Экономическое обозрение

Заявившие об уходе из России зарубежные бренды массово возвращаются

Заявившие об уходе из России зарубежные бренды массово возвращаются
Западная антироссийская коалиция под невероятным натиском Соединенных Штатов начала проводить политику экономического самоубийства своей долго выстраиваемой производственной системы, заставляя компании в ущерб самим себе пытаться ограничить контакты с РФ. Давно находящиеся на рынке ЕС и всего мира компании и бренды, сначала на волне антироссийской истерии заявившие об «уходе» из России, после соблюдения западного этикета вдруг стали массово возвращаться обратно, объясняя это мотивами, которые можно рассказывать в качестве анекдотов.


Конечно, многомиллионный бизнес боится того, что происходит в Европе и ее жертвенность в угоду Вашингтону позволяет прогнозировать негативное будущее. В ЕС его просто нет, особенно без газа, нефти, без ресурсов и с беженцами на «плечах», покупательская способность будет падать, а «монстр» капиталистического воспроизводства требует постоянного спроса и платежеспособности, который могут обеспечить лишь большие рынки России и Китая. Но ведь КНР и сам не прочь удовлетворить свои аппетиты за счет экспорта. Поэтому остается РФ.

В свете подобных тяжелых размышлений, многие бренды с мировым именем уже объявили, что вовсе и не уходили от сотрудничества с российской стороной, а только «приостановили» на время, причем даже сохраняют среднюю заработную плату за сотрудниками на время вынужденного простоя по статье 157 Трудового Кодекса РФ.

Бренды Uniqlo, а также Procter&Gamble, поставляющие верхнюю одежду и средства гигиены и чистки соответственно, сочинили целую сказку про то, что необходимо остаться, поскольку «россиянам, как и всем людям природой положено одеваться и соблюдать чистоту». Могли бы просто заявить о серьезной выгоде торговли на рынке РФ и не вдаваться в жалкие оправдания, направленные прямиком за океан. Впрочем, у P&G вообще большая часть продукции производится на месте. Приостанавливает подкармливание соей и пальмовым маслом россиян также небезызвестный MacDonald’s. Касательно известных мировых автомобильных марок, то они следуют в курсе западных тенденций и при случае зайдут первыми обратно. А вот Toyota и дочерний Lexus без пояснений, унижающих достоинство известных брендов, просто заявили, что возвращаются. С момента их «ухода» не прошло и недели.

Показателен пример энергетического гиганта Shell, который, как пишет Bloomberg, не будет прекращать торговать нефтью и газом с Россией, разве что впредь (временно) не станет заключать новые договора. Но ведь старые являются долгосрочными, так что при нынешней ситуации решение руководства ничему не угрожает.

Кто действительно ушел из России? Только сеть убыточных (из-за неважного качества и дороговизны) кофейных Starbucks и модные глянцевые журналы Vogue и GQ. Наверно этому даже стоит порадоваться. Говорят, еще ушел TikTok, но он пока что открывается на территории РФ, что является недоработкой и надо бы убрать, как заявлено.

На Западе многие компании считают прибыль поквартально. Приближается отчет перед правлениями и акционерами по первому кварталу нового года, и результаты финансовой деятельности, очевидно, будут убийственными, разочаровывающими. По итогам, приблизительно к апрелю-маю этого года, стоит ожидать буквально волны «возвращений» брендов, в том числе таких гигантов IT как Intel и AMD. Потому что беднеющая Европа (да и США) все созданное в виде дополнительного капитала, будет тратить на покрытие возросших цен из-за инфляции, оплату увеличенных коммунальных платежей и внимательно следить за расходами на топливо.

Российский покупатель обладает рядом уникальных качеств (спонтанность, внушаемость, имиджевость, перерасход без учета поступлений), которые весьма выгодны для поставщиков и производителей и не свойственны скупому, умеющему считать деньги немцу или американцу. Поэтому заменить российский рынок почти всем производителям или ритейлерам будет невозможно в принципе. Так что, когда валютный шторм закончится, неразбериха и истерика улягутся, все вернется как было раньше. Возможно, в рамках иной ценовой политики. Более насущный вопрос в другом – а нужно ли это очищающейся экономике России? Не пора ли взяться за импортозамещение по-взрослому?

Автор:

Использованы фотографии: pixabay.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен