
Часть проектов по «улавливанию углеродных отходов» оказались многомиллионной аферой
Ажиотаж вокруг проблемы улавливания углерода, сокращения его выбросов вдруг неожиданно начал вызывать вопросы и проблемы. Экологическая мировая инициатива предусматривала, что до тех пор, пока ископаемые источники энергии не могут быть полностью выведены из эксплуатации и заменены возобновляемыми ресурсами, технологии улавливания вредных выбросов должны были обеспечивать сокращение влияния на окружающая среду. Однако этого не произошло. А общий итог является масштабной, многомиллионной аферой, в которой были потеряны инвестиции. Такое мнение высказала Фелисити Бредсток, эксперт OilPrice.com, специализирующийся на энергетике и рынках.
Сильное стремление некоторых правительств, в частности США, Канады, стран ЕС к декарбонизации привело к тому, что руководство этих государств тратит огромные средства на технологии, которые в лучшем случае не приносят пользы. А в худшем – становятся объектом незаконной деятельности. Без сомнения, уверена эксперт, есть множество примеров по эффективному улавливанию выбросов, но есть и не менее вопиющие примеры нецелевого использования больших сумм денег.
По словам Бредсток, даже беглый анализ отрасли улавливания и хранения углеродных отходов (CCS) показывает, что на волне популярности «зеленых» идей, часть провальных проекты по очищению отходов производства нефти и угольной промышленности, продолжали финансироваться правительствами.
Наиболее яркий пример, который приводит эксперт – это предприятие Quest, в провинции Альберта, Канада, которое управляется крупным игроком отрасли Shell. С целью внедрения технологий CCS, «Шелл» получил от канадского правительства 120 миллионов и более 740 миллионов долларов непосредственно от Альберты. До 2020 года предприятие считали «лидером» по сбору углекислотных выбросов. Приводились потрясающие примеры, что за несколько лет улавливатели углерода позволили собрать более 5 миллионов тонн секвестрированного углерода, что равнялось якобы снятию с дорог общего пользования более полутора миллионов автомобилей.
А потом настало «прозрение»: исследование Global Witness показало, что завод, который готовили к триумфальному «тиражу» на всю Канаду, выбрасывает СО2 больше, чем перерабатывает. Исследование выяснило, что при пяти миллионах тонн связанного углерода, предприятие выбросило 7,5 миллиона тонн отходов. Иными словами коэффициент эффективности составил не более 48%. То есть, если совершенно откровенно говорить, то финансирование велось под красивые обещания в разгар моды на экологичность.
Собственники предприятия уже оправдываются, что «завод учится на своих ошибках», и что его технологии являются лишь пробником будущего. Но чем оправдаются чиновники, продолжающие вливать инвестиции в доказанный провал? И кто предоставит гарантии, что предлагаемые «новые» технологии, широко рекламируемые на волне буквальной «завороженности» Германии зеленой и ВИЭ энергетикой, не станут такой же аферой, как уловители углерода вчерашнего дня?
Сильное стремление некоторых правительств, в частности США, Канады, стран ЕС к декарбонизации привело к тому, что руководство этих государств тратит огромные средства на технологии, которые в лучшем случае не приносят пользы. А в худшем – становятся объектом незаконной деятельности. Без сомнения, уверена эксперт, есть множество примеров по эффективному улавливанию выбросов, но есть и не менее вопиющие примеры нецелевого использования больших сумм денег.
По словам Бредсток, даже беглый анализ отрасли улавливания и хранения углеродных отходов (CCS) показывает, что на волне популярности «зеленых» идей, часть провальных проекты по очищению отходов производства нефти и угольной промышленности, продолжали финансироваться правительствами.
Наиболее яркий пример, который приводит эксперт – это предприятие Quest, в провинции Альберта, Канада, которое управляется крупным игроком отрасли Shell. С целью внедрения технологий CCS, «Шелл» получил от канадского правительства 120 миллионов и более 740 миллионов долларов непосредственно от Альберты. До 2020 года предприятие считали «лидером» по сбору углекислотных выбросов. Приводились потрясающие примеры, что за несколько лет улавливатели углерода позволили собрать более 5 миллионов тонн секвестрированного углерода, что равнялось якобы снятию с дорог общего пользования более полутора миллионов автомобилей.
А потом настало «прозрение»: исследование Global Witness показало, что завод, который готовили к триумфальному «тиражу» на всю Канаду, выбрасывает СО2 больше, чем перерабатывает. Исследование выяснило, что при пяти миллионах тонн связанного углерода, предприятие выбросило 7,5 миллиона тонн отходов. Иными словами коэффициент эффективности составил не более 48%. То есть, если совершенно откровенно говорить, то финансирование велось под красивые обещания в разгар моды на экологичность.
Собственники предприятия уже оправдываются, что «завод учится на своих ошибках», и что его технологии являются лишь пробником будущего. Но чем оправдаются чиновники, продолжающие вливать инвестиции в доказанный провал? И кто предоставит гарантии, что предлагаемые «новые» технологии, широко рекламируемые на волне буквальной «завороженности» Германии зеленой и ВИЭ энергетикой, не станут такой же аферой, как уловители углерода вчерашнего дня?
- Николай Грицай
- Министерство природных ресурсов Канады
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...