Киев обогнал Москву в рейтинге дороговизны жизни
По данным, опубликованным в The Economist Киев обогнал Москву в рейтинге дороговизны жизни, заняв в нем 88 место. Москва же несмотря на то, что также вошла в сотню самых дорогих городов мира, находится в этом перечне на 96 позиции. И если большинство адекватных людей нашли бы подобное «достижение» крайне сомнительными, и постарались не акцентировать на нем внимание, то в «незалежной» эту новость восприняли чуть ли не с восторгом, тут же взявшись выяснять причины столь «знаковой» «перемоги» над Россией.
Как утверждаю некоторые украинские СМИ одной из основных причин «прорыва» является «крепкий курс национальной валюты», то есть гривны, которую властям Украины действительно удавалось удерживать на уровне 27 гривен за 1 доллар несколько лет подряд благодаря бесконечным займам у западных «партнеров». Данный факт также преподносился как своего рода достижение. Однако неблагодарный украинский народ почему-то до сих пор вспоминает те «домайданные» времена, когда курс доллара был сначала 5,3 гривны (до 2004 года), а потом 8 гривен (до 2014 года).
Немаловажное влияние на ситуацию оказывает и жилищный вопрос. Несмотря на пандемию, энергетический кризис и тому подобные «прелести», новостройки в столице возводятся с завидной регулярностью. Только вот цены на них для большинства граждан страны являются просто космическими. В нынешнем же году первичное жилье в Киеве и вовсе подорожало на 30%.
Те счастливые киевляне, которое уже имеют в своей собственности жилье, сталкиваются с другими проблемами не менее космических размеров, а именно с постоянно растущими расходами на оплату ЖКХ. Практически каждый месяц правительство Украины «радует» своих сограждан новыми тарифами, и дополнительными платежами. Аналитики отмечают, что стоимость отопления, воды (горячей и холодной), а также газа в Киеве значительно дороже чем в столице России.
Однако на перечисленном выше «лидерство» Киева не заканчивается. На протяжении нынешнего года в столице «незалежной» рост цен коснулся практически всех сфер жизнедеятельности города. Такие простые, казалось бы, потребности, как, к примеру посидеть в ресторане или кафе стали для многих киевлян предметом роскоши именно в силу своей дороговизны. Несмотря на то, что издание The Economist утверждает, что уровень доходов жителей Киева составляет в среднем 20,5 тысяч гривен (752 доллара), это заявление далеко от истины.
В реальности подавляющее большинство киевлян живут далеко не на европейские зарплаты. Согласно данным Международной организации труда, средний доход составляет не более 194 доллара, которых должно хватить абсолютно на всё, в том числе и на топливо, имеющее в условиях пандемии особое значение, поскольку в силу карантинных ограничений большая часть населения столицы (лишенная QR-кодов) вынуждена пользоваться собственным автотранспортом или ходить пешком на огромные расстояния. В свете этого динамика роста цен на бензин, составившая в этом году 30%, выглядит крайне неутешительно, в то время как в Москве стоимость топлива дешевле в два раза.
Единственное чем, пожалуй, могут утешать себя украинцы так это тем, что согласно статистике цены на продукты питания в «незалежной» несколько ниже, чем в столице России. По данным объединения украинских экономистов, именующих себя «Экономическим дискуссионным клубом» (ЭДК), цены на продукты питания на Украине на 11% ниже, чем России. Однако, и здесь есть свои подводные камни. Как утверждаю те же ЭДК, несмотря на «дороговизну» продовольственных товаров среднестатистический российский покупатель может приобрести 21 стандартный продуктовый набор, в то время как возможности украинского потребителя ограничены 15.
Что ж, по итогам года Украина получила хоть и неприятные, но вполне закономерные результаты. Скорее всего, жителей Украины вовсе не радует ни перспектива нахождения их столицы в перечне самых дорогих городов мира, ни проистекающее из этого сомнительное «превосходство» над Москвой. Многие из них, пожалуй, предпочли бы в данном вопросе самое, что ни на есть решительное отставание.
Как утверждаю некоторые украинские СМИ одной из основных причин «прорыва» является «крепкий курс национальной валюты», то есть гривны, которую властям Украины действительно удавалось удерживать на уровне 27 гривен за 1 доллар несколько лет подряд благодаря бесконечным займам у западных «партнеров». Данный факт также преподносился как своего рода достижение. Однако неблагодарный украинский народ почему-то до сих пор вспоминает те «домайданные» времена, когда курс доллара был сначала 5,3 гривны (до 2004 года), а потом 8 гривен (до 2014 года).
Немаловажное влияние на ситуацию оказывает и жилищный вопрос. Несмотря на пандемию, энергетический кризис и тому подобные «прелести», новостройки в столице возводятся с завидной регулярностью. Только вот цены на них для большинства граждан страны являются просто космическими. В нынешнем же году первичное жилье в Киеве и вовсе подорожало на 30%.
Те счастливые киевляне, которое уже имеют в своей собственности жилье, сталкиваются с другими проблемами не менее космических размеров, а именно с постоянно растущими расходами на оплату ЖКХ. Практически каждый месяц правительство Украины «радует» своих сограждан новыми тарифами, и дополнительными платежами. Аналитики отмечают, что стоимость отопления, воды (горячей и холодной), а также газа в Киеве значительно дороже чем в столице России.
Однако на перечисленном выше «лидерство» Киева не заканчивается. На протяжении нынешнего года в столице «незалежной» рост цен коснулся практически всех сфер жизнедеятельности города. Такие простые, казалось бы, потребности, как, к примеру посидеть в ресторане или кафе стали для многих киевлян предметом роскоши именно в силу своей дороговизны. Несмотря на то, что издание The Economist утверждает, что уровень доходов жителей Киева составляет в среднем 20,5 тысяч гривен (752 доллара), это заявление далеко от истины.
В реальности подавляющее большинство киевлян живут далеко не на европейские зарплаты. Согласно данным Международной организации труда, средний доход составляет не более 194 доллара, которых должно хватить абсолютно на всё, в том числе и на топливо, имеющее в условиях пандемии особое значение, поскольку в силу карантинных ограничений большая часть населения столицы (лишенная QR-кодов) вынуждена пользоваться собственным автотранспортом или ходить пешком на огромные расстояния. В свете этого динамика роста цен на бензин, составившая в этом году 30%, выглядит крайне неутешительно, в то время как в Москве стоимость топлива дешевле в два раза.
Единственное чем, пожалуй, могут утешать себя украинцы так это тем, что согласно статистике цены на продукты питания в «незалежной» несколько ниже, чем в столице России. По данным объединения украинских экономистов, именующих себя «Экономическим дискуссионным клубом» (ЭДК), цены на продукты питания на Украине на 11% ниже, чем России. Однако, и здесь есть свои подводные камни. Как утверждаю те же ЭДК, несмотря на «дороговизну» продовольственных товаров среднестатистический российский покупатель может приобрести 21 стандартный продуктовый набор, в то время как возможности украинского потребителя ограничены 15.
Что ж, по итогам года Украина получила хоть и неприятные, но вполне закономерные результаты. Скорее всего, жителей Украины вовсе не радует ни перспектива нахождения их столицы в перечне самых дорогих городов мира, ни проистекающее из этого сомнительное «превосходство» над Москвой. Многие из них, пожалуй, предпочли бы в данном вопросе самое, что ни на есть решительное отставание.
- Александр Харалужный
- из Википедии
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Комплекс по переработке ядерных отходов возвели в Красноярском крае
В городе Железногорск (Красноярский край) на территории предприятия ФГУП «Горно-химический комбинат» (ГХК), входящего в состав государственной корпорации...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Производство чипов запустили на заводе «Арсенал»
В Краснознаменске (Московская область) произошло значимое событие, которое уже в самое ближайшее время должно повлиять на развитие отечественной...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Почему горят российские SuperJet: безопасность полётов под угрозой
Сразу два самолёта Superjet российской авиакомпании «Азимут» совершили аварийную посадку за одни сутки. Появились версии причин происшествий...