Литва присоединится к санкциям против «Беларуськалия», хотя США разрешили не делать этого
Прибалтийские республики давно известны своей русофобией и враждебным отношением ко всякому, кто дружит с Россией или поддерживает ее, а также проводит независимую от Запада политику. Поэтому могут научить даже украинцев, как надо в ущерб самим себе и здравому смыслу идти наперекор экономическим интересам ради выполнения предписаний Вашингтона. К примеру, ЕС и США наперебой соревнуются, кто введет больше ограничений в отношении непокорного Минска, а прибалтийская троица рада поддержать их даже тогда, когда этого не требуется.
Речь идет о ситуации с санкциями в отношении «Беларуськалия», ставшего объектом нападок из-за океана. Литва тут же приняла решение поддержать их и во исполнение предписаний Минфина США разорвать свой договор на железнодорожное сотрудничество с указанным белорусским предприятием. Но это ожидаемое решение. То, что было дальше – стало действительно внезапным происшествием.
Все дело в том, что предписание о санкциях было устным, а Вильнюс решил по собственной инициативе «уточнить» процедуру применения ограничений. На что от Управления по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) поступило официальное письменное уведомление в адрес государственной железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai («Железные дороги Литвы») о том, что она не обязана выполнять или присоединяться к санкциям против «Беларуськалия». Об это сообщает представитель литовского перевозчика Мантас Дубаускас.
Получив «высокое письмо», железнодорожники Литвы разослали его в министерства и ведомства правительства государства. Однако, как позже признается Дубаускас, это не отменило планы руководства компании-перевозчика от разрыва контракта с белорусским предприятием. Иными словами, США разрешают Литве не следовать своим санкциям, так как они касаются американских юридических лиц, а также сделок в долларах или с участием банков США, но Вильнюс все равно присоединится к ним ради «синхронизации» с партнерами и усиления эффекта воздействия (по выражению главы МИД Литвы Габриэлюса Ландсбергиса).
Очевидно, что это чрезвычайно негативное для республики решение (кому, как не прибалтийским государствам знать, что такое потеря грузов из Белоруссии!) носит исключительно политизированный характер, и, скорее всего, ударит больше по Литве, нежели Белоруссии. Однако правящая партия Христианских демократов (консерваторов) решила следовать за Америкой до конца, даже если ее об этом никто не просит в Вашингтоне.
Речь идет о ситуации с санкциями в отношении «Беларуськалия», ставшего объектом нападок из-за океана. Литва тут же приняла решение поддержать их и во исполнение предписаний Минфина США разорвать свой договор на железнодорожное сотрудничество с указанным белорусским предприятием. Но это ожидаемое решение. То, что было дальше – стало действительно внезапным происшествием.
Все дело в том, что предписание о санкциях было устным, а Вильнюс решил по собственной инициативе «уточнить» процедуру применения ограничений. На что от Управления по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) поступило официальное письменное уведомление в адрес государственной железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai («Железные дороги Литвы») о том, что она не обязана выполнять или присоединяться к санкциям против «Беларуськалия». Об это сообщает представитель литовского перевозчика Мантас Дубаускас.
Получив «высокое письмо», железнодорожники Литвы разослали его в министерства и ведомства правительства государства. Однако, как позже признается Дубаускас, это не отменило планы руководства компании-перевозчика от разрыва контракта с белорусским предприятием. Иными словами, США разрешают Литве не следовать своим санкциям, так как они касаются американских юридических лиц, а также сделок в долларах или с участием банков США, но Вильнюс все равно присоединится к ним ради «синхронизации» с партнерами и усиления эффекта воздействия (по выражению главы МИД Литвы Габриэлюса Ландсбергиса).
Очевидно, что это чрезвычайно негативное для республики решение (кому, как не прибалтийским государствам знать, что такое потеря грузов из Белоруссии!) носит исключительно политизированный характер, и, скорее всего, ударит больше по Литве, нежели Белоруссии. Однако правящая партия Христианских демократов (консерваторов) решила следовать за Америкой до конца, даже если ее об этом никто не просит в Вашингтоне.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
На Украине готовят разрешение на добычу засекреченного при СССР элемента
На фоне разрухи и выживания, украинские власти нашли повод для «оптимизма»....
«Иначе отберу»: Пашинян просит Москву восстановить железную дорогу в Турцию
Ереван выбирает прозападный путь «развития», но отремонтировать этот путь хочет за счет Москвы....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Милларды улетели с «ветром»: в США закрывают «мельницы» из-за атак ракет
Очередной пузырь отмывки денег через вложения кредитов и грантов лопнул. ВИЭ приходит быстрый конец....
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Россия совершила инженерное чудо в авиации
С 2022 года наши лайнеры Airbus и Boeing остались без технического обслуживания и запчастей от оригинальных производителей. Однако Россия удержала безопасность...
Такого не было с 90-х: промышленность России рухнула в глубочайший кризис
Продажи на минимумах, производство падает, оптимизм исчез. Почему промышленность России оказалась в самом тяжёлом кризисе за десятилетия...
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...
Деньги в один конец: Турция получила от РФ еще 9 миллиардов долларов на АЭС
По старой доброй традиции Анкара получила новогодний подарок для завершения строительства крупного энергообъекта....
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»
Россия научилась строить современные газовозы, это историческое событие в условиях сплошного шквала санкций....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...