
«Газопровод НАТО» как конкурент для «Северного потока-2»
Вслед за Соединенными Штатами, представители которых носятся по всему миру и пытаются «сосватать» Европе новых поставщиков СПГ, об альтернативных путях поставок газа заговорили и сами европейцы, усмотрев в сложившейся ситуации прекрасную возможность «вырваться из газовой ловушки», в которую, по их мнению, они себя загнали, согласившись на постройку «Северного потока – 2».
Международные СМИ с большим энтузиазмом подхватили и растиражировали новость о том, что в НАТО решили рассмотреть и, возможно, реанимировать строительство газопровода Midcat, который по идее должен соединить Францию и Каталонию. А также стать, по сути, не только конкурентом для «Северного потока – 2», но и его полноценной альтернативой, позволяющей существенно снизить зависимость ЕС от поставок российского «голубого топлива» за счет поставок этого энергоресурса из Алжира.
Тем более, что, как заявил посол Германии в Польше Арндт Фрайтаг в случае «эскалации украино-российского конфликта» ввод в эксплуатацию российского газопровода «будет невозможным». При этом, несмотря на все старания союзников из Вашингтона, достойной замены ему пока что не найдено. В свете этого информация, опубликованная изданием la Vanguardia, о том, что «спасением для Европы станет газопровод НАТО», вызвала большой интерес, несмотря на крайне сомнительные перспективы данного проекта.
Продвигая строительство газопровода Midcat, Испания очень активно пытается выставить себя в роли достойной замены российским поставщикам «голубого топлива». Предложения «качать» в ЕС алжирский газ через ее газотранспортную систему звучали еще в начале этого года. Однако, объективная реальность такова, что мощности испанских газопроводов попросту не хватит, чтобы обеспечить потребность Евросоюза в полном объеме.
На данный момент в Испании существует только два трубопровода, с помощью которых осуществляются поставки топлива в ЕС. Газопровод Medgaz с пропускной способностью 8 миллиардов кубометров, и Magreb, мощность которого составляет 12 миллиардов кубометров газа. По оценкам экспертов, помимо европейских поставок, этого хватает на то, чтобы удовлетворить только 42% потребностей самих испанцев, вынужденных «добирать» оставшееся за счет СПГ из Катара, Норвегии, Перу и ряда других стран.
Что же тогда говорить об полноценном экспорте газа в Европу, потребности которой в «голубом топливе» исчисляются 550 миллиардами кубометров в год? Большинство специалистов в данной области склонны считать, что даже с учетом постройки нового газопровода, Испания не сможет составить достойную конкуренцию России.
С гипотетическим появлением газопровода Midcat мощности, которыми будут располагать испанцы, увеличатся всего лишь на 7 миллиардов кубометров газа. К тому же сооружение подобных объектов требуют значительных затрат как времени, так и финансов. К примеру, на постройку газопровода Magreb потребовалось 4 года и более 3 миллиардов долларов, на Medgaz ушло 1,2 миллиарда долларов.
И это на фоне того, что «Северный поток -2» уже достроен и готов к введению в эксплуатацию, а его пропускная способность составляет 55 миллиардов кубометров в год, что позволяет обеспечить потребности Европы в газе в полном объеме. В течении прошлого года «прокачка» российского газа в ЕС составила почти 186 миллиардов кубометров газа. Каких-либо объективных предпосылок к тому, чтобы прекращать эти поставки, нет.
Версию Вашингтона, который всеми силами старается политизировать вопрос снабжения Европы энергоресурсами, мы, естественно не рассматриваем. В ближайшем обозримом будущем потеснить позиции России на европейском рынке газа вряд ли кому-то удастся. В данной ситуации власти Испании, пользуясь благоприятными обстоятельствами, попросту пытаются выжать из ситуации максимум выгоды.
Собственно говоря, этих намерений там никто особо не скрывает. Как заявил президент испанской энергетической компании Gas Natural Fenosa Сальвадор Габарро российско-украинский кризис «открывает для Испании редкую перспективу стать газовыми воротами в ЕС», что, в свою очередь, влечет «несомненные выгоды как для испанских, так и для алжирских энергетических компаний». Вот только остальную Европу спросить забыли.
Международные СМИ с большим энтузиазмом подхватили и растиражировали новость о том, что в НАТО решили рассмотреть и, возможно, реанимировать строительство газопровода Midcat, который по идее должен соединить Францию и Каталонию. А также стать, по сути, не только конкурентом для «Северного потока – 2», но и его полноценной альтернативой, позволяющей существенно снизить зависимость ЕС от поставок российского «голубого топлива» за счет поставок этого энергоресурса из Алжира.
Тем более, что, как заявил посол Германии в Польше Арндт Фрайтаг в случае «эскалации украино-российского конфликта» ввод в эксплуатацию российского газопровода «будет невозможным». При этом, несмотря на все старания союзников из Вашингтона, достойной замены ему пока что не найдено. В свете этого информация, опубликованная изданием la Vanguardia, о том, что «спасением для Европы станет газопровод НАТО», вызвала большой интерес, несмотря на крайне сомнительные перспективы данного проекта.
Продвигая строительство газопровода Midcat, Испания очень активно пытается выставить себя в роли достойной замены российским поставщикам «голубого топлива». Предложения «качать» в ЕС алжирский газ через ее газотранспортную систему звучали еще в начале этого года. Однако, объективная реальность такова, что мощности испанских газопроводов попросту не хватит, чтобы обеспечить потребность Евросоюза в полном объеме.
На данный момент в Испании существует только два трубопровода, с помощью которых осуществляются поставки топлива в ЕС. Газопровод Medgaz с пропускной способностью 8 миллиардов кубометров, и Magreb, мощность которого составляет 12 миллиардов кубометров газа. По оценкам экспертов, помимо европейских поставок, этого хватает на то, чтобы удовлетворить только 42% потребностей самих испанцев, вынужденных «добирать» оставшееся за счет СПГ из Катара, Норвегии, Перу и ряда других стран.
Что же тогда говорить об полноценном экспорте газа в Европу, потребности которой в «голубом топливе» исчисляются 550 миллиардами кубометров в год? Большинство специалистов в данной области склонны считать, что даже с учетом постройки нового газопровода, Испания не сможет составить достойную конкуренцию России.
С гипотетическим появлением газопровода Midcat мощности, которыми будут располагать испанцы, увеличатся всего лишь на 7 миллиардов кубометров газа. К тому же сооружение подобных объектов требуют значительных затрат как времени, так и финансов. К примеру, на постройку газопровода Magreb потребовалось 4 года и более 3 миллиардов долларов, на Medgaz ушло 1,2 миллиарда долларов.
И это на фоне того, что «Северный поток -2» уже достроен и готов к введению в эксплуатацию, а его пропускная способность составляет 55 миллиардов кубометров в год, что позволяет обеспечить потребности Европы в газе в полном объеме. В течении прошлого года «прокачка» российского газа в ЕС составила почти 186 миллиардов кубометров газа. Каких-либо объективных предпосылок к тому, чтобы прекращать эти поставки, нет.
Версию Вашингтона, который всеми силами старается политизировать вопрос снабжения Европы энергоресурсами, мы, естественно не рассматриваем. В ближайшем обозримом будущем потеснить позиции России на европейском рынке газа вряд ли кому-то удастся. В данной ситуации власти Испании, пользуясь благоприятными обстоятельствами, попросту пытаются выжать из ситуации максимум выгоды.
Собственно говоря, этих намерений там никто особо не скрывает. Как заявил президент испанской энергетической компании Gas Natural Fenosa Сальвадор Габарро российско-украинский кризис «открывает для Испании редкую перспективу стать газовыми воротами в ЕС», что, в свою очередь, влечет «несомненные выгоды как для испанских, так и для алжирских энергетических компаний». Вот только остальную Европу спросить забыли.
- Александр Харалужный
- газопровод "Северный поток - 2" gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Железнодорожный прорыв: в РФ встал на рельсы новый электропоезд «Финист»
В России начал курсировать электропоезд нового поколения. Современный состав рассчитан на сотни пассажиров и оснащён всеми удобствами для безопасных и...