
Газопроводы России конкурируют в ЕС сами с собой
Стоимость природного газа, основного вида топлива в ЕС, не скоро снизятся до прежнего или хотя бы «разумного» уровня. В ближайшей, а также среднесрочной перспективе этого ждать не стоит. Про это говорит детальный отчет Еврокомиссии (ЕК) относительно показателей рынка газа в ЕС за третий квартал 2021 года.
Зафиксированный за этот период рост цен на оптовые партии является рекордным за всю историю. Стоимость за короткое время выросла с 37 евро за МВт*ч поднявшись до 85 за тот же удельный объем энергии. Ничего подобного в истории Европы до сих пор не случалось, говорится в докладе. К концу прошлого года стоимость выросла еще больше – до 100 евро за МВт*ч.
Фьючерсные и форвардные контракты также существенно выросли в цене. Являясь основным рыночным инструментом по оформлению деловой активности в отрасли, они достаточно однозначно показывают, что ожидать снижения цены не стоит еще очень долгое время. При этом характерно, что не будет не только возврата к прежним показателям рынка, но даже к неким абстрактным цифрам, обоснованным экономическими затратами производителей.
Только за прошлый 2021 год зафиксировано более, чем двукратное увеличение расходов Евросоюза на импорт газа – затраты увеличились с 23 миллиардов евро до 79 миллиардов. Однако, как вытекает из общей оценки и отсутствия конкретного плана действий в такой ситуации, Брюссель готов к продолжению стресс-теста экономик региона через глобальный политико-энергетический эксперимент.
На фоне явного профицита запасов газа в Китае, снижающего накал ажиотажа и заодно стоимость, Европа, наоборот, страдает от недостатка и опустошения подземных газовых хранилищ. Хотя, ЕС, вероятнее всего, страдает от собственной политики, но признать это будет сложно. Как бы там ни было, положение России, как поставщика ресурсов, незыблемо и не может быть заменено никем: «Газпром» остается основным экспортером топлива в Европу. Газопроводы РФ «оккупировали» более 41% долю рынка и конкурируют сами с собой. К примеру, за третий-четвертый квартал прошлого года основным направлением прокачки стал «Северный поток», потеснив польское и украинское направление транзита.
Иными словами, отчет Еврокомиссии не столько описывает текущее положение дел, подкрепляя неутешительные выводы фактами, сколько призывает «мужаться» и продолжать терпеть бессмысленное и упорное сопротивление неизбежному (что негативно скажется на прогнозах на будущее), сложившейся традиции. Без предложения вариантов для выхода из ситуации или признания существующего положения вещей. В таком случае отчет, полный «страшных фактов» отнюдь не приведет к разрешению кризиса, восстановлению баланса, диверсификации, достижения целей декарбонизации, а наоборот усилит разобщенность и непонимание направление долгосрочной энергетической политики ЕС.
Зафиксированный за этот период рост цен на оптовые партии является рекордным за всю историю. Стоимость за короткое время выросла с 37 евро за МВт*ч поднявшись до 85 за тот же удельный объем энергии. Ничего подобного в истории Европы до сих пор не случалось, говорится в докладе. К концу прошлого года стоимость выросла еще больше – до 100 евро за МВт*ч.
Фьючерсные и форвардные контракты также существенно выросли в цене. Являясь основным рыночным инструментом по оформлению деловой активности в отрасли, они достаточно однозначно показывают, что ожидать снижения цены не стоит еще очень долгое время. При этом характерно, что не будет не только возврата к прежним показателям рынка, но даже к неким абстрактным цифрам, обоснованным экономическими затратами производителей.
Только за прошлый 2021 год зафиксировано более, чем двукратное увеличение расходов Евросоюза на импорт газа – затраты увеличились с 23 миллиардов евро до 79 миллиардов. Однако, как вытекает из общей оценки и отсутствия конкретного плана действий в такой ситуации, Брюссель готов к продолжению стресс-теста экономик региона через глобальный политико-энергетический эксперимент.
На фоне явного профицита запасов газа в Китае, снижающего накал ажиотажа и заодно стоимость, Европа, наоборот, страдает от недостатка и опустошения подземных газовых хранилищ. Хотя, ЕС, вероятнее всего, страдает от собственной политики, но признать это будет сложно. Как бы там ни было, положение России, как поставщика ресурсов, незыблемо и не может быть заменено никем: «Газпром» остается основным экспортером топлива в Европу. Газопроводы РФ «оккупировали» более 41% долю рынка и конкурируют сами с собой. К примеру, за третий-четвертый квартал прошлого года основным направлением прокачки стал «Северный поток», потеснив польское и украинское направление транзита.
Иными словами, отчет Еврокомиссии не столько описывает текущее положение дел, подкрепляя неутешительные выводы фактами, сколько призывает «мужаться» и продолжать терпеть бессмысленное и упорное сопротивление неизбежному (что негативно скажется на прогнозах на будущее), сложившейся традиции. Без предложения вариантов для выхода из ситуации или признания существующего положения вещей. В таком случае отчет, полный «страшных фактов» отнюдь не приведет к разрешению кризиса, восстановлению баланса, диверсификации, достижения целей декарбонизации, а наоборот усилит разобщенность и непонимание направление долгосрочной энергетической политики ЕС.
- Николай Грицай
- ПАО "Газпром" (gazprom.ru/press/media/2020/310199/)
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...