
Башкирия и Беларусь начинают новое производство троллейбусов
Республика Башкортостан и Беларусь договорились о дальнейшем сотрудничестве «Минского автомобильного завода» (МАЗ) и «Уфимского трамвайно-троллейбусного завода» (УТТЗ) – будет создана новая компания, сообщил на оперативном сообщении правительства региона первый вице-премьер Рустам Муратов. Новое производство организуют в Уфимском районе на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Алга». Запланирован выпуск от 400 до 500 троллейбусов ежегодно.
Республика Беларусь не только оказывает содействие Башкортостану в обновлении трамвайного парка Уфы, но и готова к сотрудничеству в других сферах, сообщает издание Belarus.by. Об этом заявил премьер-министр Беларуси Роман Головченко на встрече с главой Республики Башкортостан Радием Хабировым 7 февраля 2025 года в Минске.
– сказал Роман Головченко.
Беларусь и Башкортостан постоянно разрабатывают новые совместные проекты.
– сказал премьер-министр Беларуси.
В настоящее время ведутся работы по строительству нового дилерского центра МАЗ. Подписан соответствующий меморандум, подбирается земельный участок и разрабатывается бизнес-модель.
– добавил глава белорусского правительства.
Роман Головченко также подчеркнул, что в целом сторонам удалось добиться значительного прогресса в плане пассажирских перевозок. Премьер-министр лично присутствовал на церемонии передачи новых троллейбусов и автобусов в регионы Башкортостана. Водители были очень довольны, так как много лет работали на не очень новых троллейбусах, а теперь получили новые.
– подчеркнул Роман Головченко.
Также рассматривается возможность кооперации Башкортостана и Беларуси по сборке техники для коммунальных служб, например, мусоровозов, из деталей, изготавливаемых предприятием МАЗ.
Беларусь и Башкортостан уделяют пристальное внимание совместным инвестиционным проектам. Например, к успешным примерам сотрудничества между Башкортостаном и Беларусью можно отнести запуск производства оборудования для переработки зерна – зерносушильных комплексов компании «Амкодор-Агидель», производителя в собой экономической зоне (ОЭЗ) «Алга». Предприятие уже готово к работе, но пока нет достаточного количества заказов, чтобы выйти на полную мощность.
– сказал премьер-министр.
С Башкортостаном сотрудничают и другие белорусские предприятия, например, «Минский завод колесных тягачей», который производит тяжелые многоосные самосвалы, шасси и спецтехнику. Кроме того, регион активно сотрудничает с предприятием «Идель Нефтемаш», поставляющим прицепы для мобильных буровых установок. Белорусская сторона готова активизировать и этот формат сотрудничества.
«Белорусский холдинг "Белавтодор"» готов рассмотреть проекты для их реализации в Башкортостане.
– заключил Роман Головченко.
Создание инвестиционного кластера, объединяющего Башкортостан и Беларусь, должно принести российскому региону много выгод. Это не только откроет новые рынки сбыта и снизит логистические расходы, но и упростит процесс сертификации белорусских товаров, производимых на территории России. Планируется, что кластер будет размещен именно в ОЭЗ «Алга», которой управляет Корпорация развития Республики Башкортостан.
На данный момент особая экономическая зона уже заполнена больше чем наполовину – здесь зарегистрированы 22 компании. Республика Башкортостан подготовила заявку в Министерство экономического развития Российской Федерации на расширение площади ОЭЗ на 106 гектаров за счет земель в Уфимском районе. Это позволит выделить участки для создания кластера и укрепить сотрудничество башкирских предпринимателей с белорусскими партнерами.
Кстати, в рамках международной деловой недели в столице Башкортостана был подписан важный документ. Речь идет о дорожной карте по организации общего инвестиционного кластера, которая закрепляет намерения между Министерством экономики Беларуси и Министерством экономического развития Республики Башкортостан. Этот документ нацелен на дальнейшее развитие сотрудничества и улучшение делового климата между регионами, включая реализацию инвестиционного кластера.
Республика Беларусь не только оказывает содействие Башкортостану в обновлении трамвайного парка Уфы, но и готова к сотрудничеству в других сферах, сообщает издание Belarus.by. Об этом заявил премьер-министр Беларуси Роман Головченко на встрече с главой Республики Башкортостан Радием Хабировым 7 февраля 2025 года в Минске.
Я благодарен руководству Башкортостана за постоянный и неподдельный интерес к сотрудничеству с Беларусью. Подводя итоги 2024 года, мы видим сбалансированность в торговле, которая является одним из важнейших показателей. Мы нашли ниши, в которых успешно дополняем друг друга. Сегодня на Вашей встрече с президентом Беларуси было отмечено, что товарооборот несколько снизился. Это, конечно, не критично, но нам нужно это решать. Я очень рассчитываю, что совместная рабочая группа по сотрудничеству будет активно заниматься решением этого вопроса и предложит решения для вывода нашей внешней торговли на должный уровень
– сказал Роман Головченко.
Беларусь и Башкортостан постоянно разрабатывают новые совместные проекты.
Наше сотрудничество опирается на производственные отрасли. Они очень хорошо развиты как в Башкортостане, так и в Беларуси. Приятно видеть, что проект «Минского автомобильного завода» с «Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом» по производству троллейбусов «Горожанин» набирает обороты. Ранее речь шла о десятках единиц, максимум о шестидесяти. В 2023 и 2024 годах было выпущено 238 и 307 троллейбусов соответственно. Отрадно, что эта продукция нашла свое место не только в сфере пассажирских перевозок в Башкортостане, но и во многих других городах Российской Федерации. Нам необходимо принять меры для дальнейшего расширения. Я считаю, что у этого предприятия есть перспективы стать ведущим производителем в Российской Федерации. Совместные предприятия и новые производственные мощности – перспективное направление нашего сотрудничества. Мы надеемся на вашу поддержку. Возможно, мы освоим новую линейку оборудования
– сказал премьер-министр Беларуси.
В настоящее время ведутся работы по строительству нового дилерского центра МАЗ. Подписан соответствующий меморандум, подбирается земельный участок и разрабатывается бизнес-модель.
Мы надеемся на поддержку этой инициативы и надлежащий контроль за ее реализацией со стороны правительства Башкортостана
– добавил глава белорусского правительства.
Роман Головченко также подчеркнул, что в целом сторонам удалось добиться значительного прогресса в плане пассажирских перевозок. Премьер-министр лично присутствовал на церемонии передачи новых троллейбусов и автобусов в регионы Башкортостана. Водители были очень довольны, так как много лет работали на не очень новых троллейбусах, а теперь получили новые.
Наверное, нам также следует подумать о модернизации трамвайного парка Уфы. Мы могли бы реализовать совместный проект с Башкортостаном по восстановлению трамвайных вагонов и установке новых кузовов производства «Белкоммунмаша». Этот проект придаст импульс развитию обрабатывающей промышленности как Беларуси, так и Башкортостана
– подчеркнул Роман Головченко.
Также рассматривается возможность кооперации Башкортостана и Беларуси по сборке техники для коммунальных служб, например, мусоровозов, из деталей, изготавливаемых предприятием МАЗ.
Беларусь и Башкортостан уделяют пристальное внимание совместным инвестиционным проектам. Например, к успешным примерам сотрудничества между Башкортостаном и Беларусью можно отнести запуск производства оборудования для переработки зерна – зерносушильных комплексов компании «Амкодор-Агидель», производителя в собой экономической зоне (ОЭЗ) «Алга». Предприятие уже готово к работе, но пока нет достаточного количества заказов, чтобы выйти на полную мощность.
Мы надеемся, что работники сельского хозяйства поддержат это предприятие, разместив на нем заказы
– сказал премьер-министр.
С Башкортостаном сотрудничают и другие белорусские предприятия, например, «Минский завод колесных тягачей», который производит тяжелые многоосные самосвалы, шасси и спецтехнику. Кроме того, регион активно сотрудничает с предприятием «Идель Нефтемаш», поставляющим прицепы для мобильных буровых установок. Белорусская сторона готова активизировать и этот формат сотрудничества.
«Белорусский холдинг "Белавтодор"» готов рассмотреть проекты для их реализации в Башкортостане.
Мы успешно реализовали подобные проекты во многих регионах России. Предприятие обладает богатым опытом проектирования и строительства дорог и мостов
– заключил Роман Головченко.
Создание инвестиционного кластера, объединяющего Башкортостан и Беларусь, должно принести российскому региону много выгод. Это не только откроет новые рынки сбыта и снизит логистические расходы, но и упростит процесс сертификации белорусских товаров, производимых на территории России. Планируется, что кластер будет размещен именно в ОЭЗ «Алга», которой управляет Корпорация развития Республики Башкортостан.
На данный момент особая экономическая зона уже заполнена больше чем наполовину – здесь зарегистрированы 22 компании. Республика Башкортостан подготовила заявку в Министерство экономического развития Российской Федерации на расширение площади ОЭЗ на 106 гектаров за счет земель в Уфимском районе. Это позволит выделить участки для создания кластера и укрепить сотрудничество башкирских предпринимателей с белорусскими партнерами.
Кстати, в рамках международной деловой недели в столице Башкортостана был подписан важный документ. Речь идет о дорожной карте по организации общего инвестиционного кластера, которая закрепляет намерения между Министерством экономики Беларуси и Министерством экономического развития Республики Башкортостан. Этот документ нацелен на дальнейшее развитие сотрудничества и улучшение делового климата между регионами, включая реализацию инвестиционного кластера.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Запасы монетарного золота в международных резервах России: итоги марта
По утверждению Банка России, запасы монетарного золота в международных резервах на 1 апреля 2025 года составили 74,9 миллиона унций, что эквивалентно 2329,65...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

В обмен на секретные сведения: РФ назвала жёсткие условия западным брендам
В России для западных компаний, желающих вернуться на рынок, установили новые требования. В их числе локализация производства и предоставление секретных...

Кошмар на «платке»: М-4 трассу «Дон» летом ждет армагедон
До старта курортного сезона еще больше месяца, но путь на юг стал дико тяжел даже по жадной до чужих денег дороге...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Денежное табу: россиян ждут жёсткие лимиты при купле-продаже недвижимости
В РФ хотят запретить приобретать за наличные жильё дороже миллиона рублей. Законопроект планируют принять летом....

Петербургский «Императорский фарфоровый завод» проводит крупную модернизацию
Петербургский «Императорский фарфоровый завод» (ИФЗ) проводит крупнейшую за всю свою историю модернизацию производства, которая должна завершиться в 2025 году....