Литва присоединится к санкциям против «Беларуськалия», хотя США разрешили не делать этого
Прибалтийские республики давно известны своей русофобией и враждебным отношением ко всякому, кто дружит с Россией или поддерживает ее, а также проводит независимую от Запада политику. Поэтому могут научить даже украинцев, как надо в ущерб самим себе и здравому смыслу идти наперекор экономическим интересам ради выполнения предписаний Вашингтона. К примеру, ЕС и США наперебой соревнуются, кто введет больше ограничений в отношении непокорного Минска, а прибалтийская троица рада поддержать их даже тогда, когда этого не требуется.
Речь идет о ситуации с санкциями в отношении «Беларуськалия», ставшего объектом нападок из-за океана. Литва тут же приняла решение поддержать их и во исполнение предписаний Минфина США разорвать свой договор на железнодорожное сотрудничество с указанным белорусским предприятием. Но это ожидаемое решение. То, что было дальше – стало действительно внезапным происшествием.
Все дело в том, что предписание о санкциях было устным, а Вильнюс решил по собственной инициативе «уточнить» процедуру применения ограничений. На что от Управления по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) поступило официальное письменное уведомление в адрес государственной железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai («Железные дороги Литвы») о том, что она не обязана выполнять или присоединяться к санкциям против «Беларуськалия». Об это сообщает представитель литовского перевозчика Мантас Дубаускас.
Получив «высокое письмо», железнодорожники Литвы разослали его в министерства и ведомства правительства государства. Однако, как позже признается Дубаускас, это не отменило планы руководства компании-перевозчика от разрыва контракта с белорусским предприятием. Иными словами, США разрешают Литве не следовать своим санкциям, так как они касаются американских юридических лиц, а также сделок в долларах или с участием банков США, но Вильнюс все равно присоединится к ним ради «синхронизации» с партнерами и усиления эффекта воздействия (по выражению главы МИД Литвы Габриэлюса Ландсбергиса).
Очевидно, что это чрезвычайно негативное для республики решение (кому, как не прибалтийским государствам знать, что такое потеря грузов из Белоруссии!) носит исключительно политизированный характер, и, скорее всего, ударит больше по Литве, нежели Белоруссии. Однако правящая партия Христианских демократов (консерваторов) решила следовать за Америкой до конца, даже если ее об этом никто не просит в Вашингтоне.
Речь идет о ситуации с санкциями в отношении «Беларуськалия», ставшего объектом нападок из-за океана. Литва тут же приняла решение поддержать их и во исполнение предписаний Минфина США разорвать свой договор на железнодорожное сотрудничество с указанным белорусским предприятием. Но это ожидаемое решение. То, что было дальше – стало действительно внезапным происшествием.
Все дело в том, что предписание о санкциях было устным, а Вильнюс решил по собственной инициативе «уточнить» процедуру применения ограничений. На что от Управления по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) поступило официальное письменное уведомление в адрес государственной железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai («Железные дороги Литвы») о том, что она не обязана выполнять или присоединяться к санкциям против «Беларуськалия». Об это сообщает представитель литовского перевозчика Мантас Дубаускас.
Получив «высокое письмо», железнодорожники Литвы разослали его в министерства и ведомства правительства государства. Однако, как позже признается Дубаускас, это не отменило планы руководства компании-перевозчика от разрыва контракта с белорусским предприятием. Иными словами, США разрешают Литве не следовать своим санкциям, так как они касаются американских юридических лиц, а также сделок в долларах или с участием банков США, но Вильнюс все равно присоединится к ним ради «синхронизации» с партнерами и усиления эффекта воздействия (по выражению главы МИД Литвы Габриэлюса Ландсбергиса).
Очевидно, что это чрезвычайно негативное для республики решение (кому, как не прибалтийским государствам знать, что такое потеря грузов из Белоруссии!) носит исключительно политизированный характер, и, скорее всего, ударит больше по Литве, нежели Белоруссии. Однако правящая партия Христианских демократов (консерваторов) решила следовать за Америкой до конца, даже если ее об этом никто не просит в Вашингтоне.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Комплекс по переработке ядерных отходов возвели в Красноярском крае
В городе Железногорск (Красноярский край) на территории предприятия ФГУП «Горно-химический комбинат» (ГХК), входящего в состав государственной корпорации...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...
Почему горят российские SuperJet: безопасность полётов под угрозой
Сразу два самолёта Superjet российской авиакомпании «Азимут» совершили аварийную посадку за одни сутки. Появились версии причин происшествий...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...