
На Западе раскрыта схема, как бизнес обманом получает миллиарды под водородные проекты
На Западе растет осознание того, что внедрение ВИЭ, в том числе водородных технологий, влечет огромные убытки, несовместимые с поступательным развитием мировых экономик. Однако обеспокоенность глобальными экологическими катастрофами заставляет правительства по всему миру закрывать глаза на риски и выделять колоссальные суммы даже на сомнительные проекты, далекие от благородных целей по декарбонизации энергетической сферы.
Несколько таких схем разоблачает финансовый эксперт специализированного ресурса OilPrice.com Фелисити Брэдсток, опубликовавшая расследование на сайте портала.
Так, по ее словам, основанным на отчетах нескольких известных в Великобритании компаний, нефтяные предприятия страны увеличивают стоимость проектов по производству так называемого «голубого» водорода, а также завышают полезность всей затеи для декарбонизации экономики. Это делается, чтобы получить дополнительное финансирование на «постройку новых заводов», разумеется, водородных.
К сожалению, правительство с охотой идет навстречу даже откровенным мошенническим проектам, поддерживая реализацию идеи выработки как голубого, так и зеленого водорода. Предполагается, что до конца десятилетия будет выделено в виде инвестиций в развивающуюся отрасль до 4 миллиардов фунтов стерлингов, создано 9 тысяч рабочих мест. Зная об этом стремлении, частные инициативы злоупотребляют доверием, полагает эксперт.
И теперь со стороны крупных игроков нефтяного бизнеса идет борьба за эти субсидии через еще больший «подогрев» интереса к новой отрасли экономики, естественно, без реального желания что-либо менять к лучшему. Схема «голубой водородной лжи», как выражается эксперт, довольна проста: отраслевые министры заверяются представителями этих компаний в том, что если уже сейчас будут выделены суммы, полученные от правительства миллиарды позволят создать готовые работающие комплексы к 2027 году или даже к 2028 году (сроки разнятся лишь по «смелости» ложных обещаний). К таким компаниям относится British Petroleum и Equinor. Тут уместно отдельно указать, что с подобными заявлениями выступает также местное издание The Guardian, поднимающее тему спекуляций и наживы на экологических проблемах.
Резюмируя, эксперт утверждает, что необходимо более тщательно отбирать субъектов, которым выделяются государственные субвенции из бюджета на развитие действительно важной отрасли будущего. Потому что нефтяные компании в любом случае будут антагонистами чистой энергетики. Что и доказывает практика: при декларировании стремления к декарбонизации, крупные игроки все равно ставки делают на добычу и переработку, вмешиваясь в растущую сферу, лишь бы только сохранить лидерство.
Несколько таких схем разоблачает финансовый эксперт специализированного ресурса OilPrice.com Фелисити Брэдсток, опубликовавшая расследование на сайте портала.
Так, по ее словам, основанным на отчетах нескольких известных в Великобритании компаний, нефтяные предприятия страны увеличивают стоимость проектов по производству так называемого «голубого» водорода, а также завышают полезность всей затеи для декарбонизации экономики. Это делается, чтобы получить дополнительное финансирование на «постройку новых заводов», разумеется, водородных.
К сожалению, правительство с охотой идет навстречу даже откровенным мошенническим проектам, поддерживая реализацию идеи выработки как голубого, так и зеленого водорода. Предполагается, что до конца десятилетия будет выделено в виде инвестиций в развивающуюся отрасль до 4 миллиардов фунтов стерлингов, создано 9 тысяч рабочих мест. Зная об этом стремлении, частные инициативы злоупотребляют доверием, полагает эксперт.
И теперь со стороны крупных игроков нефтяного бизнеса идет борьба за эти субсидии через еще больший «подогрев» интереса к новой отрасли экономики, естественно, без реального желания что-либо менять к лучшему. Схема «голубой водородной лжи», как выражается эксперт, довольна проста: отраслевые министры заверяются представителями этих компаний в том, что если уже сейчас будут выделены суммы, полученные от правительства миллиарды позволят создать готовые работающие комплексы к 2027 году или даже к 2028 году (сроки разнятся лишь по «смелости» ложных обещаний). К таким компаниям относится British Petroleum и Equinor. Тут уместно отдельно указать, что с подобными заявлениями выступает также местное издание The Guardian, поднимающее тему спекуляций и наживы на экологических проблемах.
Резюмируя, эксперт утверждает, что необходимо более тщательно отбирать субъектов, которым выделяются государственные субвенции из бюджета на развитие действительно важной отрасли будущего. Потому что нефтяные компании в любом случае будут антагонистами чистой энергетики. Что и доказывает практика: при декларировании стремления к декарбонизации, крупные игроки все равно ставки делают на добычу и переработку, вмешиваясь в растущую сферу, лишь бы только сохранить лидерство.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...