
Киев обогнал Москву в рейтинге дороговизны жизни
По данным, опубликованным в The Economist Киев обогнал Москву в рейтинге дороговизны жизни, заняв в нем 88 место. Москва же несмотря на то, что также вошла в сотню самых дорогих городов мира, находится в этом перечне на 96 позиции. И если большинство адекватных людей нашли бы подобное «достижение» крайне сомнительными, и постарались не акцентировать на нем внимание, то в «незалежной» эту новость восприняли чуть ли не с восторгом, тут же взявшись выяснять причины столь «знаковой» «перемоги» над Россией.
Как утверждаю некоторые украинские СМИ одной из основных причин «прорыва» является «крепкий курс национальной валюты», то есть гривны, которую властям Украины действительно удавалось удерживать на уровне 27 гривен за 1 доллар несколько лет подряд благодаря бесконечным займам у западных «партнеров». Данный факт также преподносился как своего рода достижение. Однако неблагодарный украинский народ почему-то до сих пор вспоминает те «домайданные» времена, когда курс доллара был сначала 5,3 гривны (до 2004 года), а потом 8 гривен (до 2014 года).
Немаловажное влияние на ситуацию оказывает и жилищный вопрос. Несмотря на пандемию, энергетический кризис и тому подобные «прелести», новостройки в столице возводятся с завидной регулярностью. Только вот цены на них для большинства граждан страны являются просто космическими. В нынешнем же году первичное жилье в Киеве и вовсе подорожало на 30%.
Те счастливые киевляне, которое уже имеют в своей собственности жилье, сталкиваются с другими проблемами не менее космических размеров, а именно с постоянно растущими расходами на оплату ЖКХ. Практически каждый месяц правительство Украины «радует» своих сограждан новыми тарифами, и дополнительными платежами. Аналитики отмечают, что стоимость отопления, воды (горячей и холодной), а также газа в Киеве значительно дороже чем в столице России.
Однако на перечисленном выше «лидерство» Киева не заканчивается. На протяжении нынешнего года в столице «незалежной» рост цен коснулся практически всех сфер жизнедеятельности города. Такие простые, казалось бы, потребности, как, к примеру посидеть в ресторане или кафе стали для многих киевлян предметом роскоши именно в силу своей дороговизны. Несмотря на то, что издание The Economist утверждает, что уровень доходов жителей Киева составляет в среднем 20,5 тысяч гривен (752 доллара), это заявление далеко от истины.
В реальности подавляющее большинство киевлян живут далеко не на европейские зарплаты. Согласно данным Международной организации труда, средний доход составляет не более 194 доллара, которых должно хватить абсолютно на всё, в том числе и на топливо, имеющее в условиях пандемии особое значение, поскольку в силу карантинных ограничений большая часть населения столицы (лишенная QR-кодов) вынуждена пользоваться собственным автотранспортом или ходить пешком на огромные расстояния. В свете этого динамика роста цен на бензин, составившая в этом году 30%, выглядит крайне неутешительно, в то время как в Москве стоимость топлива дешевле в два раза.
Единственное чем, пожалуй, могут утешать себя украинцы так это тем, что согласно статистике цены на продукты питания в «незалежной» несколько ниже, чем в столице России. По данным объединения украинских экономистов, именующих себя «Экономическим дискуссионным клубом» (ЭДК), цены на продукты питания на Украине на 11% ниже, чем России. Однако, и здесь есть свои подводные камни. Как утверждаю те же ЭДК, несмотря на «дороговизну» продовольственных товаров среднестатистический российский покупатель может приобрести 21 стандартный продуктовый набор, в то время как возможности украинского потребителя ограничены 15.
Что ж, по итогам года Украина получила хоть и неприятные, но вполне закономерные результаты. Скорее всего, жителей Украины вовсе не радует ни перспектива нахождения их столицы в перечне самых дорогих городов мира, ни проистекающее из этого сомнительное «превосходство» над Москвой. Многие из них, пожалуй, предпочли бы в данном вопросе самое, что ни на есть решительное отставание.
Как утверждаю некоторые украинские СМИ одной из основных причин «прорыва» является «крепкий курс национальной валюты», то есть гривны, которую властям Украины действительно удавалось удерживать на уровне 27 гривен за 1 доллар несколько лет подряд благодаря бесконечным займам у западных «партнеров». Данный факт также преподносился как своего рода достижение. Однако неблагодарный украинский народ почему-то до сих пор вспоминает те «домайданные» времена, когда курс доллара был сначала 5,3 гривны (до 2004 года), а потом 8 гривен (до 2014 года).
Немаловажное влияние на ситуацию оказывает и жилищный вопрос. Несмотря на пандемию, энергетический кризис и тому подобные «прелести», новостройки в столице возводятся с завидной регулярностью. Только вот цены на них для большинства граждан страны являются просто космическими. В нынешнем же году первичное жилье в Киеве и вовсе подорожало на 30%.
Те счастливые киевляне, которое уже имеют в своей собственности жилье, сталкиваются с другими проблемами не менее космических размеров, а именно с постоянно растущими расходами на оплату ЖКХ. Практически каждый месяц правительство Украины «радует» своих сограждан новыми тарифами, и дополнительными платежами. Аналитики отмечают, что стоимость отопления, воды (горячей и холодной), а также газа в Киеве значительно дороже чем в столице России.
Однако на перечисленном выше «лидерство» Киева не заканчивается. На протяжении нынешнего года в столице «незалежной» рост цен коснулся практически всех сфер жизнедеятельности города. Такие простые, казалось бы, потребности, как, к примеру посидеть в ресторане или кафе стали для многих киевлян предметом роскоши именно в силу своей дороговизны. Несмотря на то, что издание The Economist утверждает, что уровень доходов жителей Киева составляет в среднем 20,5 тысяч гривен (752 доллара), это заявление далеко от истины.
В реальности подавляющее большинство киевлян живут далеко не на европейские зарплаты. Согласно данным Международной организации труда, средний доход составляет не более 194 доллара, которых должно хватить абсолютно на всё, в том числе и на топливо, имеющее в условиях пандемии особое значение, поскольку в силу карантинных ограничений большая часть населения столицы (лишенная QR-кодов) вынуждена пользоваться собственным автотранспортом или ходить пешком на огромные расстояния. В свете этого динамика роста цен на бензин, составившая в этом году 30%, выглядит крайне неутешительно, в то время как в Москве стоимость топлива дешевле в два раза.
Единственное чем, пожалуй, могут утешать себя украинцы так это тем, что согласно статистике цены на продукты питания в «незалежной» несколько ниже, чем в столице России. По данным объединения украинских экономистов, именующих себя «Экономическим дискуссионным клубом» (ЭДК), цены на продукты питания на Украине на 11% ниже, чем России. Однако, и здесь есть свои подводные камни. Как утверждаю те же ЭДК, несмотря на «дороговизну» продовольственных товаров среднестатистический российский покупатель может приобрести 21 стандартный продуктовый набор, в то время как возможности украинского потребителя ограничены 15.
Что ж, по итогам года Украина получила хоть и неприятные, но вполне закономерные результаты. Скорее всего, жителей Украины вовсе не радует ни перспектива нахождения их столицы в перечне самых дорогих городов мира, ни проистекающее из этого сомнительное «превосходство» над Москвой. Многие из них, пожалуй, предпочли бы в данном вопросе самое, что ни на есть решительное отставание.
- Александр Харалужный
- из Википедии
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

Чужой среди своих: в РФ вернут государству американскую долю в военном предприятии
Времена слишком изменились, чтобы позволять одному из главных противников владеть технологическими секретами....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

Известны сроки ремонта: РФ потеряла более 13% нефтеперерабатывающих мощностей
Украине дорого обойдется энергетическая война с Россией. НПЗ починят, а то, что потеряет Киев после ответных ударов будет уже не восстановить....

Рынок в упадке: китайский автопром прощается с Россией
Происходит постепенный откат в автомобильном секторе после всплеска нескольких волн роста поставок....

Индия приняла окончательное решение по российской нефти
Вашингтон очень скоро пожалеет, что испортил отношения с Нью-Дели и попытался за счет Индии насолить Москве....

В Венгрии разочарованы сроками ремонта нефтепровода «Дружба»
Российская сторона делает все возможное и даже больше, однако сохраняется опасность повторных ударов украинских БПЛА по критически важной магистрали....

Российский завод по добыче гелия выдержал атаку украинских БПЛА
Киев проводит целенаправленные атаки на энергетическую и промышленную инфраструктуру России. Подобные демонстративные акции имеют также целью сорвать мирный...

Новая мегаплотина Китая начнет водную войну в Индии
Пекин строит самую большую в мире плотину вверх по течению Индии, но говорит, что не будет отводить воду....

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

В авиастроительной отрасли России грядут перемены
Но без промышленной революции от них вряд ли будет толк...

«Ни рубля на СВО не отправили!»: в Госдуме нашли, кого ещё обложить налогом
В Госдуме заговорили о необходимости радикальной перестройки налоговой системы и пополнении списка облагаемых ресурсов...

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

Засуха как национальная ЧС: от Сибири до Черноземья погиб урожай
Россия оказалась во власти засухи. Погодная аномалия высветила множество насущных проблем, которые нуждаются в оперативном решении...