
Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для конвейерной сварки, окраски и сборки, а также были развернуты системы по управлению производственным процессом.
Цеха для выпуска электромобилей уже включают в себя необходимые зоны от сварки деталей до итоговой проверки качества. В настоящее время на площадке все готово для старта серийного выпуска электромобиля. Отметим, что производство расположено на территории столичного автозавода «Москвич».
Технический процесс подготовки к выпуску электромобилей «Атом» предполагает несколько последовательных шагов. Специалисты отчитались об успешном завершении этапа Vehicle Check (VC), во время которого тщательным образом отрабатываются рабочие процессы.
Модели VC – предсерийные прототипы, которые собирают на отдельном участке. Благодаря им можно на практике проверить применяемые технологии на работоспособность, эргономику и соответствие промышленной безопасности. Такие комплексные испытания нужны для калибровки, тестирования систем автомобиля. Кроме того, они позволяют выяснить, отвечают ли модели конструкторским требованиям. Специалисты предприятия подготовили свыше 1200 технологических карт для производства.
Следующий этап – Plant Trial (PT), в ходе него отрабатывается технологическая цепочка, все происходит в режиме настоящей конвейерной сборки. Специалисты проверяют важные показатели, такие как время, повтор и воспроизводимость циклов.
По словам руководителя департамента подготовки производства «Атома» Якова Анисимова, завершение оснащения главных производственных зон является важным шагом и для самой компании, и для всего отечественного автопрома.
Приступить к производству к продаже первых единиц электромобиля «Атом» планируют уже в июле 2025 года. Реализация этого проекта может стать новой вехой в отечественном машиностроении.
Отметим технические характеристики российского электромобиля:
• длина – 4 метра;
• тяговый двигатель мощностью 150 кВт (204 л.с.);
• литий-ионная батарея с запасом хода до 500 километров на одном заряде.
Электромобиль соответствует современным трендам развития городского транспорта, его можно использовать в работе служб доставки, такси и каршеринга в мегаполисах, включая Москву. Проект также учитывает экологическую повестку, что важно для снижения вредных выбросов в крупных городах.
Производство отечественного электромобиля поддержали инвестициями ведущие российские компании. Среди соинвесторов отметились «Росатом», «КАМАЗ», Фонд прямых инвестиций и другие стратегические партнеры.
Новые технологические линии могут обеспечить производство нужного количество продукции для заказчиков электромобилей. Особое внимание специалисты завода уделяют качеству сборки и соответствию нормативным требованиям. Инновационный подход к производству сможет гарантировать высокое качество продукции. Такого рода технологии важны для экономической эффективности предприятия.
Для российского производства электромобилей довольно острым остается кадровый вопрос. Так, предприятие будет принимать все необходимые меры для привлечения квалифицированных специалистов, которые будут проходить обучение для работы на высокотехнологичном оборудовании.
Государственная поддержка проекта выражена в содействии развитию российского автопрома и стимулировании производства экологичного транспорта для городов.
Цеха для выпуска электромобилей уже включают в себя необходимые зоны от сварки деталей до итоговой проверки качества. В настоящее время на площадке все готово для старта серийного выпуска электромобиля. Отметим, что производство расположено на территории столичного автозавода «Москвич».
Технический процесс подготовки к выпуску электромобилей «Атом» предполагает несколько последовательных шагов. Специалисты отчитались об успешном завершении этапа Vehicle Check (VC), во время которого тщательным образом отрабатываются рабочие процессы.
Модели VC – предсерийные прототипы, которые собирают на отдельном участке. Благодаря им можно на практике проверить применяемые технологии на работоспособность, эргономику и соответствие промышленной безопасности. Такие комплексные испытания нужны для калибровки, тестирования систем автомобиля. Кроме того, они позволяют выяснить, отвечают ли модели конструкторским требованиям. Специалисты предприятия подготовили свыше 1200 технологических карт для производства.
Следующий этап – Plant Trial (PT), в ходе него отрабатывается технологическая цепочка, все происходит в режиме настоящей конвейерной сборки. Специалисты проверяют важные показатели, такие как время, повтор и воспроизводимость циклов.
По словам руководителя департамента подготовки производства «Атома» Якова Анисимова, завершение оснащения главных производственных зон является важным шагом и для самой компании, и для всего отечественного автопрома.
Приступить к производству к продаже первых единиц электромобиля «Атом» планируют уже в июле 2025 года. Реализация этого проекта может стать новой вехой в отечественном машиностроении.
Отметим технические характеристики российского электромобиля:
• длина – 4 метра;
• тяговый двигатель мощностью 150 кВт (204 л.с.);
• литий-ионная батарея с запасом хода до 500 километров на одном заряде.
Электромобиль соответствует современным трендам развития городского транспорта, его можно использовать в работе служб доставки, такси и каршеринга в мегаполисах, включая Москву. Проект также учитывает экологическую повестку, что важно для снижения вредных выбросов в крупных городах.
Производство отечественного электромобиля поддержали инвестициями ведущие российские компании. Среди соинвесторов отметились «Росатом», «КАМАЗ», Фонд прямых инвестиций и другие стратегические партнеры.
Новые технологические линии могут обеспечить производство нужного количество продукции для заказчиков электромобилей. Особое внимание специалисты завода уделяют качеству сборки и соответствию нормативным требованиям. Инновационный подход к производству сможет гарантировать высокое качество продукции. Такого рода технологии важны для экономической эффективности предприятия.
Для российского производства электромобилей довольно острым остается кадровый вопрос. Так, предприятие будет принимать все необходимые меры для привлечения квалифицированных специалистов, которые будут проходить обучение для работы на высокотехнологичном оборудовании.
Государственная поддержка проекта выражена в содействии развитию российского автопрома и стимулировании производства экологичного транспорта для городов.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Чужой среди своих: в РФ вернут государству американскую долю в военном предприятии
Времена слишком изменились, чтобы позволять одному из главных противников владеть технологическими секретами....

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

Рынок в упадке: китайский автопром прощается с Россией
Происходит постепенный откат в автомобильном секторе после всплеска нескольких волн роста поставок....

В Венгрии разочарованы сроками ремонта нефтепровода «Дружба»
Российская сторона делает все возможное и даже больше, однако сохраняется опасность повторных ударов украинских БПЛА по критически важной магистрали....

Российский завод по добыче гелия выдержал атаку украинских БПЛА
Киев проводит целенаправленные атаки на энергетическую и промышленную инфраструктуру России. Подобные демонстративные акции имеют также целью сорвать мирный...

Новая мегаплотина Китая начнет водную войну в Индии
Пекин строит самую большую в мире плотину вверх по течению Индии, но говорит, что не будет отводить воду....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

В авиастроительной отрасли России грядут перемены
Но без промышленной революции от них вряд ли будет толк...

«Ни рубля на СВО не отправили!»: в Госдуме нашли, кого ещё обложить налогом
В Госдуме заговорили о необходимости радикальной перестройки налоговой системы и пополнении списка облагаемых ресурсов...

Засуха как национальная ЧС: от Сибири до Черноземья погиб урожай
Россия оказалась во власти засухи. Погодная аномалия высветила множество насущных проблем, которые нуждаются в оперативном решении...

Третья беда России: Пенсия по-русски и по-американски, почувствуйте разницу
Сворованных у страны денег хватило бы, чтобы наши пенсионеры жили если не как в Америке, то как в Эстонии...