Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Китайский национальный самолет – давняя мечта руководства большой страны. Его разработка и реализация в готовой модели заняли много сил и средств. Однако пока что детище компании COMAC находится под давлением рынка. Такая страна, как Китай, просто не может не иметь развитую гражданскую авиацию с собственными самолетами в основе.
Флагманский пассажирский авиалайнер C909 еще не прошел аттестацию в других государствах и используется только в Китае, да и то не всеми авиакомпаниями. Об этом пишет FT.
Единственным исключением из правила выступил Вьетнам, куда первая небольшая партия самолетов поступила совсем недавно. Но, кажется, глава сотрудничества в этой сфере между двумя государствами, быстро закончилась.
Вьетнамская бюджетная авиакомпания Vietjet завершила эксплуатацию двух китайских самолетов COMAC C909 (ранее известен как ARJ-21) после истечения шестимесячного срока аренды 18 октября 2025 года. Это ознаменовало завершение первого использования китайских коммерческих самолетов на регулярных маршрутах во Вьетнаме.
Самолеты, представленные в апреле 2025 года, вскоре после визита председателя КНР Си Цзиньпина в Ханой в качестве символа укрепления связей между двумя странами, совершили свой последний рейс из Кондао в Ханой 17 октября.
Источники сообщают, что Vietjet решила не продлевать аренду из-за высоких эксплуатационных расходов, связанных с иностранными экипажами китайской авиакомпании Chengdu Airlines и техническим обслуживанием, а также нормативных ограничений, налагаемых вьетнамским авиационным законодательством. Хотя за время эксплуатации самолетов не было выявлено никаких проблем с эксплуатацией или безопасностью.
Авиакомпания не планирует в ближайшее время приобретать лайнеры COMAC и продолжит расширять свой флот за счет Boeing и Airbus, что станет серьезным препятствием для китайского государственного производителя, который стремится сделать свои самолеты достойной альтернативой западным конкурентам на мировом рынке.
COMAC сталкивается с постоянными проблемами, включая перебои в цепочке поставок, которые, как сообщается, вынудили компанию сократить производственные планы модели C919 на 2025 год с примерно 75 до всего 25 единиц, что уничтожает ее амбициям по расширению на международном рынке.
Без сомнения, отказ Вьетнама исключительно политический, а не экономический. Тем более проблем с лайнером нет. Можно предположить, что C909 ждет большое будущее, но свой тернистый путь к Олимпу он пройти обязан.
Флагманский пассажирский авиалайнер C909 еще не прошел аттестацию в других государствах и используется только в Китае, да и то не всеми авиакомпаниями. Об этом пишет FT.
Единственным исключением из правила выступил Вьетнам, куда первая небольшая партия самолетов поступила совсем недавно. Но, кажется, глава сотрудничества в этой сфере между двумя государствами, быстро закончилась.
Вьетнамская бюджетная авиакомпания Vietjet завершила эксплуатацию двух китайских самолетов COMAC C909 (ранее известен как ARJ-21) после истечения шестимесячного срока аренды 18 октября 2025 года. Это ознаменовало завершение первого использования китайских коммерческих самолетов на регулярных маршрутах во Вьетнаме.
Самолеты, представленные в апреле 2025 года, вскоре после визита председателя КНР Си Цзиньпина в Ханой в качестве символа укрепления связей между двумя странами, совершили свой последний рейс из Кондао в Ханой 17 октября.
Источники сообщают, что Vietjet решила не продлевать аренду из-за высоких эксплуатационных расходов, связанных с иностранными экипажами китайской авиакомпании Chengdu Airlines и техническим обслуживанием, а также нормативных ограничений, налагаемых вьетнамским авиационным законодательством. Хотя за время эксплуатации самолетов не было выявлено никаких проблем с эксплуатацией или безопасностью.
Авиакомпания не планирует в ближайшее время приобретать лайнеры COMAC и продолжит расширять свой флот за счет Boeing и Airbus, что станет серьезным препятствием для китайского государственного производителя, который стремится сделать свои самолеты достойной альтернативой западным конкурентам на мировом рынке.
COMAC сталкивается с постоянными проблемами, включая перебои в цепочке поставок, которые, как сообщается, вынудили компанию сократить производственные планы модели C919 на 2025 год с примерно 75 до всего 25 единиц, что уничтожает ее амбициям по расширению на международном рынке.
Без сомнения, отказ Вьетнама исключительно политический, а не экономический. Тем более проблем с лайнером нет. Можно предположить, что C909 ждет большое будущее, но свой тернистый путь к Олимпу он пройти обязан.
- comac.cc
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В ожидании катастрофы: из Нью-Йорка готовится бежать миллион жителей
Худшее событие в жизни мегаполиса может произойти в самые ближайшие дни, что станет самым сильным историческим ударом за всю историю....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Россия «взлетает» заново: даже в СССР не делали четыре типа самолетов одновременно
Западное давление и санкции приводят не только к негативу, но и упорному желания стать независимым и сильным....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Европа разорена: власти позволили мигрантам съесть весь бюджетный пирог
Рядовые граждане Европы невольно отдали свои накопления и пенсию на откуп миграционной политике и черной дыре на Украине....
Крупнейший НПЗ в мире перестарался с заменой российской нефти
Из-за санкций к «Роснефти» индийская Reliance закупила миллионы баррелей у альтернативных поставщиков. Однако сейчас вынуждена перепродавать. Связано ли это с...
Нью-Йорк выбрал коммуниста. Что теперь будет?
5 ноября на выборах мэра Нью-Йорка одержал победу Зохран Мамдани - член демократической партии с социалистическими взглядами. Каковы основные положения...
Света не будет: Москва «перекрыла кран» халявному электричеству Хельсинки
Следующим шагом должен стать Сайменский канал...
Импортозамещение на крыльях: три новых российских самолёта на низком старте
«Байкал», «Освей», «Ладога» - Россия готовит три авиационные новинки, которые станут важным шагом для развития региональных авиаперевозок...
Венесуэла просит защиты у России
Каракас попросил у Москвы военную помощь на фоне наращивания сил США в Карибском регионе. Зачем Трампу Венесуэла, каковы интересы российского бизнеса в в...
Китай ждет: российский СПГ споткнулся о ранний арктический лед
Под носом у космических спутников Запада разворачивается настоящая битва поставщика с санкциями и ранними льдами....
Их ждёт нищая старость: эксперты раскрыли, кто не выживет в новой экономике
Искусственный интеллект уже обесценил творческие профессии. Спрос на гуманитариев падает, а программисты забирают всё...
Спасти умирающего гиганта: чтобы спасти АвтоВАЗ, в РФ пошли на крайние меры
В Самарской губернской думе идут на крайние меры по отношению к АвтоВАЗу, которые будут стоить сотни миллионов бюджету региона...
ФАС взялась за маркетплейсы: Wildberries и Ozon меняют правила
После вмешательства ФАС крупнейшие маркетплейсы пересмотрели условия сотрудничества и изменили некоторые правила работы...