
В Петербурге стартовали швартовые испытания ледокола «Якутия»
Четвертый ледокол проекта 22220, один из самых больших и мощных в мире, проходит швартовые испытания перед отправкой на работу в северные моря. Его строительство осуществляет «Балтийский завод» в Санкт-Петербурге, входящий в холдинг «Объединенная судостроительная корпорация».
Новый атомоход, вместе с другими судами проекта, («Арктика», «Сибирь» и «Урал»), должен прийти на смену еще советскому ледокольному флоту. Первые три судна уже работают на Северном морском пути в составе «Росатомфлота».
Каждый атомный ледокол – это сложнейшая система, основные критерии которой надежность и безопасность. Самый ответственный момент в подготовке любого судна к работе представляют собой именно швартовые испытания, поскольку любая мелочь должна быть учтена еще на берегу. Необходимо тщательно проверить работоспособность, протестировать и настроить все системы корабля. Только после этого «Якутия» сможет отправиться в Мурманск, где и будет в дальнейшем базироваться.
Более одной тысячи сотрудников «Балтийского завода» холдинга «Объединенной судостроительной корпорации» ежедневно поднимаются на борт «Якутии», чтобы заниматься анализом рабочего состояния ледохода. Например, аварийные дизельные генераторы должны запускаться за считанные секунды – их проверяют в первую очередь. В критический момент они обеспечивают судно электроэнергией и позволяют атомоходу продолжить движение, что позволяет завершить маневр, совершить плановую остановку или провести восстановительные работы.
Ледоход «Якутия» оснащен двумя ядерными реакторами, которые обладают мощностью 175 МВт каждый. Они разработаны специально для проекта 22220 и уже установлены в отдельные шахты. Вырабатываемой энергии хватило бы на целый город, а ледоходу такая мощность нужна, чтобы вести через льдины за собой вереницы судов.
Характеристики ледохода «Якутия» включают в себя:
– длина – 173 метра,
– ширина – 34 метра,
– ядерные реакторы РИТМ-200,
– проектный срок службы – 40 лет,
– водоизмещение 33,5 тысячи тонн,
– численность экипажа – 54 человека.
В настоящее время на «Якутии» проводятся работы в машинном отделении. Они связаны с пусконаладкой турбинного оборудования. Также проверяются автоматические системы, без которых управление такими судами невозможно. Информация по каждому этапу швартовых испытаний поступает на центральный пост управления. Сам атомоход по сути – большой компьютер, так как значительная часть его систем реализована в цифровом варианте.
Такие ледоходы оказывают серьезную поддержку многим отечественным предприятиям, работающим в нефтегазодобывающей отрасли. Эти гигантские суда могут нести вахту годами без захода в порт. Одной загрузки ядерного топлива достаточно на семь лет беспрерывной работы.
Суда проекта 22220 играют ключевую роль в укреплении экономического потенциала нашей страны, особенно в контексте освоения Арктики и развития Северного морского пути. Масштабная программа обновления ледокольного флота открывает новые возможности для целого ряда отраслей экономики России.
Новый атомоход, вместе с другими судами проекта, («Арктика», «Сибирь» и «Урал»), должен прийти на смену еще советскому ледокольному флоту. Первые три судна уже работают на Северном морском пути в составе «Росатомфлота».
Каждый атомный ледокол – это сложнейшая система, основные критерии которой надежность и безопасность. Самый ответственный момент в подготовке любого судна к работе представляют собой именно швартовые испытания, поскольку любая мелочь должна быть учтена еще на берегу. Необходимо тщательно проверить работоспособность, протестировать и настроить все системы корабля. Только после этого «Якутия» сможет отправиться в Мурманск, где и будет в дальнейшем базироваться.
Более одной тысячи сотрудников «Балтийского завода» холдинга «Объединенной судостроительной корпорации» ежедневно поднимаются на борт «Якутии», чтобы заниматься анализом рабочего состояния ледохода. Например, аварийные дизельные генераторы должны запускаться за считанные секунды – их проверяют в первую очередь. В критический момент они обеспечивают судно электроэнергией и позволяют атомоходу продолжить движение, что позволяет завершить маневр, совершить плановую остановку или провести восстановительные работы.
Ледоход «Якутия» оснащен двумя ядерными реакторами, которые обладают мощностью 175 МВт каждый. Они разработаны специально для проекта 22220 и уже установлены в отдельные шахты. Вырабатываемой энергии хватило бы на целый город, а ледоходу такая мощность нужна, чтобы вести через льдины за собой вереницы судов.
Характеристики ледохода «Якутия» включают в себя:
– длина – 173 метра,
– ширина – 34 метра,
– ядерные реакторы РИТМ-200,
– проектный срок службы – 40 лет,
– водоизмещение 33,5 тысячи тонн,
– численность экипажа – 54 человека.
В настоящее время на «Якутии» проводятся работы в машинном отделении. Они связаны с пусконаладкой турбинного оборудования. Также проверяются автоматические системы, без которых управление такими судами невозможно. Информация по каждому этапу швартовых испытаний поступает на центральный пост управления. Сам атомоход по сути – большой компьютер, так как значительная часть его систем реализована в цифровом варианте.
Такие ледоходы оказывают серьезную поддержку многим отечественным предприятиям, работающим в нефтегазодобывающей отрасли. Эти гигантские суда могут нести вахту годами без захода в порт. Одной загрузки ядерного топлива достаточно на семь лет беспрерывной работы.
Суда проекта 22220 играют ключевую роль в укреплении экономического потенциала нашей страны, особенно в контексте освоения Арктики и развития Северного морского пути. Масштабная программа обновления ледокольного флота открывает новые возможности для целого ряда отраслей экономики России.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....