
«Газопровод НАТО» как конкурент для «Северного потока-2»
Вслед за Соединенными Штатами, представители которых носятся по всему миру и пытаются «сосватать» Европе новых поставщиков СПГ, об альтернативных путях поставок газа заговорили и сами европейцы, усмотрев в сложившейся ситуации прекрасную возможность «вырваться из газовой ловушки», в которую, по их мнению, они себя загнали, согласившись на постройку «Северного потока – 2».
Международные СМИ с большим энтузиазмом подхватили и растиражировали новость о том, что в НАТО решили рассмотреть и, возможно, реанимировать строительство газопровода Midcat, который по идее должен соединить Францию и Каталонию. А также стать, по сути, не только конкурентом для «Северного потока – 2», но и его полноценной альтернативой, позволяющей существенно снизить зависимость ЕС от поставок российского «голубого топлива» за счет поставок этого энергоресурса из Алжира.
Тем более, что, как заявил посол Германии в Польше Арндт Фрайтаг в случае «эскалации украино-российского конфликта» ввод в эксплуатацию российского газопровода «будет невозможным». При этом, несмотря на все старания союзников из Вашингтона, достойной замены ему пока что не найдено. В свете этого информация, опубликованная изданием la Vanguardia, о том, что «спасением для Европы станет газопровод НАТО», вызвала большой интерес, несмотря на крайне сомнительные перспективы данного проекта.
Продвигая строительство газопровода Midcat, Испания очень активно пытается выставить себя в роли достойной замены российским поставщикам «голубого топлива». Предложения «качать» в ЕС алжирский газ через ее газотранспортную систему звучали еще в начале этого года. Однако, объективная реальность такова, что мощности испанских газопроводов попросту не хватит, чтобы обеспечить потребность Евросоюза в полном объеме.
На данный момент в Испании существует только два трубопровода, с помощью которых осуществляются поставки топлива в ЕС. Газопровод Medgaz с пропускной способностью 8 миллиардов кубометров, и Magreb, мощность которого составляет 12 миллиардов кубометров газа. По оценкам экспертов, помимо европейских поставок, этого хватает на то, чтобы удовлетворить только 42% потребностей самих испанцев, вынужденных «добирать» оставшееся за счет СПГ из Катара, Норвегии, Перу и ряда других стран.
Что же тогда говорить об полноценном экспорте газа в Европу, потребности которой в «голубом топливе» исчисляются 550 миллиардами кубометров в год? Большинство специалистов в данной области склонны считать, что даже с учетом постройки нового газопровода, Испания не сможет составить достойную конкуренцию России.
С гипотетическим появлением газопровода Midcat мощности, которыми будут располагать испанцы, увеличатся всего лишь на 7 миллиардов кубометров газа. К тому же сооружение подобных объектов требуют значительных затрат как времени, так и финансов. К примеру, на постройку газопровода Magreb потребовалось 4 года и более 3 миллиардов долларов, на Medgaz ушло 1,2 миллиарда долларов.
И это на фоне того, что «Северный поток -2» уже достроен и готов к введению в эксплуатацию, а его пропускная способность составляет 55 миллиардов кубометров в год, что позволяет обеспечить потребности Европы в газе в полном объеме. В течении прошлого года «прокачка» российского газа в ЕС составила почти 186 миллиардов кубометров газа. Каких-либо объективных предпосылок к тому, чтобы прекращать эти поставки, нет.
Версию Вашингтона, который всеми силами старается политизировать вопрос снабжения Европы энергоресурсами, мы, естественно не рассматриваем. В ближайшем обозримом будущем потеснить позиции России на европейском рынке газа вряд ли кому-то удастся. В данной ситуации власти Испании, пользуясь благоприятными обстоятельствами, попросту пытаются выжать из ситуации максимум выгоды.
Собственно говоря, этих намерений там никто особо не скрывает. Как заявил президент испанской энергетической компании Gas Natural Fenosa Сальвадор Габарро российско-украинский кризис «открывает для Испании редкую перспективу стать газовыми воротами в ЕС», что, в свою очередь, влечет «несомненные выгоды как для испанских, так и для алжирских энергетических компаний». Вот только остальную Европу спросить забыли.
Международные СМИ с большим энтузиазмом подхватили и растиражировали новость о том, что в НАТО решили рассмотреть и, возможно, реанимировать строительство газопровода Midcat, который по идее должен соединить Францию и Каталонию. А также стать, по сути, не только конкурентом для «Северного потока – 2», но и его полноценной альтернативой, позволяющей существенно снизить зависимость ЕС от поставок российского «голубого топлива» за счет поставок этого энергоресурса из Алжира.
Тем более, что, как заявил посол Германии в Польше Арндт Фрайтаг в случае «эскалации украино-российского конфликта» ввод в эксплуатацию российского газопровода «будет невозможным». При этом, несмотря на все старания союзников из Вашингтона, достойной замены ему пока что не найдено. В свете этого информация, опубликованная изданием la Vanguardia, о том, что «спасением для Европы станет газопровод НАТО», вызвала большой интерес, несмотря на крайне сомнительные перспективы данного проекта.
Продвигая строительство газопровода Midcat, Испания очень активно пытается выставить себя в роли достойной замены российским поставщикам «голубого топлива». Предложения «качать» в ЕС алжирский газ через ее газотранспортную систему звучали еще в начале этого года. Однако, объективная реальность такова, что мощности испанских газопроводов попросту не хватит, чтобы обеспечить потребность Евросоюза в полном объеме.
На данный момент в Испании существует только два трубопровода, с помощью которых осуществляются поставки топлива в ЕС. Газопровод Medgaz с пропускной способностью 8 миллиардов кубометров, и Magreb, мощность которого составляет 12 миллиардов кубометров газа. По оценкам экспертов, помимо европейских поставок, этого хватает на то, чтобы удовлетворить только 42% потребностей самих испанцев, вынужденных «добирать» оставшееся за счет СПГ из Катара, Норвегии, Перу и ряда других стран.
Что же тогда говорить об полноценном экспорте газа в Европу, потребности которой в «голубом топливе» исчисляются 550 миллиардами кубометров в год? Большинство специалистов в данной области склонны считать, что даже с учетом постройки нового газопровода, Испания не сможет составить достойную конкуренцию России.
С гипотетическим появлением газопровода Midcat мощности, которыми будут располагать испанцы, увеличатся всего лишь на 7 миллиардов кубометров газа. К тому же сооружение подобных объектов требуют значительных затрат как времени, так и финансов. К примеру, на постройку газопровода Magreb потребовалось 4 года и более 3 миллиардов долларов, на Medgaz ушло 1,2 миллиарда долларов.
И это на фоне того, что «Северный поток -2» уже достроен и готов к введению в эксплуатацию, а его пропускная способность составляет 55 миллиардов кубометров в год, что позволяет обеспечить потребности Европы в газе в полном объеме. В течении прошлого года «прокачка» российского газа в ЕС составила почти 186 миллиардов кубометров газа. Каких-либо объективных предпосылок к тому, чтобы прекращать эти поставки, нет.
Версию Вашингтона, который всеми силами старается политизировать вопрос снабжения Европы энергоресурсами, мы, естественно не рассматриваем. В ближайшем обозримом будущем потеснить позиции России на европейском рынке газа вряд ли кому-то удастся. В данной ситуации власти Испании, пользуясь благоприятными обстоятельствами, попросту пытаются выжать из ситуации максимум выгоды.
Собственно говоря, этих намерений там никто особо не скрывает. Как заявил президент испанской энергетической компании Gas Natural Fenosa Сальвадор Габарро российско-украинский кризис «открывает для Испании редкую перспективу стать газовыми воротами в ЕС», что, в свою очередь, влечет «несомненные выгоды как для испанских, так и для алжирских энергетических компаний». Вот только остальную Европу спросить забыли.
- Александр Харалужный
- газопровод "Северный поток - 2" gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иркутские энергетики охотятся на майнеров
В южных районах Иркутской области прошли масштабные рейды, организованные «Облкоммунэнерго», в результате которых было высвобождено более 20 МВт мощности,...

Будущее трубопровода «Северный поток – 2»: от газа к водороду
Трубопровод «Северный поток – 2», который стал символом энергетической напряженности между Россией и Западом, вновь попадает в повестку дня. На этот раз речь...

Машиностроительный холдинг «Борец» могут национализировать
Генеральная прокуратура России требует обратить в доход Российской Федерации 100% ООО «Производственная компания "Борец"». Стоит отметить, что...

Взрыв на танкере: На Балтике началась атака на российский экспорт
А ведь именно сегодня американское Politico написало, что Прибалтика и Северная Европа ищут возможности для захвата танкеров из-за провала санкций...

Россия удивила всех «месторождением аккумуляторов»
«Если Китай оставит Европу без анодов — придётся покупать их у нас, а больше негде»...

Лаборатория для импортозамещения микроэлектроники появится в Челябинской области
Ученые из «Челябинского государственного университета» (ЧелГУ) совместно с компанией inSmart получили грант в размере 20 миллионов рублей на открытие...

Спасти заводы и загнать к станку россиян: в РФ предложили неожиданный выход
В РФ предложили искусственно занижать зарплаты курьеров и привлекать в эту сферу как можно больше мигрантов. По мнению специалистов, это позволит освободить...

Последняя «буханка». УАЗ уезжает в вечность
Завод переходит на отвёрточную сборку, следующий шаг — остановка конвейера...

«Северсталь» вложит более 100 миллиардов рублей в развитие ЧерМК
Вертикально-интегрированная компания «Северсталь» собирается в текущем календарном году инвестировать более 100 миллиардов рублей в развитие «Череповецкого...

Война на истощение - в крови: Трамп готовит двойной санкционный удар по РФ
Белый дом может удвоить санкции в отношении России. Подавляя финансовую стабильность РФ, США стремятся к завершению конфликта на Украине...

Неожиданный партнёр: экспорт в Афганистан из РФ взлетел до рекордных чисел
В России рассказали о новом торговом партнёре с многомиллионным оборотом. Афганистан неожиданно стал лидером по закупкам российской муки...

Импортозамещенный вертолет «Ансат» должен взлететь уже в апреле
Руководитель «Росавиации» Дмитрий Ядров рассказал журналистам, что первый полет отечественного (импортозамещенного) вертолета «Ансат» должен состояться уже в...

Месть Кремля: Россия запускает механизм изъятия зарубежных активов
В России приняли зеркальные меры к недружественным странам и определили механизм конфискации зарубежных активов. Власти РФ одобрили соответствующие изменения...

Ведь может собственных «тойотов» земля российская рожать!
Наследие «команды Каданникова» и другие разработки нашего автопрома начала «нулевых» можно — и нужно — быстро поставить на конвейер...

Калининградский автозавод «Автотор» модернизирует производство
Автомобилестроительный «Автотор», располагающийся в городе Калининград, приступил к запуску сварочно-окрасочного комплекса. Реализация данного проекта позволит...

Неожиданный покупатель: Корея впервые заинтересовалась вертолётами из РФ
Российские вертолёты оценили в Южной Корее. Сеул закупил воздушные суда РФ на миллионы долларов...