
Киев обогнал Москву в рейтинге дороговизны жизни
По данным, опубликованным в The Economist Киев обогнал Москву в рейтинге дороговизны жизни, заняв в нем 88 место. Москва же несмотря на то, что также вошла в сотню самых дорогих городов мира, находится в этом перечне на 96 позиции. И если большинство адекватных людей нашли бы подобное «достижение» крайне сомнительными, и постарались не акцентировать на нем внимание, то в «незалежной» эту новость восприняли чуть ли не с восторгом, тут же взявшись выяснять причины столь «знаковой» «перемоги» над Россией.
Как утверждаю некоторые украинские СМИ одной из основных причин «прорыва» является «крепкий курс национальной валюты», то есть гривны, которую властям Украины действительно удавалось удерживать на уровне 27 гривен за 1 доллар несколько лет подряд благодаря бесконечным займам у западных «партнеров». Данный факт также преподносился как своего рода достижение. Однако неблагодарный украинский народ почему-то до сих пор вспоминает те «домайданные» времена, когда курс доллара был сначала 5,3 гривны (до 2004 года), а потом 8 гривен (до 2014 года).
Немаловажное влияние на ситуацию оказывает и жилищный вопрос. Несмотря на пандемию, энергетический кризис и тому подобные «прелести», новостройки в столице возводятся с завидной регулярностью. Только вот цены на них для большинства граждан страны являются просто космическими. В нынешнем же году первичное жилье в Киеве и вовсе подорожало на 30%.
Те счастливые киевляне, которое уже имеют в своей собственности жилье, сталкиваются с другими проблемами не менее космических размеров, а именно с постоянно растущими расходами на оплату ЖКХ. Практически каждый месяц правительство Украины «радует» своих сограждан новыми тарифами, и дополнительными платежами. Аналитики отмечают, что стоимость отопления, воды (горячей и холодной), а также газа в Киеве значительно дороже чем в столице России.
Однако на перечисленном выше «лидерство» Киева не заканчивается. На протяжении нынешнего года в столице «незалежной» рост цен коснулся практически всех сфер жизнедеятельности города. Такие простые, казалось бы, потребности, как, к примеру посидеть в ресторане или кафе стали для многих киевлян предметом роскоши именно в силу своей дороговизны. Несмотря на то, что издание The Economist утверждает, что уровень доходов жителей Киева составляет в среднем 20,5 тысяч гривен (752 доллара), это заявление далеко от истины.
В реальности подавляющее большинство киевлян живут далеко не на европейские зарплаты. Согласно данным Международной организации труда, средний доход составляет не более 194 доллара, которых должно хватить абсолютно на всё, в том числе и на топливо, имеющее в условиях пандемии особое значение, поскольку в силу карантинных ограничений большая часть населения столицы (лишенная QR-кодов) вынуждена пользоваться собственным автотранспортом или ходить пешком на огромные расстояния. В свете этого динамика роста цен на бензин, составившая в этом году 30%, выглядит крайне неутешительно, в то время как в Москве стоимость топлива дешевле в два раза.
Единственное чем, пожалуй, могут утешать себя украинцы так это тем, что согласно статистике цены на продукты питания в «незалежной» несколько ниже, чем в столице России. По данным объединения украинских экономистов, именующих себя «Экономическим дискуссионным клубом» (ЭДК), цены на продукты питания на Украине на 11% ниже, чем России. Однако, и здесь есть свои подводные камни. Как утверждаю те же ЭДК, несмотря на «дороговизну» продовольственных товаров среднестатистический российский покупатель может приобрести 21 стандартный продуктовый набор, в то время как возможности украинского потребителя ограничены 15.
Что ж, по итогам года Украина получила хоть и неприятные, но вполне закономерные результаты. Скорее всего, жителей Украины вовсе не радует ни перспектива нахождения их столицы в перечне самых дорогих городов мира, ни проистекающее из этого сомнительное «превосходство» над Москвой. Многие из них, пожалуй, предпочли бы в данном вопросе самое, что ни на есть решительное отставание.
Как утверждаю некоторые украинские СМИ одной из основных причин «прорыва» является «крепкий курс национальной валюты», то есть гривны, которую властям Украины действительно удавалось удерживать на уровне 27 гривен за 1 доллар несколько лет подряд благодаря бесконечным займам у западных «партнеров». Данный факт также преподносился как своего рода достижение. Однако неблагодарный украинский народ почему-то до сих пор вспоминает те «домайданные» времена, когда курс доллара был сначала 5,3 гривны (до 2004 года), а потом 8 гривен (до 2014 года).
Немаловажное влияние на ситуацию оказывает и жилищный вопрос. Несмотря на пандемию, энергетический кризис и тому подобные «прелести», новостройки в столице возводятся с завидной регулярностью. Только вот цены на них для большинства граждан страны являются просто космическими. В нынешнем же году первичное жилье в Киеве и вовсе подорожало на 30%.
Те счастливые киевляне, которое уже имеют в своей собственности жилье, сталкиваются с другими проблемами не менее космических размеров, а именно с постоянно растущими расходами на оплату ЖКХ. Практически каждый месяц правительство Украины «радует» своих сограждан новыми тарифами, и дополнительными платежами. Аналитики отмечают, что стоимость отопления, воды (горячей и холодной), а также газа в Киеве значительно дороже чем в столице России.
Однако на перечисленном выше «лидерство» Киева не заканчивается. На протяжении нынешнего года в столице «незалежной» рост цен коснулся практически всех сфер жизнедеятельности города. Такие простые, казалось бы, потребности, как, к примеру посидеть в ресторане или кафе стали для многих киевлян предметом роскоши именно в силу своей дороговизны. Несмотря на то, что издание The Economist утверждает, что уровень доходов жителей Киева составляет в среднем 20,5 тысяч гривен (752 доллара), это заявление далеко от истины.
В реальности подавляющее большинство киевлян живут далеко не на европейские зарплаты. Согласно данным Международной организации труда, средний доход составляет не более 194 доллара, которых должно хватить абсолютно на всё, в том числе и на топливо, имеющее в условиях пандемии особое значение, поскольку в силу карантинных ограничений большая часть населения столицы (лишенная QR-кодов) вынуждена пользоваться собственным автотранспортом или ходить пешком на огромные расстояния. В свете этого динамика роста цен на бензин, составившая в этом году 30%, выглядит крайне неутешительно, в то время как в Москве стоимость топлива дешевле в два раза.
Единственное чем, пожалуй, могут утешать себя украинцы так это тем, что согласно статистике цены на продукты питания в «незалежной» несколько ниже, чем в столице России. По данным объединения украинских экономистов, именующих себя «Экономическим дискуссионным клубом» (ЭДК), цены на продукты питания на Украине на 11% ниже, чем России. Однако, и здесь есть свои подводные камни. Как утверждаю те же ЭДК, несмотря на «дороговизну» продовольственных товаров среднестатистический российский покупатель может приобрести 21 стандартный продуктовый набор, в то время как возможности украинского потребителя ограничены 15.
Что ж, по итогам года Украина получила хоть и неприятные, но вполне закономерные результаты. Скорее всего, жителей Украины вовсе не радует ни перспектива нахождения их столицы в перечне самых дорогих городов мира, ни проистекающее из этого сомнительное «превосходство» над Москвой. Многие из них, пожалуй, предпочли бы в данном вопросе самое, что ни на есть решительное отставание.
- Александр Харалужный
- из Википедии
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Индо-пакистанский инцидент грозит импорту России
Недавние события на границе Индии и Пакистана вызывают серьезные опасения касательно стабильности поставок товаров в Россию из этих стран. Как показали...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

«Надо домой отправлять»: в РФ резко высказались о бунтах мигрантов в Москве
Управляющая компания столицы вынудила уволиться десятки мигрантов-дворников. По словам местных жителей, иностранцы работали добросовестно....

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Энергетика Арктики: почему Россия все еще не забрала всю эту нефть?
Когда мы слышим слово «Арктика», перед глазами сразу встают льды до горизонта, суровые морозы и белые медведи где-то вдали. Однако мало кто задумывается, что...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Эксперты сравнили пенсии советской и современной эпохи: результат удивил
Сегодня, когда индексации страховых пенсий не компенсируют рост цен на товары и услуги, когда пенсионеры финансово уязвимы, как ни одна другая социальная...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

WSJ: часть «Турецкого потока» уйдет с молотка американцам
Американская инвестиционная компания Elliott Investment Management ведет переговоры о покупке доли в портфеле инфраструктурных активов, который включает...

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Алтайский производитель выпустил спецтехнику с функцией самосвала и мульчера
На предприятии «Завод "Алтайлесмаш"» презентовали новую модель специальной техники, в которой соединились функции мульчера и самосвала. Машина...

Куда бегут из России дворники с кассирами
Рекрутеры фиксируют их острую нехватку практически по всей стране, но даже удачный советский опыт невостребован...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....