
Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для конвейерной сварки, окраски и сборки, а также были развернуты системы по управлению производственным процессом.
Цеха для выпуска электромобилей уже включают в себя необходимые зоны от сварки деталей до итоговой проверки качества. В настоящее время на площадке все готово для старта серийного выпуска электромобиля. Отметим, что производство расположено на территории столичного автозавода «Москвич».
Технический процесс подготовки к выпуску электромобилей «Атом» предполагает несколько последовательных шагов. Специалисты отчитались об успешном завершении этапа Vehicle Check (VC), во время которого тщательным образом отрабатываются рабочие процессы.
Модели VC – предсерийные прототипы, которые собирают на отдельном участке. Благодаря им можно на практике проверить применяемые технологии на работоспособность, эргономику и соответствие промышленной безопасности. Такие комплексные испытания нужны для калибровки, тестирования систем автомобиля. Кроме того, они позволяют выяснить, отвечают ли модели конструкторским требованиям. Специалисты предприятия подготовили свыше 1200 технологических карт для производства.
Следующий этап – Plant Trial (PT), в ходе него отрабатывается технологическая цепочка, все происходит в режиме настоящей конвейерной сборки. Специалисты проверяют важные показатели, такие как время, повтор и воспроизводимость циклов.
По словам руководителя департамента подготовки производства «Атома» Якова Анисимова, завершение оснащения главных производственных зон является важным шагом и для самой компании, и для всего отечественного автопрома.
Приступить к производству к продаже первых единиц электромобиля «Атом» планируют уже в июле 2025 года. Реализация этого проекта может стать новой вехой в отечественном машиностроении.
Отметим технические характеристики российского электромобиля:
• длина – 4 метра;
• тяговый двигатель мощностью 150 кВт (204 л.с.);
• литий-ионная батарея с запасом хода до 500 километров на одном заряде.
Электромобиль соответствует современным трендам развития городского транспорта, его можно использовать в работе служб доставки, такси и каршеринга в мегаполисах, включая Москву. Проект также учитывает экологическую повестку, что важно для снижения вредных выбросов в крупных городах.
Производство отечественного электромобиля поддержали инвестициями ведущие российские компании. Среди соинвесторов отметились «Росатом», «КАМАЗ», Фонд прямых инвестиций и другие стратегические партнеры.
Новые технологические линии могут обеспечить производство нужного количество продукции для заказчиков электромобилей. Особое внимание специалисты завода уделяют качеству сборки и соответствию нормативным требованиям. Инновационный подход к производству сможет гарантировать высокое качество продукции. Такого рода технологии важны для экономической эффективности предприятия.
Для российского производства электромобилей довольно острым остается кадровый вопрос. Так, предприятие будет принимать все необходимые меры для привлечения квалифицированных специалистов, которые будут проходить обучение для работы на высокотехнологичном оборудовании.
Государственная поддержка проекта выражена в содействии развитию российского автопрома и стимулировании производства экологичного транспорта для городов.
Цеха для выпуска электромобилей уже включают в себя необходимые зоны от сварки деталей до итоговой проверки качества. В настоящее время на площадке все готово для старта серийного выпуска электромобиля. Отметим, что производство расположено на территории столичного автозавода «Москвич».
Технический процесс подготовки к выпуску электромобилей «Атом» предполагает несколько последовательных шагов. Специалисты отчитались об успешном завершении этапа Vehicle Check (VC), во время которого тщательным образом отрабатываются рабочие процессы.
Модели VC – предсерийные прототипы, которые собирают на отдельном участке. Благодаря им можно на практике проверить применяемые технологии на работоспособность, эргономику и соответствие промышленной безопасности. Такие комплексные испытания нужны для калибровки, тестирования систем автомобиля. Кроме того, они позволяют выяснить, отвечают ли модели конструкторским требованиям. Специалисты предприятия подготовили свыше 1200 технологических карт для производства.
Следующий этап – Plant Trial (PT), в ходе него отрабатывается технологическая цепочка, все происходит в режиме настоящей конвейерной сборки. Специалисты проверяют важные показатели, такие как время, повтор и воспроизводимость циклов.
По словам руководителя департамента подготовки производства «Атома» Якова Анисимова, завершение оснащения главных производственных зон является важным шагом и для самой компании, и для всего отечественного автопрома.
Приступить к производству к продаже первых единиц электромобиля «Атом» планируют уже в июле 2025 года. Реализация этого проекта может стать новой вехой в отечественном машиностроении.
Отметим технические характеристики российского электромобиля:
• длина – 4 метра;
• тяговый двигатель мощностью 150 кВт (204 л.с.);
• литий-ионная батарея с запасом хода до 500 километров на одном заряде.
Электромобиль соответствует современным трендам развития городского транспорта, его можно использовать в работе служб доставки, такси и каршеринга в мегаполисах, включая Москву. Проект также учитывает экологическую повестку, что важно для снижения вредных выбросов в крупных городах.
Производство отечественного электромобиля поддержали инвестициями ведущие российские компании. Среди соинвесторов отметились «Росатом», «КАМАЗ», Фонд прямых инвестиций и другие стратегические партнеры.
Новые технологические линии могут обеспечить производство нужного количество продукции для заказчиков электромобилей. Особое внимание специалисты завода уделяют качеству сборки и соответствию нормативным требованиям. Инновационный подход к производству сможет гарантировать высокое качество продукции. Такого рода технологии важны для экономической эффективности предприятия.
Для российского производства электромобилей довольно острым остается кадровый вопрос. Так, предприятие будет принимать все необходимые меры для привлечения квалифицированных специалистов, которые будут проходить обучение для работы на высокотехнологичном оборудовании.
Государственная поддержка проекта выражена в содействии развитию российского автопрома и стимулировании производства экологичного транспорта для городов.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россиян хотят лишить возможности посещать гипермаркеты по воскресеньям
В нашей замечательной стране произошла настоящая сенсация: старший священник Храма-на-Крови протоиерей Максим Миняйло вступился за уставших россиян и предложил...

Загнать молодёжь на фермы: в РФ предложили необычный способ привлечь доярок
В России предлагают справиться с кадровым кризисом в сельском хозяйстве при помощи оригинальных способов привлечения молодёжи на работу. Решить проблему с...

Международные резервы России продолжают расти
По состоянию на 6 июня 2025 года международные резервы России достигли 687,3 миллиарда долларов, именно такие данные предоставил Центробанк РФ. Для сравнения,...

Турция и Израиль потеряли Домодедово: что стоит за решениями суда?
Арбитражный суд Московской области 17 июня 2025 года принял важное решение, связанное с аэропортом Домодедово. Ближайшие к процессу источники сообщили, что суд...

Свет на краю страны: почему электроэнергия на Дальнем Востоке стоит так дорого?
На Дальнем Востоке электричество обходится людям куда дороже, чем в центральной части страны. Это не просто цифры в квитанции – это вопрос повседневной жизни....

Каким будет урожай зерна в этом году?
В прошлом году, даже несмотря на сложные погодные условия, Россия собрала пятый по объему урожай зерна в своей истории – примерно 130 миллионов тонн. Согласно...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Ормузский пролив закрыт. Последствия для глобальной экономики и геополитики
Решение парламента Ирана о закрытии Ормузского пролива стало громом среди ясного неба, всколыхнув мировую экономику и поставив под угрозу стабильность всего...

Почему россияне много тратят на еду?
Доля трат на еду от общего дохода показывает уровень благосостояния домохозяйства. Чем он меньше, тем обеспеченнее семья. И наоборот. Россияне сейчас тратят...

Китай топит самого богатого человека Франции и его культовую компанию
«Cамый большой кризис в истории». Такими словами финансовые аналитики описывают происходящее с компанией, которая еще недавно была самой дорогой во Франции, а...

В России может появиться «поколенческий налог»: как это повлияет на граждан?
В последнее время в России активно обсуждаются вопросы старения населения и снижения рождаемости. В этом контексте появился новый, довольно спорный проект –...

Будущее российской космонавтики: метановые мечты о ракете Амур-СПГ
На десятой конференции «Цифровая индустрия промышленной России» генеральный директор государственной корпорации «Роскосмос» Дмитрий Баканов сделал...

Контрабанда смеется над российской таможней
Нелегальный поток грузов ведет не только к экономическим потерям, но и угрожает национальной безопасности...

Теперь экономику России убьет не война, а мир
Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как западные эксперты с умным видом предсказывают «неминуемый экономический крах...

На ПМЭФ нашли крайнего
Завершил свою работу Петербургский международный экономический форум: бизнес просил льгот и субсидий, Путин обещал райские сады, а министры валили вину друг на...

Вектор – на Китай: Новак раскрыл планы на трубопровод «Сила Сибири – 2»
Проект «Сила Сибири – 2» приобретает стратегическое значение в контексте меняющейся глобальной энергетической архитектуры. Он позволяет России...