«Газопровод НАТО» как конкурент для «Северного потока-2»
Вслед за Соединенными Штатами, представители которых носятся по всему миру и пытаются «сосватать» Европе новых поставщиков СПГ, об альтернативных путях поставок газа заговорили и сами европейцы, усмотрев в сложившейся ситуации прекрасную возможность «вырваться из газовой ловушки», в которую, по их мнению, они себя загнали, согласившись на постройку «Северного потока – 2».
Международные СМИ с большим энтузиазмом подхватили и растиражировали новость о том, что в НАТО решили рассмотреть и, возможно, реанимировать строительство газопровода Midcat, который по идее должен соединить Францию и Каталонию. А также стать, по сути, не только конкурентом для «Северного потока – 2», но и его полноценной альтернативой, позволяющей существенно снизить зависимость ЕС от поставок российского «голубого топлива» за счет поставок этого энергоресурса из Алжира.
Тем более, что, как заявил посол Германии в Польше Арндт Фрайтаг в случае «эскалации украино-российского конфликта» ввод в эксплуатацию российского газопровода «будет невозможным». При этом, несмотря на все старания союзников из Вашингтона, достойной замены ему пока что не найдено. В свете этого информация, опубликованная изданием la Vanguardia, о том, что «спасением для Европы станет газопровод НАТО», вызвала большой интерес, несмотря на крайне сомнительные перспективы данного проекта.
Продвигая строительство газопровода Midcat, Испания очень активно пытается выставить себя в роли достойной замены российским поставщикам «голубого топлива». Предложения «качать» в ЕС алжирский газ через ее газотранспортную систему звучали еще в начале этого года. Однако, объективная реальность такова, что мощности испанских газопроводов попросту не хватит, чтобы обеспечить потребность Евросоюза в полном объеме.
На данный момент в Испании существует только два трубопровода, с помощью которых осуществляются поставки топлива в ЕС. Газопровод Medgaz с пропускной способностью 8 миллиардов кубометров, и Magreb, мощность которого составляет 12 миллиардов кубометров газа. По оценкам экспертов, помимо европейских поставок, этого хватает на то, чтобы удовлетворить только 42% потребностей самих испанцев, вынужденных «добирать» оставшееся за счет СПГ из Катара, Норвегии, Перу и ряда других стран.
Что же тогда говорить об полноценном экспорте газа в Европу, потребности которой в «голубом топливе» исчисляются 550 миллиардами кубометров в год? Большинство специалистов в данной области склонны считать, что даже с учетом постройки нового газопровода, Испания не сможет составить достойную конкуренцию России.
С гипотетическим появлением газопровода Midcat мощности, которыми будут располагать испанцы, увеличатся всего лишь на 7 миллиардов кубометров газа. К тому же сооружение подобных объектов требуют значительных затрат как времени, так и финансов. К примеру, на постройку газопровода Magreb потребовалось 4 года и более 3 миллиардов долларов, на Medgaz ушло 1,2 миллиарда долларов.
И это на фоне того, что «Северный поток -2» уже достроен и готов к введению в эксплуатацию, а его пропускная способность составляет 55 миллиардов кубометров в год, что позволяет обеспечить потребности Европы в газе в полном объеме. В течении прошлого года «прокачка» российского газа в ЕС составила почти 186 миллиардов кубометров газа. Каких-либо объективных предпосылок к тому, чтобы прекращать эти поставки, нет.
Версию Вашингтона, который всеми силами старается политизировать вопрос снабжения Европы энергоресурсами, мы, естественно не рассматриваем. В ближайшем обозримом будущем потеснить позиции России на европейском рынке газа вряд ли кому-то удастся. В данной ситуации власти Испании, пользуясь благоприятными обстоятельствами, попросту пытаются выжать из ситуации максимум выгоды.
Собственно говоря, этих намерений там никто особо не скрывает. Как заявил президент испанской энергетической компании Gas Natural Fenosa Сальвадор Габарро российско-украинский кризис «открывает для Испании редкую перспективу стать газовыми воротами в ЕС», что, в свою очередь, влечет «несомненные выгоды как для испанских, так и для алжирских энергетических компаний». Вот только остальную Европу спросить забыли.
Международные СМИ с большим энтузиазмом подхватили и растиражировали новость о том, что в НАТО решили рассмотреть и, возможно, реанимировать строительство газопровода Midcat, который по идее должен соединить Францию и Каталонию. А также стать, по сути, не только конкурентом для «Северного потока – 2», но и его полноценной альтернативой, позволяющей существенно снизить зависимость ЕС от поставок российского «голубого топлива» за счет поставок этого энергоресурса из Алжира.
Тем более, что, как заявил посол Германии в Польше Арндт Фрайтаг в случае «эскалации украино-российского конфликта» ввод в эксплуатацию российского газопровода «будет невозможным». При этом, несмотря на все старания союзников из Вашингтона, достойной замены ему пока что не найдено. В свете этого информация, опубликованная изданием la Vanguardia, о том, что «спасением для Европы станет газопровод НАТО», вызвала большой интерес, несмотря на крайне сомнительные перспективы данного проекта.
Продвигая строительство газопровода Midcat, Испания очень активно пытается выставить себя в роли достойной замены российским поставщикам «голубого топлива». Предложения «качать» в ЕС алжирский газ через ее газотранспортную систему звучали еще в начале этого года. Однако, объективная реальность такова, что мощности испанских газопроводов попросту не хватит, чтобы обеспечить потребность Евросоюза в полном объеме.
На данный момент в Испании существует только два трубопровода, с помощью которых осуществляются поставки топлива в ЕС. Газопровод Medgaz с пропускной способностью 8 миллиардов кубометров, и Magreb, мощность которого составляет 12 миллиардов кубометров газа. По оценкам экспертов, помимо европейских поставок, этого хватает на то, чтобы удовлетворить только 42% потребностей самих испанцев, вынужденных «добирать» оставшееся за счет СПГ из Катара, Норвегии, Перу и ряда других стран.
Что же тогда говорить об полноценном экспорте газа в Европу, потребности которой в «голубом топливе» исчисляются 550 миллиардами кубометров в год? Большинство специалистов в данной области склонны считать, что даже с учетом постройки нового газопровода, Испания не сможет составить достойную конкуренцию России.
С гипотетическим появлением газопровода Midcat мощности, которыми будут располагать испанцы, увеличатся всего лишь на 7 миллиардов кубометров газа. К тому же сооружение подобных объектов требуют значительных затрат как времени, так и финансов. К примеру, на постройку газопровода Magreb потребовалось 4 года и более 3 миллиардов долларов, на Medgaz ушло 1,2 миллиарда долларов.
И это на фоне того, что «Северный поток -2» уже достроен и готов к введению в эксплуатацию, а его пропускная способность составляет 55 миллиардов кубометров в год, что позволяет обеспечить потребности Европы в газе в полном объеме. В течении прошлого года «прокачка» российского газа в ЕС составила почти 186 миллиардов кубометров газа. Каких-либо объективных предпосылок к тому, чтобы прекращать эти поставки, нет.
Версию Вашингтона, который всеми силами старается политизировать вопрос снабжения Европы энергоресурсами, мы, естественно не рассматриваем. В ближайшем обозримом будущем потеснить позиции России на европейском рынке газа вряд ли кому-то удастся. В данной ситуации власти Испании, пользуясь благоприятными обстоятельствами, попросту пытаются выжать из ситуации максимум выгоды.
Собственно говоря, этих намерений там никто особо не скрывает. Как заявил президент испанской энергетической компании Gas Natural Fenosa Сальвадор Габарро российско-украинский кризис «открывает для Испании редкую перспективу стать газовыми воротами в ЕС», что, в свою очередь, влечет «несомненные выгоды как для испанских, так и для алжирских энергетических компаний». Вот только остальную Европу спросить забыли.
- Александр Харалужный
- газопровод "Северный поток - 2" gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Комплекс по переработке ядерных отходов возвели в Красноярском крае
В городе Железногорск (Красноярский край) на территории предприятия ФГУП «Горно-химический комбинат» (ГХК), входящего в состав государственной корпорации...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Почему горят российские SuperJet: безопасность полётов под угрозой
Сразу два самолёта Superjet российской авиакомпании «Азимут» совершили аварийную посадку за одни сутки. Появились версии причин происшествий...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...