Индустрия компьютерных игр: заработки разработчиков и игроков
В условиях постиндустриального этапа развития человечества общество, адаптируясь к быстро распространяющимся «виртуальным» технологиям, приучается к новой экономической реальности. Одной из таких невероятно активно растущих отраслей является индустрия компьютерных игр, становящаяся не просто досуговой сферой в жизни человечества, но и крупным бизнесом, приносящим огромный доход как создателям, так и потребителям продукции, то есть игрокам.
Индустрия активно развивается. Ее объем за последние 15 лет (с 2005 по 2020) вырос более, чем на 200% - с 35 миллиардов долларов до 95 млрд. А суммарные доходы с продажи игр и связанной с ними продукции превысил годовую выручку от кинематографического проката в США. Не отстает и Россия, демонстрирующая рост рынка с 700 миллионов долларов в 2010 году до 3 миллиардов в 2016-м.
Индустрия Gamedev (game development – разработка игр) заполоняет мир и находится в непосредственной связи с кинематографом и жанром комиксов. Это весьма прибыльный бизнес, так как стоимость одной цифровой копии может составлять несколько тысяч рублей. Обычно игра приобретается на компактном носителе или через сервис цифровой дистрибьюции Steam, являющийся наиболее известным на этом поприще. В России его аналог развивает Mail.ru.
В основном прибыль приносит издание (выпуск) игр самых разнообразных жанров, проприетарного продукта, который продается для использования на персональных компьютерах и приставках. С популяризацией и расширением сети Интернет, игровой бизнес выходит на новый уровень, открывая для себя сферу MMORPG и MMO игр, в которых распространение как однократный момент «заключения» договора с конечным пользователем («геймером») происходит бесплатно с помощью передачи цифрового контента, а издатель получает прибыль от постоянных инвестиций и вливаний заядлых игроков. Такой процесс называется «донат» (англ. пожертвование, помощь).
Трюк в том, что официально заявляется, что та или иная игра выпускается на рынок как бесплатный (freeware) или наполовину бесплатный (shareware) продукт. Пользователь получает его бесплатно на свое устройство. И даже может играть бесплатно, однако, с учетом жанров, таких как MMO (MMORPG), где сама структура и смысл игрового процесса состоит во взаимодействии с другими игроками в виртуальном мире, преимущество и победа персонажа (протагониста, аватара) зависит от умений цифрового героя. А его бурное развитие невозможно без покупки бонусных элементов игры, открывающих новые возможности героя и, таким образом, путь к более быстрой победе, что как бы повышает статус живого игрока и вызывает чувство удовлетворения. Так что игрок отныне платит не один раз, а, скорее всего, множество раз на протяжении многих лет. Есть, конечно, инди-проекты, делающие полностью бесплатные проекты, но это скорее исключение, нежели правило, доля таких на рынке - мизерная.
Рынок компьютерных игр все еще занимают шутеры и другие ролевые игры без онлайн сессий, принося огромную прибыль владельцам прав на игру, однако интернет и онлайн игры уже приносят больше дохода создателям и разработчикам. Профессия программиста, создателя игр становится одной из приоритетов у молодежи, а в высших учебных заведениях открываются факультеты, специализирующиеся на подготовке специалистов по указанному направлению.
Одним из ярких примеров команды энтузиастов из СНГ, создавших мировой продукт, можно назвать G.S.C. Game World, чей коллектив в 2007 году выпустил шутер с элементами мистики и ужасов для «вселенной» Stalker. Данный бизнес принес создателям и владельцам авторских прав миллионы долларов, а рядовым программистам стабильную зарплату и место работы.
На данный момент наиболее крупными проектами, которые приносят доход создателям, являются такие масштабные международные проекты, как онлайн игры Dota 2, WoW, «Мир танков» и некоторые другие. Они годами выкачивают деньги из игроков, а их собственники становятся миллионерами, добивающихся большей вовлеченности как можно большего количества людей в игровой процесс.
Однако иногда случается так, что сам игрок, используя популярность и развитие игрового движения, становится киберспортсменом и участвуя в соревнованиях, борется за призовой фонд, зачастую составляющий 500-600 тысяч долларов. Россиянин Роман Кушнарев за все время профессионального участия в кибертурнирах заработал более миллиона долларов призовых.
Также в последнее время совсем не редкость увидеть объявления о замещении «вакансии» штатного «фармера» (добытчика) «золота» в игру WoW, которого нанимающая сторона берет на оклад. Средние предлагаемые оклады начинаются с 30 тысяч рублей и до 50 тысяч. Эти вакансии можно найти на популярных сайтах рекрутинга, таких как Head Hunter, а также Superjob. Причем, что весьма выгодно для «коронавирусной эпохи», такая работа не требует присутствия в офисе, и «делается» удаленно.
Индустрия активно развивается. Ее объем за последние 15 лет (с 2005 по 2020) вырос более, чем на 200% - с 35 миллиардов долларов до 95 млрд. А суммарные доходы с продажи игр и связанной с ними продукции превысил годовую выручку от кинематографического проката в США. Не отстает и Россия, демонстрирующая рост рынка с 700 миллионов долларов в 2010 году до 3 миллиардов в 2016-м.
Индустрия Gamedev (game development – разработка игр) заполоняет мир и находится в непосредственной связи с кинематографом и жанром комиксов. Это весьма прибыльный бизнес, так как стоимость одной цифровой копии может составлять несколько тысяч рублей. Обычно игра приобретается на компактном носителе или через сервис цифровой дистрибьюции Steam, являющийся наиболее известным на этом поприще. В России его аналог развивает Mail.ru.
В основном прибыль приносит издание (выпуск) игр самых разнообразных жанров, проприетарного продукта, который продается для использования на персональных компьютерах и приставках. С популяризацией и расширением сети Интернет, игровой бизнес выходит на новый уровень, открывая для себя сферу MMORPG и MMO игр, в которых распространение как однократный момент «заключения» договора с конечным пользователем («геймером») происходит бесплатно с помощью передачи цифрового контента, а издатель получает прибыль от постоянных инвестиций и вливаний заядлых игроков. Такой процесс называется «донат» (англ. пожертвование, помощь).
Трюк в том, что официально заявляется, что та или иная игра выпускается на рынок как бесплатный (freeware) или наполовину бесплатный (shareware) продукт. Пользователь получает его бесплатно на свое устройство. И даже может играть бесплатно, однако, с учетом жанров, таких как MMO (MMORPG), где сама структура и смысл игрового процесса состоит во взаимодействии с другими игроками в виртуальном мире, преимущество и победа персонажа (протагониста, аватара) зависит от умений цифрового героя. А его бурное развитие невозможно без покупки бонусных элементов игры, открывающих новые возможности героя и, таким образом, путь к более быстрой победе, что как бы повышает статус живого игрока и вызывает чувство удовлетворения. Так что игрок отныне платит не один раз, а, скорее всего, множество раз на протяжении многих лет. Есть, конечно, инди-проекты, делающие полностью бесплатные проекты, но это скорее исключение, нежели правило, доля таких на рынке - мизерная.
Рынок компьютерных игр все еще занимают шутеры и другие ролевые игры без онлайн сессий, принося огромную прибыль владельцам прав на игру, однако интернет и онлайн игры уже приносят больше дохода создателям и разработчикам. Профессия программиста, создателя игр становится одной из приоритетов у молодежи, а в высших учебных заведениях открываются факультеты, специализирующиеся на подготовке специалистов по указанному направлению.
Одним из ярких примеров команды энтузиастов из СНГ, создавших мировой продукт, можно назвать G.S.C. Game World, чей коллектив в 2007 году выпустил шутер с элементами мистики и ужасов для «вселенной» Stalker. Данный бизнес принес создателям и владельцам авторских прав миллионы долларов, а рядовым программистам стабильную зарплату и место работы.
На данный момент наиболее крупными проектами, которые приносят доход создателям, являются такие масштабные международные проекты, как онлайн игры Dota 2, WoW, «Мир танков» и некоторые другие. Они годами выкачивают деньги из игроков, а их собственники становятся миллионерами, добивающихся большей вовлеченности как можно большего количества людей в игровой процесс.
Однако иногда случается так, что сам игрок, используя популярность и развитие игрового движения, становится киберспортсменом и участвуя в соревнованиях, борется за призовой фонд, зачастую составляющий 500-600 тысяч долларов. Россиянин Роман Кушнарев за все время профессионального участия в кибертурнирах заработал более миллиона долларов призовых.
Также в последнее время совсем не редкость увидеть объявления о замещении «вакансии» штатного «фармера» (добытчика) «золота» в игру WoW, которого нанимающая сторона берет на оклад. Средние предлагаемые оклады начинаются с 30 тысяч рублей и до 50 тысяч. Эти вакансии можно найти на популярных сайтах рекрутинга, таких как Head Hunter, а также Superjob. Причем, что весьма выгодно для «коронавирусной эпохи», такая работа не требует присутствия в офисе, и «делается» удаленно.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Комплекс по переработке ядерных отходов возвели в Красноярском крае
В городе Железногорск (Красноярский край) на территории предприятия ФГУП «Горно-химический комбинат» (ГХК), входящего в состав государственной корпорации...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Производство чипов запустили на заводе «Арсенал»
В Краснознаменске (Московская область) произошло значимое событие, которое уже в самое ближайшее время должно повлиять на развитие отечественной...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Почему горят российские SuperJet: безопасность полётов под угрозой
Сразу два самолёта Superjet российской авиакомпании «Азимут» совершили аварийную посадку за одни сутки. Появились версии причин происшествий...