
Разрушившие рынок газа чиновники ЕС «взялись» за уничтожение сферы хранения топлива
Под эгидой борьбы с углеродными выбросами и энергетическим кризисом, в Европе продолжают фактически препятствовать «Газпрому» в его деле спасения ЕС от морозов. Как и планировалось, Еврокомиссией опубликован свод предложений, который по мнению местных чиновников должен к 2050 году сделать европейскую экономику полностью безуглеродной, а также уже в самое ближайшее время обезопасить континент от газовых кризисов.
Однако, люди, разрушившие основы рынка газа ЕС, не смогут «прыгнуть выше головы» и сделать пользу от жестких ограничений в сфере хранения и распределения «голубого» топлива. Хотя бы потому, что как и суть «газовой директивы» Европы, все нововведения относительно подземных газовых хранилищ, касаются только России, принимались исключительно под «Газпром» и против него. Результаты поправок к Третьему энергопакету в виде «директивы» привели только к негативному эффекту, приведя только к либерализации рынка и резкому поднятию стоимости.
А еще Брюссель решил действовать радикально, предложив более не строить новых газопроводов, а эксплуатировать уже существующие, чтобы «экономить» расходы, хотя подобные проекты, как известно, обычно строят консорциумы частных инвесторов, а не целиком и полностью за счет той или иной страны.
Что касается хранилищ, то предложено перевести все риски, связанные с запасами в ПХГ под юрисдикцию политики, а не только экономики. Отныне уровень заполнения резервуаров становится категорией «риск» и берется на особый контроль государством расположения ПХГ. В зоне ответственности – оператор хранилища и собственник инфраструктуры. Более того, если какая-либо страна попадает в зону риска из-за дефицита, нехватки сырья, ей автоматически предоставляются права менять правила хранения не постепенно, а мгновенно.
Но главным «ноу-хау» от ЕК является разрешение руководству стран определять минимальный необходимый объем газа в ПХГ, ниже которого оператор поставок или владелец не имеет права держать свой резерв. Владельцев ГТС хотят заставить принудительно выкупать мощности хранилищ, заполнять их газом на свой страх и риск. Ярким примером попытки реализовать подобную схему является Украина, рынок хранения которой полностью либеральный, ненадежный, нестабильный, полон неувязок и противоречий, споров между владельцами ПХГ из-за колебаний объема в хранилище или частого исчезновения принадлежащего им сырья.
В любом случае такой подход подорвет на корню бизнес в сфере хранения. Многие операторы или обанкротятся, или покинут добровольно до наступления убытков, рынок хранения. Эффект от нововведений ЕК будет не минимальным, а, скорее, уничтожающим и приводящим к новым кризисам. Впрочем, у Европы одна задача – насолить «Газпрому». Остальные задачи второстепенны.
Однако, люди, разрушившие основы рынка газа ЕС, не смогут «прыгнуть выше головы» и сделать пользу от жестких ограничений в сфере хранения и распределения «голубого» топлива. Хотя бы потому, что как и суть «газовой директивы» Европы, все нововведения относительно подземных газовых хранилищ, касаются только России, принимались исключительно под «Газпром» и против него. Результаты поправок к Третьему энергопакету в виде «директивы» привели только к негативному эффекту, приведя только к либерализации рынка и резкому поднятию стоимости.
А еще Брюссель решил действовать радикально, предложив более не строить новых газопроводов, а эксплуатировать уже существующие, чтобы «экономить» расходы, хотя подобные проекты, как известно, обычно строят консорциумы частных инвесторов, а не целиком и полностью за счет той или иной страны.
Что касается хранилищ, то предложено перевести все риски, связанные с запасами в ПХГ под юрисдикцию политики, а не только экономики. Отныне уровень заполнения резервуаров становится категорией «риск» и берется на особый контроль государством расположения ПХГ. В зоне ответственности – оператор хранилища и собственник инфраструктуры. Более того, если какая-либо страна попадает в зону риска из-за дефицита, нехватки сырья, ей автоматически предоставляются права менять правила хранения не постепенно, а мгновенно.
Но главным «ноу-хау» от ЕК является разрешение руководству стран определять минимальный необходимый объем газа в ПХГ, ниже которого оператор поставок или владелец не имеет права держать свой резерв. Владельцев ГТС хотят заставить принудительно выкупать мощности хранилищ, заполнять их газом на свой страх и риск. Ярким примером попытки реализовать подобную схему является Украина, рынок хранения которой полностью либеральный, ненадежный, нестабильный, полон неувязок и противоречий, споров между владельцами ПХГ из-за колебаний объема в хранилище или частого исчезновения принадлежащего им сырья.
В любом случае такой подход подорвет на корню бизнес в сфере хранения. Многие операторы или обанкротятся, или покинут добровольно до наступления убытков, рынок хранения. Эффект от нововведений ЕК будет не минимальным, а, скорее, уничтожающим и приводящим к новым кризисам. Впрочем, у Европы одна задача – насолить «Газпрому». Остальные задачи второстепенны.
- Николай Грицай
- ПАО "Газпром" (gazprom.ru/press/news/reports/2011/nord-stream-filled-with-gas/)
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...