
Башкирия и Беларусь начинают новое производство троллейбусов
Республика Башкортостан и Беларусь договорились о дальнейшем сотрудничестве «Минского автомобильного завода» (МАЗ) и «Уфимского трамвайно-троллейбусного завода» (УТТЗ) – будет создана новая компания, сообщил на оперативном сообщении правительства региона первый вице-премьер Рустам Муратов. Новое производство организуют в Уфимском районе на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Алга». Запланирован выпуск от 400 до 500 троллейбусов ежегодно.
Республика Беларусь не только оказывает содействие Башкортостану в обновлении трамвайного парка Уфы, но и готова к сотрудничеству в других сферах, сообщает издание Belarus.by. Об этом заявил премьер-министр Беларуси Роман Головченко на встрече с главой Республики Башкортостан Радием Хабировым 7 февраля 2025 года в Минске.
– сказал Роман Головченко.
Беларусь и Башкортостан постоянно разрабатывают новые совместные проекты.
– сказал премьер-министр Беларуси.
В настоящее время ведутся работы по строительству нового дилерского центра МАЗ. Подписан соответствующий меморандум, подбирается земельный участок и разрабатывается бизнес-модель.
– добавил глава белорусского правительства.
Роман Головченко также подчеркнул, что в целом сторонам удалось добиться значительного прогресса в плане пассажирских перевозок. Премьер-министр лично присутствовал на церемонии передачи новых троллейбусов и автобусов в регионы Башкортостана. Водители были очень довольны, так как много лет работали на не очень новых троллейбусах, а теперь получили новые.
– подчеркнул Роман Головченко.
Также рассматривается возможность кооперации Башкортостана и Беларуси по сборке техники для коммунальных служб, например, мусоровозов, из деталей, изготавливаемых предприятием МАЗ.
Беларусь и Башкортостан уделяют пристальное внимание совместным инвестиционным проектам. Например, к успешным примерам сотрудничества между Башкортостаном и Беларусью можно отнести запуск производства оборудования для переработки зерна – зерносушильных комплексов компании «Амкодор-Агидель», производителя в собой экономической зоне (ОЭЗ) «Алга». Предприятие уже готово к работе, но пока нет достаточного количества заказов, чтобы выйти на полную мощность.
– сказал премьер-министр.
С Башкортостаном сотрудничают и другие белорусские предприятия, например, «Минский завод колесных тягачей», который производит тяжелые многоосные самосвалы, шасси и спецтехнику. Кроме того, регион активно сотрудничает с предприятием «Идель Нефтемаш», поставляющим прицепы для мобильных буровых установок. Белорусская сторона готова активизировать и этот формат сотрудничества.
«Белорусский холдинг "Белавтодор"» готов рассмотреть проекты для их реализации в Башкортостане.
– заключил Роман Головченко.
Создание инвестиционного кластера, объединяющего Башкортостан и Беларусь, должно принести российскому региону много выгод. Это не только откроет новые рынки сбыта и снизит логистические расходы, но и упростит процесс сертификации белорусских товаров, производимых на территории России. Планируется, что кластер будет размещен именно в ОЭЗ «Алга», которой управляет Корпорация развития Республики Башкортостан.
На данный момент особая экономическая зона уже заполнена больше чем наполовину – здесь зарегистрированы 22 компании. Республика Башкортостан подготовила заявку в Министерство экономического развития Российской Федерации на расширение площади ОЭЗ на 106 гектаров за счет земель в Уфимском районе. Это позволит выделить участки для создания кластера и укрепить сотрудничество башкирских предпринимателей с белорусскими партнерами.
Кстати, в рамках международной деловой недели в столице Башкортостана был подписан важный документ. Речь идет о дорожной карте по организации общего инвестиционного кластера, которая закрепляет намерения между Министерством экономики Беларуси и Министерством экономического развития Республики Башкортостан. Этот документ нацелен на дальнейшее развитие сотрудничества и улучшение делового климата между регионами, включая реализацию инвестиционного кластера.
Республика Беларусь не только оказывает содействие Башкортостану в обновлении трамвайного парка Уфы, но и готова к сотрудничеству в других сферах, сообщает издание Belarus.by. Об этом заявил премьер-министр Беларуси Роман Головченко на встрече с главой Республики Башкортостан Радием Хабировым 7 февраля 2025 года в Минске.
Я благодарен руководству Башкортостана за постоянный и неподдельный интерес к сотрудничеству с Беларусью. Подводя итоги 2024 года, мы видим сбалансированность в торговле, которая является одним из важнейших показателей. Мы нашли ниши, в которых успешно дополняем друг друга. Сегодня на Вашей встрече с президентом Беларуси было отмечено, что товарооборот несколько снизился. Это, конечно, не критично, но нам нужно это решать. Я очень рассчитываю, что совместная рабочая группа по сотрудничеству будет активно заниматься решением этого вопроса и предложит решения для вывода нашей внешней торговли на должный уровень
– сказал Роман Головченко.
Беларусь и Башкортостан постоянно разрабатывают новые совместные проекты.
Наше сотрудничество опирается на производственные отрасли. Они очень хорошо развиты как в Башкортостане, так и в Беларуси. Приятно видеть, что проект «Минского автомобильного завода» с «Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом» по производству троллейбусов «Горожанин» набирает обороты. Ранее речь шла о десятках единиц, максимум о шестидесяти. В 2023 и 2024 годах было выпущено 238 и 307 троллейбусов соответственно. Отрадно, что эта продукция нашла свое место не только в сфере пассажирских перевозок в Башкортостане, но и во многих других городах Российской Федерации. Нам необходимо принять меры для дальнейшего расширения. Я считаю, что у этого предприятия есть перспективы стать ведущим производителем в Российской Федерации. Совместные предприятия и новые производственные мощности – перспективное направление нашего сотрудничества. Мы надеемся на вашу поддержку. Возможно, мы освоим новую линейку оборудования
– сказал премьер-министр Беларуси.
В настоящее время ведутся работы по строительству нового дилерского центра МАЗ. Подписан соответствующий меморандум, подбирается земельный участок и разрабатывается бизнес-модель.
Мы надеемся на поддержку этой инициативы и надлежащий контроль за ее реализацией со стороны правительства Башкортостана
– добавил глава белорусского правительства.
Роман Головченко также подчеркнул, что в целом сторонам удалось добиться значительного прогресса в плане пассажирских перевозок. Премьер-министр лично присутствовал на церемонии передачи новых троллейбусов и автобусов в регионы Башкортостана. Водители были очень довольны, так как много лет работали на не очень новых троллейбусах, а теперь получили новые.
Наверное, нам также следует подумать о модернизации трамвайного парка Уфы. Мы могли бы реализовать совместный проект с Башкортостаном по восстановлению трамвайных вагонов и установке новых кузовов производства «Белкоммунмаша». Этот проект придаст импульс развитию обрабатывающей промышленности как Беларуси, так и Башкортостана
– подчеркнул Роман Головченко.
Также рассматривается возможность кооперации Башкортостана и Беларуси по сборке техники для коммунальных служб, например, мусоровозов, из деталей, изготавливаемых предприятием МАЗ.
Беларусь и Башкортостан уделяют пристальное внимание совместным инвестиционным проектам. Например, к успешным примерам сотрудничества между Башкортостаном и Беларусью можно отнести запуск производства оборудования для переработки зерна – зерносушильных комплексов компании «Амкодор-Агидель», производителя в собой экономической зоне (ОЭЗ) «Алга». Предприятие уже готово к работе, но пока нет достаточного количества заказов, чтобы выйти на полную мощность.
Мы надеемся, что работники сельского хозяйства поддержат это предприятие, разместив на нем заказы
– сказал премьер-министр.
С Башкортостаном сотрудничают и другие белорусские предприятия, например, «Минский завод колесных тягачей», который производит тяжелые многоосные самосвалы, шасси и спецтехнику. Кроме того, регион активно сотрудничает с предприятием «Идель Нефтемаш», поставляющим прицепы для мобильных буровых установок. Белорусская сторона готова активизировать и этот формат сотрудничества.
«Белорусский холдинг "Белавтодор"» готов рассмотреть проекты для их реализации в Башкортостане.
Мы успешно реализовали подобные проекты во многих регионах России. Предприятие обладает богатым опытом проектирования и строительства дорог и мостов
– заключил Роман Головченко.
Создание инвестиционного кластера, объединяющего Башкортостан и Беларусь, должно принести российскому региону много выгод. Это не только откроет новые рынки сбыта и снизит логистические расходы, но и упростит процесс сертификации белорусских товаров, производимых на территории России. Планируется, что кластер будет размещен именно в ОЭЗ «Алга», которой управляет Корпорация развития Республики Башкортостан.
На данный момент особая экономическая зона уже заполнена больше чем наполовину – здесь зарегистрированы 22 компании. Республика Башкортостан подготовила заявку в Министерство экономического развития Российской Федерации на расширение площади ОЭЗ на 106 гектаров за счет земель в Уфимском районе. Это позволит выделить участки для создания кластера и укрепить сотрудничество башкирских предпринимателей с белорусскими партнерами.
Кстати, в рамках международной деловой недели в столице Башкортостана был подписан важный документ. Речь идет о дорожной карте по организации общего инвестиционного кластера, которая закрепляет намерения между Министерством экономики Беларуси и Министерством экономического развития Республики Башкортостан. Этот документ нацелен на дальнейшее развитие сотрудничества и улучшение делового климата между регионами, включая реализацию инвестиционного кластера.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
Из-за задержки с поступлением $ 7 млрд замедляется строительство трех энергоблоков АЭС «Аккую», которую строит «Росатом». Как сообщает «Московский комсомолец —...

В России выпустили модернизированный сельскохозяйственный трактор КРТ-240
Компания «Ригель АВ-Белгород» представила новую модель трактора КРТ-240. Познакомиться с новинкой представители агропрома смогли на выставке «Золотая Нива...

Интерес соседей России к Волге простирается аж до Черного моря
Как-то уходит в сторону, что сверхинтенсивные нефтегазовые разработки в казахстанском секторе Каспия, сопредельном с волжской дельтой и российским сектором...

Российские работодатели начали отказываться от эйджизма
Хорошая новость для людей пожилого возраста, которые хотят сменить место работы или не желают уходить на заслуженный отдых: растет спрос на возрастных...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Ваш банковский перевод заблокирован: в РФ усилили контроль за гражданами
С 1 июня 2025 года в России вступили в силу изменения в законе о противодействии легализации преступных доходов. Теперь Росфинмониторинг получил право...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

Удар по гиганту: в РЖД показали тревожные цифры сокращения перевозок
Российские железные дороги опубликовали статистику грузоперевозок. Общее количество жд-доставок уменьшилось, что сигнализирует о замедлении экономической...

«Северсталь» не сможет полностью отказаться от зарубежного ПО
В мире, где цифровые технологии играют все более важную роль, компании стремятся к внедрению отечественного программного обеспечения (ПО), что особенно...

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Взрыв цен и очереди: в Петербурге ожидают последствий удара по мигрантам
В Петербурге готовятся к повышению цен на доставку и такси из-за запрета на работу мигрантов. Представители отрасли рассказали об ожидаемых последствиях...

Путин выполнит обещание: Олигархи нацеливаются на «жирный» завод
ЧЭМК, отравляющий город, выводят из Челябинска, завод построят на новом месте...

Обрежут западные крылья: в Аэрофлоте предложили шок-меры для авиапрома
«Аэрофлот» выдвинул инициативу о введении обязательной доли закупок самолетов российского производства для авиакомпаний, эксплуатирующих зарубежные модели....