В Петербурге стартовали швартовые испытания ледокола «Якутия»
Четвертый ледокол проекта 22220, один из самых больших и мощных в мире, проходит швартовые испытания перед отправкой на работу в северные моря. Его строительство осуществляет «Балтийский завод» в Санкт-Петербурге, входящий в холдинг «Объединенная судостроительная корпорация».
Новый атомоход, вместе с другими судами проекта, («Арктика», «Сибирь» и «Урал»), должен прийти на смену еще советскому ледокольному флоту. Первые три судна уже работают на Северном морском пути в составе «Росатомфлота».
Каждый атомный ледокол – это сложнейшая система, основные критерии которой надежность и безопасность. Самый ответственный момент в подготовке любого судна к работе представляют собой именно швартовые испытания, поскольку любая мелочь должна быть учтена еще на берегу. Необходимо тщательно проверить работоспособность, протестировать и настроить все системы корабля. Только после этого «Якутия» сможет отправиться в Мурманск, где и будет в дальнейшем базироваться.
Более одной тысячи сотрудников «Балтийского завода» холдинга «Объединенной судостроительной корпорации» ежедневно поднимаются на борт «Якутии», чтобы заниматься анализом рабочего состояния ледохода. Например, аварийные дизельные генераторы должны запускаться за считанные секунды – их проверяют в первую очередь. В критический момент они обеспечивают судно электроэнергией и позволяют атомоходу продолжить движение, что позволяет завершить маневр, совершить плановую остановку или провести восстановительные работы.
Ледоход «Якутия» оснащен двумя ядерными реакторами, которые обладают мощностью 175 МВт каждый. Они разработаны специально для проекта 22220 и уже установлены в отдельные шахты. Вырабатываемой энергии хватило бы на целый город, а ледоходу такая мощность нужна, чтобы вести через льдины за собой вереницы судов.
Характеристики ледохода «Якутия» включают в себя:
– длина – 173 метра,
– ширина – 34 метра,
– ядерные реакторы РИТМ-200,
– проектный срок службы – 40 лет,
– водоизмещение 33,5 тысячи тонн,
– численность экипажа – 54 человека.
В настоящее время на «Якутии» проводятся работы в машинном отделении. Они связаны с пусконаладкой турбинного оборудования. Также проверяются автоматические системы, без которых управление такими судами невозможно. Информация по каждому этапу швартовых испытаний поступает на центральный пост управления. Сам атомоход по сути – большой компьютер, так как значительная часть его систем реализована в цифровом варианте.
Такие ледоходы оказывают серьезную поддержку многим отечественным предприятиям, работающим в нефтегазодобывающей отрасли. Эти гигантские суда могут нести вахту годами без захода в порт. Одной загрузки ядерного топлива достаточно на семь лет беспрерывной работы.
Суда проекта 22220 играют ключевую роль в укреплении экономического потенциала нашей страны, особенно в контексте освоения Арктики и развития Северного морского пути. Масштабная программа обновления ледокольного флота открывает новые возможности для целого ряда отраслей экономики России.
Новый атомоход, вместе с другими судами проекта, («Арктика», «Сибирь» и «Урал»), должен прийти на смену еще советскому ледокольному флоту. Первые три судна уже работают на Северном морском пути в составе «Росатомфлота».
Каждый атомный ледокол – это сложнейшая система, основные критерии которой надежность и безопасность. Самый ответственный момент в подготовке любого судна к работе представляют собой именно швартовые испытания, поскольку любая мелочь должна быть учтена еще на берегу. Необходимо тщательно проверить работоспособность, протестировать и настроить все системы корабля. Только после этого «Якутия» сможет отправиться в Мурманск, где и будет в дальнейшем базироваться.
Более одной тысячи сотрудников «Балтийского завода» холдинга «Объединенной судостроительной корпорации» ежедневно поднимаются на борт «Якутии», чтобы заниматься анализом рабочего состояния ледохода. Например, аварийные дизельные генераторы должны запускаться за считанные секунды – их проверяют в первую очередь. В критический момент они обеспечивают судно электроэнергией и позволяют атомоходу продолжить движение, что позволяет завершить маневр, совершить плановую остановку или провести восстановительные работы.
Ледоход «Якутия» оснащен двумя ядерными реакторами, которые обладают мощностью 175 МВт каждый. Они разработаны специально для проекта 22220 и уже установлены в отдельные шахты. Вырабатываемой энергии хватило бы на целый город, а ледоходу такая мощность нужна, чтобы вести через льдины за собой вереницы судов.
Характеристики ледохода «Якутия» включают в себя:
– длина – 173 метра,
– ширина – 34 метра,
– ядерные реакторы РИТМ-200,
– проектный срок службы – 40 лет,
– водоизмещение 33,5 тысячи тонн,
– численность экипажа – 54 человека.
В настоящее время на «Якутии» проводятся работы в машинном отделении. Они связаны с пусконаладкой турбинного оборудования. Также проверяются автоматические системы, без которых управление такими судами невозможно. Информация по каждому этапу швартовых испытаний поступает на центральный пост управления. Сам атомоход по сути – большой компьютер, так как значительная часть его систем реализована в цифровом варианте.
Такие ледоходы оказывают серьезную поддержку многим отечественным предприятиям, работающим в нефтегазодобывающей отрасли. Эти гигантские суда могут нести вахту годами без захода в порт. Одной загрузки ядерного топлива достаточно на семь лет беспрерывной работы.
Суда проекта 22220 играют ключевую роль в укреплении экономического потенциала нашей страны, особенно в контексте освоения Арктики и развития Северного морского пути. Масштабная программа обновления ледокольного флота открывает новые возможности для целого ряда отраслей экономики России.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Соратник Трампа: В первый же день начнём банкротить Иран и Россию
С первого же дня своего нового президентского срока Трамп начнёт принуждать Кремль к выполнению приказов США, используя жёсткие экономические меры....
Квантовые технологии в России выходят на новый уровень
В России активно развиваются квантовые вычисления, и в 2025 году на суд общественности будут представлены несколько квантовых компьютеров, разработанных на...