Тарифы на металл в США - политически невыгодно, экономически сомнительно
Задача, стоящая перед Джо Байденом, оказалась не из простых. Ведь для того, чтобы исправить ситуацию, сложившуюся в металлургической отрасли США вследствие введения ограничительных тарифов на экспорт стали и алюминия, наверняка придется прибегнуть к принятию непопулярных решений. В первую очередь, ему предстоит ликвидировать противоречия внутри самой страны. Принятое в 2018 году решение, возможно, как то и было заявлено Дональдом Трампом, в какой-то мере и соответствовало интересам безопасности США, но вот его экономический эффект оказался двояким.
После введения тарифов в действие экспортные поставки стали и алюминия из Европы на территорию Соединенных Штатов значительно сократились. Если в 2018 году эта цифра составляла 3 миллиона тонн, то к 2020 году она сократилась до 1,5 миллиона тонн. Это в значительной мере поспособствовало наращиванию внутреннего производства металлургической продукции, серьезно увеличив доход сталелитейных компаний.
Тем не менее, производители, нуждающиеся в металлургической продукции, оказались в достаточно плачевном положении, вынужденно покупая сырье по существенно «подросшим» тарифам и не имея особого выбора поставщиков. С учетом того, что численность «сталеваров» (около 137 тысяч человек), намного меньше числа рабочих занятых в компаниях-потребителях металлов (6,5 миллионов рабочих) недовольство, вызванное таким сомнительным экономическим эффектом, вполне закономерно.
Согласно исследованиям Института международной экономики Петерсона, новшества в виде тарифов на сталь, ощутимо «ударили» по благосостоянию потребителей, ведь создание или сохранение рабочих мест данной отрасли обходится им не менее чем 900 тысяч долларов в год. Сделать выбор, и принять чью-либо сторону Байдену непросто, поскольку он в любом случае может потерять часть электората.
С другой стороны, президент США упорно пытается нивелировать сложности, возникшие в отношениях между Соединенными Штатами и Европой в результате введения тарифов. Ответные меры, на которые была вынуждена пойти Европа, также установившая свои пошлины на целый ряд американских товаров, с экономической точки зрения были невыгодны обеим сторонам.
В последнее время представители Евросоюза проявляют все большую настойчивость, пытаясь вернуть себе утраченный ими американский рынок сбыта металлургической продукции. Главе Белого дома открыто дается понять, что Европа более не намерена терпеть сложившуюся в данной отрасли ситуацию, и готова вводить против США новые ответные пошлины и тарифы.
Сгладить ситуацию удалось в нынешнем году с помощью переговоров, последовавших сразу за визитом Джо Байдена в Брюссель. Между сторонами были достигнуты договоренности о начале совместной работы, направленной на разрешение торгового конфликта. Предположительно 1 ноября нынешнего года сделка должна быть заключена и все точки над i расставлены. Тем более, что Европа уже сейчас готова к поставкам горячекатаного проката в США.
Переговоры между США и Европой по отмене «стальных тарифов», в свою очередь, вызвали мгновенную реакцию со стороны представителей американских профсоюзов, объединений и ассоциаций сталелитейной промышленности, отправивших в Белый дом письмо со своим видением ситуации.
В числе прочего «сталевары» высказали недовольство планами Байдена реанимировать поставки стали из Европы, мотивируя это тем, что подобное решение подорвет промышленность Соединенных Штатов, и оставит тысячи людей без работы, поскольку существование металлургических заводов в ряде штатов окажется под угрозой.
Представители Американского института чугуна и стали вкупе с Ассоциацией производителей стали, невзирая на то, что старые «стальные» тарифы еще никто не отменил, предлагают в случае возобновления импорта из Европы ввести новые «строгие эффективные тарифы». Более того, президент США получил недвусмысленный намек, что последствия его действий будут носить негативный эффект - как экономический, так и политический. Судя по всему, нынешнему главе государства для решения «стальных проблем» понадобятся воистину стальные нервы, ведь тарифы на металл и политически невыгодны, и экономически сомнительны.
После введения тарифов в действие экспортные поставки стали и алюминия из Европы на территорию Соединенных Штатов значительно сократились. Если в 2018 году эта цифра составляла 3 миллиона тонн, то к 2020 году она сократилась до 1,5 миллиона тонн. Это в значительной мере поспособствовало наращиванию внутреннего производства металлургической продукции, серьезно увеличив доход сталелитейных компаний.
Тем не менее, производители, нуждающиеся в металлургической продукции, оказались в достаточно плачевном положении, вынужденно покупая сырье по существенно «подросшим» тарифам и не имея особого выбора поставщиков. С учетом того, что численность «сталеваров» (около 137 тысяч человек), намного меньше числа рабочих занятых в компаниях-потребителях металлов (6,5 миллионов рабочих) недовольство, вызванное таким сомнительным экономическим эффектом, вполне закономерно.
Согласно исследованиям Института международной экономики Петерсона, новшества в виде тарифов на сталь, ощутимо «ударили» по благосостоянию потребителей, ведь создание или сохранение рабочих мест данной отрасли обходится им не менее чем 900 тысяч долларов в год. Сделать выбор, и принять чью-либо сторону Байдену непросто, поскольку он в любом случае может потерять часть электората.
С другой стороны, президент США упорно пытается нивелировать сложности, возникшие в отношениях между Соединенными Штатами и Европой в результате введения тарифов. Ответные меры, на которые была вынуждена пойти Европа, также установившая свои пошлины на целый ряд американских товаров, с экономической точки зрения были невыгодны обеим сторонам.
В последнее время представители Евросоюза проявляют все большую настойчивость, пытаясь вернуть себе утраченный ими американский рынок сбыта металлургической продукции. Главе Белого дома открыто дается понять, что Европа более не намерена терпеть сложившуюся в данной отрасли ситуацию, и готова вводить против США новые ответные пошлины и тарифы.
Сгладить ситуацию удалось в нынешнем году с помощью переговоров, последовавших сразу за визитом Джо Байдена в Брюссель. Между сторонами были достигнуты договоренности о начале совместной работы, направленной на разрешение торгового конфликта. Предположительно 1 ноября нынешнего года сделка должна быть заключена и все точки над i расставлены. Тем более, что Европа уже сейчас готова к поставкам горячекатаного проката в США.
Переговоры между США и Европой по отмене «стальных тарифов», в свою очередь, вызвали мгновенную реакцию со стороны представителей американских профсоюзов, объединений и ассоциаций сталелитейной промышленности, отправивших в Белый дом письмо со своим видением ситуации.
В числе прочего «сталевары» высказали недовольство планами Байдена реанимировать поставки стали из Европы, мотивируя это тем, что подобное решение подорвет промышленность Соединенных Штатов, и оставит тысячи людей без работы, поскольку существование металлургических заводов в ряде штатов окажется под угрозой.
Представители Американского института чугуна и стали вкупе с Ассоциацией производителей стали, невзирая на то, что старые «стальные» тарифы еще никто не отменил, предлагают в случае возобновления импорта из Европы ввести новые «строгие эффективные тарифы». Более того, президент США получил недвусмысленный намек, что последствия его действий будут носить негативный эффект - как экономический, так и политический. Судя по всему, нынешнему главе государства для решения «стальных проблем» понадобятся воистину стальные нервы, ведь тарифы на металл и политически невыгодны, и экономически сомнительны.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...