация заставила автомобилистов, желавших еще недавно перевести свой транспорт на газ, сменить планы и отказаться от этой затеи.
Далее, собственноручно в «газовом кризисе» на автотранспорте поучаствовало и государство. С прошлого месяца были введены в действие стандарты ГОСТ 33670, которые обязали предъявлять переоборудованные транспортные средства для проверки в аккредитованную лабораторию для испытаний. Разумеется, о количестве этих АИЛ никто не позаботился, так что их по всем регионам ничтожно малое число (всего 25 на всю страну). В итоге процедура усложняется, превращается в тянущийся процесс, что также не добавляет оптимизма автомобилистам.
Союз предприятий газомоторной области не только критикует, взывая о помощи, но и предлагает: прежде всего ввести типовые правила по переоборудованию и сертификации ГБО, а также срочно увеличить количество тестовых лабораторий с 25 до как минимум 85. Ну и, разумеется, Союз предложил использовать административные меры воздействия и регулирования цен на газообразное топливо, аналогичные тем, которые применяются в сфере продажи бензина.
- Николай Грицай
- 5koleso.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....