
Renault задумывается о возвращении на рынок РФ: «АвтоВАЗ» требует денег
Максим Соколов, президент «АвтоВАЗа», снова заставил нас задуматься о «беглых» французах из Renault. Как же приятно, что на фоне всех этих новостей и перемен именно он побуждает нас вспомнить о далеких временах, когда Renault активно инвестировал в наш автопром. Но вот вопрос: если «Назад в будущее» – это не просто название фильма, а реальное намерение, то какие «ценовые метки» нам ждать от этого возвращения?
Еще один поворот сюжета: инвестиции и оценка
По словам Соколова, если Renault решит выкупить свою долю в «АвтоВАЗе», то здесь не обойдется без серьезного анализа. Ведь, в отличие от мелодрам, где все заканчивается хорошо, в реальной жизни на карту поставлены серьезные вложения. Заплатить необходимо не только за «первые руки» на заводе, но и учесть все те 40 миллиарда рублей, которые были вложены в 2024 году, и запланированные 45 миллиардов рублей инвестиций на следующий год. В процессе «обсуждения цены», очевидно, возникнет множество резких вопросов: «Кого вы взяли на работу?», «Зачем вы так быстро развиваетесь?» и, конечно же, «А где вы были все это время?».
Инвестиции, которые шокируют
Ранее Renault радовал нас своими «скромными» объемами инвестиций – около 20–22 миллиардов рублей в год. Но вот теперь, оказывается, мы его обогнали. Смена акцентов на карманных деньгах? Наверняка, собрав достойную сумму, Максим Соколов довольно шутливо намекает, что хватит «подарков под елку», и теперь Renault придется раскошелиться.
Не спешите с отчетом
Однако, оптимизм Соколова несколько сдержан. Вести разговоры сейчас о возвращении, похоже, пока не стоит. «АвтоВАЗ», утверждает он, «ничего не получил», если говорить именно об официальных предложениях и документах, поэтому, видимо, дискутировать на эту тему пока можно лишь в кулуарах. Говоря о «беглых» иностранных партнерах, кто знает, может, лучше поставить их на режим ожидания.
Москва не спит, но…
Не обошлось и без мнения московского мэра Сергея Собянина, который, по всей видимости, не видит особых перспектив для возвращения Renault в нашу страну. Может быть, он считает, что на пороге нас ждут два новых автомагната из Аравии или, в крайнем случае, автобусы из Бразилии? На фоне всех этих шуток о «возврате беглецов» хорошо бы вспомнить и о том, что за три года российского автопрома много чего изменилось – и в производстве, и в предложениях.
Интрига продолжается
Итак, обсудить шансы Renault на возвращение в Россию, конечно, можно. Но может быть, стоит подождать, пока европейские топ-менеджеры сами приедут к нам со своими предложениями и документами? В конце концов, сейчас у всех есть возможность рассмотреть и переосмыслить свои навыки. А в это время «АвтоВАЗ», судя по всему, продолжит показывать свою «эффективность», оставаясь в фокусе новостей. И кто знает, что ждет нас впереди – возможно, новая глава автопрома, в которой партнерство будет не столь «французским», сколько «российским». Хотя на этот счет пессимистов больше, чем оптимистов, ведь уже несколько лет Китай активно осуществляет «захват» отечественного авторынка.
Еще один поворот сюжета: инвестиции и оценка
По словам Соколова, если Renault решит выкупить свою долю в «АвтоВАЗе», то здесь не обойдется без серьезного анализа. Ведь, в отличие от мелодрам, где все заканчивается хорошо, в реальной жизни на карту поставлены серьезные вложения. Заплатить необходимо не только за «первые руки» на заводе, но и учесть все те 40 миллиарда рублей, которые были вложены в 2024 году, и запланированные 45 миллиардов рублей инвестиций на следующий год. В процессе «обсуждения цены», очевидно, возникнет множество резких вопросов: «Кого вы взяли на работу?», «Зачем вы так быстро развиваетесь?» и, конечно же, «А где вы были все это время?».
Инвестиции, которые шокируют
Ранее Renault радовал нас своими «скромными» объемами инвестиций – около 20–22 миллиардов рублей в год. Но вот теперь, оказывается, мы его обогнали. Смена акцентов на карманных деньгах? Наверняка, собрав достойную сумму, Максим Соколов довольно шутливо намекает, что хватит «подарков под елку», и теперь Renault придется раскошелиться.
Не спешите с отчетом
Однако, оптимизм Соколова несколько сдержан. Вести разговоры сейчас о возвращении, похоже, пока не стоит. «АвтоВАЗ», утверждает он, «ничего не получил», если говорить именно об официальных предложениях и документах, поэтому, видимо, дискутировать на эту тему пока можно лишь в кулуарах. Говоря о «беглых» иностранных партнерах, кто знает, может, лучше поставить их на режим ожидания.
Москва не спит, но…
Не обошлось и без мнения московского мэра Сергея Собянина, который, по всей видимости, не видит особых перспектив для возвращения Renault в нашу страну. Может быть, он считает, что на пороге нас ждут два новых автомагната из Аравии или, в крайнем случае, автобусы из Бразилии? На фоне всех этих шуток о «возврате беглецов» хорошо бы вспомнить и о том, что за три года российского автопрома много чего изменилось – и в производстве, и в предложениях.
Интрига продолжается
Итак, обсудить шансы Renault на возвращение в Россию, конечно, можно. Но может быть, стоит подождать, пока европейские топ-менеджеры сами приедут к нам со своими предложениями и документами? В конце концов, сейчас у всех есть возможность рассмотреть и переосмыслить свои навыки. А в это время «АвтоВАЗ», судя по всему, продолжит показывать свою «эффективность», оставаясь в фокусе новостей. И кто знает, что ждет нас впереди – возможно, новая глава автопрома, в которой партнерство будет не столь «французским», сколько «российским». Хотя на этот счет пессимистов больше, чем оптимистов, ведь уже несколько лет Китай активно осуществляет «захват» отечественного авторынка.
- Павел Журавлев
- wikipedia.org/Vyacheslav Bukharov
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Что делать с долларами старого образца?
У россиян возникают проблемы с обменом и расчетами долларами старого образца. Что с ними можно сделать?...

Россия теряет крылья: госпрограмма гражданского авиастроения вошла в штопор
Государственная программа гражданского авиастроения в России потерпела сокрушительное фиаско. Эксперты отрасли признали невозможность оперативного производства...

В России впервые провели ремонт зарубежной газовой турбины
Отечественным специалистам впервые удалось осуществить ремонт иностранной газовой турбины собственными силами, не привлекая к этому процессу компанию,...

Завод «Красное Сормово» в Нижегородской области ожидает модернизация
«Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), которой принадлежит завод «Красное Сормово», планирует инвестировать в модернизацию предприятия в...

Крупное подмосковное предприятие вышло на производство 600 редукторов в год
«Демиховский машиностроительный завод», располагающийся в Московской области (город Орехово-Зуево), по итогам завершившегося календарного года реализовал...

Возвращение Boeing в Россию в обмен на титан – правда или спекуляция?
В марте 2022 года Boeing, как один из ведущих аэрокосмических концернов, первым среди западных компаний объявил о полном разрыве отношений с Россией. Однако в...

Renault задумывается о возвращении на рынок РФ: «АвтоВАЗ» требует денег
Максим Соколов, президент «АвтоВАЗа», снова заставил нас задуматься о «беглых» французах из Renault. Как же приятно, что на фоне всех этих новостей и перемен...

Новые санкции от ЕС: запрет на алюминий и игровые приставки
Европейский союз собирается постепенно запретить импорт российского алюминия в рамках 16-го пакета санкций и не будет продавать нам игровые приставки...

В России реанимируют законсервированное производство этаноламинов
Группа компаний (ГК) «Синтез ОКА» начинает реализацию крупного инвестиционного проекта, связанного с реанимацией законсервированного производства этаноламинов....

Электрический ад для Прибалтики: разрыв связей с РФ обернулся катастрофой
В странах Балтии зафиксирован резкий рост стоимости электроэнергии. Возникновение кризиса объясняют существенными преобразованиями в энергосистеме и рядом...

Британская империя наносит мощный удар санкциями по «военной машине» РФ
В Лондоне анонсировали крупнейший пакет санкций против РФ. Европейские политики подчеркнули приверженность поддержке Киева и урегулированию конфликта с позиции...

Новая эпоха маркировки: производители залезут в карманы россиян
С 1 марта 2025 года в России вступят в силу новые правила, касающиеся маркировки товаров. Постановление Правительства РФ от 29.06.2024 № 883 вводит...

Импортозамещенный фрезерный станок для авиастроения разработали в РФ
Сотрудникам холдинга «Стан» (государственная корпорация «Ростех») удалось создать полностью отечественный пятиосевой станок VMB 800 с числовым программным...

Стальная пауза: металлургические заводы РФ приостанавливают работу
Российские металлурги решили поставить на паузу работу заводов. Накануне первой взявшей перерыв компанией стала «Северсталь»...

Россия на пороге тракторной революции: что стоит за новым производством ПТЗ
В России стартовало производство современных дизельных двигателей с электронным управлением. Этот шаг открывает новые горизонты для развития отечественного...

Последний шанс «АвтоВАЗа»: частники готовят восстание против машин
Китайские автопроизводители скоро вытеснят «Весты» и «Гранты» из российских таксопарков...