
ОПЕК игнорирует директивы Байдена - нефть снова дорожает
Данная информация была озвучена на пресс-конференции, состоявшейся по итогам обсуждения участниками картеля целесообразности наращивания объемов добычи нефти, на фоне давления со стороны потребителей и все более возрастающих панических настроений на мировом рынке энергоресурсов.
Помимо постоянных представителей ОПЕК+ на брифинге свое мнение в поддержку необходимости оставить добычу на запланированном ранее уровне, предусматривающем суточное увеличение на 400 тысяч баррелей, высказали министры целого ряда таких стран как Кувейт, Азербайджан, ОАЭ, Мексика и Нигерия.
Необходимость данного шага, по мнению представителей стран-поставщиков нефти, является обоснованной и оправданной поскольку, согласно прогнозам, спрос на «черное золото» на мировом рынке в скором времени должен снизится. Этому будет способствовать ряд факторов, среди которых сезонный спад потребностей в нефти и возможные риски, связанные с пандемией, в частности с распространением штамма «дельта».
Так Тимипре Сильва, являющийся министром нефти Нигерии заявил, что и на нынешний момент на рынке достаточно предложений, а к 2022 году прогнозируется профицит. В связи с этим ОПЕК+ не стоит торопиться и менять ранее выработанную стратегию добычи.
Свое мнение относительно якобы слишком быстрого роста цены на «черное золото», которая на данный момент составляет примерно 80 долларов, высказал вице-премьер России по вопросам ТЭК Александр Новак. Он считает, что данная стоимость является вполне обоснованной и объективной, а на ее увеличение или снижение оказывают влияние не только объемы добычи, но и другие факторы, среди которых наращивание коммерческих запасов нефти в ряде стран, сезонный спрос и, конечно же, давление на фоне панических настроений, вызванных пандемией.
Также Александр Новак отметил, что представители ОПЕК+ пристально следят за всеми изменениями рынка, ежемесячно корректируя свои действия в зависимости от преобладания тех или иных тенденций. Согласно его словам, в случае необходимости организация сумеет своевременно отреагировать и обеспечить необходимый рост добычи нефти. Однако, по мнению Новака, на данный момент это излишне.
Относительно «настоятельных» рекомендаций, которые звучат от стран-потребителей во главе с Соединенными Штатами, свое мнение высказал принц Абдулазиз бен Сальман – министр энергетики Саудовской Аравии. Он отметил, что данные претензии и требования по большей части не имеют под собой оснований, поскольку не всегда образование цен на топливо зависит от количества поставок нефти.
К примеру, рост стоимости бензина в США обусловлен в первую очередь увеличением цен на такие его добавки как этанол, а попытки переложить ответственности за это на ОПЕК+ являются просто некорректными.
Также Абдулазиз бен Сальман обратил внимание на то, что спровоцировать рост цен на нефть может переход потребителей газа для обеспечения работы электростанций на использование более дешёвого мазута, а также замещение им потребления угля, который тоже значительно вырос в цене.
Основными же причинами энергетических проблем, в которые погрузился весь мир, он считает множество ограничений, появившихся в последние годы, и несовершенство энергетической системы. Ее построение должно основываться, в первую очередь, на определенных принципах, среди которых основополагающими являются обеспечение экономического роста, энергетической безопасности, и лояльности к окружающей среде.
Несмотря на все попытки представителей ОПЕК+ «успокоить» рынок нефти, панические настроения и усугубляющийся энергетический кризис способствуют дальнейшему росту цен на «черное золото». Данные биржевых торгов свидетельствуют, что нефтяные фьючерсы имеют стойкую тенденцию к росту.
На этом фоне не таким уж нереальным выглядит прогноз Bank of America, согласно которому к концу второго квартала 2022 года цена на нефть марки Brent достигнет отметки в 120 долларов за баррель. Этому в немалой степени может способствовать повышенный спрос на авиатопливо, бензин и дизель. Что ж, рынок есть рынок – не на этом ли принципе призывали строить экономические отношения представители Запада, сегодня пытающиеся привнести в них «командно-административные» методы? ОПЕК директивы Байден просто проигнорировал.
Помимо постоянных представителей ОПЕК+ на брифинге свое мнение в поддержку необходимости оставить добычу на запланированном ранее уровне, предусматривающем суточное увеличение на 400 тысяч баррелей, высказали министры целого ряда таких стран как Кувейт, Азербайджан, ОАЭ, Мексика и Нигерия.
Необходимость данного шага, по мнению представителей стран-поставщиков нефти, является обоснованной и оправданной поскольку, согласно прогнозам, спрос на «черное золото» на мировом рынке в скором времени должен снизится. Этому будет способствовать ряд факторов, среди которых сезонный спад потребностей в нефти и возможные риски, связанные с пандемией, в частности с распространением штамма «дельта».
Так Тимипре Сильва, являющийся министром нефти Нигерии заявил, что и на нынешний момент на рынке достаточно предложений, а к 2022 году прогнозируется профицит. В связи с этим ОПЕК+ не стоит торопиться и менять ранее выработанную стратегию добычи.
Свое мнение относительно якобы слишком быстрого роста цены на «черное золото», которая на данный момент составляет примерно 80 долларов, высказал вице-премьер России по вопросам ТЭК Александр Новак. Он считает, что данная стоимость является вполне обоснованной и объективной, а на ее увеличение или снижение оказывают влияние не только объемы добычи, но и другие факторы, среди которых наращивание коммерческих запасов нефти в ряде стран, сезонный спрос и, конечно же, давление на фоне панических настроений, вызванных пандемией.
Также Александр Новак отметил, что представители ОПЕК+ пристально следят за всеми изменениями рынка, ежемесячно корректируя свои действия в зависимости от преобладания тех или иных тенденций. Согласно его словам, в случае необходимости организация сумеет своевременно отреагировать и обеспечить необходимый рост добычи нефти. Однако, по мнению Новака, на данный момент это излишне.
Относительно «настоятельных» рекомендаций, которые звучат от стран-потребителей во главе с Соединенными Штатами, свое мнение высказал принц Абдулазиз бен Сальман – министр энергетики Саудовской Аравии. Он отметил, что данные претензии и требования по большей части не имеют под собой оснований, поскольку не всегда образование цен на топливо зависит от количества поставок нефти.
К примеру, рост стоимости бензина в США обусловлен в первую очередь увеличением цен на такие его добавки как этанол, а попытки переложить ответственности за это на ОПЕК+ являются просто некорректными.
Также Абдулазиз бен Сальман обратил внимание на то, что спровоцировать рост цен на нефть может переход потребителей газа для обеспечения работы электростанций на использование более дешёвого мазута, а также замещение им потребления угля, который тоже значительно вырос в цене.
Основными же причинами энергетических проблем, в которые погрузился весь мир, он считает множество ограничений, появившихся в последние годы, и несовершенство энергетической системы. Ее построение должно основываться, в первую очередь, на определенных принципах, среди которых основополагающими являются обеспечение экономического роста, энергетической безопасности, и лояльности к окружающей среде.
Несмотря на все попытки представителей ОПЕК+ «успокоить» рынок нефти, панические настроения и усугубляющийся энергетический кризис способствуют дальнейшему росту цен на «черное золото». Данные биржевых торгов свидетельствуют, что нефтяные фьючерсы имеют стойкую тенденцию к росту.
На этом фоне не таким уж нереальным выглядит прогноз Bank of America, согласно которому к концу второго квартала 2022 года цена на нефть марки Brent достигнет отметки в 120 долларов за баррель. Этому в немалой степени может способствовать повышенный спрос на авиатопливо, бензин и дизель. Что ж, рынок есть рынок – не на этом ли принципе призывали строить экономические отношения представители Запада, сегодня пытающиеся привнести в них «командно-административные» методы? ОПЕК директивы Байден просто проигнорировал.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Энергетика Арктики: почему Россия все еще не забрала всю эту нефть?
Когда мы слышим слово «Арктика», перед глазами сразу встают льды до горизонта, суровые морозы и белые медведи где-то вдали. Однако мало кто задумывается, что...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Куда бегут из России дворники с кассирами
Рекрутеры фиксируют их острую нехватку практически по всей стране, но даже удачный советский опыт невостребован...

В Приморье стартует строительство очередного малотоннажного комплекса СПГ
Компания «Аврора СПГ Спасск-Дальний» (входит в ГК «Аврора СПГ»), являющаяся резидентом Свободного порта Владивосток (СПВ), планирует в ближайшее время...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Страны Прибалтики стали морить голодом русских
«Людей намеренно ставят перед перспективой голода». Такими словами политологи описывают отношение властей стран Прибалтики к русским пенсионерам – им...

В Харькове техногенная катастрофа: вода становится смертельно опасной
В Харькове и области большие проблемы – власти украли деньги на наполнение Краснопавловского водохранилища, которое теперь умирает, убивая всё вокруг....

Штраф за баню: в РФ рассказали о новом порядке регистрации дачных построек
В России ввели штрафы за неоформленные строения на дачном участке. Юрист рассказал о новых требованиях для владельцев бань....