
Renault задумывается о возвращении на рынок РФ: «АвтоВАЗ» требует денег
Максим Соколов, президент «АвтоВАЗа», снова заставил нас задуматься о «беглых» французах из Renault. Как же приятно, что на фоне всех этих новостей и перемен именно он побуждает нас вспомнить о далеких временах, когда Renault активно инвестировал в наш автопром. Но вот вопрос: если «Назад в будущее» – это не просто название фильма, а реальное намерение, то какие «ценовые метки» нам ждать от этого возвращения?
Еще один поворот сюжета: инвестиции и оценка
По словам Соколова, если Renault решит выкупить свою долю в «АвтоВАЗе», то здесь не обойдется без серьезного анализа. Ведь, в отличие от мелодрам, где все заканчивается хорошо, в реальной жизни на карту поставлены серьезные вложения. Заплатить необходимо не только за «первые руки» на заводе, но и учесть все те 40 миллиарда рублей, которые были вложены в 2024 году, и запланированные 45 миллиардов рублей инвестиций на следующий год. В процессе «обсуждения цены», очевидно, возникнет множество резких вопросов: «Кого вы взяли на работу?», «Зачем вы так быстро развиваетесь?» и, конечно же, «А где вы были все это время?».
Инвестиции, которые шокируют
Ранее Renault радовал нас своими «скромными» объемами инвестиций – около 20–22 миллиардов рублей в год. Но вот теперь, оказывается, мы его обогнали. Смена акцентов на карманных деньгах? Наверняка, собрав достойную сумму, Максим Соколов довольно шутливо намекает, что хватит «подарков под елку», и теперь Renault придется раскошелиться.
Не спешите с отчетом
Однако, оптимизм Соколова несколько сдержан. Вести разговоры сейчас о возвращении, похоже, пока не стоит. «АвтоВАЗ», утверждает он, «ничего не получил», если говорить именно об официальных предложениях и документах, поэтому, видимо, дискутировать на эту тему пока можно лишь в кулуарах. Говоря о «беглых» иностранных партнерах, кто знает, может, лучше поставить их на режим ожидания.
Москва не спит, но…
Не обошлось и без мнения московского мэра Сергея Собянина, который, по всей видимости, не видит особых перспектив для возвращения Renault в нашу страну. Может быть, он считает, что на пороге нас ждут два новых автомагната из Аравии или, в крайнем случае, автобусы из Бразилии? На фоне всех этих шуток о «возврате беглецов» хорошо бы вспомнить и о том, что за три года российского автопрома много чего изменилось – и в производстве, и в предложениях.
Интрига продолжается
Итак, обсудить шансы Renault на возвращение в Россию, конечно, можно. Но может быть, стоит подождать, пока европейские топ-менеджеры сами приедут к нам со своими предложениями и документами? В конце концов, сейчас у всех есть возможность рассмотреть и переосмыслить свои навыки. А в это время «АвтоВАЗ», судя по всему, продолжит показывать свою «эффективность», оставаясь в фокусе новостей. И кто знает, что ждет нас впереди – возможно, новая глава автопрома, в которой партнерство будет не столь «французским», сколько «российским». Хотя на этот счет пессимистов больше, чем оптимистов, ведь уже несколько лет Китай активно осуществляет «захват» отечественного авторынка.
Еще один поворот сюжета: инвестиции и оценка
По словам Соколова, если Renault решит выкупить свою долю в «АвтоВАЗе», то здесь не обойдется без серьезного анализа. Ведь, в отличие от мелодрам, где все заканчивается хорошо, в реальной жизни на карту поставлены серьезные вложения. Заплатить необходимо не только за «первые руки» на заводе, но и учесть все те 40 миллиарда рублей, которые были вложены в 2024 году, и запланированные 45 миллиардов рублей инвестиций на следующий год. В процессе «обсуждения цены», очевидно, возникнет множество резких вопросов: «Кого вы взяли на работу?», «Зачем вы так быстро развиваетесь?» и, конечно же, «А где вы были все это время?».
Инвестиции, которые шокируют
Ранее Renault радовал нас своими «скромными» объемами инвестиций – около 20–22 миллиардов рублей в год. Но вот теперь, оказывается, мы его обогнали. Смена акцентов на карманных деньгах? Наверняка, собрав достойную сумму, Максим Соколов довольно шутливо намекает, что хватит «подарков под елку», и теперь Renault придется раскошелиться.
Не спешите с отчетом
Однако, оптимизм Соколова несколько сдержан. Вести разговоры сейчас о возвращении, похоже, пока не стоит. «АвтоВАЗ», утверждает он, «ничего не получил», если говорить именно об официальных предложениях и документах, поэтому, видимо, дискутировать на эту тему пока можно лишь в кулуарах. Говоря о «беглых» иностранных партнерах, кто знает, может, лучше поставить их на режим ожидания.
Москва не спит, но…
Не обошлось и без мнения московского мэра Сергея Собянина, который, по всей видимости, не видит особых перспектив для возвращения Renault в нашу страну. Может быть, он считает, что на пороге нас ждут два новых автомагната из Аравии или, в крайнем случае, автобусы из Бразилии? На фоне всех этих шуток о «возврате беглецов» хорошо бы вспомнить и о том, что за три года российского автопрома много чего изменилось – и в производстве, и в предложениях.
Интрига продолжается
Итак, обсудить шансы Renault на возвращение в Россию, конечно, можно. Но может быть, стоит подождать, пока европейские топ-менеджеры сами приедут к нам со своими предложениями и документами? В конце концов, сейчас у всех есть возможность рассмотреть и переосмыслить свои навыки. А в это время «АвтоВАЗ», судя по всему, продолжит показывать свою «эффективность», оставаясь в фокусе новостей. И кто знает, что ждет нас впереди – возможно, новая глава автопрома, в которой партнерство будет не столь «французским», сколько «российским». Хотя на этот счет пессимистов больше, чем оптимистов, ведь уже несколько лет Китай активно осуществляет «захват» отечественного авторынка.
- Павел Журавлев
- wikipedia.org/Vyacheslav Bukharov
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

Чужой среди своих: в РФ вернут государству американскую долю в военном предприятии
Времена слишком изменились, чтобы позволять одному из главных противников владеть технологическими секретами....

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Известны сроки ремонта: РФ потеряла более 13% нефтеперерабатывающих мощностей
Украине дорого обойдется энергетическая война с Россией. НПЗ починят, а то, что потеряет Киев после ответных ударов будет уже не восстановить....

Рынок в упадке: китайский автопром прощается с Россией
Происходит постепенный откат в автомобильном секторе после всплеска нескольких волн роста поставок....

Индия приняла окончательное решение по российской нефти
Вашингтон очень скоро пожалеет, что испортил отношения с Нью-Дели и попытался за счет Индии насолить Москве....

В Венгрии разочарованы сроками ремонта нефтепровода «Дружба»
Российская сторона делает все возможное и даже больше, однако сохраняется опасность повторных ударов украинских БПЛА по критически важной магистрали....

Российский завод по добыче гелия выдержал атаку украинских БПЛА
Киев проводит целенаправленные атаки на энергетическую и промышленную инфраструктуру России. Подобные демонстративные акции имеют также целью сорвать мирный...

Новая мегаплотина Китая начнет водную войну в Индии
Пекин строит самую большую в мире плотину вверх по течению Индии, но говорит, что не будет отводить воду....

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

В авиастроительной отрасли России грядут перемены
Но без промышленной революции от них вряд ли будет толк...

«Ни рубля на СВО не отправили!»: в Госдуме нашли, кого ещё обложить налогом
В Госдуме заговорили о необходимости радикальной перестройки налоговой системы и пополнении списка облагаемых ресурсов...

Засуха как национальная ЧС: от Сибири до Черноземья погиб урожай
Россия оказалась во власти засухи. Погодная аномалия высветила множество насущных проблем, которые нуждаются в оперативном решении...

Третья беда России: Пенсия по-русски и по-американски, почувствуйте разницу
Сворованных у страны денег хватило бы, чтобы наши пенсионеры жили если не как в Америке, то как в Эстонии...