
«Северная верфь» спустила на воду траулер «Капитан Авакумов»
В конце марта в Санкт-Петербурге на судопроизводственном предприятии «Северная верфь» спустили на воду в торжественной обстановке траулер «Капитан Авакумов», уже 6-й в серии подобных судов.
С 2017 году у нас в стране существует специальная программа инвестиционных квот, по которой велись разработки нового траулера-процессора холдингом «Норебо».
Работы начались летом 2020 года. За это время были выполнены все необходимые работы. Как заметил руководитель компании «Северная верфь», готовность перед спуском на воду такого судно на воду должна быть не менее 36%. Для этого проверили винто-рулевой комплекс, покрасили кингстонные ящики, приготовили подводную часть траулера.
Основные характеристики траулера «Капитан Авакумов»:
– Общая длина составляет 81,6 м;
– Ширина судна 16м;
– Объем водоизмещения – 5,5 т;
– Мощность основного двигателя – 6,2 МВт;
– Максимальная скорость – 15 узлов;
– Общее число экипажа и команды – 80 человек.
«Капитан Авакумов» – плавучая рыбная фабрика, со всем необходимым, чтобы ловить любые виды рыб донным тралением. Это промысел трески, минтая, сельди. Подойдет для водных бассейнов Дальнего Востока, Атлантического океана, Балтики.
Прямо в море можно производить рыбное филе, консервы, рыбную муку, субпродукты. На траулере есть автоматическая упаковка, с помощью которой осуществляется герметизация продукции с последующим перемещением в морозильный трюм и складированием на паллеты погрузчиками.
Впервые именно в этом проекте российских рыболовных судов проектировщики придумали новую архитектуру корпуса. Это позволило увеличить рабочее пространство корабля и улучшить мореходные качества. Конструкторы судна разработали особенную носовую часть траулера, в результате чего вода не заливает на палубу.
Новый траулер назван в честь капитана Александра Авакумова – почетного гражданина Мурманска и героя труда. Он был первооткрывателем рейсов в неизвестные промысловые районы, а также стоял у истоков развития рыболовства в СССР. При спуске на воду в торжественной части присутствовали его жена и дочь, которые пожелали, будущим командам траулера продолжить дело жизни капитана.
Промысловый корабль сможет отлавливать и перерабатывать до 150 тонн рыбы ежедневно. Когда судно достроят и передадут заказчику, «Капитан Авакумов» отравиться в Северную Атлантику, где будет уже практическая проверка траулера.
Компания «Северная верфь» – это передовые разработки в кораблестроительной отрасли. Среди направлений предприятия стоит отметить такие важные для страны, как:
– Создание серий боевых кораблей для ВМФ России.
– Ремонтные работы и модернизация судов военного и гражданского назначения.
– Суда для иностранных ВМФ.
– Коммерческое и промышленное судостроение.
С самого начала «Северная верфь» была высокотехнологической компанией, которая всегда использовала передовой опыт и технологии. Производственный потенциал позволил быть активным участников как военно-технических сотрудничеств, так и создания гражданских и коммерческих судов.
Разработка и пуск на воду такого проекта, как траулер «Капитан Авакумов» – важное событие для рыбного промысла Российской Федерации. Это образец современных технологий и оборудования, которое будет способствовать развитию отечественного судостроения и повышению конкурентоспособности российской рыбной промышленности на мировом рынке.
С 2017 году у нас в стране существует специальная программа инвестиционных квот, по которой велись разработки нового траулера-процессора холдингом «Норебо».
Работы начались летом 2020 года. За это время были выполнены все необходимые работы. Как заметил руководитель компании «Северная верфь», готовность перед спуском на воду такого судно на воду должна быть не менее 36%. Для этого проверили винто-рулевой комплекс, покрасили кингстонные ящики, приготовили подводную часть траулера.
Основные характеристики траулера «Капитан Авакумов»:
– Общая длина составляет 81,6 м;
– Ширина судна 16м;
– Объем водоизмещения – 5,5 т;
– Мощность основного двигателя – 6,2 МВт;
– Максимальная скорость – 15 узлов;
– Общее число экипажа и команды – 80 человек.
«Капитан Авакумов» – плавучая рыбная фабрика, со всем необходимым, чтобы ловить любые виды рыб донным тралением. Это промысел трески, минтая, сельди. Подойдет для водных бассейнов Дальнего Востока, Атлантического океана, Балтики.
Прямо в море можно производить рыбное филе, консервы, рыбную муку, субпродукты. На траулере есть автоматическая упаковка, с помощью которой осуществляется герметизация продукции с последующим перемещением в морозильный трюм и складированием на паллеты погрузчиками.
Впервые именно в этом проекте российских рыболовных судов проектировщики придумали новую архитектуру корпуса. Это позволило увеличить рабочее пространство корабля и улучшить мореходные качества. Конструкторы судна разработали особенную носовую часть траулера, в результате чего вода не заливает на палубу.
Новый траулер назван в честь капитана Александра Авакумова – почетного гражданина Мурманска и героя труда. Он был первооткрывателем рейсов в неизвестные промысловые районы, а также стоял у истоков развития рыболовства в СССР. При спуске на воду в торжественной части присутствовали его жена и дочь, которые пожелали, будущим командам траулера продолжить дело жизни капитана.
Промысловый корабль сможет отлавливать и перерабатывать до 150 тонн рыбы ежедневно. Когда судно достроят и передадут заказчику, «Капитан Авакумов» отравиться в Северную Атлантику, где будет уже практическая проверка траулера.
Компания «Северная верфь» – это передовые разработки в кораблестроительной отрасли. Среди направлений предприятия стоит отметить такие важные для страны, как:
– Создание серий боевых кораблей для ВМФ России.
– Ремонтные работы и модернизация судов военного и гражданского назначения.
– Суда для иностранных ВМФ.
– Коммерческое и промышленное судостроение.
С самого начала «Северная верфь» была высокотехнологической компанией, которая всегда использовала передовой опыт и технологии. Производственный потенциал позволил быть активным участников как военно-технических сотрудничеств, так и создания гражданских и коммерческих судов.
Разработка и пуск на воду такого проекта, как траулер «Капитан Авакумов» – важное событие для рыбного промысла Российской Федерации. Это образец современных технологий и оборудования, которое будет способствовать развитию отечественного судостроения и повышению конкурентоспособности российской рыбной промышленности на мировом рынке.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...