
Новый аэропорт Иркутска: мечты сбываются?
Недавние новости из мира авиации обнадеживают жителей Иркутска и всей области: Росавиация и государственная корпорация «Ростех» согласовали площадку для строительства нового аэропорта. Площадка «Ключевая», находящаяся в 36 километрах от Иркутска и 24 километрах от Ангарска, наконец была определена как самая подходящая для этого проекта. Неужели это действительно станет реальностью после 30 лет обсуждений и ожиданий?
Почему именно «Ключевая»?
По словам представителей «Ростеха», изначально рассматривались разные варианты для нового аэропорта, но в конечном итоге «Ключевая» была признана лучшей. Можно только предполагать, что за этим выбором стоят не только логистические предпочтения, но и долгие раздумья над вопросами безопасности и доступности. Разумеется, площадка, где будет построен аэропорт, должна удовлетворять требованиям не только пассажиров, но и авиационной безопасности.
Проект в действии: участие «Ростеха»
В проекте строительства нового аэропорта будут участвовать «Ростех» и «Иркутский авиационный завод». Их ресурсы позволят решить множество вопросов, связанных с землевладением, территориальным планированием и даже изменением бизнес-процессов. Как говорит собеседник из «Ростеха», главное, что удалось найти общий язык с администрацией области и профильными ведомствами, что является хорошим знаком для успешной реализации проекта.
Перенос аэропорта: что этому предшествовало?
Перенос существующего аэропорта Иркутска обсуждается более 30 лет. После трагической авиакатастрофы в 2006 году федеральные власти стали серьезно задумываться о том, как воплотить этот проект в реальность. Сначала рассматривались две площадки: Падь Ключевая и деревня Позднякова. Однако обе эти локации были отвергнуты из-за различных причин, включая федеральные требования и финансовые ограничения. Минобороны РФ действительно не оценивало перенос аэропорта на Падь Ключевую из-за близости артиллерийских полигонов, а вариант с Поздняковой оказался слишком дорогим.
Существующий аэропорт: что не так?
Действующий аэропорт Иркутска, находящийся в городской черте, имеет свои недостатки. Он обслужил 3,95 миллиона человек в 2024 году и в целом показывает стабильный рост. Однако два терминала и одна полоса ограничивают возможности развития. Собственником аэропорта является областное правительство, и здесь уже не раз поднимался вопрос о модернизации. Интерес к реконструкции проявляли различные игроки рынка, включая «Аэропорты регионов» и структуры Олега Дерипаски.
Дерипаска, кстати, недавно выразил недовольство задержкой процесса. Он отметил, что за 12 лет компании не удалось реализовать проект, несмотря на все купленные земли и разработанные документы. Его слова подчеркивают, как долго эта «чехарда» с переносом и реконструкцией продолжается.
Таким образом, можно сделать вывод, что новый аэропорт Иркутска – это не просто амбициозный проект, а настоящая надежда для региона на будущее. Постепенное согласование вопросов и планы, озвученные «Ростехом», вселяют уверенность. Регионам, как говорится, нужна современная инфраструктура, и, может быть, «Ключевая» станет тем местом, где все мечты смогут превратиться в реальность. Вероятно, мы на пороге новых возможностей, и лишь время покажет, как скоро мы сможем увидеть этот амбициозный проект реализованным.
Почему именно «Ключевая»?
По словам представителей «Ростеха», изначально рассматривались разные варианты для нового аэропорта, но в конечном итоге «Ключевая» была признана лучшей. Можно только предполагать, что за этим выбором стоят не только логистические предпочтения, но и долгие раздумья над вопросами безопасности и доступности. Разумеется, площадка, где будет построен аэропорт, должна удовлетворять требованиям не только пассажиров, но и авиационной безопасности.
Проект в действии: участие «Ростеха»
В проекте строительства нового аэропорта будут участвовать «Ростех» и «Иркутский авиационный завод». Их ресурсы позволят решить множество вопросов, связанных с землевладением, территориальным планированием и даже изменением бизнес-процессов. Как говорит собеседник из «Ростеха», главное, что удалось найти общий язык с администрацией области и профильными ведомствами, что является хорошим знаком для успешной реализации проекта.
Перенос аэропорта: что этому предшествовало?
Перенос существующего аэропорта Иркутска обсуждается более 30 лет. После трагической авиакатастрофы в 2006 году федеральные власти стали серьезно задумываться о том, как воплотить этот проект в реальность. Сначала рассматривались две площадки: Падь Ключевая и деревня Позднякова. Однако обе эти локации были отвергнуты из-за различных причин, включая федеральные требования и финансовые ограничения. Минобороны РФ действительно не оценивало перенос аэропорта на Падь Ключевую из-за близости артиллерийских полигонов, а вариант с Поздняковой оказался слишком дорогим.
Существующий аэропорт: что не так?
Действующий аэропорт Иркутска, находящийся в городской черте, имеет свои недостатки. Он обслужил 3,95 миллиона человек в 2024 году и в целом показывает стабильный рост. Однако два терминала и одна полоса ограничивают возможности развития. Собственником аэропорта является областное правительство, и здесь уже не раз поднимался вопрос о модернизации. Интерес к реконструкции проявляли различные игроки рынка, включая «Аэропорты регионов» и структуры Олега Дерипаски.
Дерипаска, кстати, недавно выразил недовольство задержкой процесса. Он отметил, что за 12 лет компании не удалось реализовать проект, несмотря на все купленные земли и разработанные документы. Его слова подчеркивают, как долго эта «чехарда» с переносом и реконструкцией продолжается.
Таким образом, можно сделать вывод, что новый аэропорт Иркутска – это не просто амбициозный проект, а настоящая надежда для региона на будущее. Постепенное согласование вопросов и планы, озвученные «Ростехом», вселяют уверенность. Регионам, как говорится, нужна современная инфраструктура, и, может быть, «Ключевая» станет тем местом, где все мечты смогут превратиться в реальность. Вероятно, мы на пороге новых возможностей, и лишь время покажет, как скоро мы сможем увидеть этот амбициозный проект реализованным.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....

Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....

Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....

Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....

В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...

VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....

Помирит врагов: сокровище стоимостью 90 миллиардов долларов, спрятанное в отходах
На данный момент его пытаются использовать только и исключительно частные лица, а не государства....

Победить в СВО: кто поставит Путину "подножку"?
Для победы в СВО России необходима полноценная мобилизация экономики – об этом все чаще говорят военные и политические эксперты. Однако этот процесс...