
Уникальный корабль для пассажирских перевозок по Арктике заложили в Самаре
На судоверфи компании «Нефтефлот» в конце марта 2024 года был заложен первый корабль, который сможет работать даже в самых экстремальных климатических условиях. Цена контракта, заключенного с АО «ГТЛК», составила 5,99 миллиарда рублей.
Новый проект получил название PV27, и его суть заключается в создании совершенно нового для России и всего мира судна для грузовых и пассажирских перевозок в максимально суровых условиях северных морей. Паром строят в рамках государственной программы льготного лизинга для водного транспорта. Готовность и торжественный спуск на воду запланирован на 2026 год.
На предприятии «Нефтефлот» отметили, что реализовать такую идею в рамках отечественного кораблестроения довольно сложно. Такого корабля не было в истории. Это судно, которое оборудовано двигательной энергоустановкой на два топлива, под требования Полярного кодекса, с мощностью двигателей 2х1755 кВт и скоростью хода не менее 14 узлов.
Разработки вели в Морском инженерном бюро. Корабль принадлежит к ледовой классификации Arc4 – для самостоятельного плаванья в водах Арктики при толщине льда 0,6 метра в летне-осеннюю навигацию, что соответствует морскому регистру.
По информации АО «ГТЛК» судно планируют использовать под перевозку пассажиров, автомобилей и контейнеров, а также грузов социального назначения. Сейчас аналогичные задачи в условиях российского севера решает морское двухпалубное судно «Клавдия Еланская», курсирующее между Мурманском и удаленными населенными пунктами Кольского полуострова. Новый корабль сможет его заменить, не нарушив сформировавшихся транспортных связей в регионе.
Уникальное судно сможет работать на международных рейсах, а также осуществлять транспортировку контейнеров, в том числе и рефрижераторных. Судно будет оснащено собственными средствами погрузки, в том числе для укладки грузов международного образца.
Задачи, которые стоят перед государством – увеличить объемы всех ведущих судостроительных компаний страны. А именно:
– «Сокольская судоверфь»;
– Завод «Красное Сормово»;
– Окская судоверфь;
– ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева;
– ССК;
– Завод «Нижегородский теплоход»;
– ГЦКБ «Речфлота».
В настоящее время Российская Федерация активно осваивает арктическую зону, реализуя самым смелые планы по развитию Северного морского пути.
Строительство надежного морского флота – сложная задача для отечественной судостроительной отрасли. Каждый реализуемый проект должен изначально носить уникальный характер, в нем должны использоваться преимущественно российскими комплектующие. Во многих случаях все сводится к тому, что ничего подобного в мире до этого никто не делал.
Для эффективного развития морского судоходства в нашей стране необходимо решить много серьезных проблем. До сих пор дают о себе знать тяжелые с экономической точки зрения девяностые годы прошлого века. На данный момент вызовом для Российской Федерации в данной отрасли должна стать сложная геополитическая обстановка, именно она представляется своеобразным стимулом для самого динамичного роста в обозримом будущем.
Новый проект получил название PV27, и его суть заключается в создании совершенно нового для России и всего мира судна для грузовых и пассажирских перевозок в максимально суровых условиях северных морей. Паром строят в рамках государственной программы льготного лизинга для водного транспорта. Готовность и торжественный спуск на воду запланирован на 2026 год.
На предприятии «Нефтефлот» отметили, что реализовать такую идею в рамках отечественного кораблестроения довольно сложно. Такого корабля не было в истории. Это судно, которое оборудовано двигательной энергоустановкой на два топлива, под требования Полярного кодекса, с мощностью двигателей 2х1755 кВт и скоростью хода не менее 14 узлов.
Разработки вели в Морском инженерном бюро. Корабль принадлежит к ледовой классификации Arc4 – для самостоятельного плаванья в водах Арктики при толщине льда 0,6 метра в летне-осеннюю навигацию, что соответствует морскому регистру.
По информации АО «ГТЛК» судно планируют использовать под перевозку пассажиров, автомобилей и контейнеров, а также грузов социального назначения. Сейчас аналогичные задачи в условиях российского севера решает морское двухпалубное судно «Клавдия Еланская», курсирующее между Мурманском и удаленными населенными пунктами Кольского полуострова. Новый корабль сможет его заменить, не нарушив сформировавшихся транспортных связей в регионе.
Уникальное судно сможет работать на международных рейсах, а также осуществлять транспортировку контейнеров, в том числе и рефрижераторных. Судно будет оснащено собственными средствами погрузки, в том числе для укладки грузов международного образца.
Задачи, которые стоят перед государством – увеличить объемы всех ведущих судостроительных компаний страны. А именно:
– «Сокольская судоверфь»;
– Завод «Красное Сормово»;
– Окская судоверфь;
– ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева;
– ССК;
– Завод «Нижегородский теплоход»;
– ГЦКБ «Речфлота».
В настоящее время Российская Федерация активно осваивает арктическую зону, реализуя самым смелые планы по развитию Северного морского пути.
Строительство надежного морского флота – сложная задача для отечественной судостроительной отрасли. Каждый реализуемый проект должен изначально носить уникальный характер, в нем должны использоваться преимущественно российскими комплектующие. Во многих случаях все сводится к тому, что ничего подобного в мире до этого никто не делал.
Для эффективного развития морского судоходства в нашей стране необходимо решить много серьезных проблем. До сих пор дают о себе знать тяжелые с экономической точки зрения девяностые годы прошлого века. На данный момент вызовом для Российской Федерации в данной отрасли должна стать сложная геополитическая обстановка, именно она представляется своеобразным стимулом для самого динамичного роста в обозримом будущем.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Предательское поведение: китайская Chery уходит из России, скрывая бегство
Производитель оставляет рынок, который помог ему стать одним из чемпионов по финансовым и производственным показателям....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Крупнейший «военный» НПЗ Кубани продан малой убыточной компании с одним сотрудником
Мутные схемы и манипуляции с имуществом в стиле 90-х годов вновь набирают популярность в России на фоне финансового и экономического застоя....

Российский ответ за НПЗ может очень не понравиться Западу
У РФ и есоюзников остаются инструменты для кризисов в нефтепроизводящих регионах. А Китай и Индия будут обеспечены за счёт российских энергоносителей...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Убытки на $500 миллиардов: Запад санкциями сберегает нефтегазовые ресурсы РФ как свои
Ложь относительно «ошеломляющих запасов» нефти выходит боком для крупных игроков отрасли....

Коварные планы: «пузырь» искусственного интеллекта вскоре взорвется
Финансисты заметили существенное нерациональное распределение капитала инвесторов в ИИ – он оседает в карманах....