Литва присоединится к санкциям против «Беларуськалия», хотя США разрешили не делать этого
Прибалтийские республики давно известны своей русофобией и враждебным отношением ко всякому, кто дружит с Россией или поддерживает ее, а также проводит независимую от Запада политику. Поэтому могут научить даже украинцев, как надо в ущерб самим себе и здравому смыслу идти наперекор экономическим интересам ради выполнения предписаний Вашингтона. К примеру, ЕС и США наперебой соревнуются, кто введет больше ограничений в отношении непокорного Минска, а прибалтийская троица рада поддержать их даже тогда, когда этого не требуется.
Речь идет о ситуации с санкциями в отношении «Беларуськалия», ставшего объектом нападок из-за океана. Литва тут же приняла решение поддержать их и во исполнение предписаний Минфина США разорвать свой договор на железнодорожное сотрудничество с указанным белорусским предприятием. Но это ожидаемое решение. То, что было дальше – стало действительно внезапным происшествием.
Все дело в том, что предписание о санкциях было устным, а Вильнюс решил по собственной инициативе «уточнить» процедуру применения ограничений. На что от Управления по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) поступило официальное письменное уведомление в адрес государственной железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai («Железные дороги Литвы») о том, что она не обязана выполнять или присоединяться к санкциям против «Беларуськалия». Об это сообщает представитель литовского перевозчика Мантас Дубаускас.
Получив «высокое письмо», железнодорожники Литвы разослали его в министерства и ведомства правительства государства. Однако, как позже признается Дубаускас, это не отменило планы руководства компании-перевозчика от разрыва контракта с белорусским предприятием. Иными словами, США разрешают Литве не следовать своим санкциям, так как они касаются американских юридических лиц, а также сделок в долларах или с участием банков США, но Вильнюс все равно присоединится к ним ради «синхронизации» с партнерами и усиления эффекта воздействия (по выражению главы МИД Литвы Габриэлюса Ландсбергиса).
Очевидно, что это чрезвычайно негативное для республики решение (кому, как не прибалтийским государствам знать, что такое потеря грузов из Белоруссии!) носит исключительно политизированный характер, и, скорее всего, ударит больше по Литве, нежели Белоруссии. Однако правящая партия Христианских демократов (консерваторов) решила следовать за Америкой до конца, даже если ее об этом никто не просит в Вашингтоне.
Речь идет о ситуации с санкциями в отношении «Беларуськалия», ставшего объектом нападок из-за океана. Литва тут же приняла решение поддержать их и во исполнение предписаний Минфина США разорвать свой договор на железнодорожное сотрудничество с указанным белорусским предприятием. Но это ожидаемое решение. То, что было дальше – стало действительно внезапным происшествием.
Все дело в том, что предписание о санкциях было устным, а Вильнюс решил по собственной инициативе «уточнить» процедуру применения ограничений. На что от Управления по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) поступило официальное письменное уведомление в адрес государственной железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai («Железные дороги Литвы») о том, что она не обязана выполнять или присоединяться к санкциям против «Беларуськалия». Об это сообщает представитель литовского перевозчика Мантас Дубаускас.
Получив «высокое письмо», железнодорожники Литвы разослали его в министерства и ведомства правительства государства. Однако, как позже признается Дубаускас, это не отменило планы руководства компании-перевозчика от разрыва контракта с белорусским предприятием. Иными словами, США разрешают Литве не следовать своим санкциям, так как они касаются американских юридических лиц, а также сделок в долларах или с участием банков США, но Вильнюс все равно присоединится к ним ради «синхронизации» с партнерами и усиления эффекта воздействия (по выражению главы МИД Литвы Габриэлюса Ландсбергиса).
Очевидно, что это чрезвычайно негативное для республики решение (кому, как не прибалтийским государствам знать, что такое потеря грузов из Белоруссии!) носит исключительно политизированный характер, и, скорее всего, ударит больше по Литве, нежели Белоруссии. Однако правящая партия Христианских демократов (консерваторов) решила следовать за Америкой до конца, даже если ее об этом никто не просит в Вашингтоне.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
Катастрофа завтрашнего дня: Россия — страна безработных курьеров
Бизнес не понимает, какие специалисты ему нужны в долгосрочной перспективе, и действует из сиюминутной ситуации...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...