Киев предложил выгодное для России условие сертификации «Северного потока-2»
На Украине с остервенением – время поджимает – ищут способы как или сохранить за собой транзит российского газа, или часть его, или, как вариант, остановить чрезвычайно опасный для Киева «Северный поток-2». Судя по всему, ощущение приближающегося конца обострилось, потому что из столицы «незалежной» приходят новости уже даже не абсурдные, а комичные. А все из-за паники, заставляющей делать вынужденные ошибки с растрачиванием остатков международного имиджа серьезного государства. О том, что придумали на этот в раз киевские функционеры, пишет издание NV.ua.
Проиграв битву строителям «Северного потока-2», украинцы решили взяться за создание проблем газопроводу с сертификацией и попали в неловкую ситуацию, ведь предложенные Киевом «гарантии» являются выгодными для России и провальными прежде всего для Украины.
Так, по мнению Юрия Витренко, главы правления НАК «Нафтогаз» Украины, сертификация и запуск СП-2 должны быть поставлены под жесткое условие равного и демократического («недискриминационного») доступа любой компании из Европы к любому из газопроводов России, соединяющих ее и ЕС.
- поясняет свое предложение Витренко.
Свои доводы он озвучил на встрече с министром энергетики и экономики ФРГ Андреасом Файхтом. Украинский чиновник даже не заметил подвоха в своих словах, которые могут стоить Киеву транзита.
Так называемый недискриминационный доступ к мощностям газопроводов из РФ уже установлен положениями газовой директивы из Третьего энергопакета Европы. Поэтому, по сути, Витренко предложил лишь добавить новую норму о том, чтобы трейдеры и клиенты поставщиков сами выбирали маршрут доставки. И в этом заключается вся абсурдность идеи Украины.
Ведь, по существу, если выбор будет предоставлен трейдеру, которого беспокоит лишь одно – получение как можно большей прибыли, то он обязательно выберет путь доставки, обеспечивающий это важнейшее условие. То есть такой газопровод, у которого меньше транспортное плечо, такой, который с более низкими тарифами на прокачку, и более экологически чистый, современный, так как углеродный налог никто отменять не собирается. А он будет меньше при использовании современной инфраструктуры.
По итогу, становится понятно, что среди прочих равных, при возможности выбирать, украинское направление, оно же наиболее длинное, наиболее дорогое, и наиболее «грязное», не выберет никто из трейдеров для транзита своего сырья. Так что за предложение главы «Нафтогаза» вполне могли бы проголосовать даже представители российского «Газпрома», ведь оно ставит «Северный поток-2» вне конкуренции.
Остается неясным, исходя из каких соображений пан Витренко решил, что ГТС Украины безапелляционно станет фаворитом европейских трейдеров?
Проиграв битву строителям «Северного потока-2», украинцы решили взяться за создание проблем газопроводу с сертификацией и попали в неловкую ситуацию, ведь предложенные Киевом «гарантии» являются выгодными для России и провальными прежде всего для Украины.
Так, по мнению Юрия Витренко, главы правления НАК «Нафтогаз» Украины, сертификация и запуск СП-2 должны быть поставлены под жесткое условие равного и демократического («недискриминационного») доступа любой компании из Европы к любому из газопроводов России, соединяющих ее и ЕС.
Это имеет смысл, и очень полезно, ведь европейские компании абсолютно самостоятельно будут решать, каким направлением и каким газопроводом им воспользоваться для транспортировки необходимого сырья
- поясняет свое предложение Витренко.
Свои доводы он озвучил на встрече с министром энергетики и экономики ФРГ Андреасом Файхтом. Украинский чиновник даже не заметил подвоха в своих словах, которые могут стоить Киеву транзита.
Так называемый недискриминационный доступ к мощностям газопроводов из РФ уже установлен положениями газовой директивы из Третьего энергопакета Европы. Поэтому, по сути, Витренко предложил лишь добавить новую норму о том, чтобы трейдеры и клиенты поставщиков сами выбирали маршрут доставки. И в этом заключается вся абсурдность идеи Украины.
Ведь, по существу, если выбор будет предоставлен трейдеру, которого беспокоит лишь одно – получение как можно большей прибыли, то он обязательно выберет путь доставки, обеспечивающий это важнейшее условие. То есть такой газопровод, у которого меньше транспортное плечо, такой, который с более низкими тарифами на прокачку, и более экологически чистый, современный, так как углеродный налог никто отменять не собирается. А он будет меньше при использовании современной инфраструктуры.
По итогу, становится понятно, что среди прочих равных, при возможности выбирать, украинское направление, оно же наиболее длинное, наиболее дорогое, и наиболее «грязное», не выберет никто из трейдеров для транзита своего сырья. Так что за предложение главы «Нафтогаза» вполне могли бы проголосовать даже представители российского «Газпрома», ведь оно ставит «Северный поток-2» вне конкуренции.
Остается неясным, исходя из каких соображений пан Витренко решил, что ГТС Украины безапелляционно станет фаворитом европейских трейдеров?
- Николай Грицай
- biz.liga.net
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...