Киев обогнал Москву в рейтинге дороговизны жизни
По данным, опубликованным в The Economist Киев обогнал Москву в рейтинге дороговизны жизни, заняв в нем 88 место. Москва же несмотря на то, что также вошла в сотню самых дорогих городов мира, находится в этом перечне на 96 позиции. И если большинство адекватных людей нашли бы подобное «достижение» крайне сомнительными, и постарались не акцентировать на нем внимание, то в «незалежной» эту новость восприняли чуть ли не с восторгом, тут же взявшись выяснять причины столь «знаковой» «перемоги» над Россией.
Как утверждаю некоторые украинские СМИ одной из основных причин «прорыва» является «крепкий курс национальной валюты», то есть гривны, которую властям Украины действительно удавалось удерживать на уровне 27 гривен за 1 доллар несколько лет подряд благодаря бесконечным займам у западных «партнеров». Данный факт также преподносился как своего рода достижение. Однако неблагодарный украинский народ почему-то до сих пор вспоминает те «домайданные» времена, когда курс доллара был сначала 5,3 гривны (до 2004 года), а потом 8 гривен (до 2014 года).
Немаловажное влияние на ситуацию оказывает и жилищный вопрос. Несмотря на пандемию, энергетический кризис и тому подобные «прелести», новостройки в столице возводятся с завидной регулярностью. Только вот цены на них для большинства граждан страны являются просто космическими. В нынешнем же году первичное жилье в Киеве и вовсе подорожало на 30%.
Те счастливые киевляне, которое уже имеют в своей собственности жилье, сталкиваются с другими проблемами не менее космических размеров, а именно с постоянно растущими расходами на оплату ЖКХ. Практически каждый месяц правительство Украины «радует» своих сограждан новыми тарифами, и дополнительными платежами. Аналитики отмечают, что стоимость отопления, воды (горячей и холодной), а также газа в Киеве значительно дороже чем в столице России.
Однако на перечисленном выше «лидерство» Киева не заканчивается. На протяжении нынешнего года в столице «незалежной» рост цен коснулся практически всех сфер жизнедеятельности города. Такие простые, казалось бы, потребности, как, к примеру посидеть в ресторане или кафе стали для многих киевлян предметом роскоши именно в силу своей дороговизны. Несмотря на то, что издание The Economist утверждает, что уровень доходов жителей Киева составляет в среднем 20,5 тысяч гривен (752 доллара), это заявление далеко от истины.
В реальности подавляющее большинство киевлян живут далеко не на европейские зарплаты. Согласно данным Международной организации труда, средний доход составляет не более 194 доллара, которых должно хватить абсолютно на всё, в том числе и на топливо, имеющее в условиях пандемии особое значение, поскольку в силу карантинных ограничений большая часть населения столицы (лишенная QR-кодов) вынуждена пользоваться собственным автотранспортом или ходить пешком на огромные расстояния. В свете этого динамика роста цен на бензин, составившая в этом году 30%, выглядит крайне неутешительно, в то время как в Москве стоимость топлива дешевле в два раза.
Единственное чем, пожалуй, могут утешать себя украинцы так это тем, что согласно статистике цены на продукты питания в «незалежной» несколько ниже, чем в столице России. По данным объединения украинских экономистов, именующих себя «Экономическим дискуссионным клубом» (ЭДК), цены на продукты питания на Украине на 11% ниже, чем России. Однако, и здесь есть свои подводные камни. Как утверждаю те же ЭДК, несмотря на «дороговизну» продовольственных товаров среднестатистический российский покупатель может приобрести 21 стандартный продуктовый набор, в то время как возможности украинского потребителя ограничены 15.
Что ж, по итогам года Украина получила хоть и неприятные, но вполне закономерные результаты. Скорее всего, жителей Украины вовсе не радует ни перспектива нахождения их столицы в перечне самых дорогих городов мира, ни проистекающее из этого сомнительное «превосходство» над Москвой. Многие из них, пожалуй, предпочли бы в данном вопросе самое, что ни на есть решительное отставание.
Как утверждаю некоторые украинские СМИ одной из основных причин «прорыва» является «крепкий курс национальной валюты», то есть гривны, которую властям Украины действительно удавалось удерживать на уровне 27 гривен за 1 доллар несколько лет подряд благодаря бесконечным займам у западных «партнеров». Данный факт также преподносился как своего рода достижение. Однако неблагодарный украинский народ почему-то до сих пор вспоминает те «домайданные» времена, когда курс доллара был сначала 5,3 гривны (до 2004 года), а потом 8 гривен (до 2014 года).
Немаловажное влияние на ситуацию оказывает и жилищный вопрос. Несмотря на пандемию, энергетический кризис и тому подобные «прелести», новостройки в столице возводятся с завидной регулярностью. Только вот цены на них для большинства граждан страны являются просто космическими. В нынешнем же году первичное жилье в Киеве и вовсе подорожало на 30%.
Те счастливые киевляне, которое уже имеют в своей собственности жилье, сталкиваются с другими проблемами не менее космических размеров, а именно с постоянно растущими расходами на оплату ЖКХ. Практически каждый месяц правительство Украины «радует» своих сограждан новыми тарифами, и дополнительными платежами. Аналитики отмечают, что стоимость отопления, воды (горячей и холодной), а также газа в Киеве значительно дороже чем в столице России.
Однако на перечисленном выше «лидерство» Киева не заканчивается. На протяжении нынешнего года в столице «незалежной» рост цен коснулся практически всех сфер жизнедеятельности города. Такие простые, казалось бы, потребности, как, к примеру посидеть в ресторане или кафе стали для многих киевлян предметом роскоши именно в силу своей дороговизны. Несмотря на то, что издание The Economist утверждает, что уровень доходов жителей Киева составляет в среднем 20,5 тысяч гривен (752 доллара), это заявление далеко от истины.
В реальности подавляющее большинство киевлян живут далеко не на европейские зарплаты. Согласно данным Международной организации труда, средний доход составляет не более 194 доллара, которых должно хватить абсолютно на всё, в том числе и на топливо, имеющее в условиях пандемии особое значение, поскольку в силу карантинных ограничений большая часть населения столицы (лишенная QR-кодов) вынуждена пользоваться собственным автотранспортом или ходить пешком на огромные расстояния. В свете этого динамика роста цен на бензин, составившая в этом году 30%, выглядит крайне неутешительно, в то время как в Москве стоимость топлива дешевле в два раза.
Единственное чем, пожалуй, могут утешать себя украинцы так это тем, что согласно статистике цены на продукты питания в «незалежной» несколько ниже, чем в столице России. По данным объединения украинских экономистов, именующих себя «Экономическим дискуссионным клубом» (ЭДК), цены на продукты питания на Украине на 11% ниже, чем России. Однако, и здесь есть свои подводные камни. Как утверждаю те же ЭДК, несмотря на «дороговизну» продовольственных товаров среднестатистический российский покупатель может приобрести 21 стандартный продуктовый набор, в то время как возможности украинского потребителя ограничены 15.
Что ж, по итогам года Украина получила хоть и неприятные, но вполне закономерные результаты. Скорее всего, жителей Украины вовсе не радует ни перспектива нахождения их столицы в перечне самых дорогих городов мира, ни проистекающее из этого сомнительное «превосходство» над Москвой. Многие из них, пожалуй, предпочли бы в данном вопросе самое, что ни на есть решительное отставание.
- Александр Харалужный
- из Википедии
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
До чего Путин довёл Россию. Вражеские источники о положении в экономике
Доклад прозвучал на сборище иноагентов-либералов в Вильнюсе. Присутствующие встретили цифры гробовой тишиной....
Удар по экономике: АвтоВАЗ заявил о катастрофическом вымывании средств
Вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин рассказал о том, что компания обеспокоена утечкой большей части прибыли в Китай...
Российская электроника продолжает быть зависимой от международного рынка ПЭК
Российские производители электроники продолжают сталкиваться с серьезной зависимостью от импорта пассивных электронных компонентов (ПЭК), таких как...
Мигранты бегут из России: новые правила уничтожают рынок труда
Трудовые мигранты массово покидают Россию, отток достиг «пандемийного» уровня. Главы стран СНГ поднимут вопрос о правах своих граждан в РФ на саммите...
В Калининградской области началась серийная сборка отечественных смартфонов
На сайте правительства Калининградской области объявили, что в регионе стартовало производство отечественных смартфонов Fplus1....
АвтоВАЗ объявляет войну: кто победит в битве за российский авторынок?
Глава АвтоВАЗа обратил внимание на необходимость избавиться от демпинга на российском рынке. Он предложил увеличить пошлины на китайские машины....
«Хватит тратиться на футбол» – «Газпрому» предложено отчитаться за убытки
«Газпрому» пора отказаться от содержания дорогостоящих спортивных клубов, и отчитаться перед народом о своём финансовом состоянии...
Запад может провести финансовую диверсию против России в любой момент
Дух «черного вторника» продолжает витать над страной...
50-кубитный ионный квантовый компьютер создали в России
В России создан самый мощный 50-кубитный ионный квантовый суперкомпьютер. Проект представляет собой настоящий технологический прорыв, который сможет сделать...
В Перми запустили импортозамещающее производство подшипников
«Научно-производственное объединение "Керамет"» приступило к производству гидродинамических подшипников скольжения с композитным покрытием в Перми....
Казахстан. Референдум по АЭС для обмана Москвы
Сразу скажу – смысла в проведении референдума о строительстве АЭС в Казахстане изначально никакого не было. И это лишь стремление правящей верхушки переложить...
Челябинское метро сжирает миллиарды, как голодный крокодил
Метро в Челябинске строили по инерции, метротрамвай — от безвыходности...
«Позор позорный»: Самый дорогой курорт Крыма не смог отреставрировать пляжи
Туристы отмечают растущее благоустройство прибрежных городов Крыма. Чего не скажешь о Ялте, где после прошлогоднего «шторма века» не привели в порядок пляжи....
Завод по выпуску лазерных станков появится в Подмосковье
Компания «Лидермаш Станки» планирует построить на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Дубна» в Московской области предприятие, специализирующееся на...
Государство хочет кремировать россиян вместе с частниками
Ради постройки новых крематориев в России придется менять законы...
На авиапром пролился золотой дождь. В чьих ведерках он окажется?
В авиации многое приходится начинать нуля, но иного выхода у нас нет — иначе летать скоро будет не на чем...