«Арктик СПГ-2»: строительство третьей очереди откладывается
Проект «Арктик СПГ-2», разработанный компанией «Новатэк» и его зарубежными партнерами, вынужденно вносит изменения в графике строительства. С заморозкой активной фазы работ до конца следующего года, запуск третьей очереди проекта теперь наступит не раньше 2028 года.
Сдвиг графика: что произошло?
Первоначальные планы предусматривали, что третья очередь производительностью 6,6 миллиона тонн СПГ в год начнет работу в 2026 году. Тем не менее, строительные работы на объекте были приостановлены, и переоценка графика стала необходима. В настоящее время вся активность на «Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений» (ЦСКМС), расположенном в Мурманской области, будет ограничена до минимально возможной, а полноценная деятельность возобновится только через год.
Одной из главных причин, по которой сроки строительства были пересмотрены, являются проблемы с поставками необходимых высокотехнологичных деталей и оборудования. Эскалация санкционного давления со стороны Соединенных Штатов и Европейского союза на российский газовый сектор оказала значительное влияние на проект. Введенные ограничения затруднили поставки передового оборудования для производства СПГ, что непосредственно затормозило строительные работы.
Несмотря на замедление активной фазы работ, источники уверены, что проект не будет полностью закрыт. На ЦСКМС продолжат функционировать несколько подрядчиков, выполняя только минимальные операции по строительству. Специалисты, высвобожденные из-за сокращения активности, перейдут на другие проекты, включая месторождение Утреннее и судостроительный завод «Звезда», занимающийся строительством газовозов, необходимых для комплекса «Арктик СПГ-2».
Производство арктических газовозов: новые вызовы для «Арктик СПГ-2»
В свете введенных санкций и проблем, связанных с обеспечением проекта танкерами арктического класса, российский проект «Арктик СПГ-2» столкнулся с новыми вызовами в процессе производства необходимых судов. Принимая во внимание необходимость подготовки новой рабочей документации по конструктиву и постройке судов, специалисты предупреждают о том, что данный процесс потребует значительных временных и материальных затрат.
Перспектива размещения заказов на производство арктических судов в странах готовых взять эти подряды, должна учитывать несколько важных аспектов. Во-первых, как подчеркивает глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев, есть потребность разработать с нулевого уровня конструкторские документы, относящиеся к судостроению. Это означает, что российские компании могут упереться в дополнительные сложности при переходе к новому производственному процессу, особенно если они планируют использовать криогенные технологии для перевозки СПГ.
Очевидно, что в данной ситуации возникнет вынужденный перерыв, связанный с необходимостью оценить перспективы продолжения проекта «Арктик СПГ-2». Оценка затянется, пока не будут рассмотрены варианты фокусировки на странах, из которых возможно создание новых цепочек поставок. Михаил Григорьев отмечает, что список таких партнеров не ограничивается только Китайской Народной Республикой – это может включать и другие государства, которые готовы сотрудничать с Россией в сфере газодобычи и экспорта.
Важным аспектом таких обсуждений становится вопрос обеспечения долгосрочного технологического суверенитета страны. В условиях, когда санкции продолжают оказывать давление на российскую экономику, стремление обеспечить независимость в технологическом обеспечении становится более актуальным, чем когда-либо. Это может включать в себя не только разработку собственных технологий и документации, но и создание новых производственных мощностей для строительства специализированных судов, таких как газовозы.
Санкции и их влияние
ЕС начал вводить серьезные санкционные меры против российского сегмента производства СПГ весной 2022 года, что стало началом сложностей для комплексов, подобных «Арктик СПГ-2». Несмотря на первоначальные трудности, «Новатэк» смог обеспечить поставки первоочередного по важности оборудования для всех трех очередей проекта, хотя и с определенными изменениями в конфигурации. Тем не менее, эскалация санкционного давления в 2023 году серьезно осложнила ситуацию.
Особенно это стало заметно осенью 2023 года, когда министерство финансов США внесло в санкционный список компанию «Арктическая перевалка», под управлением которой находились плавучие хранилища сжиженного газа на Камчатке и в Мурманске. Эти хранилища должны были значительно облегчить доставку сырья с «Арктик СПГ-2» и «Ямала СПГ». Дефицит судов ледового класса arc7, предназначенных выполнять задания даже в зимних арктических условиях, перевел текущую ситуацию проекта в ранг критической.
Несмотря на затруднения на данном этапе, специалисты уверены, что третья линия «Арктик СПГ-2» все же будет достроена. В рамках принятых решений, замедление работ – это не окончание проекта, а лишь временная мера, которая позволит избежать лишних затрат и оптимизировать производственный процесс.
Кроме того, ожидается, что в долгосрочной перспективе спрос на сжиженный природный газ останется высоким. Многие страны продолжают инвестировать в переход на более чистые источники энергии, и СПГ остается стратегически важным для глобального энергетического рынка. Следовательно, завершение строительства третьей линии «Арктик СПГ-2» может сыграть ключевую роль в сохранении России занимаемых ей позиций на международной арене СПГ.
Сдвиг сроков строительства третьей линии завода «Арктик СПГ-2» стал результатом сложностей, связанных с санкциями и нехваткой специализированного оборудования. Однако, несмотря на неопределенности, проект продолжает оставаться важной составляющей российской газовой отрасли. Возобновление работ и окончательный ввод третьей линии в эксплуатацию в 2028 году могут стать значительным шагом для повышения конкурентоспособности России на мировом энергетическом рынке. В будущем, при поддержке государств и адаптации к изменившимся условиям, проект может добиться успеха даже в условиях ограниченного доступа к некоторым технологиям.
С учетом вышеизложенного, будущее «Арктик СПГ-2» и других проектов по производству сжиженного природного газа в России становится более неопределенным. Тем не менее, возникает возможность для развития в рамках дружественных стран и долгосрочного планирования. Эта адаптация к новым условиям потребует смелых решений и значительных инвестиций, но может открыть двери для новых технологий и партнерств, что в конечном итоге поспособствует устойчивому развитию российского сектора СПГ. Таким образом, в условиях глобальных изменений российская нефтегазовая отрасль должна подойти к своему будущему с прагматичным и инновационным подходом.
Сдвиг графика: что произошло?
Первоначальные планы предусматривали, что третья очередь производительностью 6,6 миллиона тонн СПГ в год начнет работу в 2026 году. Тем не менее, строительные работы на объекте были приостановлены, и переоценка графика стала необходима. В настоящее время вся активность на «Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений» (ЦСКМС), расположенном в Мурманской области, будет ограничена до минимально возможной, а полноценная деятельность возобновится только через год.
Одной из главных причин, по которой сроки строительства были пересмотрены, являются проблемы с поставками необходимых высокотехнологичных деталей и оборудования. Эскалация санкционного давления со стороны Соединенных Штатов и Европейского союза на российский газовый сектор оказала значительное влияние на проект. Введенные ограничения затруднили поставки передового оборудования для производства СПГ, что непосредственно затормозило строительные работы.
Несмотря на замедление активной фазы работ, источники уверены, что проект не будет полностью закрыт. На ЦСКМС продолжат функционировать несколько подрядчиков, выполняя только минимальные операции по строительству. Специалисты, высвобожденные из-за сокращения активности, перейдут на другие проекты, включая месторождение Утреннее и судостроительный завод «Звезда», занимающийся строительством газовозов, необходимых для комплекса «Арктик СПГ-2».
Производство арктических газовозов: новые вызовы для «Арктик СПГ-2»
В свете введенных санкций и проблем, связанных с обеспечением проекта танкерами арктического класса, российский проект «Арктик СПГ-2» столкнулся с новыми вызовами в процессе производства необходимых судов. Принимая во внимание необходимость подготовки новой рабочей документации по конструктиву и постройке судов, специалисты предупреждают о том, что данный процесс потребует значительных временных и материальных затрат.
Перспектива размещения заказов на производство арктических судов в странах готовых взять эти подряды, должна учитывать несколько важных аспектов. Во-первых, как подчеркивает глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев, есть потребность разработать с нулевого уровня конструкторские документы, относящиеся к судостроению. Это означает, что российские компании могут упереться в дополнительные сложности при переходе к новому производственному процессу, особенно если они планируют использовать криогенные технологии для перевозки СПГ.
Очевидно, что в данной ситуации возникнет вынужденный перерыв, связанный с необходимостью оценить перспективы продолжения проекта «Арктик СПГ-2». Оценка затянется, пока не будут рассмотрены варианты фокусировки на странах, из которых возможно создание новых цепочек поставок. Михаил Григорьев отмечает, что список таких партнеров не ограничивается только Китайской Народной Республикой – это может включать и другие государства, которые готовы сотрудничать с Россией в сфере газодобычи и экспорта.
Важным аспектом таких обсуждений становится вопрос обеспечения долгосрочного технологического суверенитета страны. В условиях, когда санкции продолжают оказывать давление на российскую экономику, стремление обеспечить независимость в технологическом обеспечении становится более актуальным, чем когда-либо. Это может включать в себя не только разработку собственных технологий и документации, но и создание новых производственных мощностей для строительства специализированных судов, таких как газовозы.
Санкции и их влияние
ЕС начал вводить серьезные санкционные меры против российского сегмента производства СПГ весной 2022 года, что стало началом сложностей для комплексов, подобных «Арктик СПГ-2». Несмотря на первоначальные трудности, «Новатэк» смог обеспечить поставки первоочередного по важности оборудования для всех трех очередей проекта, хотя и с определенными изменениями в конфигурации. Тем не менее, эскалация санкционного давления в 2023 году серьезно осложнила ситуацию.
Особенно это стало заметно осенью 2023 года, когда министерство финансов США внесло в санкционный список компанию «Арктическая перевалка», под управлением которой находились плавучие хранилища сжиженного газа на Камчатке и в Мурманске. Эти хранилища должны были значительно облегчить доставку сырья с «Арктик СПГ-2» и «Ямала СПГ». Дефицит судов ледового класса arc7, предназначенных выполнять задания даже в зимних арктических условиях, перевел текущую ситуацию проекта в ранг критической.
Несмотря на затруднения на данном этапе, специалисты уверены, что третья линия «Арктик СПГ-2» все же будет достроена. В рамках принятых решений, замедление работ – это не окончание проекта, а лишь временная мера, которая позволит избежать лишних затрат и оптимизировать производственный процесс.
Кроме того, ожидается, что в долгосрочной перспективе спрос на сжиженный природный газ останется высоким. Многие страны продолжают инвестировать в переход на более чистые источники энергии, и СПГ остается стратегически важным для глобального энергетического рынка. Следовательно, завершение строительства третьей линии «Арктик СПГ-2» может сыграть ключевую роль в сохранении России занимаемых ей позиций на международной арене СПГ.
Сдвиг сроков строительства третьей линии завода «Арктик СПГ-2» стал результатом сложностей, связанных с санкциями и нехваткой специализированного оборудования. Однако, несмотря на неопределенности, проект продолжает оставаться важной составляющей российской газовой отрасли. Возобновление работ и окончательный ввод третьей линии в эксплуатацию в 2028 году могут стать значительным шагом для повышения конкурентоспособности России на мировом энергетическом рынке. В будущем, при поддержке государств и адаптации к изменившимся условиям, проект может добиться успеха даже в условиях ограниченного доступа к некоторым технологиям.
С учетом вышеизложенного, будущее «Арктик СПГ-2» и других проектов по производству сжиженного природного газа в России становится более неопределенным. Тем не менее, возникает возможность для развития в рамках дружественных стран и долгосрочного планирования. Эта адаптация к новым условиям потребует смелых решений и значительных инвестиций, но может открыть двери для новых технологий и партнерств, что в конечном итоге поспособствует устойчивому развитию российского сектора СПГ. Таким образом, в условиях глобальных изменений российская нефтегазовая отрасль должна подойти к своему будущему с прагматичным и инновационным подходом.
- Павел Журавлев
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...