
Литва присоединится к санкциям против «Беларуськалия», хотя США разрешили не делать этого
Прибалтийские республики давно известны своей русофобией и враждебным отношением ко всякому, кто дружит с Россией или поддерживает ее, а также проводит независимую от Запада политику. Поэтому могут научить даже украинцев, как надо в ущерб самим себе и здравому смыслу идти наперекор экономическим интересам ради выполнения предписаний Вашингтона. К примеру, ЕС и США наперебой соревнуются, кто введет больше ограничений в отношении непокорного Минска, а прибалтийская троица рада поддержать их даже тогда, когда этого не требуется.
Речь идет о ситуации с санкциями в отношении «Беларуськалия», ставшего объектом нападок из-за океана. Литва тут же приняла решение поддержать их и во исполнение предписаний Минфина США разорвать свой договор на железнодорожное сотрудничество с указанным белорусским предприятием. Но это ожидаемое решение. То, что было дальше – стало действительно внезапным происшествием.
Все дело в том, что предписание о санкциях было устным, а Вильнюс решил по собственной инициативе «уточнить» процедуру применения ограничений. На что от Управления по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) поступило официальное письменное уведомление в адрес государственной железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai («Железные дороги Литвы») о том, что она не обязана выполнять или присоединяться к санкциям против «Беларуськалия». Об это сообщает представитель литовского перевозчика Мантас Дубаускас.
Получив «высокое письмо», железнодорожники Литвы разослали его в министерства и ведомства правительства государства. Однако, как позже признается Дубаускас, это не отменило планы руководства компании-перевозчика от разрыва контракта с белорусским предприятием. Иными словами, США разрешают Литве не следовать своим санкциям, так как они касаются американских юридических лиц, а также сделок в долларах или с участием банков США, но Вильнюс все равно присоединится к ним ради «синхронизации» с партнерами и усиления эффекта воздействия (по выражению главы МИД Литвы Габриэлюса Ландсбергиса).
Очевидно, что это чрезвычайно негативное для республики решение (кому, как не прибалтийским государствам знать, что такое потеря грузов из Белоруссии!) носит исключительно политизированный характер, и, скорее всего, ударит больше по Литве, нежели Белоруссии. Однако правящая партия Христианских демократов (консерваторов) решила следовать за Америкой до конца, даже если ее об этом никто не просит в Вашингтоне.
Речь идет о ситуации с санкциями в отношении «Беларуськалия», ставшего объектом нападок из-за океана. Литва тут же приняла решение поддержать их и во исполнение предписаний Минфина США разорвать свой договор на железнодорожное сотрудничество с указанным белорусским предприятием. Но это ожидаемое решение. То, что было дальше – стало действительно внезапным происшествием.
Все дело в том, что предписание о санкциях было устным, а Вильнюс решил по собственной инициативе «уточнить» процедуру применения ограничений. На что от Управления по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) поступило официальное письменное уведомление в адрес государственной железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai («Железные дороги Литвы») о том, что она не обязана выполнять или присоединяться к санкциям против «Беларуськалия». Об это сообщает представитель литовского перевозчика Мантас Дубаускас.
Получив «высокое письмо», железнодорожники Литвы разослали его в министерства и ведомства правительства государства. Однако, как позже признается Дубаускас, это не отменило планы руководства компании-перевозчика от разрыва контракта с белорусским предприятием. Иными словами, США разрешают Литве не следовать своим санкциям, так как они касаются американских юридических лиц, а также сделок в долларах или с участием банков США, но Вильнюс все равно присоединится к ним ради «синхронизации» с партнерами и усиления эффекта воздействия (по выражению главы МИД Литвы Габриэлюса Ландсбергиса).
Очевидно, что это чрезвычайно негативное для республики решение (кому, как не прибалтийским государствам знать, что такое потеря грузов из Белоруссии!) носит исключительно политизированный характер, и, скорее всего, ударит больше по Литве, нежели Белоруссии. Однако правящая партия Христианских демократов (консерваторов) решила следовать за Америкой до конца, даже если ее об этом никто не просит в Вашингтоне.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

«Госуслуги» сделают жизнь проще: получение налогового вычета больше не проблема
В России к началу 2026 года запланированы значительные изменения в процедуре оформления налогового вычета при продаже недвижимости и транспорта. Об этом...

Уран под водой: затопление урановых шахт Украины
Председатель независимого профсоюза горняков Украины называет ситуацию на урановых шахтах в Кировоградской области критической. Укрэнерго обесточило шахты,...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Отобранная у «Газпрома» компания купит каспийский газ для Германии
Немецкая SEFE заключила 10-летний контракт на поставку газа с азербайджанской госкомпанией Socar. Первые кубометры ожидают в этом году. Полученные средства...

Обмеление Каспия: экстравагантные проекты Казахстана и Азербайджана
Казахстан официально обратился к Российской Федерации с призывом ограничить водохозяйственное вмешательство в бассейне реки Волги, которая обеспечивает более...

Пенсионные взлеты: доплаты и индексации в России
В конце 2024 года средний размер федеральной доплаты к пенсии неработающих пенсионеров в России достигнет 2 882,47 рубля. Эти данные предоставил Социальный...

Катастрофа в пищевой отрасли: в РФ рухнуло производство базовых продуктов
В России отмечен заметный спад в пищевой промышленности. За первые месяцы текущего года зафиксировано сокращение объёмов производства базовых продуктов....

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

Средний класс Америки приказал долго жить и ускоренно сходит с ума
Новый доклад американского аналитического центра «Институт Людвига ко всеобщему экономическому процветанию» (LISEP) показал, что «истинный уровень безработицы»...

Стоматология в РФ стала недоступна: россияне массово скупают «зубные» туры
В России наблюдается рост интереса к стоматологическому туризму. Где сегодня выгоднее лечить зубы – дома или за рубежом – рассказали эксперты...

Российские гипермаркеты сокращают свои площади
В первом квартале 2025 года российский рынок ретейла переживает значительные изменения. Согласно отчету Infoline, общая площадь гипермаркетов, принадлежащих...

Мигрант, давай до свидания: в РФ предложили способ заменить дешевую рабсилу
На «Форуме будущего — 2050» прозвучала неожиданная инициатива от православного олигарха Константина Малофеева по замене труда мигрантов в России. Не менее...

Стройка заглохла, дальше сработает принцип «домино»
РЖД сбавила грузоперевозки, добыча песка и гравия сократилась, спрос на металл тоже упадет...

Резервы ФНБ на исходе: тайные проекты «съели» миллиарды из «кубышки»
Фонд национального благосостояния России в ближайшее время может оказаться полностью израсходованным. Государственные проекты и «секретные направления»...