Башкирия и Беларусь начинают новое производство троллейбусов
Республика Башкортостан и Беларусь договорились о дальнейшем сотрудничестве «Минского автомобильного завода» (МАЗ) и «Уфимского трамвайно-троллейбусного завода» (УТТЗ) – будет создана новая компания, сообщил на оперативном сообщении правительства региона первый вице-премьер Рустам Муратов. Новое производство организуют в Уфимском районе на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Алга». Запланирован выпуск от 400 до 500 троллейбусов ежегодно.
Республика Беларусь не только оказывает содействие Башкортостану в обновлении трамвайного парка Уфы, но и готова к сотрудничеству в других сферах, сообщает издание Belarus.by. Об этом заявил премьер-министр Беларуси Роман Головченко на встрече с главой Республики Башкортостан Радием Хабировым 7 февраля 2025 года в Минске.
– сказал Роман Головченко.
Беларусь и Башкортостан постоянно разрабатывают новые совместные проекты.
– сказал премьер-министр Беларуси.
В настоящее время ведутся работы по строительству нового дилерского центра МАЗ. Подписан соответствующий меморандум, подбирается земельный участок и разрабатывается бизнес-модель.
– добавил глава белорусского правительства.
Роман Головченко также подчеркнул, что в целом сторонам удалось добиться значительного прогресса в плане пассажирских перевозок. Премьер-министр лично присутствовал на церемонии передачи новых троллейбусов и автобусов в регионы Башкортостана. Водители были очень довольны, так как много лет работали на не очень новых троллейбусах, а теперь получили новые.
– подчеркнул Роман Головченко.
Также рассматривается возможность кооперации Башкортостана и Беларуси по сборке техники для коммунальных служб, например, мусоровозов, из деталей, изготавливаемых предприятием МАЗ.
Беларусь и Башкортостан уделяют пристальное внимание совместным инвестиционным проектам. Например, к успешным примерам сотрудничества между Башкортостаном и Беларусью можно отнести запуск производства оборудования для переработки зерна – зерносушильных комплексов компании «Амкодор-Агидель», производителя в собой экономической зоне (ОЭЗ) «Алга». Предприятие уже готово к работе, но пока нет достаточного количества заказов, чтобы выйти на полную мощность.
– сказал премьер-министр.
С Башкортостаном сотрудничают и другие белорусские предприятия, например, «Минский завод колесных тягачей», который производит тяжелые многоосные самосвалы, шасси и спецтехнику. Кроме того, регион активно сотрудничает с предприятием «Идель Нефтемаш», поставляющим прицепы для мобильных буровых установок. Белорусская сторона готова активизировать и этот формат сотрудничества.
«Белорусский холдинг "Белавтодор"» готов рассмотреть проекты для их реализации в Башкортостане.
– заключил Роман Головченко.
Создание инвестиционного кластера, объединяющего Башкортостан и Беларусь, должно принести российскому региону много выгод. Это не только откроет новые рынки сбыта и снизит логистические расходы, но и упростит процесс сертификации белорусских товаров, производимых на территории России. Планируется, что кластер будет размещен именно в ОЭЗ «Алга», которой управляет Корпорация развития Республики Башкортостан.
На данный момент особая экономическая зона уже заполнена больше чем наполовину – здесь зарегистрированы 22 компании. Республика Башкортостан подготовила заявку в Министерство экономического развития Российской Федерации на расширение площади ОЭЗ на 106 гектаров за счет земель в Уфимском районе. Это позволит выделить участки для создания кластера и укрепить сотрудничество башкирских предпринимателей с белорусскими партнерами.
Кстати, в рамках международной деловой недели в столице Башкортостана был подписан важный документ. Речь идет о дорожной карте по организации общего инвестиционного кластера, которая закрепляет намерения между Министерством экономики Беларуси и Министерством экономического развития Республики Башкортостан. Этот документ нацелен на дальнейшее развитие сотрудничества и улучшение делового климата между регионами, включая реализацию инвестиционного кластера.
Республика Беларусь не только оказывает содействие Башкортостану в обновлении трамвайного парка Уфы, но и готова к сотрудничеству в других сферах, сообщает издание Belarus.by. Об этом заявил премьер-министр Беларуси Роман Головченко на встрече с главой Республики Башкортостан Радием Хабировым 7 февраля 2025 года в Минске.
Я благодарен руководству Башкортостана за постоянный и неподдельный интерес к сотрудничеству с Беларусью. Подводя итоги 2024 года, мы видим сбалансированность в торговле, которая является одним из важнейших показателей. Мы нашли ниши, в которых успешно дополняем друг друга. Сегодня на Вашей встрече с президентом Беларуси было отмечено, что товарооборот несколько снизился. Это, конечно, не критично, но нам нужно это решать. Я очень рассчитываю, что совместная рабочая группа по сотрудничеству будет активно заниматься решением этого вопроса и предложит решения для вывода нашей внешней торговли на должный уровень
– сказал Роман Головченко.
Беларусь и Башкортостан постоянно разрабатывают новые совместные проекты.
Наше сотрудничество опирается на производственные отрасли. Они очень хорошо развиты как в Башкортостане, так и в Беларуси. Приятно видеть, что проект «Минского автомобильного завода» с «Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом» по производству троллейбусов «Горожанин» набирает обороты. Ранее речь шла о десятках единиц, максимум о шестидесяти. В 2023 и 2024 годах было выпущено 238 и 307 троллейбусов соответственно. Отрадно, что эта продукция нашла свое место не только в сфере пассажирских перевозок в Башкортостане, но и во многих других городах Российской Федерации. Нам необходимо принять меры для дальнейшего расширения. Я считаю, что у этого предприятия есть перспективы стать ведущим производителем в Российской Федерации. Совместные предприятия и новые производственные мощности – перспективное направление нашего сотрудничества. Мы надеемся на вашу поддержку. Возможно, мы освоим новую линейку оборудования
– сказал премьер-министр Беларуси.
В настоящее время ведутся работы по строительству нового дилерского центра МАЗ. Подписан соответствующий меморандум, подбирается земельный участок и разрабатывается бизнес-модель.
Мы надеемся на поддержку этой инициативы и надлежащий контроль за ее реализацией со стороны правительства Башкортостана
– добавил глава белорусского правительства.
Роман Головченко также подчеркнул, что в целом сторонам удалось добиться значительного прогресса в плане пассажирских перевозок. Премьер-министр лично присутствовал на церемонии передачи новых троллейбусов и автобусов в регионы Башкортостана. Водители были очень довольны, так как много лет работали на не очень новых троллейбусах, а теперь получили новые.
Наверное, нам также следует подумать о модернизации трамвайного парка Уфы. Мы могли бы реализовать совместный проект с Башкортостаном по восстановлению трамвайных вагонов и установке новых кузовов производства «Белкоммунмаша». Этот проект придаст импульс развитию обрабатывающей промышленности как Беларуси, так и Башкортостана
– подчеркнул Роман Головченко.
Также рассматривается возможность кооперации Башкортостана и Беларуси по сборке техники для коммунальных служб, например, мусоровозов, из деталей, изготавливаемых предприятием МАЗ.
Беларусь и Башкортостан уделяют пристальное внимание совместным инвестиционным проектам. Например, к успешным примерам сотрудничества между Башкортостаном и Беларусью можно отнести запуск производства оборудования для переработки зерна – зерносушильных комплексов компании «Амкодор-Агидель», производителя в собой экономической зоне (ОЭЗ) «Алга». Предприятие уже готово к работе, но пока нет достаточного количества заказов, чтобы выйти на полную мощность.
Мы надеемся, что работники сельского хозяйства поддержат это предприятие, разместив на нем заказы
– сказал премьер-министр.
С Башкортостаном сотрудничают и другие белорусские предприятия, например, «Минский завод колесных тягачей», который производит тяжелые многоосные самосвалы, шасси и спецтехнику. Кроме того, регион активно сотрудничает с предприятием «Идель Нефтемаш», поставляющим прицепы для мобильных буровых установок. Белорусская сторона готова активизировать и этот формат сотрудничества.
«Белорусский холдинг "Белавтодор"» готов рассмотреть проекты для их реализации в Башкортостане.
Мы успешно реализовали подобные проекты во многих регионах России. Предприятие обладает богатым опытом проектирования и строительства дорог и мостов
– заключил Роман Головченко.
Создание инвестиционного кластера, объединяющего Башкортостан и Беларусь, должно принести российскому региону много выгод. Это не только откроет новые рынки сбыта и снизит логистические расходы, но и упростит процесс сертификации белорусских товаров, производимых на территории России. Планируется, что кластер будет размещен именно в ОЭЗ «Алга», которой управляет Корпорация развития Республики Башкортостан.
На данный момент особая экономическая зона уже заполнена больше чем наполовину – здесь зарегистрированы 22 компании. Республика Башкортостан подготовила заявку в Министерство экономического развития Российской Федерации на расширение площади ОЭЗ на 106 гектаров за счет земель в Уфимском районе. Это позволит выделить участки для создания кластера и укрепить сотрудничество башкирских предпринимателей с белорусскими партнерами.
Кстати, в рамках международной деловой недели в столице Башкортостана был подписан важный документ. Речь идет о дорожной карте по организации общего инвестиционного кластера, которая закрепляет намерения между Министерством экономики Беларуси и Министерством экономического развития Республики Башкортостан. Этот документ нацелен на дальнейшее развитие сотрудничества и улучшение делового климата между регионами, включая реализацию инвестиционного кластера.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
Катастрофа завтрашнего дня: Россия — страна безработных курьеров
Бизнес не понимает, какие специалисты ему нужны в долгосрочной перспективе, и действует из сиюминутной ситуации...