Понятно, что вырастет стоимость перевозок, что вызовет скачок стоимости всех видов продукции. Вследствие этого любой экспортный продукт станет неконкурентным, а наши производители утратят внешние рынки
- говорит специалист.
По его словам, ниточки этой колоссальной неудачи и поражения в «сражении» со здравым смыслом ведут в Киев, в офис президента. Ведь его или одурачили олигархи, занимающиеся ремонтом вагонов, с которыми он якобы борется, или он попросту «в доле» с ними. Но однозначно, готовящееся списание десятков тысяч вагонов не пройдет даром для хромающей экономики Украины, создаст искусственный дефицит в сфере перевозок и разгонит маховик увеличения всей цепочки товарных цен.
Это настоящая афера, которая приведет к наживе нескольких выгодоприобретателей и коллапсу железнодорожных перевозок
- однозначно заявляет эксперт.
Он приводит опыт США и Европы, где нет ограничения на срок службы вагонов по возрасту, есть лишь ограничения по состоянию перед выходом на линию. И это весьма здраво, если техническое состояние позволяет, то средство передвижения должно работать. В случае Украины речь идет об «отмывании» более 107 миллиардов гривен (более 300 миллиардов рублей), которые пойдут в карман приближенных к президенту олигархов. А население к тому же заплатит из своего кармана за повышение цен на все виды товаров.
Против антинародного и незаконного решения уже массово выступили отправители грузов, 200 известных компаний призвали «Укрзализныцю», Министерство инфраструктуры и президента отказаться от идеи списания вагонов по возрасту и инвестировать средства в обновление находящейся в критическом состоянии инфраструктуры.
Пока что ситуация в подвешенном состоянии. В Офисе президента пытаются выставить решение главы державы как «перемогу» и обновление страны, однако вслед за транспортным коллапсом и ростом цен, это «решение» может повлечь еще более глубокий экономический кризис во всех сферах, резюмировал украинский эксперт.