
Ловушка «Газпрома»: Bloomberg пояснил, почему Европа боится дешёвого российского газа
Россия испытывает искреннее желание снизить стоимость природного газа в Европе минимум на 60% за тысячу кубометров. Официальное объяснение Кремля заключается в опасении, что высокие цены подорвут стабильный спрос на сырье из России. Однако есть скрытая причина боязни европейцев низких цен от «Газпрома». Об этом пишет агентство Bloomberg в материале аналитиков Ольги Танас и Дины Хренниковой.
Москва и «Газпром» предпринимают все усилия, чтобы цены на энергетическое сырье в Европе, являющейся самым важным рынком сбыта для газового монополиста, в перспективе оставались на достаточно низком уровне, приблизительно в диапазоне 200-400 долларов. Желание сохранить спрос и клиентов на самом деле имеет совершенно другие мотивы, нежели официально декларируется российской пропагандой, полагают в американском агентстве.
Однако «коварный замысел» Кремля, его стратегию дешевого газа, кажется, разгадали в Брюсселе и уже начинают опасаться возможной низкой цены от «Газпрома». Такая своеобразная ловушка приведет к более печальным последствиям, чем «обычное» финансовое разорение от приобретения топлива у более жадных и предсказуемых в своей меркантильности крупных поставщиков сырья не из Российской Федерации (например, из США или Норвегии). В отличие от них, не имеющих «скрытых целей» кроме наживы, российский «Газпром» и стоящая за ним Москва якобы надеются с помощью дешевого газа захватить рынки Европы (удержать их, сохранить рычаг), стать абсолютной монополией, и тем самым обеспечить возможность влияния не только на энергетику, но и на политику Старого света, полагают в Bloomberg.
Получается, что эксперты авторитетного издания прямо обвиняют Россию в желании сохранить энергетический контроль над всей Европой. Им не понятна обычная забота о стабильности доходов для бюджетной сферы РФ, и тем более кажется «невероятной» простая логика сдерживания ажиотажных всплесков «свободного рынка». Иными словами, прагматичные мотивы «Газпрома» представляются «подозрительными» и опасными, в то время как откровенно негативные действия местных европейских трейдеров и поставщиков, разрушающих целые отрасли экономики ЕС, обосновываются как легко просчитываемые и предсказуемые, понятные, не несущие глобальной опасности.
Концепция «разорения назло Москве» не выдерживает критики. Ведь, по большому счету, если экономике Евросоюза суждено выжить этой зимой, пережить ее без максимальных потерь, то только благодаря чуду. Брюссель попросту может потерять все то, что надеется «уберечь» от «руки Москвы», на что и влиять уже станет невозможно. Хотя мог бы пользоваться наиболее простым и прозрачным коммерческим желанием «Газпрома» хорошо и, главное, постоянно зарабатывать на экспорте сырья в Европу, которой подобное сотрудничество могло принести не меньшую выгоду.
Москва и «Газпром» предпринимают все усилия, чтобы цены на энергетическое сырье в Европе, являющейся самым важным рынком сбыта для газового монополиста, в перспективе оставались на достаточно низком уровне, приблизительно в диапазоне 200-400 долларов. Желание сохранить спрос и клиентов на самом деле имеет совершенно другие мотивы, нежели официально декларируется российской пропагандой, полагают в американском агентстве.
Однако «коварный замысел» Кремля, его стратегию дешевого газа, кажется, разгадали в Брюсселе и уже начинают опасаться возможной низкой цены от «Газпрома». Такая своеобразная ловушка приведет к более печальным последствиям, чем «обычное» финансовое разорение от приобретения топлива у более жадных и предсказуемых в своей меркантильности крупных поставщиков сырья не из Российской Федерации (например, из США или Норвегии). В отличие от них, не имеющих «скрытых целей» кроме наживы, российский «Газпром» и стоящая за ним Москва якобы надеются с помощью дешевого газа захватить рынки Европы (удержать их, сохранить рычаг), стать абсолютной монополией, и тем самым обеспечить возможность влияния не только на энергетику, но и на политику Старого света, полагают в Bloomberg.
Получается, что эксперты авторитетного издания прямо обвиняют Россию в желании сохранить энергетический контроль над всей Европой. Им не понятна обычная забота о стабильности доходов для бюджетной сферы РФ, и тем более кажется «невероятной» простая логика сдерживания ажиотажных всплесков «свободного рынка». Иными словами, прагматичные мотивы «Газпрома» представляются «подозрительными» и опасными, в то время как откровенно негативные действия местных европейских трейдеров и поставщиков, разрушающих целые отрасли экономики ЕС, обосновываются как легко просчитываемые и предсказуемые, понятные, не несущие глобальной опасности.
Концепция «разорения назло Москве» не выдерживает критики. Ведь, по большому счету, если экономике Евросоюза суждено выжить этой зимой, пережить ее без максимальных потерь, то только благодаря чуду. Брюссель попросту может потерять все то, что надеется «уберечь» от «руки Москвы», на что и влиять уже станет невозможно. Хотя мог бы пользоваться наиболее простым и прозрачным коммерческим желанием «Газпрома» хорошо и, главное, постоянно зарабатывать на экспорте сырья в Европу, которой подобное сотрудничество могло принести не меньшую выгоду.
- Николай Грицай
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...