
Киев обогнал Москву в рейтинге дороговизны жизни
По данным, опубликованным в The Economist Киев обогнал Москву в рейтинге дороговизны жизни, заняв в нем 88 место. Москва же несмотря на то, что также вошла в сотню самых дорогих городов мира, находится в этом перечне на 96 позиции. И если большинство адекватных людей нашли бы подобное «достижение» крайне сомнительными, и постарались не акцентировать на нем внимание, то в «незалежной» эту новость восприняли чуть ли не с восторгом, тут же взявшись выяснять причины столь «знаковой» «перемоги» над Россией.
Как утверждаю некоторые украинские СМИ одной из основных причин «прорыва» является «крепкий курс национальной валюты», то есть гривны, которую властям Украины действительно удавалось удерживать на уровне 27 гривен за 1 доллар несколько лет подряд благодаря бесконечным займам у западных «партнеров». Данный факт также преподносился как своего рода достижение. Однако неблагодарный украинский народ почему-то до сих пор вспоминает те «домайданные» времена, когда курс доллара был сначала 5,3 гривны (до 2004 года), а потом 8 гривен (до 2014 года).
Немаловажное влияние на ситуацию оказывает и жилищный вопрос. Несмотря на пандемию, энергетический кризис и тому подобные «прелести», новостройки в столице возводятся с завидной регулярностью. Только вот цены на них для большинства граждан страны являются просто космическими. В нынешнем же году первичное жилье в Киеве и вовсе подорожало на 30%.
Те счастливые киевляне, которое уже имеют в своей собственности жилье, сталкиваются с другими проблемами не менее космических размеров, а именно с постоянно растущими расходами на оплату ЖКХ. Практически каждый месяц правительство Украины «радует» своих сограждан новыми тарифами, и дополнительными платежами. Аналитики отмечают, что стоимость отопления, воды (горячей и холодной), а также газа в Киеве значительно дороже чем в столице России.
Однако на перечисленном выше «лидерство» Киева не заканчивается. На протяжении нынешнего года в столице «незалежной» рост цен коснулся практически всех сфер жизнедеятельности города. Такие простые, казалось бы, потребности, как, к примеру посидеть в ресторане или кафе стали для многих киевлян предметом роскоши именно в силу своей дороговизны. Несмотря на то, что издание The Economist утверждает, что уровень доходов жителей Киева составляет в среднем 20,5 тысяч гривен (752 доллара), это заявление далеко от истины.
В реальности подавляющее большинство киевлян живут далеко не на европейские зарплаты. Согласно данным Международной организации труда, средний доход составляет не более 194 доллара, которых должно хватить абсолютно на всё, в том числе и на топливо, имеющее в условиях пандемии особое значение, поскольку в силу карантинных ограничений большая часть населения столицы (лишенная QR-кодов) вынуждена пользоваться собственным автотранспортом или ходить пешком на огромные расстояния. В свете этого динамика роста цен на бензин, составившая в этом году 30%, выглядит крайне неутешительно, в то время как в Москве стоимость топлива дешевле в два раза.
Единственное чем, пожалуй, могут утешать себя украинцы так это тем, что согласно статистике цены на продукты питания в «незалежной» несколько ниже, чем в столице России. По данным объединения украинских экономистов, именующих себя «Экономическим дискуссионным клубом» (ЭДК), цены на продукты питания на Украине на 11% ниже, чем России. Однако, и здесь есть свои подводные камни. Как утверждаю те же ЭДК, несмотря на «дороговизну» продовольственных товаров среднестатистический российский покупатель может приобрести 21 стандартный продуктовый набор, в то время как возможности украинского потребителя ограничены 15.
Что ж, по итогам года Украина получила хоть и неприятные, но вполне закономерные результаты. Скорее всего, жителей Украины вовсе не радует ни перспектива нахождения их столицы в перечне самых дорогих городов мира, ни проистекающее из этого сомнительное «превосходство» над Москвой. Многие из них, пожалуй, предпочли бы в данном вопросе самое, что ни на есть решительное отставание.
Как утверждаю некоторые украинские СМИ одной из основных причин «прорыва» является «крепкий курс национальной валюты», то есть гривны, которую властям Украины действительно удавалось удерживать на уровне 27 гривен за 1 доллар несколько лет подряд благодаря бесконечным займам у западных «партнеров». Данный факт также преподносился как своего рода достижение. Однако неблагодарный украинский народ почему-то до сих пор вспоминает те «домайданные» времена, когда курс доллара был сначала 5,3 гривны (до 2004 года), а потом 8 гривен (до 2014 года).
Немаловажное влияние на ситуацию оказывает и жилищный вопрос. Несмотря на пандемию, энергетический кризис и тому подобные «прелести», новостройки в столице возводятся с завидной регулярностью. Только вот цены на них для большинства граждан страны являются просто космическими. В нынешнем же году первичное жилье в Киеве и вовсе подорожало на 30%.
Те счастливые киевляне, которое уже имеют в своей собственности жилье, сталкиваются с другими проблемами не менее космических размеров, а именно с постоянно растущими расходами на оплату ЖКХ. Практически каждый месяц правительство Украины «радует» своих сограждан новыми тарифами, и дополнительными платежами. Аналитики отмечают, что стоимость отопления, воды (горячей и холодной), а также газа в Киеве значительно дороже чем в столице России.
Однако на перечисленном выше «лидерство» Киева не заканчивается. На протяжении нынешнего года в столице «незалежной» рост цен коснулся практически всех сфер жизнедеятельности города. Такие простые, казалось бы, потребности, как, к примеру посидеть в ресторане или кафе стали для многих киевлян предметом роскоши именно в силу своей дороговизны. Несмотря на то, что издание The Economist утверждает, что уровень доходов жителей Киева составляет в среднем 20,5 тысяч гривен (752 доллара), это заявление далеко от истины.
В реальности подавляющее большинство киевлян живут далеко не на европейские зарплаты. Согласно данным Международной организации труда, средний доход составляет не более 194 доллара, которых должно хватить абсолютно на всё, в том числе и на топливо, имеющее в условиях пандемии особое значение, поскольку в силу карантинных ограничений большая часть населения столицы (лишенная QR-кодов) вынуждена пользоваться собственным автотранспортом или ходить пешком на огромные расстояния. В свете этого динамика роста цен на бензин, составившая в этом году 30%, выглядит крайне неутешительно, в то время как в Москве стоимость топлива дешевле в два раза.
Единственное чем, пожалуй, могут утешать себя украинцы так это тем, что согласно статистике цены на продукты питания в «незалежной» несколько ниже, чем в столице России. По данным объединения украинских экономистов, именующих себя «Экономическим дискуссионным клубом» (ЭДК), цены на продукты питания на Украине на 11% ниже, чем России. Однако, и здесь есть свои подводные камни. Как утверждаю те же ЭДК, несмотря на «дороговизну» продовольственных товаров среднестатистический российский покупатель может приобрести 21 стандартный продуктовый набор, в то время как возможности украинского потребителя ограничены 15.
Что ж, по итогам года Украина получила хоть и неприятные, но вполне закономерные результаты. Скорее всего, жителей Украины вовсе не радует ни перспектива нахождения их столицы в перечне самых дорогих городов мира, ни проистекающее из этого сомнительное «превосходство» над Москвой. Многие из них, пожалуй, предпочли бы в данном вопросе самое, что ни на есть решительное отставание.
- Александр Харалужный
- из Википедии
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....

Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....

Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Рынок нефти готовится к последнему смертельному «танго» сланца США
Вот вам и президент-бурильщик во главе США: при нем отрасли плохо, как никогда до этого в истории....

В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...