
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Китайский национальный самолет – давняя мечта руководства большой страны. Его разработка и реализация в готовой модели заняли много сил и средств. Однако пока что детище компании COMAC находится под давлением рынка. Такая страна, как Китай, просто не может не иметь развитую гражданскую авиацию с собственными самолетами в основе.
Флагманский пассажирский авиалайнер C909 еще не прошел аттестацию в других государствах и используется только в Китае, да и то не всеми авиакомпаниями. Об этом пишет FT.
Единственным исключением из правила выступил Вьетнам, куда первая небольшая партия самолетов поступила совсем недавно. Но, кажется, глава сотрудничества в этой сфере между двумя государствами, быстро закончилась.
Вьетнамская бюджетная авиакомпания Vietjet завершила эксплуатацию двух китайских самолетов COMAC C909 (ранее известен как ARJ-21) после истечения шестимесячного срока аренды 18 октября 2025 года. Это ознаменовало завершение первого использования китайских коммерческих самолетов на регулярных маршрутах во Вьетнаме.
Самолеты, представленные в апреле 2025 года, вскоре после визита председателя КНР Си Цзиньпина в Ханой в качестве символа укрепления связей между двумя странами, совершили свой последний рейс из Кондао в Ханой 17 октября.
Источники сообщают, что Vietjet решила не продлевать аренду из-за высоких эксплуатационных расходов, связанных с иностранными экипажами китайской авиакомпании Chengdu Airlines и техническим обслуживанием, а также нормативных ограничений, налагаемых вьетнамским авиационным законодательством. Хотя за время эксплуатации самолетов не было выявлено никаких проблем с эксплуатацией или безопасностью.
Авиакомпания не планирует в ближайшее время приобретать лайнеры COMAC и продолжит расширять свой флот за счет Boeing и Airbus, что станет серьезным препятствием для китайского государственного производителя, который стремится сделать свои самолеты достойной альтернативой западным конкурентам на мировом рынке.
COMAC сталкивается с постоянными проблемами, включая перебои в цепочке поставок, которые, как сообщается, вынудили компанию сократить производственные планы модели C919 на 2025 год с примерно 75 до всего 25 единиц, что уничтожает ее амбициям по расширению на международном рынке.
Без сомнения, отказ Вьетнама исключительно политический, а не экономический. Тем более проблем с лайнером нет. Можно предположить, что C909 ждет большое будущее, но свой тернистый путь к Олимпу он пройти обязан.
Флагманский пассажирский авиалайнер C909 еще не прошел аттестацию в других государствах и используется только в Китае, да и то не всеми авиакомпаниями. Об этом пишет FT.
Единственным исключением из правила выступил Вьетнам, куда первая небольшая партия самолетов поступила совсем недавно. Но, кажется, глава сотрудничества в этой сфере между двумя государствами, быстро закончилась.
Вьетнамская бюджетная авиакомпания Vietjet завершила эксплуатацию двух китайских самолетов COMAC C909 (ранее известен как ARJ-21) после истечения шестимесячного срока аренды 18 октября 2025 года. Это ознаменовало завершение первого использования китайских коммерческих самолетов на регулярных маршрутах во Вьетнаме.
Самолеты, представленные в апреле 2025 года, вскоре после визита председателя КНР Си Цзиньпина в Ханой в качестве символа укрепления связей между двумя странами, совершили свой последний рейс из Кондао в Ханой 17 октября.
Источники сообщают, что Vietjet решила не продлевать аренду из-за высоких эксплуатационных расходов, связанных с иностранными экипажами китайской авиакомпании Chengdu Airlines и техническим обслуживанием, а также нормативных ограничений, налагаемых вьетнамским авиационным законодательством. Хотя за время эксплуатации самолетов не было выявлено никаких проблем с эксплуатацией или безопасностью.
Авиакомпания не планирует в ближайшее время приобретать лайнеры COMAC и продолжит расширять свой флот за счет Boeing и Airbus, что станет серьезным препятствием для китайского государственного производителя, который стремится сделать свои самолеты достойной альтернативой западным конкурентам на мировом рынке.
COMAC сталкивается с постоянными проблемами, включая перебои в цепочке поставок, которые, как сообщается, вынудили компанию сократить производственные планы модели C919 на 2025 год с примерно 75 до всего 25 единиц, что уничтожает ее амбициям по расширению на международном рынке.
Без сомнения, отказ Вьетнама исключительно политический, а не экономический. Тем более проблем с лайнером нет. Можно предположить, что C909 ждет большое будущее, но свой тернистый путь к Олимпу он пройти обязан.
- comac.cc
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....

Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....

Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....

Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....

«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....

Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....

В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....

Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....

Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....

VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Помирит врагов: сокровище стоимостью 90 миллиардов долларов, спрятанное в отходах
На данный момент его пытаются использовать только и исключительно частные лица, а не государства....

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...