Латвийский бизнесмен: Европу ещё лет 10 будет кормить матушка-Россия
Идеи декарбонизации и использования возобновляемых видов энергии однозначно способствовали сокращению экспортных поставок всех видов ископаемого топлива. Однако наряду с этим, многочисленные эксперты отмечают значительный рост поставок некоторых видов товаров, среди которых не последнее место занимает продукция агропромышленного комплекса.
К примеру, в латвийском порту Лиепая, отмечается увеличение грузоперевозок именно за счет российских товаров, насчитывающих на данный момент пятнадцать наименований, львиная доля которых приходится на лесоматериалы и зерно.
Юрий Матвеев, являющийся председателем правления Liepaja Bulk Terminal, отметил, что во многом скорректировать негативные тенденции, вызванные нарушением цепочек поставок и значительными изменениями в логистике удалось благодаря российскому экспорту, который «вполне успешно заполнил образовавшиеся ниши». В свою очередь, это позволило порту Лиепая, не только не сдать, но и укрепить свои позиции, и на фоне экономического спада по стране в целом, значительно увеличить грузооборот.
Латвийский бизнесмен также отмечает значительные перспективы развития российского экспорта. Согласно словам Матвеева, сельскохозяйственная отрасль большинства европейских стран достигла своего пика развития. Однако несмотря на то, что урожайность в Европе находится на самом высоком уровне, на данный момент этого недостаточно для удовлетворения всех потребностей ее населения.
Последние годы ситуацию значительно усугубляют миграционные и демографические процессы, повлекшие за собой повышенный спрос на продукты питания. Тем не менее, сделать это невозможно в силу отсутствия резерва пахотных земель, и аномальных изменений климата, вынуждающих аграриев в прямом смысле слова бороться за каждый урожай.
По мнению Матвеева, «Европу еще лет 10 будет кормить матушка-Россия», поскольку это одна из немногих стран, потенциал которой в области сельского хозяйства колоссален. На данный момент площадь ее пахотных земель, находящихся «в резерве», составляет 20 миллионов гектаров, а огромные территории и различные климатические зоны позволяют корректировать развитие сельского хозяйства в зависимости от климатических изменений.
Вполне возможно, что слова господина Матвеева кто-то может расценить как предвзятую позицию человека, симпатизирующего нашей стране. Однако согласно данным Федерального центра развития экспорта продукции агропромышленного комплекса, все сказанное выше имеет под собой вполне конкретные основания.
Согласно статистике, на конец третьего квартала 2021 года рост экспорта товаров, вырабатываемых отечественными предприятиями агропрома, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 17,2%, что в денежном выражении составляет 20,54 миллиарда долларов.
Тенденции к увеличению отмечаются относительно практически всех экспортируемых Россией товаров данного сектора. К примеру, на 6,3% увеличились поставки товаров пищевой и перерабатывающей отраслей, на 43% - масложировой продукции, молочной и мясной на 26,5%. Экспорт зерновых культур вырос и составил без малого 7 миллиардов долларов, увеличив свои показатели на 13,4%.
Российская сельскохозяйственная продукция востребована в таких странах как Китай, Южная Корея, Египет, Саудовская Аравия, Белоруссия и многие другие. В этом перечне Евросоюз занимает второе место лиши немногим уступая по объемам закупок Турции. Согласно данным ФГБУ «Агроэкспорт» в нынешнем году экспорт в страны Евросоюза вырос на 30,8%, и составил 2,4 миллиарда долларов.
Так что нам и вправду есть чем накормить Европу. И было бы неплохо, чтобы руководители ее государств понимали, что для этого необходимо, как минимум, иметь нормальные отношения с нашей страной и отказаться от «торговых» и «санкционных» «войн» с нею.
К примеру, в латвийском порту Лиепая, отмечается увеличение грузоперевозок именно за счет российских товаров, насчитывающих на данный момент пятнадцать наименований, львиная доля которых приходится на лесоматериалы и зерно.
Юрий Матвеев, являющийся председателем правления Liepaja Bulk Terminal, отметил, что во многом скорректировать негативные тенденции, вызванные нарушением цепочек поставок и значительными изменениями в логистике удалось благодаря российскому экспорту, который «вполне успешно заполнил образовавшиеся ниши». В свою очередь, это позволило порту Лиепая, не только не сдать, но и укрепить свои позиции, и на фоне экономического спада по стране в целом, значительно увеличить грузооборот.
Латвийский бизнесмен также отмечает значительные перспективы развития российского экспорта. Согласно словам Матвеева, сельскохозяйственная отрасль большинства европейских стран достигла своего пика развития. Однако несмотря на то, что урожайность в Европе находится на самом высоком уровне, на данный момент этого недостаточно для удовлетворения всех потребностей ее населения.
Последние годы ситуацию значительно усугубляют миграционные и демографические процессы, повлекшие за собой повышенный спрос на продукты питания. Тем не менее, сделать это невозможно в силу отсутствия резерва пахотных земель, и аномальных изменений климата, вынуждающих аграриев в прямом смысле слова бороться за каждый урожай.
По мнению Матвеева, «Европу еще лет 10 будет кормить матушка-Россия», поскольку это одна из немногих стран, потенциал которой в области сельского хозяйства колоссален. На данный момент площадь ее пахотных земель, находящихся «в резерве», составляет 20 миллионов гектаров, а огромные территории и различные климатические зоны позволяют корректировать развитие сельского хозяйства в зависимости от климатических изменений.
Вполне возможно, что слова господина Матвеева кто-то может расценить как предвзятую позицию человека, симпатизирующего нашей стране. Однако согласно данным Федерального центра развития экспорта продукции агропромышленного комплекса, все сказанное выше имеет под собой вполне конкретные основания.
Согласно статистике, на конец третьего квартала 2021 года рост экспорта товаров, вырабатываемых отечественными предприятиями агропрома, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 17,2%, что в денежном выражении составляет 20,54 миллиарда долларов.
Тенденции к увеличению отмечаются относительно практически всех экспортируемых Россией товаров данного сектора. К примеру, на 6,3% увеличились поставки товаров пищевой и перерабатывающей отраслей, на 43% - масложировой продукции, молочной и мясной на 26,5%. Экспорт зерновых культур вырос и составил без малого 7 миллиардов долларов, увеличив свои показатели на 13,4%.
Российская сельскохозяйственная продукция востребована в таких странах как Китай, Южная Корея, Египет, Саудовская Аравия, Белоруссия и многие другие. В этом перечне Евросоюз занимает второе место лиши немногим уступая по объемам закупок Турции. Согласно данным ФГБУ «Агроэкспорт» в нынешнем году экспорт в страны Евросоюза вырос на 30,8%, и составил 2,4 миллиарда долларов.
Так что нам и вправду есть чем накормить Европу. И было бы неплохо, чтобы руководители ее государств понимали, что для этого необходимо, как минимум, иметь нормальные отношения с нашей страной и отказаться от «торговых» и «санкционных» «войн» с нею.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Иначе отберу»: Пашинян просит Москву восстановить железную дорогу в Турцию
Ереван выбирает прозападный путь «развития», но отремонтировать этот путь хочет за счет Москвы....
На Украине готовят разрешение на добычу засекреченного при СССР элемента
На фоне разрухи и выживания, украинские власти нашли повод для «оптимизма»....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Такого не было с 90-х: промышленность России рухнула в глубочайший кризис
Продажи на минимумах, производство падает, оптимизм исчез. Почему промышленность России оказалась в самом тяжёлом кризисе за десятилетия...
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...
Россия совершила инженерное чудо в авиации
С 2022 года наши лайнеры Airbus и Boeing остались без технического обслуживания и запчастей от оригинальных производителей. Однако Россия удержала безопасность...
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»
Россия научилась строить современные газовозы, это историческое событие в условиях сплошного шквала санкций....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
«Недосмотрели» – Бабаков о том, почему не вывели деньги с Запада перед СВО
Вице-спикер Госдумы не смог дать вразумительного ответа, почему Россия заранее не вывела активы из западных банков перед началом СВО....