Газопроводы России конкурируют в ЕС сами с собой
Стоимость природного газа, основного вида топлива в ЕС, не скоро снизятся до прежнего или хотя бы «разумного» уровня. В ближайшей, а также среднесрочной перспективе этого ждать не стоит. Про это говорит детальный отчет Еврокомиссии (ЕК) относительно показателей рынка газа в ЕС за третий квартал 2021 года.
Зафиксированный за этот период рост цен на оптовые партии является рекордным за всю историю. Стоимость за короткое время выросла с 37 евро за МВт*ч поднявшись до 85 за тот же удельный объем энергии. Ничего подобного в истории Европы до сих пор не случалось, говорится в докладе. К концу прошлого года стоимость выросла еще больше – до 100 евро за МВт*ч.
Фьючерсные и форвардные контракты также существенно выросли в цене. Являясь основным рыночным инструментом по оформлению деловой активности в отрасли, они достаточно однозначно показывают, что ожидать снижения цены не стоит еще очень долгое время. При этом характерно, что не будет не только возврата к прежним показателям рынка, но даже к неким абстрактным цифрам, обоснованным экономическими затратами производителей.
Только за прошлый 2021 год зафиксировано более, чем двукратное увеличение расходов Евросоюза на импорт газа – затраты увеличились с 23 миллиардов евро до 79 миллиардов. Однако, как вытекает из общей оценки и отсутствия конкретного плана действий в такой ситуации, Брюссель готов к продолжению стресс-теста экономик региона через глобальный политико-энергетический эксперимент.
На фоне явного профицита запасов газа в Китае, снижающего накал ажиотажа и заодно стоимость, Европа, наоборот, страдает от недостатка и опустошения подземных газовых хранилищ. Хотя, ЕС, вероятнее всего, страдает от собственной политики, но признать это будет сложно. Как бы там ни было, положение России, как поставщика ресурсов, незыблемо и не может быть заменено никем: «Газпром» остается основным экспортером топлива в Европу. Газопроводы РФ «оккупировали» более 41% долю рынка и конкурируют сами с собой. К примеру, за третий-четвертый квартал прошлого года основным направлением прокачки стал «Северный поток», потеснив польское и украинское направление транзита.
Иными словами, отчет Еврокомиссии не столько описывает текущее положение дел, подкрепляя неутешительные выводы фактами, сколько призывает «мужаться» и продолжать терпеть бессмысленное и упорное сопротивление неизбежному (что негативно скажется на прогнозах на будущее), сложившейся традиции. Без предложения вариантов для выхода из ситуации или признания существующего положения вещей. В таком случае отчет, полный «страшных фактов» отнюдь не приведет к разрешению кризиса, восстановлению баланса, диверсификации, достижения целей декарбонизации, а наоборот усилит разобщенность и непонимание направление долгосрочной энергетической политики ЕС.
Зафиксированный за этот период рост цен на оптовые партии является рекордным за всю историю. Стоимость за короткое время выросла с 37 евро за МВт*ч поднявшись до 85 за тот же удельный объем энергии. Ничего подобного в истории Европы до сих пор не случалось, говорится в докладе. К концу прошлого года стоимость выросла еще больше – до 100 евро за МВт*ч.
Фьючерсные и форвардные контракты также существенно выросли в цене. Являясь основным рыночным инструментом по оформлению деловой активности в отрасли, они достаточно однозначно показывают, что ожидать снижения цены не стоит еще очень долгое время. При этом характерно, что не будет не только возврата к прежним показателям рынка, но даже к неким абстрактным цифрам, обоснованным экономическими затратами производителей.
Только за прошлый 2021 год зафиксировано более, чем двукратное увеличение расходов Евросоюза на импорт газа – затраты увеличились с 23 миллиардов евро до 79 миллиардов. Однако, как вытекает из общей оценки и отсутствия конкретного плана действий в такой ситуации, Брюссель готов к продолжению стресс-теста экономик региона через глобальный политико-энергетический эксперимент.
На фоне явного профицита запасов газа в Китае, снижающего накал ажиотажа и заодно стоимость, Европа, наоборот, страдает от недостатка и опустошения подземных газовых хранилищ. Хотя, ЕС, вероятнее всего, страдает от собственной политики, но признать это будет сложно. Как бы там ни было, положение России, как поставщика ресурсов, незыблемо и не может быть заменено никем: «Газпром» остается основным экспортером топлива в Европу. Газопроводы РФ «оккупировали» более 41% долю рынка и конкурируют сами с собой. К примеру, за третий-четвертый квартал прошлого года основным направлением прокачки стал «Северный поток», потеснив польское и украинское направление транзита.
Иными словами, отчет Еврокомиссии не столько описывает текущее положение дел, подкрепляя неутешительные выводы фактами, сколько призывает «мужаться» и продолжать терпеть бессмысленное и упорное сопротивление неизбежному (что негативно скажется на прогнозах на будущее), сложившейся традиции. Без предложения вариантов для выхода из ситуации или признания существующего положения вещей. В таком случае отчет, полный «страшных фактов» отнюдь не приведет к разрешению кризиса, восстановлению баланса, диверсификации, достижения целей декарбонизации, а наоборот усилит разобщенность и непонимание направление долгосрочной энергетической политики ЕС.
- Николай Грицай
- ПАО "Газпром" (gazprom.ru/press/media/2020/310199/)
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Комплекс по переработке ядерных отходов возвели в Красноярском крае
В городе Железногорск (Красноярский край) на территории предприятия ФГУП «Горно-химический комбинат» (ГХК), входящего в состав государственной корпорации...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Производство чипов запустили на заводе «Арсенал»
В Краснознаменске (Московская область) произошло значимое событие, которое уже в самое ближайшее время должно повлиять на развитие отечественной...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Почему горят российские SuperJet: безопасность полётов под угрозой
Сразу два самолёта Superjet российской авиакомпании «Азимут» совершили аварийную посадку за одни сутки. Появились версии причин происшествий...