Экономическое обозрение

Поднебесная рвётся в небо: у Boeing большие планы на авиарынок Китая

Поднебесная рвётся в небо: у Boeing большие планы на авиарынок Китая
В полной мере их отражением мы можем считать прогноз, подготовленный специалистами корпорации Boeing, согласно которому сфера авиаперевозок начинает возрождаться в новых реалиях мира «на карантине». Представители «небесной» отрасли, оказавшиеся в течении прошлого года на грани разорения, вновь начали наращивать объемы своей деятельности и планировать расширение авиапарков.


У представителей Boeing это вызывает немалое воодушевление, ведь компания планирует в полной мере воспользоваться так благоприятно складывающимися обстоятельствами, и найти новые рынки сбыта для своей продукции. Сумма, которую, по предварительным оценкам, мировые авиакомпании готовы будут выложить за «обновки» составляет 3,2 триллиона долларов. Заполучив даже часть таких заказов, корпорация сможет существенно улучшить свое финансовое положение и возвратить к жизни часть своих подразделений.

Особый интерес для Boeing, как несложно догадаться, представляет Китай. Относительно этой страны прогнозы ее аналитиков свидетельствуют о стабильном увеличении спроса на авиапродукцию на протяжении ближайших двадцати лет. Потребность Поднебесной в новых самолетах, по их подсчетам, составит 8,7 тысяч единиц, в том числе 6,5 тысяч узкофюзеляжных, 1,85 тысяч грузовых и широкофюзеляжных моделей.

Столь быстрое восстановление китайских авиалиний происходит не в последнюю очередь благодаря успешными мерами борьбы с пандемией. Возвращение страны к нормальной жизни обуславливает и оживление, в том числе, и авиационной отрасли. Согласно данным китайского информационного агентства Синьхуа, к 2040 году внутренний пассажиропоток авиалиний страны будет исчисляться 2,6 миллионами человек в год, в то время как, к примеру, в Северной Америке он будет составлять 2,2 миллиона человек ежегодно. Динамика более, чем привлекательная.

Учитывая способность китайской экономики к мобилизации и самовосстановлению, следует также ожидать увеличение численности грузовых и международных перевозок воздушным транспортом в обусловленный период. Тем не менее, даже если на данный момент ограничиться прогнозами, составленными Boeing, то сумма, которую Китаю придется потратить на новые самолеты, составляет 1,47 триллиона долларов. Цифра, согласитесь, достаточно серьезная, чтобы из-за нее развернулась нешуточная конкурентная борьба. И Boeing планирует стоять в первых рядах претендентов китайские деньги. Но Поднебесная, что называется, рвётся в небо.

Вопрос заключается лишь в том, захотят ли китайцы отдать свои деньги американской корпорации взамен на самолеты с «подмоченной» репутацией. Тем более, что за двадцать лет они, вполне возможно, смогут и Марс освоить, совершенно не прибегая к помощи того же Boeing. Что уж тут говорить об авиастроении. Тем более, что положительные тенденции на данном направлении уже присутствуют. По сообщениям агентства Синьхуа, выручка китайских компаний, работающих в отрасли авиации за 2019 год составила 155 миллиардов долларов, показав рост на 5,4%.

Также в ближайшие двадцать лет планируется существенное расширение в данной сфере. 400 тысяч рабочих мест, которые появятся в ней на протяжении двух десятилетий должны будут обеспечить работой инженеров, пилотов, бортпроводников и представителей прочих специальностей. Соответственно вполне закономерным будет и прогнозируемый рост совокупной выручки отрасли, которая по оценкам специалистов Boeing составит 1,8 триллиона долларов.

Их таланты в области аналитики и прогнозирования вряд ли стоит подвергать сомнению. Однако, хватит ли у Boeing, у которого большие планы на авиарынок Китая, сил для того, чтобы получить возможность освоить столь привлекательные для нее потенциальные капиталовложения, особенно в свете возрастающей напряженности между Вашингтоном и Пекином...

Автор:

Использованы фотографии: из Википедии лайнер Боинг 737-300 принадлежащий китайской авиакомпании

Мы в Мы в Яндекс Дзен