
Тарифы на металл в США - политически невыгодно, экономически сомнительно
Задача, стоящая перед Джо Байденом, оказалась не из простых. Ведь для того, чтобы исправить ситуацию, сложившуюся в металлургической отрасли США вследствие введения ограничительных тарифов на экспорт стали и алюминия, наверняка придется прибегнуть к принятию непопулярных решений. В первую очередь, ему предстоит ликвидировать противоречия внутри самой страны. Принятое в 2018 году решение, возможно, как то и было заявлено Дональдом Трампом, в какой-то мере и соответствовало интересам безопасности США, но вот его экономический эффект оказался двояким.
После введения тарифов в действие экспортные поставки стали и алюминия из Европы на территорию Соединенных Штатов значительно сократились. Если в 2018 году эта цифра составляла 3 миллиона тонн, то к 2020 году она сократилась до 1,5 миллиона тонн. Это в значительной мере поспособствовало наращиванию внутреннего производства металлургической продукции, серьезно увеличив доход сталелитейных компаний.
Тем не менее, производители, нуждающиеся в металлургической продукции, оказались в достаточно плачевном положении, вынужденно покупая сырье по существенно «подросшим» тарифам и не имея особого выбора поставщиков. С учетом того, что численность «сталеваров» (около 137 тысяч человек), намного меньше числа рабочих занятых в компаниях-потребителях металлов (6,5 миллионов рабочих) недовольство, вызванное таким сомнительным экономическим эффектом, вполне закономерно.
Согласно исследованиям Института международной экономики Петерсона, новшества в виде тарифов на сталь, ощутимо «ударили» по благосостоянию потребителей, ведь создание или сохранение рабочих мест данной отрасли обходится им не менее чем 900 тысяч долларов в год. Сделать выбор, и принять чью-либо сторону Байдену непросто, поскольку он в любом случае может потерять часть электората.
С другой стороны, президент США упорно пытается нивелировать сложности, возникшие в отношениях между Соединенными Штатами и Европой в результате введения тарифов. Ответные меры, на которые была вынуждена пойти Европа, также установившая свои пошлины на целый ряд американских товаров, с экономической точки зрения были невыгодны обеим сторонам.
В последнее время представители Евросоюза проявляют все большую настойчивость, пытаясь вернуть себе утраченный ими американский рынок сбыта металлургической продукции. Главе Белого дома открыто дается понять, что Европа более не намерена терпеть сложившуюся в данной отрасли ситуацию, и готова вводить против США новые ответные пошлины и тарифы.
Сгладить ситуацию удалось в нынешнем году с помощью переговоров, последовавших сразу за визитом Джо Байдена в Брюссель. Между сторонами были достигнуты договоренности о начале совместной работы, направленной на разрешение торгового конфликта. Предположительно 1 ноября нынешнего года сделка должна быть заключена и все точки над i расставлены. Тем более, что Европа уже сейчас готова к поставкам горячекатаного проката в США.
Переговоры между США и Европой по отмене «стальных тарифов», в свою очередь, вызвали мгновенную реакцию со стороны представителей американских профсоюзов, объединений и ассоциаций сталелитейной промышленности, отправивших в Белый дом письмо со своим видением ситуации.
В числе прочего «сталевары» высказали недовольство планами Байдена реанимировать поставки стали из Европы, мотивируя это тем, что подобное решение подорвет промышленность Соединенных Штатов, и оставит тысячи людей без работы, поскольку существование металлургических заводов в ряде штатов окажется под угрозой.
Представители Американского института чугуна и стали вкупе с Ассоциацией производителей стали, невзирая на то, что старые «стальные» тарифы еще никто не отменил, предлагают в случае возобновления импорта из Европы ввести новые «строгие эффективные тарифы». Более того, президент США получил недвусмысленный намек, что последствия его действий будут носить негативный эффект - как экономический, так и политический. Судя по всему, нынешнему главе государства для решения «стальных проблем» понадобятся воистину стальные нервы, ведь тарифы на металл и политически невыгодны, и экономически сомнительны.
После введения тарифов в действие экспортные поставки стали и алюминия из Европы на территорию Соединенных Штатов значительно сократились. Если в 2018 году эта цифра составляла 3 миллиона тонн, то к 2020 году она сократилась до 1,5 миллиона тонн. Это в значительной мере поспособствовало наращиванию внутреннего производства металлургической продукции, серьезно увеличив доход сталелитейных компаний.
Тем не менее, производители, нуждающиеся в металлургической продукции, оказались в достаточно плачевном положении, вынужденно покупая сырье по существенно «подросшим» тарифам и не имея особого выбора поставщиков. С учетом того, что численность «сталеваров» (около 137 тысяч человек), намного меньше числа рабочих занятых в компаниях-потребителях металлов (6,5 миллионов рабочих) недовольство, вызванное таким сомнительным экономическим эффектом, вполне закономерно.
Согласно исследованиям Института международной экономики Петерсона, новшества в виде тарифов на сталь, ощутимо «ударили» по благосостоянию потребителей, ведь создание или сохранение рабочих мест данной отрасли обходится им не менее чем 900 тысяч долларов в год. Сделать выбор, и принять чью-либо сторону Байдену непросто, поскольку он в любом случае может потерять часть электората.
С другой стороны, президент США упорно пытается нивелировать сложности, возникшие в отношениях между Соединенными Штатами и Европой в результате введения тарифов. Ответные меры, на которые была вынуждена пойти Европа, также установившая свои пошлины на целый ряд американских товаров, с экономической точки зрения были невыгодны обеим сторонам.
В последнее время представители Евросоюза проявляют все большую настойчивость, пытаясь вернуть себе утраченный ими американский рынок сбыта металлургической продукции. Главе Белого дома открыто дается понять, что Европа более не намерена терпеть сложившуюся в данной отрасли ситуацию, и готова вводить против США новые ответные пошлины и тарифы.
Сгладить ситуацию удалось в нынешнем году с помощью переговоров, последовавших сразу за визитом Джо Байдена в Брюссель. Между сторонами были достигнуты договоренности о начале совместной работы, направленной на разрешение торгового конфликта. Предположительно 1 ноября нынешнего года сделка должна быть заключена и все точки над i расставлены. Тем более, что Европа уже сейчас готова к поставкам горячекатаного проката в США.
Переговоры между США и Европой по отмене «стальных тарифов», в свою очередь, вызвали мгновенную реакцию со стороны представителей американских профсоюзов, объединений и ассоциаций сталелитейной промышленности, отправивших в Белый дом письмо со своим видением ситуации.
В числе прочего «сталевары» высказали недовольство планами Байдена реанимировать поставки стали из Европы, мотивируя это тем, что подобное решение подорвет промышленность Соединенных Штатов, и оставит тысячи людей без работы, поскольку существование металлургических заводов в ряде штатов окажется под угрозой.
Представители Американского института чугуна и стали вкупе с Ассоциацией производителей стали, невзирая на то, что старые «стальные» тарифы еще никто не отменил, предлагают в случае возобновления импорта из Европы ввести новые «строгие эффективные тарифы». Более того, президент США получил недвусмысленный намек, что последствия его действий будут носить негативный эффект - как экономический, так и политический. Судя по всему, нынешнему главе государства для решения «стальных проблем» понадобятся воистину стальные нервы, ведь тарифы на металл и политически невыгодны, и экономически сомнительны.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...