Уникальный корабль для пассажирских перевозок по Арктике заложили в Самаре
На судоверфи компании «Нефтефлот» в конце марта 2024 года был заложен первый корабль, который сможет работать даже в самых экстремальных климатических условиях. Цена контракта, заключенного с АО «ГТЛК», составила 5,99 миллиарда рублей.
Новый проект получил название PV27, и его суть заключается в создании совершенно нового для России и всего мира судна для грузовых и пассажирских перевозок в максимально суровых условиях северных морей. Паром строят в рамках государственной программы льготного лизинга для водного транспорта. Готовность и торжественный спуск на воду запланирован на 2026 год.
На предприятии «Нефтефлот» отметили, что реализовать такую идею в рамках отечественного кораблестроения довольно сложно. Такого корабля не было в истории. Это судно, которое оборудовано двигательной энергоустановкой на два топлива, под требования Полярного кодекса, с мощностью двигателей 2х1755 кВт и скоростью хода не менее 14 узлов.
Разработки вели в Морском инженерном бюро. Корабль принадлежит к ледовой классификации Arc4 – для самостоятельного плаванья в водах Арктики при толщине льда 0,6 метра в летне-осеннюю навигацию, что соответствует морскому регистру.
По информации АО «ГТЛК» судно планируют использовать под перевозку пассажиров, автомобилей и контейнеров, а также грузов социального назначения. Сейчас аналогичные задачи в условиях российского севера решает морское двухпалубное судно «Клавдия Еланская», курсирующее между Мурманском и удаленными населенными пунктами Кольского полуострова. Новый корабль сможет его заменить, не нарушив сформировавшихся транспортных связей в регионе.
Уникальное судно сможет работать на международных рейсах, а также осуществлять транспортировку контейнеров, в том числе и рефрижераторных. Судно будет оснащено собственными средствами погрузки, в том числе для укладки грузов международного образца.
Задачи, которые стоят перед государством – увеличить объемы всех ведущих судостроительных компаний страны. А именно:
– «Сокольская судоверфь»;
– Завод «Красное Сормово»;
– Окская судоверфь;
– ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева;
– ССК;
– Завод «Нижегородский теплоход»;
– ГЦКБ «Речфлота».
В настоящее время Российская Федерация активно осваивает арктическую зону, реализуя самым смелые планы по развитию Северного морского пути.
Строительство надежного морского флота – сложная задача для отечественной судостроительной отрасли. Каждый реализуемый проект должен изначально носить уникальный характер, в нем должны использоваться преимущественно российскими комплектующие. Во многих случаях все сводится к тому, что ничего подобного в мире до этого никто не делал.
Для эффективного развития морского судоходства в нашей стране необходимо решить много серьезных проблем. До сих пор дают о себе знать тяжелые с экономической точки зрения девяностые годы прошлого века. На данный момент вызовом для Российской Федерации в данной отрасли должна стать сложная геополитическая обстановка, именно она представляется своеобразным стимулом для самого динамичного роста в обозримом будущем.
Новый проект получил название PV27, и его суть заключается в создании совершенно нового для России и всего мира судна для грузовых и пассажирских перевозок в максимально суровых условиях северных морей. Паром строят в рамках государственной программы льготного лизинга для водного транспорта. Готовность и торжественный спуск на воду запланирован на 2026 год.
На предприятии «Нефтефлот» отметили, что реализовать такую идею в рамках отечественного кораблестроения довольно сложно. Такого корабля не было в истории. Это судно, которое оборудовано двигательной энергоустановкой на два топлива, под требования Полярного кодекса, с мощностью двигателей 2х1755 кВт и скоростью хода не менее 14 узлов.
Разработки вели в Морском инженерном бюро. Корабль принадлежит к ледовой классификации Arc4 – для самостоятельного плаванья в водах Арктики при толщине льда 0,6 метра в летне-осеннюю навигацию, что соответствует морскому регистру.
По информации АО «ГТЛК» судно планируют использовать под перевозку пассажиров, автомобилей и контейнеров, а также грузов социального назначения. Сейчас аналогичные задачи в условиях российского севера решает морское двухпалубное судно «Клавдия Еланская», курсирующее между Мурманском и удаленными населенными пунктами Кольского полуострова. Новый корабль сможет его заменить, не нарушив сформировавшихся транспортных связей в регионе.
Уникальное судно сможет работать на международных рейсах, а также осуществлять транспортировку контейнеров, в том числе и рефрижераторных. Судно будет оснащено собственными средствами погрузки, в том числе для укладки грузов международного образца.
Задачи, которые стоят перед государством – увеличить объемы всех ведущих судостроительных компаний страны. А именно:
– «Сокольская судоверфь»;
– Завод «Красное Сормово»;
– Окская судоверфь;
– ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева;
– ССК;
– Завод «Нижегородский теплоход»;
– ГЦКБ «Речфлота».
В настоящее время Российская Федерация активно осваивает арктическую зону, реализуя самым смелые планы по развитию Северного морского пути.
Строительство надежного морского флота – сложная задача для отечественной судостроительной отрасли. Каждый реализуемый проект должен изначально носить уникальный характер, в нем должны использоваться преимущественно российскими комплектующие. Во многих случаях все сводится к тому, что ничего подобного в мире до этого никто не делал.
Для эффективного развития морского судоходства в нашей стране необходимо решить много серьезных проблем. До сих пор дают о себе знать тяжелые с экономической точки зрения девяностые годы прошлого века. На данный момент вызовом для Российской Федерации в данной отрасли должна стать сложная геополитическая обстановка, именно она представляется своеобразным стимулом для самого динамичного роста в обозримом будущем.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...