
Транзит, Суэц и Газа - кровавый след ЦАХАЛ
Это не гипотеза…
Безумный вертеп в секторе Газа нисколько не мешает Израилю продвигать давний проект судоходного канала вблизи этого сектора. Как альтернативу Суэцкому каналу. При этом израильские источники весьма регулярно сообщают, что комплексный транзитный коридор – нефтяной и «канальный» - через Израиль интересен нефтегазовым монархиям Аравии…
Речь идёт о строительстве судоходного канала порт Эйлат (Красное море) – порт Ашдод (Средиземное море) длиной примерно в 300 км. Данный проект Израиль выдвинул ещё в 1968 г., в период израильской блокады Суэцкого канала. Она, как известно, продолжалась вплоть до конца 1975 г.
Параллельно этому проекту проходит транзитный нефтепровод Эйлат - Ашкелон (250 км), действующий с начала 70-х годов — времени небезызвестного нефтяного коллапса. Услугами этой артерии в то время пользовался Иран, чуть позднее – СССР и Румыния. Сегодня тот же нефтепровод используется для транзита эмиратской нефти в Европу.
Примечательно, что израильские источники косвенно дают понять: якобы, этим трубопроводом иногда пользуется Саудовская Аравия. И, что саудовцы поддерживают идею комплексного транзитного коридора через Израиль.
Об этом свидетельствует, например, израильская карта этого коридора, начинающегося в Саудовской Аравии (см. выше). Соответственно, ЦАХАЛовская зачистка Газы преследует и «транзитную» цель: чтобы у данного коридора не было соседства даже с символической палестинской автономией в Газе.
Дублёр не нужен?
Наиболее активный идеолог израильского дублёра Суэца - инженер-экономист из Ашкелона Юрий Дедов-Гольдман. По его мнению, построить такого рода объект в Израиле легче и дешевле, чем тот же Суэцкий канал, так как прокладка осуществлялась бы, в основном, через сухую почву.
Ашкелон географически ближе к европейскому побережью Средиземного моря, чем Порт-Саид, расположенный на выходе из Суэцкого канала в Средиземноморье. Преодолевать же территорию Израиля суда смогут, не сбавляя скорости, за 10-14 часов, а ежегодный грузопоток может составить даже более 20% мировой торговли.
И, если вести строительство одновременно на нескольких точках, то реализовать проект возможно всего лишь за пять лет. Эксперты, как в Израиле и США, так и в арабских странах, не без оснований утверждают, что Суэцкий канал — это только одна полоса движения, которая может обрабатывать менее 50 судов в день.
Израильский же канал станет ценным дополнением Суэцу. Например, он сможет пропускать средне- и крупнотоннажные танкеры, что всё чаще проблематично в Большом Горьком озере – то есть в в центральной части Суэцкого пути.
А пресса предупреждала
Ещё в феврале 2017 г. «The Jerusalem Post» отмечала, что «габариты нашего канала должны обеспечивать беспрепятственный и ускоренный проход крупнотоннажного флота. В этом случае через канал сможет регулярно проходить наибольшая часть нефти из бассейна Персидского залива в Европу и Америку».
Характерно, что наиболее эффективным и наименее затратным вариантом канала ряд экспертов считают его окончание именно в средиземноморской Газе. Поскольку это сократит водный маршрут через Израиль сразу на 15%, хотя при этом Газе потребуются нефтетранзитные порт и хранилища.
По некоторым данным, в конце 70-х гг. Египет и Израиль неофициально обсуждали возможность ответвления от Суэцкого канала – через египетский Синайский полуостров. Или к Ашдоду или к Газе. Но после убийства Анвара Садата в 1981 г. о таком варианте, вроде бы, забыли.
Очевидно, что не столько умиротворение, сколько полноценная «зачистка» сектора Газа – едва ли не главное условие для создания транзитного дублёра Суэцкого канала, который пройдёт через весь Израиль. Но создание такой артерии наверняка обострит и без того конфликтую ситуацию в Палестине.
Не исключены и более тяжёлые, по сравнению с нынешней бойней, последствия событий, которые начались задолго до «чёрного дня» 7 октября. И всё вместе взятое вполне может привести не только к переменам в Тель-Авиве. Но и к приходу к власти в Египте ультранационалистических сил («Братья-мусульмане» и их союзники), с последующими военным конфликтом Египта с Израилем.
- Алексей Чичкин, Виктор Алексеев
- jpost.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....