Китай и Россия — другая зерновая сделка
Итак, многократно продекларированный разворот российской экономики на Восток приобретает всё более отчётливые черты. Обход санкций и пресловутого потолка нефтяных цен, при почти прямой поддержке лояльных к нам покупателей, планируется подкрепить сразу двумя перспективными проектами.
О первом здесь совсем коротко, тем более, что на прокладку газопровода с полуострова Ямал в Китай через территорию Монголии, при всей мощи современных технологий, могут уйти годы. Сейчас более актуально, что Россия идёт на соглашение с Китаем по поставке продукции аграрного сектора.
На сегодня подписан первый контракт на поставку зерновых, практически по всем показателям — крупнейший. В соглашении речь идёт о регулярных поставках зерновых, зернобобовых, масляничных грузов.
По словам лидера инициативы «Новый сухопутный зерновой коридор» Карена Овсепяна, этот контракт стал одним из крупнейших за все время сотрудничества:
«Сегодня мы подписали один из крупнейших в истории России и Китая контрактов почти на 2,5 трлн рублей. На 70 млн тонн на 12 лет поставки зерновых».
Как видим, финансовые показатели сделки не остаются секретом, в контракте на поставку зерновых оговорена общая сумма в 25,7 млрд долларов. Расчёты в «недружественной» для обеих участников валюте, как считает Карен Овсепян, не должны смущать в нынешней ситуации.
Эксперты зернового рынка отмечают, что на данный момент, нельзя не признать, так рассчитываться будет проще и корректнее. Характерно, что сообщение о сделке было сделано во время форума «Один пояс - один путь», который проходит в Пекине.
Это своего рода подтверждение того, что Россия для Китая остаётся одним из ключевых партнёров в реализации глобального транзитного проекта. Инициатива «Новый сухопутный зерновой коридор» станет одной из его главных составных частей.
Характерно, что по словам Карена Овсепяна, значительную долю по контракту должные обеспечить поставки из Сибири и Дальнего Востока. Такой подход вовсе не отменяет, а лишь дополняет перспективу использования маршрута «Запад-Восток», в то же время обеспечивая загрузку российских предприятий агропрома за Уралом.
Немаловажную роль в поставках также должен сыграть Забайкальский зерновой терминал, который приступил к первым отгрузкам летом 2023 г. Планируется, что через него пройдёт около восьми млн тонн зерновых, а в дальнейшем мощность будет увеличена вдвое.
В прессе многие, и ваши авторы в том числе, не раз и довольно резко критиковали зерновые сделки 2022 и 2023 гг., верно названные черноморскими инициативами, однако теперь готовы оставить всю критику на потом. На тот случай, если России придётся вновь пойти на не самые выгодные условия поставок. Надеемся, что не придётся.
Действуя на рынке продукции аграрного сектора и удобрений по образу и подобию рынка нефти, есть реальные возможности не нести огромные финансовые потери из-за санкций. Более того, в отличие от поставок зерна и удобрений, например в Турцию, где обычно нет и речи о товарах относительно глубокой переработки, восточное направление - это ворота для реализации не только сырья, но и готовых продуктов питания.
И к этому есть вполне объективные причины, среди которых сложности с сохранением качества поставляемых товаров отнюдь не на первом месте. В том же Китае, особенно на севере, давно и хорошо знакомы с продукцией российского пищепрома, начиная с консервов, и кончая кондитерскими товарами.
Начало активному продвижению в Китай продукции российского агропрома было положено в 2015 году, когда КНР разрешила поставки ряда зерновых культур из нескольких субъектов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов России. К примеру, поставки пшеницы были сильно ограничены и открыты лишь из Новосибирской и Омской областей Алтайского и Красноярского краев,.
Однако право экспортировать в Китай со всей территории страны Россия официально получила только через два года — осенью 2017 г. Тогда жёсткое китайское «табу» по специальному дополнительному протоколу было снято с овса и овсяных хлопьев, с гречихи и гречневой крупы, а также с подсолнечника и семян льна.
Подписанный без лишней шумихи дополнительный протокол регламентировал также и старт поставок пшеницы из Челябинской и Амурской областей. Позднее в этот протокольный перечень вошла Курганская область.
Прошло ещё два года и в Китае приняли решение открыть для российских аграриев возможность поставок жмыхов и шротов. В том же 2019 году Россия получила несколько неожиданное разрешение на экспорт со всей территории России, без регионализации, сои, на редкость востребованной в Китае.
Семь регионов России незадолго до пандемии получили право отгружать в Китай ячмень, но всерьёз воспользоваться им просто не успели. Пандемическая пауза лишь отложила на время последующие шаги навстречу. Так, уже в 2022 году ГТУ КНР официально разрешило поставки яровых пшеницы и ячменя со всей территории России.
Тогда же был подписан ещё один дополнительный протокол к допандемийным соглашениям и открыт китайский рынок для российских производителей гороха, которого с тех пор в КНР было отгружено, по данным Россельхознадзора, не менее 60 тыс. тонн.
Уже нынешней весной России было предоставлено право экспорта в КНР пшена – продукта переработки зерен проса. Последнее соглашение, как можно ожидать, даст стимул к снятию ограничений по регионам, которые затрагивали кукурузу, рис и рапс.
В перспективе, причём, скорее всего, ближайшей, допуск на китайский рынок ещё ряда товаров нашего агропрома. В том числе - ржаной муки и манной крупы, а также озимых пшеницы и ячменя. В дальнейшем Россельхознадзор будет работать над открытием новых экспортных возможностей для российских компаний.
Два в одном?
О первом здесь совсем коротко, тем более, что на прокладку газопровода с полуострова Ямал в Китай через территорию Монголии, при всей мощи современных технологий, могут уйти годы. Сейчас более актуально, что Россия идёт на соглашение с Китаем по поставке продукции аграрного сектора.
На сегодня подписан первый контракт на поставку зерновых, практически по всем показателям — крупнейший. В соглашении речь идёт о регулярных поставках зерновых, зернобобовых, масляничных грузов.
По словам лидера инициативы «Новый сухопутный зерновой коридор» Карена Овсепяна, этот контракт стал одним из крупнейших за все время сотрудничества:
«Сегодня мы подписали один из крупнейших в истории России и Китая контрактов почти на 2,5 трлн рублей. На 70 млн тонн на 12 лет поставки зерновых».
Как видим, финансовые показатели сделки не остаются секретом, в контракте на поставку зерновых оговорена общая сумма в 25,7 млрд долларов. Расчёты в «недружественной» для обеих участников валюте, как считает Карен Овсепян, не должны смущать в нынешней ситуации.
Эксперты зернового рынка отмечают, что на данный момент, нельзя не признать, так рассчитываться будет проще и корректнее. Характерно, что сообщение о сделке было сделано во время форума «Один пояс - один путь», который проходит в Пекине.
Это своего рода подтверждение того, что Россия для Китая остаётся одним из ключевых партнёров в реализации глобального транзитного проекта. Инициатива «Новый сухопутный зерновой коридор» станет одной из его главных составных частей.
Там за Уралом
Характерно, что по словам Карена Овсепяна, значительную долю по контракту должные обеспечить поставки из Сибири и Дальнего Востока. Такой подход вовсе не отменяет, а лишь дополняет перспективу использования маршрута «Запад-Восток», в то же время обеспечивая загрузку российских предприятий агропрома за Уралом.
Немаловажную роль в поставках также должен сыграть Забайкальский зерновой терминал, который приступил к первым отгрузкам летом 2023 г. Планируется, что через него пройдёт около восьми млн тонн зерновых, а в дальнейшем мощность будет увеличена вдвое.
В прессе многие, и ваши авторы в том числе, не раз и довольно резко критиковали зерновые сделки 2022 и 2023 гг., верно названные черноморскими инициативами, однако теперь готовы оставить всю критику на потом. На тот случай, если России придётся вновь пойти на не самые выгодные условия поставок. Надеемся, что не придётся.
Действуя на рынке продукции аграрного сектора и удобрений по образу и подобию рынка нефти, есть реальные возможности не нести огромные финансовые потери из-за санкций. Более того, в отличие от поставок зерна и удобрений, например в Турцию, где обычно нет и речи о товарах относительно глубокой переработки, восточное направление - это ворота для реализации не только сырья, но и готовых продуктов питания.
И к этому есть вполне объективные причины, среди которых сложности с сохранением качества поставляемых товаров отнюдь не на первом месте. В том же Китае, особенно на севере, давно и хорошо знакомы с продукцией российского пищепрома, начиная с консервов, и кончая кондитерскими товарами.
Предыстория вопроса
Начало активному продвижению в Китай продукции российского агропрома было положено в 2015 году, когда КНР разрешила поставки ряда зерновых культур из нескольких субъектов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов России. К примеру, поставки пшеницы были сильно ограничены и открыты лишь из Новосибирской и Омской областей Алтайского и Красноярского краев,.
Однако право экспортировать в Китай со всей территории страны Россия официально получила только через два года — осенью 2017 г. Тогда жёсткое китайское «табу» по специальному дополнительному протоколу было снято с овса и овсяных хлопьев, с гречихи и гречневой крупы, а также с подсолнечника и семян льна.
Подписанный без лишней шумихи дополнительный протокол регламентировал также и старт поставок пшеницы из Челябинской и Амурской областей. Позднее в этот протокольный перечень вошла Курганская область.
Прошло ещё два года и в Китае приняли решение открыть для российских аграриев возможность поставок жмыхов и шротов. В том же 2019 году Россия получила несколько неожиданное разрешение на экспорт со всей территории России, без регионализации, сои, на редкость востребованной в Китае.
Семь регионов России незадолго до пандемии получили право отгружать в Китай ячмень, но всерьёз воспользоваться им просто не успели. Пандемическая пауза лишь отложила на время последующие шаги навстречу. Так, уже в 2022 году ГТУ КНР официально разрешило поставки яровых пшеницы и ячменя со всей территории России.
Тогда же был подписан ещё один дополнительный протокол к допандемийным соглашениям и открыт китайский рынок для российских производителей гороха, которого с тех пор в КНР было отгружено, по данным Россельхознадзора, не менее 60 тыс. тонн.
Уже нынешней весной России было предоставлено право экспорта в КНР пшена – продукта переработки зерен проса. Последнее соглашение, как можно ожидать, даст стимул к снятию ограничений по регионам, которые затрагивали кукурузу, рис и рапс.
В перспективе, причём, скорее всего, ближайшей, допуск на китайский рынок ещё ряда товаров нашего агропрома. В том числе - ржаной муки и манной крупы, а также озимых пшеницы и ячменя. В дальнейшем Россельхознадзор будет работать над открытием новых экспортных возможностей для российских компаний.
- Виктор Алексеев
- sputniknews.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Русская ответка» стоимостью в 1 миллиард евро полетела к Shell
Генпрокуратура создает базу для наказания британо-нидерландского нефтегазового гиганта...
Время буржуек? Чиновники советуют россиянам согреваться самостоятельно
Больше рассчитывать на себя посоветовал местным жителям, пострадавшим от перебоев со светом, начальник управления энергетики и газификации министерства ЖКХ...
Торговая война с Казахстаном: что стоит за запретом на ввоз с/х продукции?
Россельхознадзор ввёл временные ограничения на ввоз в Россию из Казахстана некоторых видов продукции. Казахская сторона пока никак не отреагировала на запреты....
Паника на валютном рынке: в Минфине резко призвал вкладываться в золото
Заместитель Минфина Алексей Моисеев озвучил риски хранения средств в иностранной валюты и посоветовали покупать золото...
Максим Орешкин назвал причину нехватки рабочей силы в России
Заместитель главы администрации президента Российской Федерации Максим Орешкин на форуме «Производительность 360» рассказал о том, почему в нашей стране...
Встречайте – русский «Пилигрим»: Атомный монстр даст газу в Арктике
«Газпром» и «Курчатовский институт» поддержали проект, который кажется для нынешней России абсолютной фантастикой...
Неожиданное заявление от Всемирного банка: ВВП России растёт как на дрожжах
Улучшение прогноза роста российского ВВП от Всемирного банка стало трендом. Это третье повышение предполагаемого роста экономики РФ за год....
Развитие российского рынка низкоорбитальной спутниковой связи
В условиях активной космической гонки, государства и частные компании по всему миру создают и развивают свои низкоорбитальные спутниковые группировки. Россия,...
Российский «убийца» Starlink: в РФ вложили 400 млрд на спутниковый интернет
В РФ инвестируют более 400 млрд рублей в строительство аппаратов и инфраструктуры низкоорбитальной спутниковой группировки скоростного доступа в интернет...
Газопровод «Сила Сибири - 2»: «темная лошадка» на рынке СПГ
Согласно прогнозам, к 2030 году глобальный рынок сжиженного природного газа (СПГ) столкнется с переизбытком, что негативно отразится на многих экспортных...
Карасёв: «Немецкая машина» – это теперь Россия, а не ФРГ
«Расчеты там, что в 25 году у них там что-то будет с экономикой, неверны. Пишут всякие там либеральные типа экономисты. Как они достали уже, честное слово. То...
В Siemens заявили о бессмысленности инвестировать в Германию
Экономический климат в Германии ухудшается. Инвестировать в ФРГ стало бессмысленным занятием. Об этом в ходе открытого заседания комитета по финансам...
Эксперты бьют тревогу: инфляция обрушится на рынок РФ новыми «рекордами»
Финансовый аналитик Александр Разуваев рассказал о возможном росте цен в 15 % на продукты к Новому году...
Жёсткие меры против мигрантов: Урал блокирует целый ряд профессий приезжим
На Урале рассматривается предложение о запрете мигрантам работать по патентам в сфере общественного транспорта и такси...
Россия наращивает уровень экспорта: итоги и перспективы
На форуме «Сделано в России» премьер-министр РФ Михаил Мишустин поделился позитивными новостями о состоянии внешней торговли России. Прежде всего, он отметил,...
Открыт участок трассы «Новороссия» – часть сухопутного маршрута в Крым
Марат Хуснуллин дал старт отремонтированному участку трассы «Новороссия». Машиностроители ДНР планируют возродить производство тоннелепроходческих комплексов в...