Часть проектов по «улавливанию углеродных отходов» оказались многомиллионной аферой
Ажиотаж вокруг проблемы улавливания углерода, сокращения его выбросов вдруг неожиданно начал вызывать вопросы и проблемы. Экологическая мировая инициатива предусматривала, что до тех пор, пока ископаемые источники энергии не могут быть полностью выведены из эксплуатации и заменены возобновляемыми ресурсами, технологии улавливания вредных выбросов должны были обеспечивать сокращение влияния на окружающая среду. Однако этого не произошло. А общий итог является масштабной, многомиллионной аферой, в которой были потеряны инвестиции. Такое мнение высказала Фелисити Бредсток, эксперт OilPrice.com, специализирующийся на энергетике и рынках.
Сильное стремление некоторых правительств, в частности США, Канады, стран ЕС к декарбонизации привело к тому, что руководство этих государств тратит огромные средства на технологии, которые в лучшем случае не приносят пользы. А в худшем – становятся объектом незаконной деятельности. Без сомнения, уверена эксперт, есть множество примеров по эффективному улавливанию выбросов, но есть и не менее вопиющие примеры нецелевого использования больших сумм денег.
По словам Бредсток, даже беглый анализ отрасли улавливания и хранения углеродных отходов (CCS) показывает, что на волне популярности «зеленых» идей, часть провальных проекты по очищению отходов производства нефти и угольной промышленности, продолжали финансироваться правительствами.
Наиболее яркий пример, который приводит эксперт – это предприятие Quest, в провинции Альберта, Канада, которое управляется крупным игроком отрасли Shell. С целью внедрения технологий CCS, «Шелл» получил от канадского правительства 120 миллионов и более 740 миллионов долларов непосредственно от Альберты. До 2020 года предприятие считали «лидером» по сбору углекислотных выбросов. Приводились потрясающие примеры, что за несколько лет улавливатели углерода позволили собрать более 5 миллионов тонн секвестрированного углерода, что равнялось якобы снятию с дорог общего пользования более полутора миллионов автомобилей.
А потом настало «прозрение»: исследование Global Witness показало, что завод, который готовили к триумфальному «тиражу» на всю Канаду, выбрасывает СО2 больше, чем перерабатывает. Исследование выяснило, что при пяти миллионах тонн связанного углерода, предприятие выбросило 7,5 миллиона тонн отходов. Иными словами коэффициент эффективности составил не более 48%. То есть, если совершенно откровенно говорить, то финансирование велось под красивые обещания в разгар моды на экологичность.
Собственники предприятия уже оправдываются, что «завод учится на своих ошибках», и что его технологии являются лишь пробником будущего. Но чем оправдаются чиновники, продолжающие вливать инвестиции в доказанный провал? И кто предоставит гарантии, что предлагаемые «новые» технологии, широко рекламируемые на волне буквальной «завороженности» Германии зеленой и ВИЭ энергетикой, не станут такой же аферой, как уловители углерода вчерашнего дня?
Сильное стремление некоторых правительств, в частности США, Канады, стран ЕС к декарбонизации привело к тому, что руководство этих государств тратит огромные средства на технологии, которые в лучшем случае не приносят пользы. А в худшем – становятся объектом незаконной деятельности. Без сомнения, уверена эксперт, есть множество примеров по эффективному улавливанию выбросов, но есть и не менее вопиющие примеры нецелевого использования больших сумм денег.
По словам Бредсток, даже беглый анализ отрасли улавливания и хранения углеродных отходов (CCS) показывает, что на волне популярности «зеленых» идей, часть провальных проекты по очищению отходов производства нефти и угольной промышленности, продолжали финансироваться правительствами.
Наиболее яркий пример, который приводит эксперт – это предприятие Quest, в провинции Альберта, Канада, которое управляется крупным игроком отрасли Shell. С целью внедрения технологий CCS, «Шелл» получил от канадского правительства 120 миллионов и более 740 миллионов долларов непосредственно от Альберты. До 2020 года предприятие считали «лидером» по сбору углекислотных выбросов. Приводились потрясающие примеры, что за несколько лет улавливатели углерода позволили собрать более 5 миллионов тонн секвестрированного углерода, что равнялось якобы снятию с дорог общего пользования более полутора миллионов автомобилей.
А потом настало «прозрение»: исследование Global Witness показало, что завод, который готовили к триумфальному «тиражу» на всю Канаду, выбрасывает СО2 больше, чем перерабатывает. Исследование выяснило, что при пяти миллионах тонн связанного углерода, предприятие выбросило 7,5 миллиона тонн отходов. Иными словами коэффициент эффективности составил не более 48%. То есть, если совершенно откровенно говорить, то финансирование велось под красивые обещания в разгар моды на экологичность.
Собственники предприятия уже оправдываются, что «завод учится на своих ошибках», и что его технологии являются лишь пробником будущего. Но чем оправдаются чиновники, продолжающие вливать инвестиции в доказанный провал? И кто предоставит гарантии, что предлагаемые «новые» технологии, широко рекламируемые на волне буквальной «завороженности» Германии зеленой и ВИЭ энергетикой, не станут такой же аферой, как уловители углерода вчерашнего дня?
- Николай Грицай
- Министерство природных ресурсов Канады
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Комплекс по переработке ядерных отходов возвели в Красноярском крае
В городе Железногорск (Красноярский край) на территории предприятия ФГУП «Горно-химический комбинат» (ГХК), входящего в состав государственной корпорации...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...
Почему горят российские SuperJet: безопасность полётов под угрозой
Сразу два самолёта Superjet российской авиакомпании «Азимут» совершили аварийную посадку за одни сутки. Появились версии причин происшествий...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...