«Арктик СПГ-2»: строительство третьей очереди откладывается
Проект «Арктик СПГ-2», разработанный компанией «Новатэк» и его зарубежными партнерами, вынужденно вносит изменения в графике строительства. С заморозкой активной фазы работ до конца следующего года, запуск третьей очереди проекта теперь наступит не раньше 2028 года.
Сдвиг графика: что произошло?
Первоначальные планы предусматривали, что третья очередь производительностью 6,6 миллиона тонн СПГ в год начнет работу в 2026 году. Тем не менее, строительные работы на объекте были приостановлены, и переоценка графика стала необходима. В настоящее время вся активность на «Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений» (ЦСКМС), расположенном в Мурманской области, будет ограничена до минимально возможной, а полноценная деятельность возобновится только через год.
Одной из главных причин, по которой сроки строительства были пересмотрены, являются проблемы с поставками необходимых высокотехнологичных деталей и оборудования. Эскалация санкционного давления со стороны Соединенных Штатов и Европейского союза на российский газовый сектор оказала значительное влияние на проект. Введенные ограничения затруднили поставки передового оборудования для производства СПГ, что непосредственно затормозило строительные работы.
Несмотря на замедление активной фазы работ, источники уверены, что проект не будет полностью закрыт. На ЦСКМС продолжат функционировать несколько подрядчиков, выполняя только минимальные операции по строительству. Специалисты, высвобожденные из-за сокращения активности, перейдут на другие проекты, включая месторождение Утреннее и судостроительный завод «Звезда», занимающийся строительством газовозов, необходимых для комплекса «Арктик СПГ-2».
Производство арктических газовозов: новые вызовы для «Арктик СПГ-2»
В свете введенных санкций и проблем, связанных с обеспечением проекта танкерами арктического класса, российский проект «Арктик СПГ-2» столкнулся с новыми вызовами в процессе производства необходимых судов. Принимая во внимание необходимость подготовки новой рабочей документации по конструктиву и постройке судов, специалисты предупреждают о том, что данный процесс потребует значительных временных и материальных затрат.
Перспектива размещения заказов на производство арктических судов в странах готовых взять эти подряды, должна учитывать несколько важных аспектов. Во-первых, как подчеркивает глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев, есть потребность разработать с нулевого уровня конструкторские документы, относящиеся к судостроению. Это означает, что российские компании могут упереться в дополнительные сложности при переходе к новому производственному процессу, особенно если они планируют использовать криогенные технологии для перевозки СПГ.
Очевидно, что в данной ситуации возникнет вынужденный перерыв, связанный с необходимостью оценить перспективы продолжения проекта «Арктик СПГ-2». Оценка затянется, пока не будут рассмотрены варианты фокусировки на странах, из которых возможно создание новых цепочек поставок. Михаил Григорьев отмечает, что список таких партнеров не ограничивается только Китайской Народной Республикой – это может включать и другие государства, которые готовы сотрудничать с Россией в сфере газодобычи и экспорта.
Важным аспектом таких обсуждений становится вопрос обеспечения долгосрочного технологического суверенитета страны. В условиях, когда санкции продолжают оказывать давление на российскую экономику, стремление обеспечить независимость в технологическом обеспечении становится более актуальным, чем когда-либо. Это может включать в себя не только разработку собственных технологий и документации, но и создание новых производственных мощностей для строительства специализированных судов, таких как газовозы.
Санкции и их влияние
ЕС начал вводить серьезные санкционные меры против российского сегмента производства СПГ весной 2022 года, что стало началом сложностей для комплексов, подобных «Арктик СПГ-2». Несмотря на первоначальные трудности, «Новатэк» смог обеспечить поставки первоочередного по важности оборудования для всех трех очередей проекта, хотя и с определенными изменениями в конфигурации. Тем не менее, эскалация санкционного давления в 2023 году серьезно осложнила ситуацию.
Особенно это стало заметно осенью 2023 года, когда министерство финансов США внесло в санкционный список компанию «Арктическая перевалка», под управлением которой находились плавучие хранилища сжиженного газа на Камчатке и в Мурманске. Эти хранилища должны были значительно облегчить доставку сырья с «Арктик СПГ-2» и «Ямала СПГ». Дефицит судов ледового класса arc7, предназначенных выполнять задания даже в зимних арктических условиях, перевел текущую ситуацию проекта в ранг критической.
Несмотря на затруднения на данном этапе, специалисты уверены, что третья линия «Арктик СПГ-2» все же будет достроена. В рамках принятых решений, замедление работ – это не окончание проекта, а лишь временная мера, которая позволит избежать лишних затрат и оптимизировать производственный процесс.
Кроме того, ожидается, что в долгосрочной перспективе спрос на сжиженный природный газ останется высоким. Многие страны продолжают инвестировать в переход на более чистые источники энергии, и СПГ остается стратегически важным для глобального энергетического рынка. Следовательно, завершение строительства третьей линии «Арктик СПГ-2» может сыграть ключевую роль в сохранении России занимаемых ей позиций на международной арене СПГ.
Сдвиг сроков строительства третьей линии завода «Арктик СПГ-2» стал результатом сложностей, связанных с санкциями и нехваткой специализированного оборудования. Однако, несмотря на неопределенности, проект продолжает оставаться важной составляющей российской газовой отрасли. Возобновление работ и окончательный ввод третьей линии в эксплуатацию в 2028 году могут стать значительным шагом для повышения конкурентоспособности России на мировом энергетическом рынке. В будущем, при поддержке государств и адаптации к изменившимся условиям, проект может добиться успеха даже в условиях ограниченного доступа к некоторым технологиям.
С учетом вышеизложенного, будущее «Арктик СПГ-2» и других проектов по производству сжиженного природного газа в России становится более неопределенным. Тем не менее, возникает возможность для развития в рамках дружественных стран и долгосрочного планирования. Эта адаптация к новым условиям потребует смелых решений и значительных инвестиций, но может открыть двери для новых технологий и партнерств, что в конечном итоге поспособствует устойчивому развитию российского сектора СПГ. Таким образом, в условиях глобальных изменений российская нефтегазовая отрасль должна подойти к своему будущему с прагматичным и инновационным подходом.
Сдвиг графика: что произошло?
Первоначальные планы предусматривали, что третья очередь производительностью 6,6 миллиона тонн СПГ в год начнет работу в 2026 году. Тем не менее, строительные работы на объекте были приостановлены, и переоценка графика стала необходима. В настоящее время вся активность на «Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений» (ЦСКМС), расположенном в Мурманской области, будет ограничена до минимально возможной, а полноценная деятельность возобновится только через год.
Одной из главных причин, по которой сроки строительства были пересмотрены, являются проблемы с поставками необходимых высокотехнологичных деталей и оборудования. Эскалация санкционного давления со стороны Соединенных Штатов и Европейского союза на российский газовый сектор оказала значительное влияние на проект. Введенные ограничения затруднили поставки передового оборудования для производства СПГ, что непосредственно затормозило строительные работы.
Несмотря на замедление активной фазы работ, источники уверены, что проект не будет полностью закрыт. На ЦСКМС продолжат функционировать несколько подрядчиков, выполняя только минимальные операции по строительству. Специалисты, высвобожденные из-за сокращения активности, перейдут на другие проекты, включая месторождение Утреннее и судостроительный завод «Звезда», занимающийся строительством газовозов, необходимых для комплекса «Арктик СПГ-2».
Производство арктических газовозов: новые вызовы для «Арктик СПГ-2»
В свете введенных санкций и проблем, связанных с обеспечением проекта танкерами арктического класса, российский проект «Арктик СПГ-2» столкнулся с новыми вызовами в процессе производства необходимых судов. Принимая во внимание необходимость подготовки новой рабочей документации по конструктиву и постройке судов, специалисты предупреждают о том, что данный процесс потребует значительных временных и материальных затрат.
Перспектива размещения заказов на производство арктических судов в странах готовых взять эти подряды, должна учитывать несколько важных аспектов. Во-первых, как подчеркивает глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев, есть потребность разработать с нулевого уровня конструкторские документы, относящиеся к судостроению. Это означает, что российские компании могут упереться в дополнительные сложности при переходе к новому производственному процессу, особенно если они планируют использовать криогенные технологии для перевозки СПГ.
Очевидно, что в данной ситуации возникнет вынужденный перерыв, связанный с необходимостью оценить перспективы продолжения проекта «Арктик СПГ-2». Оценка затянется, пока не будут рассмотрены варианты фокусировки на странах, из которых возможно создание новых цепочек поставок. Михаил Григорьев отмечает, что список таких партнеров не ограничивается только Китайской Народной Республикой – это может включать и другие государства, которые готовы сотрудничать с Россией в сфере газодобычи и экспорта.
Важным аспектом таких обсуждений становится вопрос обеспечения долгосрочного технологического суверенитета страны. В условиях, когда санкции продолжают оказывать давление на российскую экономику, стремление обеспечить независимость в технологическом обеспечении становится более актуальным, чем когда-либо. Это может включать в себя не только разработку собственных технологий и документации, но и создание новых производственных мощностей для строительства специализированных судов, таких как газовозы.
Санкции и их влияние
ЕС начал вводить серьезные санкционные меры против российского сегмента производства СПГ весной 2022 года, что стало началом сложностей для комплексов, подобных «Арктик СПГ-2». Несмотря на первоначальные трудности, «Новатэк» смог обеспечить поставки первоочередного по важности оборудования для всех трех очередей проекта, хотя и с определенными изменениями в конфигурации. Тем не менее, эскалация санкционного давления в 2023 году серьезно осложнила ситуацию.
Особенно это стало заметно осенью 2023 года, когда министерство финансов США внесло в санкционный список компанию «Арктическая перевалка», под управлением которой находились плавучие хранилища сжиженного газа на Камчатке и в Мурманске. Эти хранилища должны были значительно облегчить доставку сырья с «Арктик СПГ-2» и «Ямала СПГ». Дефицит судов ледового класса arc7, предназначенных выполнять задания даже в зимних арктических условиях, перевел текущую ситуацию проекта в ранг критической.
Несмотря на затруднения на данном этапе, специалисты уверены, что третья линия «Арктик СПГ-2» все же будет достроена. В рамках принятых решений, замедление работ – это не окончание проекта, а лишь временная мера, которая позволит избежать лишних затрат и оптимизировать производственный процесс.
Кроме того, ожидается, что в долгосрочной перспективе спрос на сжиженный природный газ останется высоким. Многие страны продолжают инвестировать в переход на более чистые источники энергии, и СПГ остается стратегически важным для глобального энергетического рынка. Следовательно, завершение строительства третьей линии «Арктик СПГ-2» может сыграть ключевую роль в сохранении России занимаемых ей позиций на международной арене СПГ.
Сдвиг сроков строительства третьей линии завода «Арктик СПГ-2» стал результатом сложностей, связанных с санкциями и нехваткой специализированного оборудования. Однако, несмотря на неопределенности, проект продолжает оставаться важной составляющей российской газовой отрасли. Возобновление работ и окончательный ввод третьей линии в эксплуатацию в 2028 году могут стать значительным шагом для повышения конкурентоспособности России на мировом энергетическом рынке. В будущем, при поддержке государств и адаптации к изменившимся условиям, проект может добиться успеха даже в условиях ограниченного доступа к некоторым технологиям.
С учетом вышеизложенного, будущее «Арктик СПГ-2» и других проектов по производству сжиженного природного газа в России становится более неопределенным. Тем не менее, возникает возможность для развития в рамках дружественных стран и долгосрочного планирования. Эта адаптация к новым условиям потребует смелых решений и значительных инвестиций, но может открыть двери для новых технологий и партнерств, что в конечном итоге поспособствует устойчивому развитию российского сектора СПГ. Таким образом, в условиях глобальных изменений российская нефтегазовая отрасль должна подойти к своему будущему с прагматичным и инновационным подходом.
- Павел Журавлев
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Производство мониторов в России: новая глава для Samsung и «Гравитон»
На заводе Samsung в Калужской области началось производство мониторов для госсектора под брендом отечественного производителя «Гравитон». Это сотрудничество,...
Русское чучхе: рабочие из КНДР заменят тайных ваххабитов на рынке труда
ЦБ прописал бизнесу мигрантов, задача власти — пригласить лояльных, отсеяв опасных...
Россия хоть завтра может отключить атомный рубильник на АЭС Франции
60% обогащенного урана для своих станций Пятая республика получает с наших комбинатов...
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Вся Европа знает, как Финляндия и Эстония «шалят» с русским никелем
Почему Москва не препятствует поставкам «военных» металлов в недружественные страны, а всего лишь предлагает подумать...
Есть лишь один способ остановить экономическую деградацию в РФ
Производительность труда в СССР и в постсоветской России — почувствуйте разницу...
Русский размах: Когда АвтоВАЗ рапортует, «Тойота» загибается от зависти
Стоимость «Лада-Аура» будет более 3 млн рублей — что предлагают конкуренты?...
ГК «Бештау» запустила первую российскую линию по выпуску твердых печатных плат
Группа компаний (ГК) «Бештау» запустила полностью отечественную линию по производству твердых печатных плат....
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...
Палладий, платина, ванадий: новый картель изменит правила игры
Москва предлагает создать сырьевые альянсы, чтобы противостоять диктату Запада...
Китайское «экономическое чудо», кажется, уже в прошлом?
Видимо, ситуация в экономике Поднебесной действительно критическая. Пекину сегодня приходится выбирать между плохим и совсем плохим. А именно – между угрозой...
Крах рынка недвижимости: в России спрогнозировали обвал сразу на треть
Цены на недвижимость в России могут снизиться на треть. Такой прогноз сделал председатель Комитета Госдумы по финансовым рынкам...
На базе рыбного порта в Мурманске планируют создать судостроительный кластер
Уже в обозримом будущем на базе «Мурманского морского рыбного порта» (ММРП) должно стартовать создание полноценного судостроительного кластера. Сообщается, что...
Прощай, свободный рынок: Финляндия борется с опасными технологиями
В Финляндии начали действовать национальные ограничения для вывоза определённых товаров двойного назначения за пределы Евросоюза. В длинный список экспортного...
Российский аналог Starlink: запуск спутниковой системы нового поколения
В последние годы тема спутниковой интернета стала особенно актуальной, и в этой связи проект создания российского аналога американской Starlink получил новое...
Больше не занимать! Дойдет ли до сограждан рекомендация Центробанка
Рынок кредитных карт в России близок к насыщению, рекорды по выдаче «пластика» в прошлом...