Уникальный корабль для пассажирских перевозок по Арктике заложили в Самаре
На судоверфи компании «Нефтефлот» в конце марта 2024 года был заложен первый корабль, который сможет работать даже в самых экстремальных климатических условиях. Цена контракта, заключенного с АО «ГТЛК», составила 5,99 миллиарда рублей.
Новый проект получил название PV27, и его суть заключается в создании совершенно нового для России и всего мира судна для грузовых и пассажирских перевозок в максимально суровых условиях северных морей. Паром строят в рамках государственной программы льготного лизинга для водного транспорта. Готовность и торжественный спуск на воду запланирован на 2026 год.
На предприятии «Нефтефлот» отметили, что реализовать такую идею в рамках отечественного кораблестроения довольно сложно. Такого корабля не было в истории. Это судно, которое оборудовано двигательной энергоустановкой на два топлива, под требования Полярного кодекса, с мощностью двигателей 2х1755 кВт и скоростью хода не менее 14 узлов.
Разработки вели в Морском инженерном бюро. Корабль принадлежит к ледовой классификации Arc4 – для самостоятельного плаванья в водах Арктики при толщине льда 0,6 метра в летне-осеннюю навигацию, что соответствует морскому регистру.
По информации АО «ГТЛК» судно планируют использовать под перевозку пассажиров, автомобилей и контейнеров, а также грузов социального назначения. Сейчас аналогичные задачи в условиях российского севера решает морское двухпалубное судно «Клавдия Еланская», курсирующее между Мурманском и удаленными населенными пунктами Кольского полуострова. Новый корабль сможет его заменить, не нарушив сформировавшихся транспортных связей в регионе.
Уникальное судно сможет работать на международных рейсах, а также осуществлять транспортировку контейнеров, в том числе и рефрижераторных. Судно будет оснащено собственными средствами погрузки, в том числе для укладки грузов международного образца.
Задачи, которые стоят перед государством – увеличить объемы всех ведущих судостроительных компаний страны. А именно:
– «Сокольская судоверфь»;
– Завод «Красное Сормово»;
– Окская судоверфь;
– ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева;
– ССК;
– Завод «Нижегородский теплоход»;
– ГЦКБ «Речфлота».
В настоящее время Российская Федерация активно осваивает арктическую зону, реализуя самым смелые планы по развитию Северного морского пути.
Строительство надежного морского флота – сложная задача для отечественной судостроительной отрасли. Каждый реализуемый проект должен изначально носить уникальный характер, в нем должны использоваться преимущественно российскими комплектующие. Во многих случаях все сводится к тому, что ничего подобного в мире до этого никто не делал.
Для эффективного развития морского судоходства в нашей стране необходимо решить много серьезных проблем. До сих пор дают о себе знать тяжелые с экономической точки зрения девяностые годы прошлого века. На данный момент вызовом для Российской Федерации в данной отрасли должна стать сложная геополитическая обстановка, именно она представляется своеобразным стимулом для самого динамичного роста в обозримом будущем.
Новый проект получил название PV27, и его суть заключается в создании совершенно нового для России и всего мира судна для грузовых и пассажирских перевозок в максимально суровых условиях северных морей. Паром строят в рамках государственной программы льготного лизинга для водного транспорта. Готовность и торжественный спуск на воду запланирован на 2026 год.
На предприятии «Нефтефлот» отметили, что реализовать такую идею в рамках отечественного кораблестроения довольно сложно. Такого корабля не было в истории. Это судно, которое оборудовано двигательной энергоустановкой на два топлива, под требования Полярного кодекса, с мощностью двигателей 2х1755 кВт и скоростью хода не менее 14 узлов.
Разработки вели в Морском инженерном бюро. Корабль принадлежит к ледовой классификации Arc4 – для самостоятельного плаванья в водах Арктики при толщине льда 0,6 метра в летне-осеннюю навигацию, что соответствует морскому регистру.
По информации АО «ГТЛК» судно планируют использовать под перевозку пассажиров, автомобилей и контейнеров, а также грузов социального назначения. Сейчас аналогичные задачи в условиях российского севера решает морское двухпалубное судно «Клавдия Еланская», курсирующее между Мурманском и удаленными населенными пунктами Кольского полуострова. Новый корабль сможет его заменить, не нарушив сформировавшихся транспортных связей в регионе.
Уникальное судно сможет работать на международных рейсах, а также осуществлять транспортировку контейнеров, в том числе и рефрижераторных. Судно будет оснащено собственными средствами погрузки, в том числе для укладки грузов международного образца.
Задачи, которые стоят перед государством – увеличить объемы всех ведущих судостроительных компаний страны. А именно:
– «Сокольская судоверфь»;
– Завод «Красное Сормово»;
– Окская судоверфь;
– ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева;
– ССК;
– Завод «Нижегородский теплоход»;
– ГЦКБ «Речфлота».
В настоящее время Российская Федерация активно осваивает арктическую зону, реализуя самым смелые планы по развитию Северного морского пути.
Строительство надежного морского флота – сложная задача для отечественной судостроительной отрасли. Каждый реализуемый проект должен изначально носить уникальный характер, в нем должны использоваться преимущественно российскими комплектующие. Во многих случаях все сводится к тому, что ничего подобного в мире до этого никто не делал.
Для эффективного развития морского судоходства в нашей стране необходимо решить много серьезных проблем. До сих пор дают о себе знать тяжелые с экономической точки зрения девяностые годы прошлого века. На данный момент вызовом для Российской Федерации в данной отрасли должна стать сложная геополитическая обстановка, именно она представляется своеобразным стимулом для самого динамичного роста в обозримом будущем.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В ожидании катастрофы: из Нью-Йорка готовится бежать миллион жителей
Худшее событие в жизни мегаполиса может произойти в самые ближайшие дни, что станет самым сильным историческим ударом за всю историю....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Близится переворот: Трамп санкциями против России уничтожил правительство Болгарии
Ограничения Вашингтона рикошетом бьют по всем, кому угодно, кроме России. Проявлять милосердие Трамп не намерен....
Европа разорена: власти позволили мигрантам съесть весь бюджетный пирог
Рядовые граждане Европы невольно отдали свои накопления и пенсию на откуп миграционной политике и черной дыре на Украине....
Нью-Йорк выбрал коммуниста. Что теперь будет?
5 ноября на выборах мэра Нью-Йорка одержал победу Зохран Мамдани - член демократической партии с социалистическими взглядами. Каковы основные положения...
Света не будет: Москва «перекрыла кран» халявному электричеству Хельсинки
Следующим шагом должен стать Сайменский канал...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
Импортозамещение на крыльях: три новых российских самолёта на низком старте
«Байкал», «Освей», «Ладога» - Россия готовит три авиационные новинки, которые станут важным шагом для развития региональных авиаперевозок...
Венесуэла просит защиты у России
Каракас попросил у Москвы военную помощь на фоне наращивания сил США в Карибском регионе. Зачем Трампу Венесуэла, каковы интересы российского бизнеса в в...
Россия «взлетает» заново: даже в СССР не делали четыре типа самолетов одновременно
Западное давление и санкции приводят не только к негативу, но и упорному желания стать независимым и сильным....