В Петербурге стартовали швартовые испытания ледокола «Якутия»
Четвертый ледокол проекта 22220, один из самых больших и мощных в мире, проходит швартовые испытания перед отправкой на работу в северные моря. Его строительство осуществляет «Балтийский завод» в Санкт-Петербурге, входящий в холдинг «Объединенная судостроительная корпорация».
Новый атомоход, вместе с другими судами проекта, («Арктика», «Сибирь» и «Урал»), должен прийти на смену еще советскому ледокольному флоту. Первые три судна уже работают на Северном морском пути в составе «Росатомфлота».
Каждый атомный ледокол – это сложнейшая система, основные критерии которой надежность и безопасность. Самый ответственный момент в подготовке любого судна к работе представляют собой именно швартовые испытания, поскольку любая мелочь должна быть учтена еще на берегу. Необходимо тщательно проверить работоспособность, протестировать и настроить все системы корабля. Только после этого «Якутия» сможет отправиться в Мурманск, где и будет в дальнейшем базироваться.
Более одной тысячи сотрудников «Балтийского завода» холдинга «Объединенной судостроительной корпорации» ежедневно поднимаются на борт «Якутии», чтобы заниматься анализом рабочего состояния ледохода. Например, аварийные дизельные генераторы должны запускаться за считанные секунды – их проверяют в первую очередь. В критический момент они обеспечивают судно электроэнергией и позволяют атомоходу продолжить движение, что позволяет завершить маневр, совершить плановую остановку или провести восстановительные работы.
Ледоход «Якутия» оснащен двумя ядерными реакторами, которые обладают мощностью 175 МВт каждый. Они разработаны специально для проекта 22220 и уже установлены в отдельные шахты. Вырабатываемой энергии хватило бы на целый город, а ледоходу такая мощность нужна, чтобы вести через льдины за собой вереницы судов.
Характеристики ледохода «Якутия» включают в себя:
– длина – 173 метра,
– ширина – 34 метра,
– ядерные реакторы РИТМ-200,
– проектный срок службы – 40 лет,
– водоизмещение 33,5 тысячи тонн,
– численность экипажа – 54 человека.
В настоящее время на «Якутии» проводятся работы в машинном отделении. Они связаны с пусконаладкой турбинного оборудования. Также проверяются автоматические системы, без которых управление такими судами невозможно. Информация по каждому этапу швартовых испытаний поступает на центральный пост управления. Сам атомоход по сути – большой компьютер, так как значительная часть его систем реализована в цифровом варианте.
Такие ледоходы оказывают серьезную поддержку многим отечественным предприятиям, работающим в нефтегазодобывающей отрасли. Эти гигантские суда могут нести вахту годами без захода в порт. Одной загрузки ядерного топлива достаточно на семь лет беспрерывной работы.
Суда проекта 22220 играют ключевую роль в укреплении экономического потенциала нашей страны, особенно в контексте освоения Арктики и развития Северного морского пути. Масштабная программа обновления ледокольного флота открывает новые возможности для целого ряда отраслей экономики России.
Новый атомоход, вместе с другими судами проекта, («Арктика», «Сибирь» и «Урал»), должен прийти на смену еще советскому ледокольному флоту. Первые три судна уже работают на Северном морском пути в составе «Росатомфлота».
Каждый атомный ледокол – это сложнейшая система, основные критерии которой надежность и безопасность. Самый ответственный момент в подготовке любого судна к работе представляют собой именно швартовые испытания, поскольку любая мелочь должна быть учтена еще на берегу. Необходимо тщательно проверить работоспособность, протестировать и настроить все системы корабля. Только после этого «Якутия» сможет отправиться в Мурманск, где и будет в дальнейшем базироваться.
Более одной тысячи сотрудников «Балтийского завода» холдинга «Объединенной судостроительной корпорации» ежедневно поднимаются на борт «Якутии», чтобы заниматься анализом рабочего состояния ледохода. Например, аварийные дизельные генераторы должны запускаться за считанные секунды – их проверяют в первую очередь. В критический момент они обеспечивают судно электроэнергией и позволяют атомоходу продолжить движение, что позволяет завершить маневр, совершить плановую остановку или провести восстановительные работы.
Ледоход «Якутия» оснащен двумя ядерными реакторами, которые обладают мощностью 175 МВт каждый. Они разработаны специально для проекта 22220 и уже установлены в отдельные шахты. Вырабатываемой энергии хватило бы на целый город, а ледоходу такая мощность нужна, чтобы вести через льдины за собой вереницы судов.
Характеристики ледохода «Якутия» включают в себя:
– длина – 173 метра,
– ширина – 34 метра,
– ядерные реакторы РИТМ-200,
– проектный срок службы – 40 лет,
– водоизмещение 33,5 тысячи тонн,
– численность экипажа – 54 человека.
В настоящее время на «Якутии» проводятся работы в машинном отделении. Они связаны с пусконаладкой турбинного оборудования. Также проверяются автоматические системы, без которых управление такими судами невозможно. Информация по каждому этапу швартовых испытаний поступает на центральный пост управления. Сам атомоход по сути – большой компьютер, так как значительная часть его систем реализована в цифровом варианте.
Такие ледоходы оказывают серьезную поддержку многим отечественным предприятиям, работающим в нефтегазодобывающей отрасли. Эти гигантские суда могут нести вахту годами без захода в порт. Одной загрузки ядерного топлива достаточно на семь лет беспрерывной работы.
Суда проекта 22220 играют ключевую роль в укреплении экономического потенциала нашей страны, особенно в контексте освоения Арктики и развития Северного морского пути. Масштабная программа обновления ледокольного флота открывает новые возможности для целого ряда отраслей экономики России.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Иначе отберу»: Пашинян просит Москву восстановить железную дорогу в Турцию
Ереван выбирает прозападный путь «развития», но отремонтировать этот путь хочет за счет Москвы....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Такого не было с 90-х: промышленность России рухнула в глубочайший кризис
Продажи на минимумах, производство падает, оптимизм исчез. Почему промышленность России оказалась в самом тяжёлом кризисе за десятилетия...
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Новый год без бутылки: в России вводят полный запрет на алкоголь
Новогодние каникулы в России стартовали с жёстких ограничений: в регионах полностью запретили продажу алкоголя в магазинах...
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...
Секретности конец: РФ и КНР бустят торговлю СПГ
Пекин делает шаг вперед в определении своей геополитической позиции....
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»
Россия научилась строить современные газовозы, это историческое событие в условиях сплошного шквала санкций....
«Недосмотрели» – Бабаков о том, почему не вывели деньги с Запада перед СВО
Вице-спикер Госдумы не смог дать вразумительного ответа, почему Россия заранее не вывела активы из западных банков перед началом СВО....