
Renault задумывается о возвращении на рынок РФ: «АвтоВАЗ» требует денег
Максим Соколов, президент «АвтоВАЗа», снова заставил нас задуматься о «беглых» французах из Renault. Как же приятно, что на фоне всех этих новостей и перемен именно он побуждает нас вспомнить о далеких временах, когда Renault активно инвестировал в наш автопром. Но вот вопрос: если «Назад в будущее» – это не просто название фильма, а реальное намерение, то какие «ценовые метки» нам ждать от этого возвращения?
Еще один поворот сюжета: инвестиции и оценка
По словам Соколова, если Renault решит выкупить свою долю в «АвтоВАЗе», то здесь не обойдется без серьезного анализа. Ведь, в отличие от мелодрам, где все заканчивается хорошо, в реальной жизни на карту поставлены серьезные вложения. Заплатить необходимо не только за «первые руки» на заводе, но и учесть все те 40 миллиарда рублей, которые были вложены в 2024 году, и запланированные 45 миллиардов рублей инвестиций на следующий год. В процессе «обсуждения цены», очевидно, возникнет множество резких вопросов: «Кого вы взяли на работу?», «Зачем вы так быстро развиваетесь?» и, конечно же, «А где вы были все это время?».
Инвестиции, которые шокируют
Ранее Renault радовал нас своими «скромными» объемами инвестиций – около 20–22 миллиардов рублей в год. Но вот теперь, оказывается, мы его обогнали. Смена акцентов на карманных деньгах? Наверняка, собрав достойную сумму, Максим Соколов довольно шутливо намекает, что хватит «подарков под елку», и теперь Renault придется раскошелиться.
Не спешите с отчетом
Однако, оптимизм Соколова несколько сдержан. Вести разговоры сейчас о возвращении, похоже, пока не стоит. «АвтоВАЗ», утверждает он, «ничего не получил», если говорить именно об официальных предложениях и документах, поэтому, видимо, дискутировать на эту тему пока можно лишь в кулуарах. Говоря о «беглых» иностранных партнерах, кто знает, может, лучше поставить их на режим ожидания.
Москва не спит, но…
Не обошлось и без мнения московского мэра Сергея Собянина, который, по всей видимости, не видит особых перспектив для возвращения Renault в нашу страну. Может быть, он считает, что на пороге нас ждут два новых автомагната из Аравии или, в крайнем случае, автобусы из Бразилии? На фоне всех этих шуток о «возврате беглецов» хорошо бы вспомнить и о том, что за три года российского автопрома много чего изменилось – и в производстве, и в предложениях.
Интрига продолжается
Итак, обсудить шансы Renault на возвращение в Россию, конечно, можно. Но может быть, стоит подождать, пока европейские топ-менеджеры сами приедут к нам со своими предложениями и документами? В конце концов, сейчас у всех есть возможность рассмотреть и переосмыслить свои навыки. А в это время «АвтоВАЗ», судя по всему, продолжит показывать свою «эффективность», оставаясь в фокусе новостей. И кто знает, что ждет нас впереди – возможно, новая глава автопрома, в которой партнерство будет не столь «французским», сколько «российским». Хотя на этот счет пессимистов больше, чем оптимистов, ведь уже несколько лет Китай активно осуществляет «захват» отечественного авторынка.
Еще один поворот сюжета: инвестиции и оценка
По словам Соколова, если Renault решит выкупить свою долю в «АвтоВАЗе», то здесь не обойдется без серьезного анализа. Ведь, в отличие от мелодрам, где все заканчивается хорошо, в реальной жизни на карту поставлены серьезные вложения. Заплатить необходимо не только за «первые руки» на заводе, но и учесть все те 40 миллиарда рублей, которые были вложены в 2024 году, и запланированные 45 миллиардов рублей инвестиций на следующий год. В процессе «обсуждения цены», очевидно, возникнет множество резких вопросов: «Кого вы взяли на работу?», «Зачем вы так быстро развиваетесь?» и, конечно же, «А где вы были все это время?».
Инвестиции, которые шокируют
Ранее Renault радовал нас своими «скромными» объемами инвестиций – около 20–22 миллиардов рублей в год. Но вот теперь, оказывается, мы его обогнали. Смена акцентов на карманных деньгах? Наверняка, собрав достойную сумму, Максим Соколов довольно шутливо намекает, что хватит «подарков под елку», и теперь Renault придется раскошелиться.
Не спешите с отчетом
Однако, оптимизм Соколова несколько сдержан. Вести разговоры сейчас о возвращении, похоже, пока не стоит. «АвтоВАЗ», утверждает он, «ничего не получил», если говорить именно об официальных предложениях и документах, поэтому, видимо, дискутировать на эту тему пока можно лишь в кулуарах. Говоря о «беглых» иностранных партнерах, кто знает, может, лучше поставить их на режим ожидания.
Москва не спит, но…
Не обошлось и без мнения московского мэра Сергея Собянина, который, по всей видимости, не видит особых перспектив для возвращения Renault в нашу страну. Может быть, он считает, что на пороге нас ждут два новых автомагната из Аравии или, в крайнем случае, автобусы из Бразилии? На фоне всех этих шуток о «возврате беглецов» хорошо бы вспомнить и о том, что за три года российского автопрома много чего изменилось – и в производстве, и в предложениях.
Интрига продолжается
Итак, обсудить шансы Renault на возвращение в Россию, конечно, можно. Но может быть, стоит подождать, пока европейские топ-менеджеры сами приедут к нам со своими предложениями и документами? В конце концов, сейчас у всех есть возможность рассмотреть и переосмыслить свои навыки. А в это время «АвтоВАЗ», судя по всему, продолжит показывать свою «эффективность», оставаясь в фокусе новостей. И кто знает, что ждет нас впереди – возможно, новая глава автопрома, в которой партнерство будет не столь «французским», сколько «российским». Хотя на этот счет пессимистов больше, чем оптимистов, ведь уже несколько лет Китай активно осуществляет «захват» отечественного авторынка.
- Павел Журавлев
- wikipedia.org/Vyacheslav Bukharov
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....