
Renault задумывается о возвращении на рынок РФ: «АвтоВАЗ» требует денег
Максим Соколов, президент «АвтоВАЗа», снова заставил нас задуматься о «беглых» французах из Renault. Как же приятно, что на фоне всех этих новостей и перемен именно он побуждает нас вспомнить о далеких временах, когда Renault активно инвестировал в наш автопром. Но вот вопрос: если «Назад в будущее» – это не просто название фильма, а реальное намерение, то какие «ценовые метки» нам ждать от этого возвращения?
Еще один поворот сюжета: инвестиции и оценка
По словам Соколова, если Renault решит выкупить свою долю в «АвтоВАЗе», то здесь не обойдется без серьезного анализа. Ведь, в отличие от мелодрам, где все заканчивается хорошо, в реальной жизни на карту поставлены серьезные вложения. Заплатить необходимо не только за «первые руки» на заводе, но и учесть все те 40 миллиарда рублей, которые были вложены в 2024 году, и запланированные 45 миллиардов рублей инвестиций на следующий год. В процессе «обсуждения цены», очевидно, возникнет множество резких вопросов: «Кого вы взяли на работу?», «Зачем вы так быстро развиваетесь?» и, конечно же, «А где вы были все это время?».
Инвестиции, которые шокируют
Ранее Renault радовал нас своими «скромными» объемами инвестиций – около 20–22 миллиардов рублей в год. Но вот теперь, оказывается, мы его обогнали. Смена акцентов на карманных деньгах? Наверняка, собрав достойную сумму, Максим Соколов довольно шутливо намекает, что хватит «подарков под елку», и теперь Renault придется раскошелиться.
Не спешите с отчетом
Однако, оптимизм Соколова несколько сдержан. Вести разговоры сейчас о возвращении, похоже, пока не стоит. «АвтоВАЗ», утверждает он, «ничего не получил», если говорить именно об официальных предложениях и документах, поэтому, видимо, дискутировать на эту тему пока можно лишь в кулуарах. Говоря о «беглых» иностранных партнерах, кто знает, может, лучше поставить их на режим ожидания.
Москва не спит, но…
Не обошлось и без мнения московского мэра Сергея Собянина, который, по всей видимости, не видит особых перспектив для возвращения Renault в нашу страну. Может быть, он считает, что на пороге нас ждут два новых автомагната из Аравии или, в крайнем случае, автобусы из Бразилии? На фоне всех этих шуток о «возврате беглецов» хорошо бы вспомнить и о том, что за три года российского автопрома много чего изменилось – и в производстве, и в предложениях.
Интрига продолжается
Итак, обсудить шансы Renault на возвращение в Россию, конечно, можно. Но может быть, стоит подождать, пока европейские топ-менеджеры сами приедут к нам со своими предложениями и документами? В конце концов, сейчас у всех есть возможность рассмотреть и переосмыслить свои навыки. А в это время «АвтоВАЗ», судя по всему, продолжит показывать свою «эффективность», оставаясь в фокусе новостей. И кто знает, что ждет нас впереди – возможно, новая глава автопрома, в которой партнерство будет не столь «французским», сколько «российским». Хотя на этот счет пессимистов больше, чем оптимистов, ведь уже несколько лет Китай активно осуществляет «захват» отечественного авторынка.
Еще один поворот сюжета: инвестиции и оценка
По словам Соколова, если Renault решит выкупить свою долю в «АвтоВАЗе», то здесь не обойдется без серьезного анализа. Ведь, в отличие от мелодрам, где все заканчивается хорошо, в реальной жизни на карту поставлены серьезные вложения. Заплатить необходимо не только за «первые руки» на заводе, но и учесть все те 40 миллиарда рублей, которые были вложены в 2024 году, и запланированные 45 миллиардов рублей инвестиций на следующий год. В процессе «обсуждения цены», очевидно, возникнет множество резких вопросов: «Кого вы взяли на работу?», «Зачем вы так быстро развиваетесь?» и, конечно же, «А где вы были все это время?».
Инвестиции, которые шокируют
Ранее Renault радовал нас своими «скромными» объемами инвестиций – около 20–22 миллиардов рублей в год. Но вот теперь, оказывается, мы его обогнали. Смена акцентов на карманных деньгах? Наверняка, собрав достойную сумму, Максим Соколов довольно шутливо намекает, что хватит «подарков под елку», и теперь Renault придется раскошелиться.
Не спешите с отчетом
Однако, оптимизм Соколова несколько сдержан. Вести разговоры сейчас о возвращении, похоже, пока не стоит. «АвтоВАЗ», утверждает он, «ничего не получил», если говорить именно об официальных предложениях и документах, поэтому, видимо, дискутировать на эту тему пока можно лишь в кулуарах. Говоря о «беглых» иностранных партнерах, кто знает, может, лучше поставить их на режим ожидания.
Москва не спит, но…
Не обошлось и без мнения московского мэра Сергея Собянина, который, по всей видимости, не видит особых перспектив для возвращения Renault в нашу страну. Может быть, он считает, что на пороге нас ждут два новых автомагната из Аравии или, в крайнем случае, автобусы из Бразилии? На фоне всех этих шуток о «возврате беглецов» хорошо бы вспомнить и о том, что за три года российского автопрома много чего изменилось – и в производстве, и в предложениях.
Интрига продолжается
Итак, обсудить шансы Renault на возвращение в Россию, конечно, можно. Но может быть, стоит подождать, пока европейские топ-менеджеры сами приедут к нам со своими предложениями и документами? В конце концов, сейчас у всех есть возможность рассмотреть и переосмыслить свои навыки. А в это время «АвтоВАЗ», судя по всему, продолжит показывать свою «эффективность», оставаясь в фокусе новостей. И кто знает, что ждет нас впереди – возможно, новая глава автопрома, в которой партнерство будет не столь «французским», сколько «российским». Хотя на этот счет пессимистов больше, чем оптимистов, ведь уже несколько лет Китай активно осуществляет «захват» отечественного авторынка.
- Павел Журавлев
- wikipedia.org/Vyacheslav Bukharov
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Железнодорожный прорыв: в РФ встал на рельсы новый электропоезд «Финист»
В России начал курсировать электропоезд нового поколения. Современный состав рассчитан на сотни пассажиров и оснащён всеми удобствами для безопасных и...

Штраф за баню: в РФ рассказали о новом порядке регистрации дачных построек
В России ввели штрафы за неоформленные строения на дачном участке. Юрист рассказал о новых требованиях для владельцев бань....

Крупнейший в Европе ангар для обслуживания самолетов открылся в Самаре
В самарском аэропорту «Курумоч» открыли крупнейший в Европе пневмокаркасный ангар для техобслуживания самолетов. Реализацией проекта занималась компания...

Заполняют пробелы в рабсиле: мигрантов из КНДР везут в РФ тысячами
В Южной Корее заявили, что КНДР использует студенческие визы, чтобы отправлять в РФ дешёвую рабочую силу. Тысячи северокорейцев отравились в Россию для...

Чтобы загнать в угол Россию, США и Украина красиво облапошили друг друга
Америка и Украина нашли друг в друге родственные души: и те и другие измеряют свою крутость исключительно на основе виртуальных перемог на страницах СМИ и в...

Электричество в России взлетит в цене уже через пару месяцев
Лето 2025 года принесет россиянам новый удар по бюджету — с 1 июля тарифы на электроэнергию подорожают сразу на 12,6%, а еще через год ждет очередное повышение...