Часть проектов по «улавливанию углеродных отходов» оказались многомиллионной аферой
Ажиотаж вокруг проблемы улавливания углерода, сокращения его выбросов вдруг неожиданно начал вызывать вопросы и проблемы. Экологическая мировая инициатива предусматривала, что до тех пор, пока ископаемые источники энергии не могут быть полностью выведены из эксплуатации и заменены возобновляемыми ресурсами, технологии улавливания вредных выбросов должны были обеспечивать сокращение влияния на окружающая среду. Однако этого не произошло. А общий итог является масштабной, многомиллионной аферой, в которой были потеряны инвестиции. Такое мнение высказала Фелисити Бредсток, эксперт OilPrice.com, специализирующийся на энергетике и рынках.
Сильное стремление некоторых правительств, в частности США, Канады, стран ЕС к декарбонизации привело к тому, что руководство этих государств тратит огромные средства на технологии, которые в лучшем случае не приносят пользы. А в худшем – становятся объектом незаконной деятельности. Без сомнения, уверена эксперт, есть множество примеров по эффективному улавливанию выбросов, но есть и не менее вопиющие примеры нецелевого использования больших сумм денег.
По словам Бредсток, даже беглый анализ отрасли улавливания и хранения углеродных отходов (CCS) показывает, что на волне популярности «зеленых» идей, часть провальных проекты по очищению отходов производства нефти и угольной промышленности, продолжали финансироваться правительствами.
Наиболее яркий пример, который приводит эксперт – это предприятие Quest, в провинции Альберта, Канада, которое управляется крупным игроком отрасли Shell. С целью внедрения технологий CCS, «Шелл» получил от канадского правительства 120 миллионов и более 740 миллионов долларов непосредственно от Альберты. До 2020 года предприятие считали «лидером» по сбору углекислотных выбросов. Приводились потрясающие примеры, что за несколько лет улавливатели углерода позволили собрать более 5 миллионов тонн секвестрированного углерода, что равнялось якобы снятию с дорог общего пользования более полутора миллионов автомобилей.
А потом настало «прозрение»: исследование Global Witness показало, что завод, который готовили к триумфальному «тиражу» на всю Канаду, выбрасывает СО2 больше, чем перерабатывает. Исследование выяснило, что при пяти миллионах тонн связанного углерода, предприятие выбросило 7,5 миллиона тонн отходов. Иными словами коэффициент эффективности составил не более 48%. То есть, если совершенно откровенно говорить, то финансирование велось под красивые обещания в разгар моды на экологичность.
Собственники предприятия уже оправдываются, что «завод учится на своих ошибках», и что его технологии являются лишь пробником будущего. Но чем оправдаются чиновники, продолжающие вливать инвестиции в доказанный провал? И кто предоставит гарантии, что предлагаемые «новые» технологии, широко рекламируемые на волне буквальной «завороженности» Германии зеленой и ВИЭ энергетикой, не станут такой же аферой, как уловители углерода вчерашнего дня?
Сильное стремление некоторых правительств, в частности США, Канады, стран ЕС к декарбонизации привело к тому, что руководство этих государств тратит огромные средства на технологии, которые в лучшем случае не приносят пользы. А в худшем – становятся объектом незаконной деятельности. Без сомнения, уверена эксперт, есть множество примеров по эффективному улавливанию выбросов, но есть и не менее вопиющие примеры нецелевого использования больших сумм денег.
По словам Бредсток, даже беглый анализ отрасли улавливания и хранения углеродных отходов (CCS) показывает, что на волне популярности «зеленых» идей, часть провальных проекты по очищению отходов производства нефти и угольной промышленности, продолжали финансироваться правительствами.
Наиболее яркий пример, который приводит эксперт – это предприятие Quest, в провинции Альберта, Канада, которое управляется крупным игроком отрасли Shell. С целью внедрения технологий CCS, «Шелл» получил от канадского правительства 120 миллионов и более 740 миллионов долларов непосредственно от Альберты. До 2020 года предприятие считали «лидером» по сбору углекислотных выбросов. Приводились потрясающие примеры, что за несколько лет улавливатели углерода позволили собрать более 5 миллионов тонн секвестрированного углерода, что равнялось якобы снятию с дорог общего пользования более полутора миллионов автомобилей.
А потом настало «прозрение»: исследование Global Witness показало, что завод, который готовили к триумфальному «тиражу» на всю Канаду, выбрасывает СО2 больше, чем перерабатывает. Исследование выяснило, что при пяти миллионах тонн связанного углерода, предприятие выбросило 7,5 миллиона тонн отходов. Иными словами коэффициент эффективности составил не более 48%. То есть, если совершенно откровенно говорить, то финансирование велось под красивые обещания в разгар моды на экологичность.
Собственники предприятия уже оправдываются, что «завод учится на своих ошибках», и что его технологии являются лишь пробником будущего. Но чем оправдаются чиновники, продолжающие вливать инвестиции в доказанный провал? И кто предоставит гарантии, что предлагаемые «новые» технологии, широко рекламируемые на волне буквальной «завороженности» Германии зеленой и ВИЭ энергетикой, не станут такой же аферой, как уловители углерода вчерашнего дня?
- Николай Грицай
- Министерство природных ресурсов Канады
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
До чего Путин довёл Россию. Вражеские источники о положении в экономике
Доклад прозвучал на сборище иноагентов-либералов в Вильнюсе. Присутствующие встретили цифры гробовой тишиной....
Удар по экономике: АвтоВАЗ заявил о катастрофическом вымывании средств
Вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин рассказал о том, что компания обеспокоена утечкой большей части прибыли в Китай...
Российская электроника продолжает быть зависимой от международного рынка ПЭК
Российские производители электроники продолжают сталкиваться с серьезной зависимостью от импорта пассивных электронных компонентов (ПЭК), таких как...
Мигранты бегут из России: новые правила уничтожают рынок труда
Трудовые мигранты массово покидают Россию, отток достиг «пандемийного» уровня. Главы стран СНГ поднимут вопрос о правах своих граждан в РФ на саммите...
В Калининградской области началась серийная сборка отечественных смартфонов
На сайте правительства Калининградской области объявили, что в регионе стартовало производство отечественных смартфонов Fplus1....
АвтоВАЗ объявляет войну: кто победит в битве за российский авторынок?
Глава АвтоВАЗа обратил внимание на необходимость избавиться от демпинга на российском рынке. Он предложил увеличить пошлины на китайские машины....
«Хватит тратиться на футбол» – «Газпрому» предложено отчитаться за убытки
«Газпрому» пора отказаться от содержания дорогостоящих спортивных клубов, и отчитаться перед народом о своём финансовом состоянии...
Запад может провести финансовую диверсию против России в любой момент
Дух «черного вторника» продолжает витать над страной...
50-кубитный ионный квантовый компьютер создали в России
В России создан самый мощный 50-кубитный ионный квантовый суперкомпьютер. Проект представляет собой настоящий технологический прорыв, который сможет сделать...
В Перми запустили импортозамещающее производство подшипников
«Научно-производственное объединение "Керамет"» приступило к производству гидродинамических подшипников скольжения с композитным покрытием в Перми....
Казахстан. Референдум по АЭС для обмана Москвы
Сразу скажу – смысла в проведении референдума о строительстве АЭС в Казахстане изначально никакого не было. И это лишь стремление правящей верхушки переложить...
Челябинское метро сжирает миллиарды, как голодный крокодил
Метро в Челябинске строили по инерции, метротрамвай — от безвыходности...
«Позор позорный»: Самый дорогой курорт Крыма не смог отреставрировать пляжи
Туристы отмечают растущее благоустройство прибрежных городов Крыма. Чего не скажешь о Ялте, где после прошлогоднего «шторма века» не привели в порядок пляжи....
Завод по выпуску лазерных станков появится в Подмосковье
Компания «Лидермаш Станки» планирует построить на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Дубна» в Московской области предприятие, специализирующееся на...
Государство хочет кремировать россиян вместе с частниками
Ради постройки новых крематориев в России придется менять законы...
На авиапром пролился золотой дождь. В чьих ведерках он окажется?
В авиации многое приходится начинать нуля, но иного выхода у нас нет — иначе летать скоро будет не на чем...