
Индустрия компьютерных игр: заработки разработчиков и игроков
В условиях постиндустриального этапа развития человечества общество, адаптируясь к быстро распространяющимся «виртуальным» технологиям, приучается к новой экономической реальности. Одной из таких невероятно активно растущих отраслей является индустрия компьютерных игр, становящаяся не просто досуговой сферой в жизни человечества, но и крупным бизнесом, приносящим огромный доход как создателям, так и потребителям продукции, то есть игрокам.
Индустрия активно развивается. Ее объем за последние 15 лет (с 2005 по 2020) вырос более, чем на 200% - с 35 миллиардов долларов до 95 млрд. А суммарные доходы с продажи игр и связанной с ними продукции превысил годовую выручку от кинематографического проката в США. Не отстает и Россия, демонстрирующая рост рынка с 700 миллионов долларов в 2010 году до 3 миллиардов в 2016-м.
Индустрия Gamedev (game development – разработка игр) заполоняет мир и находится в непосредственной связи с кинематографом и жанром комиксов. Это весьма прибыльный бизнес, так как стоимость одной цифровой копии может составлять несколько тысяч рублей. Обычно игра приобретается на компактном носителе или через сервис цифровой дистрибьюции Steam, являющийся наиболее известным на этом поприще. В России его аналог развивает Mail.ru.
В основном прибыль приносит издание (выпуск) игр самых разнообразных жанров, проприетарного продукта, который продается для использования на персональных компьютерах и приставках. С популяризацией и расширением сети Интернет, игровой бизнес выходит на новый уровень, открывая для себя сферу MMORPG и MMO игр, в которых распространение как однократный момент «заключения» договора с конечным пользователем («геймером») происходит бесплатно с помощью передачи цифрового контента, а издатель получает прибыль от постоянных инвестиций и вливаний заядлых игроков. Такой процесс называется «донат» (англ. пожертвование, помощь).
Трюк в том, что официально заявляется, что та или иная игра выпускается на рынок как бесплатный (freeware) или наполовину бесплатный (shareware) продукт. Пользователь получает его бесплатно на свое устройство. И даже может играть бесплатно, однако, с учетом жанров, таких как MMO (MMORPG), где сама структура и смысл игрового процесса состоит во взаимодействии с другими игроками в виртуальном мире, преимущество и победа персонажа (протагониста, аватара) зависит от умений цифрового героя. А его бурное развитие невозможно без покупки бонусных элементов игры, открывающих новые возможности героя и, таким образом, путь к более быстрой победе, что как бы повышает статус живого игрока и вызывает чувство удовлетворения. Так что игрок отныне платит не один раз, а, скорее всего, множество раз на протяжении многих лет. Есть, конечно, инди-проекты, делающие полностью бесплатные проекты, но это скорее исключение, нежели правило, доля таких на рынке - мизерная.
Рынок компьютерных игр все еще занимают шутеры и другие ролевые игры без онлайн сессий, принося огромную прибыль владельцам прав на игру, однако интернет и онлайн игры уже приносят больше дохода создателям и разработчикам. Профессия программиста, создателя игр становится одной из приоритетов у молодежи, а в высших учебных заведениях открываются факультеты, специализирующиеся на подготовке специалистов по указанному направлению.
Одним из ярких примеров команды энтузиастов из СНГ, создавших мировой продукт, можно назвать G.S.C. Game World, чей коллектив в 2007 году выпустил шутер с элементами мистики и ужасов для «вселенной» Stalker. Данный бизнес принес создателям и владельцам авторских прав миллионы долларов, а рядовым программистам стабильную зарплату и место работы.
На данный момент наиболее крупными проектами, которые приносят доход создателям, являются такие масштабные международные проекты, как онлайн игры Dota 2, WoW, «Мир танков» и некоторые другие. Они годами выкачивают деньги из игроков, а их собственники становятся миллионерами, добивающихся большей вовлеченности как можно большего количества людей в игровой процесс.
Однако иногда случается так, что сам игрок, используя популярность и развитие игрового движения, становится киберспортсменом и участвуя в соревнованиях, борется за призовой фонд, зачастую составляющий 500-600 тысяч долларов. Россиянин Роман Кушнарев за все время профессионального участия в кибертурнирах заработал более миллиона долларов призовых.
Также в последнее время совсем не редкость увидеть объявления о замещении «вакансии» штатного «фармера» (добытчика) «золота» в игру WoW, которого нанимающая сторона берет на оклад. Средние предлагаемые оклады начинаются с 30 тысяч рублей и до 50 тысяч. Эти вакансии можно найти на популярных сайтах рекрутинга, таких как Head Hunter, а также Superjob. Причем, что весьма выгодно для «коронавирусной эпохи», такая работа не требует присутствия в офисе, и «делается» удаленно.
Индустрия активно развивается. Ее объем за последние 15 лет (с 2005 по 2020) вырос более, чем на 200% - с 35 миллиардов долларов до 95 млрд. А суммарные доходы с продажи игр и связанной с ними продукции превысил годовую выручку от кинематографического проката в США. Не отстает и Россия, демонстрирующая рост рынка с 700 миллионов долларов в 2010 году до 3 миллиардов в 2016-м.
Индустрия Gamedev (game development – разработка игр) заполоняет мир и находится в непосредственной связи с кинематографом и жанром комиксов. Это весьма прибыльный бизнес, так как стоимость одной цифровой копии может составлять несколько тысяч рублей. Обычно игра приобретается на компактном носителе или через сервис цифровой дистрибьюции Steam, являющийся наиболее известным на этом поприще. В России его аналог развивает Mail.ru.
В основном прибыль приносит издание (выпуск) игр самых разнообразных жанров, проприетарного продукта, который продается для использования на персональных компьютерах и приставках. С популяризацией и расширением сети Интернет, игровой бизнес выходит на новый уровень, открывая для себя сферу MMORPG и MMO игр, в которых распространение как однократный момент «заключения» договора с конечным пользователем («геймером») происходит бесплатно с помощью передачи цифрового контента, а издатель получает прибыль от постоянных инвестиций и вливаний заядлых игроков. Такой процесс называется «донат» (англ. пожертвование, помощь).
Трюк в том, что официально заявляется, что та или иная игра выпускается на рынок как бесплатный (freeware) или наполовину бесплатный (shareware) продукт. Пользователь получает его бесплатно на свое устройство. И даже может играть бесплатно, однако, с учетом жанров, таких как MMO (MMORPG), где сама структура и смысл игрового процесса состоит во взаимодействии с другими игроками в виртуальном мире, преимущество и победа персонажа (протагониста, аватара) зависит от умений цифрового героя. А его бурное развитие невозможно без покупки бонусных элементов игры, открывающих новые возможности героя и, таким образом, путь к более быстрой победе, что как бы повышает статус живого игрока и вызывает чувство удовлетворения. Так что игрок отныне платит не один раз, а, скорее всего, множество раз на протяжении многих лет. Есть, конечно, инди-проекты, делающие полностью бесплатные проекты, но это скорее исключение, нежели правило, доля таких на рынке - мизерная.
Рынок компьютерных игр все еще занимают шутеры и другие ролевые игры без онлайн сессий, принося огромную прибыль владельцам прав на игру, однако интернет и онлайн игры уже приносят больше дохода создателям и разработчикам. Профессия программиста, создателя игр становится одной из приоритетов у молодежи, а в высших учебных заведениях открываются факультеты, специализирующиеся на подготовке специалистов по указанному направлению.
Одним из ярких примеров команды энтузиастов из СНГ, создавших мировой продукт, можно назвать G.S.C. Game World, чей коллектив в 2007 году выпустил шутер с элементами мистики и ужасов для «вселенной» Stalker. Данный бизнес принес создателям и владельцам авторских прав миллионы долларов, а рядовым программистам стабильную зарплату и место работы.
На данный момент наиболее крупными проектами, которые приносят доход создателям, являются такие масштабные международные проекты, как онлайн игры Dota 2, WoW, «Мир танков» и некоторые другие. Они годами выкачивают деньги из игроков, а их собственники становятся миллионерами, добивающихся большей вовлеченности как можно большего количества людей в игровой процесс.
Однако иногда случается так, что сам игрок, используя популярность и развитие игрового движения, становится киберспортсменом и участвуя в соревнованиях, борется за призовой фонд, зачастую составляющий 500-600 тысяч долларов. Россиянин Роман Кушнарев за все время профессионального участия в кибертурнирах заработал более миллиона долларов призовых.
Также в последнее время совсем не редкость увидеть объявления о замещении «вакансии» штатного «фармера» (добытчика) «золота» в игру WoW, которого нанимающая сторона берет на оклад. Средние предлагаемые оклады начинаются с 30 тысяч рублей и до 50 тысяч. Эти вакансии можно найти на популярных сайтах рекрутинга, таких как Head Hunter, а также Superjob. Причем, что весьма выгодно для «коронавирусной эпохи», такая работа не требует присутствия в офисе, и «делается» удаленно.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Куда бегут из России дворники с кассирами
Рекрутеры фиксируют их острую нехватку практически по всей стране, но даже удачный советский опыт невостребован...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Энергетика Арктики: почему Россия все еще не забрала всю эту нефть?
Когда мы слышим слово «Арктика», перед глазами сразу встают льды до горизонта, суровые морозы и белые медведи где-то вдали. Однако мало кто задумывается, что...

В Приморье стартует строительство очередного малотоннажного комплекса СПГ
Компания «Аврора СПГ Спасск-Дальний» (входит в ГК «Аврора СПГ»), являющаяся резидентом Свободного порта Владивосток (СПВ), планирует в ближайшее время...

Страны Прибалтики стали морить голодом русских
«Людей намеренно ставят перед перспективой голода». Такими словами политологи описывают отношение властей стран Прибалтики к русским пенсионерам – им...

В Харькове техногенная катастрофа: вода становится смертельно опасной
В Харькове и области большие проблемы – власти украли деньги на наполнение Краснопавловского водохранилища, которое теперь умирает, убивая всё вокруг....

Штраф за баню: в РФ рассказали о новом порядке регистрации дачных построек
В России ввели штрафы за неоформленные строения на дачном участке. Юрист рассказал о новых требованиях для владельцев бань....