
Киев предложил выгодное для России условие сертификации «Северного потока-2»
На Украине с остервенением – время поджимает – ищут способы как или сохранить за собой транзит российского газа, или часть его, или, как вариант, остановить чрезвычайно опасный для Киева «Северный поток-2». Судя по всему, ощущение приближающегося конца обострилось, потому что из столицы «незалежной» приходят новости уже даже не абсурдные, а комичные. А все из-за паники, заставляющей делать вынужденные ошибки с растрачиванием остатков международного имиджа серьезного государства. О том, что придумали на этот в раз киевские функционеры, пишет издание NV.ua.
Проиграв битву строителям «Северного потока-2», украинцы решили взяться за создание проблем газопроводу с сертификацией и попали в неловкую ситуацию, ведь предложенные Киевом «гарантии» являются выгодными для России и провальными прежде всего для Украины.
Так, по мнению Юрия Витренко, главы правления НАК «Нафтогаз» Украины, сертификация и запуск СП-2 должны быть поставлены под жесткое условие равного и демократического («недискриминационного») доступа любой компании из Европы к любому из газопроводов России, соединяющих ее и ЕС.
- поясняет свое предложение Витренко.
Свои доводы он озвучил на встрече с министром энергетики и экономики ФРГ Андреасом Файхтом. Украинский чиновник даже не заметил подвоха в своих словах, которые могут стоить Киеву транзита.
Так называемый недискриминационный доступ к мощностям газопроводов из РФ уже установлен положениями газовой директивы из Третьего энергопакета Европы. Поэтому, по сути, Витренко предложил лишь добавить новую норму о том, чтобы трейдеры и клиенты поставщиков сами выбирали маршрут доставки. И в этом заключается вся абсурдность идеи Украины.
Ведь, по существу, если выбор будет предоставлен трейдеру, которого беспокоит лишь одно – получение как можно большей прибыли, то он обязательно выберет путь доставки, обеспечивающий это важнейшее условие. То есть такой газопровод, у которого меньше транспортное плечо, такой, который с более низкими тарифами на прокачку, и более экологически чистый, современный, так как углеродный налог никто отменять не собирается. А он будет меньше при использовании современной инфраструктуры.
По итогу, становится понятно, что среди прочих равных, при возможности выбирать, украинское направление, оно же наиболее длинное, наиболее дорогое, и наиболее «грязное», не выберет никто из трейдеров для транзита своего сырья. Так что за предложение главы «Нафтогаза» вполне могли бы проголосовать даже представители российского «Газпрома», ведь оно ставит «Северный поток-2» вне конкуренции.
Остается неясным, исходя из каких соображений пан Витренко решил, что ГТС Украины безапелляционно станет фаворитом европейских трейдеров?
Проиграв битву строителям «Северного потока-2», украинцы решили взяться за создание проблем газопроводу с сертификацией и попали в неловкую ситуацию, ведь предложенные Киевом «гарантии» являются выгодными для России и провальными прежде всего для Украины.
Так, по мнению Юрия Витренко, главы правления НАК «Нафтогаз» Украины, сертификация и запуск СП-2 должны быть поставлены под жесткое условие равного и демократического («недискриминационного») доступа любой компании из Европы к любому из газопроводов России, соединяющих ее и ЕС.
Это имеет смысл, и очень полезно, ведь европейские компании абсолютно самостоятельно будут решать, каким направлением и каким газопроводом им воспользоваться для транспортировки необходимого сырья
- поясняет свое предложение Витренко.
Свои доводы он озвучил на встрече с министром энергетики и экономики ФРГ Андреасом Файхтом. Украинский чиновник даже не заметил подвоха в своих словах, которые могут стоить Киеву транзита.
Так называемый недискриминационный доступ к мощностям газопроводов из РФ уже установлен положениями газовой директивы из Третьего энергопакета Европы. Поэтому, по сути, Витренко предложил лишь добавить новую норму о том, чтобы трейдеры и клиенты поставщиков сами выбирали маршрут доставки. И в этом заключается вся абсурдность идеи Украины.
Ведь, по существу, если выбор будет предоставлен трейдеру, которого беспокоит лишь одно – получение как можно большей прибыли, то он обязательно выберет путь доставки, обеспечивающий это важнейшее условие. То есть такой газопровод, у которого меньше транспортное плечо, такой, который с более низкими тарифами на прокачку, и более экологически чистый, современный, так как углеродный налог никто отменять не собирается. А он будет меньше при использовании современной инфраструктуры.
По итогу, становится понятно, что среди прочих равных, при возможности выбирать, украинское направление, оно же наиболее длинное, наиболее дорогое, и наиболее «грязное», не выберет никто из трейдеров для транзита своего сырья. Так что за предложение главы «Нафтогаза» вполне могли бы проголосовать даже представители российского «Газпрома», ведь оно ставит «Северный поток-2» вне конкуренции.
Остается неясным, исходя из каких соображений пан Витренко решил, что ГТС Украины безапелляционно станет фаворитом европейских трейдеров?
- Николай Грицай
- biz.liga.net
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Железнодорожный прорыв: в РФ встал на рельсы новый электропоезд «Финист»
В России начал курсировать электропоезд нового поколения. Современный состав рассчитан на сотни пассажиров и оснащён всеми удобствами для безопасных и...