
«Северная верфь» спустила на воду траулер «Капитан Авакумов»
В конце марта в Санкт-Петербурге на судопроизводственном предприятии «Северная верфь» спустили на воду в торжественной обстановке траулер «Капитан Авакумов», уже 6-й в серии подобных судов.
С 2017 году у нас в стране существует специальная программа инвестиционных квот, по которой велись разработки нового траулера-процессора холдингом «Норебо».
Работы начались летом 2020 года. За это время были выполнены все необходимые работы. Как заметил руководитель компании «Северная верфь», готовность перед спуском на воду такого судно на воду должна быть не менее 36%. Для этого проверили винто-рулевой комплекс, покрасили кингстонные ящики, приготовили подводную часть траулера.
Основные характеристики траулера «Капитан Авакумов»:
– Общая длина составляет 81,6 м;
– Ширина судна 16м;
– Объем водоизмещения – 5,5 т;
– Мощность основного двигателя – 6,2 МВт;
– Максимальная скорость – 15 узлов;
– Общее число экипажа и команды – 80 человек.
«Капитан Авакумов» – плавучая рыбная фабрика, со всем необходимым, чтобы ловить любые виды рыб донным тралением. Это промысел трески, минтая, сельди. Подойдет для водных бассейнов Дальнего Востока, Атлантического океана, Балтики.
Прямо в море можно производить рыбное филе, консервы, рыбную муку, субпродукты. На траулере есть автоматическая упаковка, с помощью которой осуществляется герметизация продукции с последующим перемещением в морозильный трюм и складированием на паллеты погрузчиками.
Впервые именно в этом проекте российских рыболовных судов проектировщики придумали новую архитектуру корпуса. Это позволило увеличить рабочее пространство корабля и улучшить мореходные качества. Конструкторы судна разработали особенную носовую часть траулера, в результате чего вода не заливает на палубу.
Новый траулер назван в честь капитана Александра Авакумова – почетного гражданина Мурманска и героя труда. Он был первооткрывателем рейсов в неизвестные промысловые районы, а также стоял у истоков развития рыболовства в СССР. При спуске на воду в торжественной части присутствовали его жена и дочь, которые пожелали, будущим командам траулера продолжить дело жизни капитана.
Промысловый корабль сможет отлавливать и перерабатывать до 150 тонн рыбы ежедневно. Когда судно достроят и передадут заказчику, «Капитан Авакумов» отравиться в Северную Атлантику, где будет уже практическая проверка траулера.
Компания «Северная верфь» – это передовые разработки в кораблестроительной отрасли. Среди направлений предприятия стоит отметить такие важные для страны, как:
– Создание серий боевых кораблей для ВМФ России.
– Ремонтные работы и модернизация судов военного и гражданского назначения.
– Суда для иностранных ВМФ.
– Коммерческое и промышленное судостроение.
С самого начала «Северная верфь» была высокотехнологической компанией, которая всегда использовала передовой опыт и технологии. Производственный потенциал позволил быть активным участников как военно-технических сотрудничеств, так и создания гражданских и коммерческих судов.
Разработка и пуск на воду такого проекта, как траулер «Капитан Авакумов» – важное событие для рыбного промысла Российской Федерации. Это образец современных технологий и оборудования, которое будет способствовать развитию отечественного судостроения и повышению конкурентоспособности российской рыбной промышленности на мировом рынке.
С 2017 году у нас в стране существует специальная программа инвестиционных квот, по которой велись разработки нового траулера-процессора холдингом «Норебо».
Работы начались летом 2020 года. За это время были выполнены все необходимые работы. Как заметил руководитель компании «Северная верфь», готовность перед спуском на воду такого судно на воду должна быть не менее 36%. Для этого проверили винто-рулевой комплекс, покрасили кингстонные ящики, приготовили подводную часть траулера.
Основные характеристики траулера «Капитан Авакумов»:
– Общая длина составляет 81,6 м;
– Ширина судна 16м;
– Объем водоизмещения – 5,5 т;
– Мощность основного двигателя – 6,2 МВт;
– Максимальная скорость – 15 узлов;
– Общее число экипажа и команды – 80 человек.
«Капитан Авакумов» – плавучая рыбная фабрика, со всем необходимым, чтобы ловить любые виды рыб донным тралением. Это промысел трески, минтая, сельди. Подойдет для водных бассейнов Дальнего Востока, Атлантического океана, Балтики.
Прямо в море можно производить рыбное филе, консервы, рыбную муку, субпродукты. На траулере есть автоматическая упаковка, с помощью которой осуществляется герметизация продукции с последующим перемещением в морозильный трюм и складированием на паллеты погрузчиками.
Впервые именно в этом проекте российских рыболовных судов проектировщики придумали новую архитектуру корпуса. Это позволило увеличить рабочее пространство корабля и улучшить мореходные качества. Конструкторы судна разработали особенную носовую часть траулера, в результате чего вода не заливает на палубу.
Новый траулер назван в честь капитана Александра Авакумова – почетного гражданина Мурманска и героя труда. Он был первооткрывателем рейсов в неизвестные промысловые районы, а также стоял у истоков развития рыболовства в СССР. При спуске на воду в торжественной части присутствовали его жена и дочь, которые пожелали, будущим командам траулера продолжить дело жизни капитана.
Промысловый корабль сможет отлавливать и перерабатывать до 150 тонн рыбы ежедневно. Когда судно достроят и передадут заказчику, «Капитан Авакумов» отравиться в Северную Атлантику, где будет уже практическая проверка траулера.
Компания «Северная верфь» – это передовые разработки в кораблестроительной отрасли. Среди направлений предприятия стоит отметить такие важные для страны, как:
– Создание серий боевых кораблей для ВМФ России.
– Ремонтные работы и модернизация судов военного и гражданского назначения.
– Суда для иностранных ВМФ.
– Коммерческое и промышленное судостроение.
С самого начала «Северная верфь» была высокотехнологической компанией, которая всегда использовала передовой опыт и технологии. Производственный потенциал позволил быть активным участников как военно-технических сотрудничеств, так и создания гражданских и коммерческих судов.
Разработка и пуск на воду такого проекта, как траулер «Капитан Авакумов» – важное событие для рыбного промысла Российской Федерации. Это образец современных технологий и оборудования, которое будет способствовать развитию отечественного судостроения и повышению конкурентоспособности российской рыбной промышленности на мировом рынке.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Загнать молодёжь на фермы: в РФ предложили необычный способ привлечь доярок
В России предлагают справиться с кадровым кризисом в сельском хозяйстве при помощи оригинальных способов привлечения молодёжи на работу. Решить проблему с...

Зачем и почему начались разговоры об отмене пенсий?
Скорее всего, разыгрывается классический сценарий «окна Овертона». Вбросы последуют еще и еще. Причем будут подключены все новые персоналии. При этом...

Международные резервы России продолжают расти
По состоянию на 6 июня 2025 года международные резервы России достигли 687,3 миллиарда долларов, именно такие данные предоставил Центробанк РФ. Для сравнения,...

Российско-белорусский самолет «Освей» может подняться в воздух в 2026 году
Российско-белорусский самолет ЛМС-192 «Освей» должен подняться в воздух в 2026 году. В эфире телеканала «Беларусь 1» председатель Брестского облисполкома Петр...

Свет на краю страны: почему электроэнергия на Дальнем Востоке стоит так дорого?
На Дальнем Востоке электричество обходится людям куда дороже, чем в центральной части страны. Это не просто цифры в квитанции – это вопрос повседневной жизни....

Кузбасс пытается бороться с кризисом в угольной отрасли
Кемеровская область, известная как один из центров угольной промышленности России, сегодня сталкивается с серьезными вызовами. Однако, несмотря на кризис в...

Каким будет урожай зерна в этом году?
В прошлом году, даже несмотря на сложные погодные условия, Россия собрала пятый по объему урожай зерна в своей истории – примерно 130 миллионов тонн. Согласно...

РФ простила Таджикистану долг за электричество: в чем смысл такой щедрости?
16 июня 2025 года было подписано знаковое соглашение между министром энергетики России Сергеем Цивилевым и его таджикским коллегой Далером Джумой. Этот...

У Sony появился конкурент — Красногорск утер нос Токио
Западные эксперты утверждали, что в области производства объективов догнать японцев невозможно, но у русских получилось...

Удар по курьерам: Почта России готовит «убийцу» баснословных зарплат
В РФ заявили, что зарплаты курьеров слишком высокие. Персонал по доставке хотят вывести в цифровое поле для оптимизации оплаты труда....

Долги списать, конторы закрыть: россиянам приготовили приятный сюрприз
В Госдуме предложили полностью избавиться от микрофинансовых организаций. Должникам МФО могут простить невыплату средств....

Почему россияне много тратят на еду?
Доля трат на еду от общего дохода показывает уровень благосостояния домохозяйства. Чем он меньше, тем обеспеченнее семья. И наоборот. Россияне сейчас тратят...

Будущее российской космонавтики: метановые мечты о ракете Амур-СПГ
На десятой конференции «Цифровая индустрия промышленной России» генеральный директор государственной корпорации «Роскосмос» Дмитрий Баканов сделал...

Новый поворот пенсионной реформы в РФ
«Третий Рим» подговаривает Путина ввести «поколенческий налог»...

В России может появиться «поколенческий налог»: как это повлияет на граждан?
В последнее время в России активно обсуждаются вопросы старения населения и снижения рождаемости. В этом контексте появился новый, довольно спорный проект –...

Человек-отвёртка: глупый, покорный, работает
Человек-отвёртка — идеальный гражданин для государства и олигархов. Покорный, молчаливый, необразованный — на его подготовку можно не тратить бюджетных денег....