
Renault задумывается о возвращении на рынок РФ: «АвтоВАЗ» требует денег
Максим Соколов, президент «АвтоВАЗа», снова заставил нас задуматься о «беглых» французах из Renault. Как же приятно, что на фоне всех этих новостей и перемен именно он побуждает нас вспомнить о далеких временах, когда Renault активно инвестировал в наш автопром. Но вот вопрос: если «Назад в будущее» – это не просто название фильма, а реальное намерение, то какие «ценовые метки» нам ждать от этого возвращения?
Еще один поворот сюжета: инвестиции и оценка
По словам Соколова, если Renault решит выкупить свою долю в «АвтоВАЗе», то здесь не обойдется без серьезного анализа. Ведь, в отличие от мелодрам, где все заканчивается хорошо, в реальной жизни на карту поставлены серьезные вложения. Заплатить необходимо не только за «первые руки» на заводе, но и учесть все те 40 миллиарда рублей, которые были вложены в 2024 году, и запланированные 45 миллиардов рублей инвестиций на следующий год. В процессе «обсуждения цены», очевидно, возникнет множество резких вопросов: «Кого вы взяли на работу?», «Зачем вы так быстро развиваетесь?» и, конечно же, «А где вы были все это время?».
Инвестиции, которые шокируют
Ранее Renault радовал нас своими «скромными» объемами инвестиций – около 20–22 миллиардов рублей в год. Но вот теперь, оказывается, мы его обогнали. Смена акцентов на карманных деньгах? Наверняка, собрав достойную сумму, Максим Соколов довольно шутливо намекает, что хватит «подарков под елку», и теперь Renault придется раскошелиться.
Не спешите с отчетом
Однако, оптимизм Соколова несколько сдержан. Вести разговоры сейчас о возвращении, похоже, пока не стоит. «АвтоВАЗ», утверждает он, «ничего не получил», если говорить именно об официальных предложениях и документах, поэтому, видимо, дискутировать на эту тему пока можно лишь в кулуарах. Говоря о «беглых» иностранных партнерах, кто знает, может, лучше поставить их на режим ожидания.
Москва не спит, но…
Не обошлось и без мнения московского мэра Сергея Собянина, который, по всей видимости, не видит особых перспектив для возвращения Renault в нашу страну. Может быть, он считает, что на пороге нас ждут два новых автомагната из Аравии или, в крайнем случае, автобусы из Бразилии? На фоне всех этих шуток о «возврате беглецов» хорошо бы вспомнить и о том, что за три года российского автопрома много чего изменилось – и в производстве, и в предложениях.
Интрига продолжается
Итак, обсудить шансы Renault на возвращение в Россию, конечно, можно. Но может быть, стоит подождать, пока европейские топ-менеджеры сами приедут к нам со своими предложениями и документами? В конце концов, сейчас у всех есть возможность рассмотреть и переосмыслить свои навыки. А в это время «АвтоВАЗ», судя по всему, продолжит показывать свою «эффективность», оставаясь в фокусе новостей. И кто знает, что ждет нас впереди – возможно, новая глава автопрома, в которой партнерство будет не столь «французским», сколько «российским». Хотя на этот счет пессимистов больше, чем оптимистов, ведь уже несколько лет Китай активно осуществляет «захват» отечественного авторынка.
Еще один поворот сюжета: инвестиции и оценка
По словам Соколова, если Renault решит выкупить свою долю в «АвтоВАЗе», то здесь не обойдется без серьезного анализа. Ведь, в отличие от мелодрам, где все заканчивается хорошо, в реальной жизни на карту поставлены серьезные вложения. Заплатить необходимо не только за «первые руки» на заводе, но и учесть все те 40 миллиарда рублей, которые были вложены в 2024 году, и запланированные 45 миллиардов рублей инвестиций на следующий год. В процессе «обсуждения цены», очевидно, возникнет множество резких вопросов: «Кого вы взяли на работу?», «Зачем вы так быстро развиваетесь?» и, конечно же, «А где вы были все это время?».
Инвестиции, которые шокируют
Ранее Renault радовал нас своими «скромными» объемами инвестиций – около 20–22 миллиардов рублей в год. Но вот теперь, оказывается, мы его обогнали. Смена акцентов на карманных деньгах? Наверняка, собрав достойную сумму, Максим Соколов довольно шутливо намекает, что хватит «подарков под елку», и теперь Renault придется раскошелиться.
Не спешите с отчетом
Однако, оптимизм Соколова несколько сдержан. Вести разговоры сейчас о возвращении, похоже, пока не стоит. «АвтоВАЗ», утверждает он, «ничего не получил», если говорить именно об официальных предложениях и документах, поэтому, видимо, дискутировать на эту тему пока можно лишь в кулуарах. Говоря о «беглых» иностранных партнерах, кто знает, может, лучше поставить их на режим ожидания.
Москва не спит, но…
Не обошлось и без мнения московского мэра Сергея Собянина, который, по всей видимости, не видит особых перспектив для возвращения Renault в нашу страну. Может быть, он считает, что на пороге нас ждут два новых автомагната из Аравии или, в крайнем случае, автобусы из Бразилии? На фоне всех этих шуток о «возврате беглецов» хорошо бы вспомнить и о том, что за три года российского автопрома много чего изменилось – и в производстве, и в предложениях.
Интрига продолжается
Итак, обсудить шансы Renault на возвращение в Россию, конечно, можно. Но может быть, стоит подождать, пока европейские топ-менеджеры сами приедут к нам со своими предложениями и документами? В конце концов, сейчас у всех есть возможность рассмотреть и переосмыслить свои навыки. А в это время «АвтоВАЗ», судя по всему, продолжит показывать свою «эффективность», оставаясь в фокусе новостей. И кто знает, что ждет нас впереди – возможно, новая глава автопрома, в которой партнерство будет не столь «французским», сколько «российским». Хотя на этот счет пессимистов больше, чем оптимистов, ведь уже несколько лет Китай активно осуществляет «захват» отечественного авторынка.
- Павел Журавлев
- wikipedia.org/Vyacheslav Bukharov
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Властям РФ впервые с весны удалось случайно залатать дыру в бюджете
Теперь правительству необходимо превратить редкий позитив в постоянную тенденцию....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Последний крупный европейский покупатель «Газпрома» заменяет российское топливо
Для Москвы – это потеря не только денег и клиента, но и последнего форпоста влияния на геополитику целого континента....

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

«Мы отучим их барыжничать!»: в Госдуме объявили войну управляющим компаниям
ЛДПР объявила войну пеням за ЖКХ. В партии рассказали, почему коммунальные службы не должны быть приравнены к банковским организациям...