
Шанс для России: Индонезия вводит запрет на экспорт угля на мировой рынок
Стоимость энергетического угля значительно выросла, однако эксперты предсказывают, что цена продолжит повышаться. Дело в том, что Индонезия, крупнейший экспортер данного вида «грязного» топлива, ставшего вдруг вновь популярным на фоне мирового энергетического «голода», ввела временный запрет на вывоз добытого продукта. Джакарта опасается, что при сохранении интенсивного экспорта, страна не сможет обеспечить собственный внутренний спрос и тем самым навредит безопасности государства. О запрете экспорта пишет агентство Reuters.
Как отмечают местные информационные источники, президент страны Джоко Видодо даже угрожал горнодобывающим компаниям отзывом лицензий на ведение бизнеса, если горняки не будут в состоянии обеспечить нормы внутреннего потребления. Подобные меры «внушения» подействовали, однако запрет и его следствие – ограничение поставок, существенно подрывает мировой рынок, срывая план. Как сообщает Bloomberg, ежегодно Индонезия экспортирует приблизительно 480 миллионов тонн энергетического угля, намного опережая второго по величине поставщика, Австралию, которая продает до 200 миллионов тонн топлива.
Потеря более 40% мирового рынка весьма вероятно подстегнет мировые цены на уголь. «Каменное» топливо и так быстро растет в цене, испытав на себе воздействие роста спроса и популярности. В целом ситуацию спровоцировал Китай, который по-прежнему нуждается в колоссальных объемах энергии, однако находится в политическом разладе с Австралией, своим прежним поставщиком угля. Поэтому сейчас экспортеры угля по всему миру приготовились «заместить» своими поставками «выбывшего» игрока (а, фактически, конкурента) на огромном премиальном рынке КНР.
Строго говоря, в Европе также растет популярность самого «грязного» вида топлива. Так что отрасль в глазах аналитиков выглядит потенциально сверхприбыльной, даже с учетом высоких текущих доходов. В этой связи для России открывается уникальный шанс повысить долю своего присутствия на отраслевом угольном рынке, наращивая поставки как в Китай, так и в ЕС (те страны, где еще заботятся об экономике, а не заняты саморазрушением).
Можно предположить, что все же «мода» на ископаемое топливо, имеющее самые высокие показатели выброса углекислого газа, не будет вечной. Исторически уголь как энергоноситель уйдет в прошлое в течение одного, максимум двух десятилетий. Так что добывающей промышленности РФ следует поторопиться с решением инфраструктурных проблем, расширением производства с учетом фактора отстающей сферы железнодорожных перевозок из-за проблемы подвижного состава.
Как отмечают местные информационные источники, президент страны Джоко Видодо даже угрожал горнодобывающим компаниям отзывом лицензий на ведение бизнеса, если горняки не будут в состоянии обеспечить нормы внутреннего потребления. Подобные меры «внушения» подействовали, однако запрет и его следствие – ограничение поставок, существенно подрывает мировой рынок, срывая план. Как сообщает Bloomberg, ежегодно Индонезия экспортирует приблизительно 480 миллионов тонн энергетического угля, намного опережая второго по величине поставщика, Австралию, которая продает до 200 миллионов тонн топлива.
Потеря более 40% мирового рынка весьма вероятно подстегнет мировые цены на уголь. «Каменное» топливо и так быстро растет в цене, испытав на себе воздействие роста спроса и популярности. В целом ситуацию спровоцировал Китай, который по-прежнему нуждается в колоссальных объемах энергии, однако находится в политическом разладе с Австралией, своим прежним поставщиком угля. Поэтому сейчас экспортеры угля по всему миру приготовились «заместить» своими поставками «выбывшего» игрока (а, фактически, конкурента) на огромном премиальном рынке КНР.
Строго говоря, в Европе также растет популярность самого «грязного» вида топлива. Так что отрасль в глазах аналитиков выглядит потенциально сверхприбыльной, даже с учетом высоких текущих доходов. В этой связи для России открывается уникальный шанс повысить долю своего присутствия на отраслевом угольном рынке, наращивая поставки как в Китай, так и в ЕС (те страны, где еще заботятся об экономике, а не заняты саморазрушением).
Можно предположить, что все же «мода» на ископаемое топливо, имеющее самые высокие показатели выброса углекислого газа, не будет вечной. Исторически уголь как энергоноситель уйдет в прошлое в течение одного, максимум двух десятилетий. Так что добывающей промышленности РФ следует поторопиться с решением инфраструктурных проблем, расширением производства с учетом фактора отстающей сферы железнодорожных перевозок из-за проблемы подвижного состава.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....