Польша «отвоевала» у ЕС своё право на углеродные выбросы
Весьма вероятно, что Европейский Союз в самое ближайшее время пойдет на серьезные идеологические уступки и включит природный газ в собственные планы перехода на возобновляемые и экологические чистые виды энергии. Это будет сделано в угоду некоторым членам, для которых уголь и мазут до сих являются основными видами топлива, от которых они всецело зависят. Иными словами, для этих государств, а речь идет в первую очередь о Польше, газ станет не конечной стадией энергоперехода, а промежуточной. Для этой цели пришлось переписывать всю экологическую стратегию ЕС. Об этом заявляет глава ЕС по экологии Франс Тиммерманс, которого цитирует Bloomberg.
- говорит Тиммерманс, пребывающий на саммите по климату COP26 в Шотландии.
Такая позиция официального Евросоюза стала компромиссным ответом на настоящую «войну», которую развязала Польша в ответ на желание Брюсселя «отучить» ее от использования угля в эпоху дефицита природного газа, вызванного его невероятной дороговизной. Получается, что Варшаве все же удалось «отвоевать» у ЕС свое право на некоторые поблажки по поводу углеродных выбросов и аэрозолей.
Страх представителей ЕС понятен: во время серьезного политико-экономического кризиса, никому не хочется терять лояльность членов, и тем более единство. В данном случае экология стала разменной монетой. У Польши не только привязка энергосистемы к старым, традиционным видам топлива, таким как каменный уголь, но еще и действующая развитая угледобывающая промышленность, о судьбе тысяч сотрудников которой надо будет задуматься Варшаве.
Таким образом, Брюссель демонстрирует регресс в своей концепции по энергопереходу. Идея о газе, как своеобразном мостике между «грязной», углеродной эпохой и временем ВИЭ, давно устарела и была отброшена. Однако внутренние трения в ЕС привели к тому, что руководству Союза пришлось отступить и ради общего будущего пойти на поводу у неуступчивых поляков. Впрочем, это пытались скрыть, ведь Тиммерманс говорил не только о Польше, но, например, и о Болгарии. Хотя упоминание этой страны было лишь маскирующим маневром, поскольку ее угольная промышленность (как, например, и для Украины, некогда славившейся углем), уже давно заброшена.
После вынужденного заявления, сделанного ради успокоения Варшавы, еврочиновник поспешил оправдаться, что в целом это ничего не меняет, планы и взгляды на экологию в долгосрочной перспективе остаются прежними. Просто сдвигаются в будущее.
Все же нам придется еще некоторое время вкладывать средства и финансировать развитие газовой инфраструктуры
- говорит Тиммерманс, пребывающий на саммите по климату COP26 в Шотландии.
Такая позиция официального Евросоюза стала компромиссным ответом на настоящую «войну», которую развязала Польша в ответ на желание Брюсселя «отучить» ее от использования угля в эпоху дефицита природного газа, вызванного его невероятной дороговизной. Получается, что Варшаве все же удалось «отвоевать» у ЕС свое право на некоторые поблажки по поводу углеродных выбросов и аэрозолей.
Страх представителей ЕС понятен: во время серьезного политико-экономического кризиса, никому не хочется терять лояльность членов, и тем более единство. В данном случае экология стала разменной монетой. У Польши не только привязка энергосистемы к старым, традиционным видам топлива, таким как каменный уголь, но еще и действующая развитая угледобывающая промышленность, о судьбе тысяч сотрудников которой надо будет задуматься Варшаве.
Таким образом, Брюссель демонстрирует регресс в своей концепции по энергопереходу. Идея о газе, как своеобразном мостике между «грязной», углеродной эпохой и временем ВИЭ, давно устарела и была отброшена. Однако внутренние трения в ЕС привели к тому, что руководству Союза пришлось отступить и ради общего будущего пойти на поводу у неуступчивых поляков. Впрочем, это пытались скрыть, ведь Тиммерманс говорил не только о Польше, но, например, и о Болгарии. Хотя упоминание этой страны было лишь маскирующим маневром, поскольку ее угольная промышленность (как, например, и для Украины, некогда славившейся углем), уже давно заброшена.
После вынужденного заявления, сделанного ради успокоения Варшавы, еврочиновник поспешил оправдаться, что в целом это ничего не меняет, планы и взгляды на экологию в долгосрочной перспективе остаются прежними. Просто сдвигаются в будущее.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Российский аналог Starlink: запуск спутниковой системы нового поколения
В последние годы тема спутникового интернета стала особенно актуальной, и в этой связи проект создания российского аналога американской Starlink получил новое...
ГК «Бештау» запустила первую российскую линию по выпуску твердых печатных плат
Группа компаний (ГК) «Бештау» запустила полностью отечественную линию по производству твердых печатных плат....
«Меняем Путина на Шольца!»: два миллиона трудовых мигрантов покинут РФ
Работодатели вынуждены будут поднимать зарплаты тем, кто придет на смену убывшим иноземцам...
Русский размах: Когда АвтоВАЗ рапортует, «Тойота» загибается от зависти
Стоимость «Лада-Аура» будет более 3 млн рублей — что предлагают конкуренты?...
Технологический прорыв: как Путин перевернёт рынок дронов в России
Путин анонсировал масштабное увеличение производства дронов в России. Заявление президент сделал в ходе онлайн-заседания посвящённого Дню оружейника....
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Люди Ким Чен Ына легко решат все проблемы с мигрантами в России
Квалифицированные индусы и дисциплинированные корейцы свои семьи к нам точно не потащат...
Российские тракторы получат дизельные моторы от «Камаза»
«Тутаевский моторный завод» (Ярославская область), входящий в состав российской автомобилестроительной компании «Камаз», займется сборкой новой версии...
Возвращение, которого ждали: АвтоВАЗ снова будет собирать Renault
В России решили перезапустить сборку французских автомобилей. Популярные марки Renault Logan и Sandero выйдут под новым названием....
Вернуть минтай в Россию: Ловим на востоке, едим на западе
Поймать не проблема, проблема довезти улов через всю страну...
Крах рынка недвижимости: в России спрогнозировали обвал сразу на треть
Цены на недвижимость в России могут снизиться на треть. Такой прогноз сделал председатель Комитета Госдумы по финансовым рынкам...
КНР избавляется от трежерис США перед противостоянием
Десятилетие назад Китай был еще рекордсменом по обладанию американскими «ценными бумагами». Поскольку Пекин экспортировал в США невообразимое количество...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...
Китайское «экономическое чудо», кажется, уже в прошлом?
Видимо, ситуация в экономике Поднебесной действительно критическая. Пекину сегодня приходится выбирать между плохим и совсем плохим. А именно – между угрозой...
Маленькие депутатские хитрости: Пенсионерам опять посулят денежку
Госдума рассмотрит законопроект о ежегодной «13-й пенсии», но шансы на его принятие стремятся к нулю...
Глобалисты нацелились захватить все мировые природные ресурсы
Экспертная группа ООН опубликовала доклад, в котором призвала создать "глобальную систему отслеживания, прозрачности и подотчетности по всей цепочке...