
Новый аэропорт Иркутска: мечты сбываются?
Недавние новости из мира авиации обнадеживают жителей Иркутска и всей области: Росавиация и государственная корпорация «Ростех» согласовали площадку для строительства нового аэропорта. Площадка «Ключевая», находящаяся в 36 километрах от Иркутска и 24 километрах от Ангарска, наконец была определена как самая подходящая для этого проекта. Неужели это действительно станет реальностью после 30 лет обсуждений и ожиданий?
Почему именно «Ключевая»?
По словам представителей «Ростеха», изначально рассматривались разные варианты для нового аэропорта, но в конечном итоге «Ключевая» была признана лучшей. Можно только предполагать, что за этим выбором стоят не только логистические предпочтения, но и долгие раздумья над вопросами безопасности и доступности. Разумеется, площадка, где будет построен аэропорт, должна удовлетворять требованиям не только пассажиров, но и авиационной безопасности.
Проект в действии: участие «Ростеха»
В проекте строительства нового аэропорта будут участвовать «Ростех» и «Иркутский авиационный завод». Их ресурсы позволят решить множество вопросов, связанных с землевладением, территориальным планированием и даже изменением бизнес-процессов. Как говорит собеседник из «Ростеха», главное, что удалось найти общий язык с администрацией области и профильными ведомствами, что является хорошим знаком для успешной реализации проекта.
Перенос аэропорта: что этому предшествовало?
Перенос существующего аэропорта Иркутска обсуждается более 30 лет. После трагической авиакатастрофы в 2006 году федеральные власти стали серьезно задумываться о том, как воплотить этот проект в реальность. Сначала рассматривались две площадки: Падь Ключевая и деревня Позднякова. Однако обе эти локации были отвергнуты из-за различных причин, включая федеральные требования и финансовые ограничения. Минобороны РФ действительно не оценивало перенос аэропорта на Падь Ключевую из-за близости артиллерийских полигонов, а вариант с Поздняковой оказался слишком дорогим.
Существующий аэропорт: что не так?
Действующий аэропорт Иркутска, находящийся в городской черте, имеет свои недостатки. Он обслужил 3,95 миллиона человек в 2024 году и в целом показывает стабильный рост. Однако два терминала и одна полоса ограничивают возможности развития. Собственником аэропорта является областное правительство, и здесь уже не раз поднимался вопрос о модернизации. Интерес к реконструкции проявляли различные игроки рынка, включая «Аэропорты регионов» и структуры Олега Дерипаски.
Дерипаска, кстати, недавно выразил недовольство задержкой процесса. Он отметил, что за 12 лет компании не удалось реализовать проект, несмотря на все купленные земли и разработанные документы. Его слова подчеркивают, как долго эта «чехарда» с переносом и реконструкцией продолжается.
Таким образом, можно сделать вывод, что новый аэропорт Иркутска – это не просто амбициозный проект, а настоящая надежда для региона на будущее. Постепенное согласование вопросов и планы, озвученные «Ростехом», вселяют уверенность. Регионам, как говорится, нужна современная инфраструктура, и, может быть, «Ключевая» станет тем местом, где все мечты смогут превратиться в реальность. Вероятно, мы на пороге новых возможностей, и лишь время покажет, как скоро мы сможем увидеть этот амбициозный проект реализованным.
Почему именно «Ключевая»?
По словам представителей «Ростеха», изначально рассматривались разные варианты для нового аэропорта, но в конечном итоге «Ключевая» была признана лучшей. Можно только предполагать, что за этим выбором стоят не только логистические предпочтения, но и долгие раздумья над вопросами безопасности и доступности. Разумеется, площадка, где будет построен аэропорт, должна удовлетворять требованиям не только пассажиров, но и авиационной безопасности.
Проект в действии: участие «Ростеха»
В проекте строительства нового аэропорта будут участвовать «Ростех» и «Иркутский авиационный завод». Их ресурсы позволят решить множество вопросов, связанных с землевладением, территориальным планированием и даже изменением бизнес-процессов. Как говорит собеседник из «Ростеха», главное, что удалось найти общий язык с администрацией области и профильными ведомствами, что является хорошим знаком для успешной реализации проекта.
Перенос аэропорта: что этому предшествовало?
Перенос существующего аэропорта Иркутска обсуждается более 30 лет. После трагической авиакатастрофы в 2006 году федеральные власти стали серьезно задумываться о том, как воплотить этот проект в реальность. Сначала рассматривались две площадки: Падь Ключевая и деревня Позднякова. Однако обе эти локации были отвергнуты из-за различных причин, включая федеральные требования и финансовые ограничения. Минобороны РФ действительно не оценивало перенос аэропорта на Падь Ключевую из-за близости артиллерийских полигонов, а вариант с Поздняковой оказался слишком дорогим.
Существующий аэропорт: что не так?
Действующий аэропорт Иркутска, находящийся в городской черте, имеет свои недостатки. Он обслужил 3,95 миллиона человек в 2024 году и в целом показывает стабильный рост. Однако два терминала и одна полоса ограничивают возможности развития. Собственником аэропорта является областное правительство, и здесь уже не раз поднимался вопрос о модернизации. Интерес к реконструкции проявляли различные игроки рынка, включая «Аэропорты регионов» и структуры Олега Дерипаски.
Дерипаска, кстати, недавно выразил недовольство задержкой процесса. Он отметил, что за 12 лет компании не удалось реализовать проект, несмотря на все купленные земли и разработанные документы. Его слова подчеркивают, как долго эта «чехарда» с переносом и реконструкцией продолжается.
Таким образом, можно сделать вывод, что новый аэропорт Иркутска – это не просто амбициозный проект, а настоящая надежда для региона на будущее. Постепенное согласование вопросов и планы, озвученные «Ростехом», вселяют уверенность. Регионам, как говорится, нужна современная инфраструктура, и, может быть, «Ключевая» станет тем местом, где все мечты смогут превратиться в реальность. Вероятно, мы на пороге новых возможностей, и лишь время покажет, как скоро мы сможем увидеть этот амбициозный проект реализованным.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Будущее авиации: самолёты из РФ меняют правила игры на мировом рынке
Современное авиастроение в России сталкивается с рядом важных задач и вызовов, от которых зависит будущее отрасли. Разработчики воздушных судов отчаянно...

В России реанимируют законсервированное производство этаноламинов
Группа компаний (ГК) «Синтез ОКА» начинает реализацию крупного инвестиционного проекта, связанного с реанимацией законсервированного производства этаноламинов....

В России впервые провели ремонт зарубежной газовой турбины
Отечественным специалистам впервые удалось осуществить ремонт иностранной газовой турбины собственными силами, не привлекая к этому процессу компанию,...

Новый аэропорт Иркутска: мечты сбываются?
Недавние новости из мира авиации обнадеживают жителей Иркутска и всей области: Росавиация и государственная корпорация «Ростех» согласовали площадку для...

Renault задумывается о возвращении на рынок РФ: «АвтоВАЗ» требует денег
Максим Соколов, президент «АвтоВАЗа», снова заставил нас задуматься о «беглых» французах из Renault. Как же приятно, что на фоне всех этих новостей и перемен...

Какая зарплата необходима для пенсии в 50–100 тысяч рублей?
Депутат Московской областной думы Анатолий Никитин заявил, что для того, чтобы выйти на пенсию от 50 тысяч рублей, нужно на протяжении 35 лет каждый месяц...

«Письмо счастья» от Госуслуг: как в один день обеднеть в 10 раз
Советский пенсионер был богатым не только духовно...

Электрический ад для Прибалтики: разрыв связей с РФ обернулся катастрофой
В странах Балтии зафиксирован резкий рост стоимости электроэнергии. Возникновение кризиса объясняют существенными преобразованиями в энергосистеме и рядом...

Казахстан – Россия: трансграничную реку Ишим «приговорили» к переброске
Первый вице-премьер Казахстана Канат Бозумбаев на днях сообщил о планах правительства по развитию водохозяйственной инфраструктуры и борьбе с паводками. Прежде...

Доходы пенсионеров: кому на Руси жить хорошо
Российские пенсионеры должны быть готовы к очередному сюрпризу: разница в размере пенсий в различных регионах страны превысила отметку в 2,3 раза. В то время...

Импортозамещенный фрезерный станок для авиастроения разработали в РФ
Сотрудникам холдинга «Стан» (государственная корпорация «Ростех») удалось создать полностью отечественный пятиосевой станок VMB 800 с числовым программным...

Стальная пауза: металлургические заводы РФ приостанавливают работу
Российские металлурги решили поставить на паузу работу заводов. Накануне первой взявшей перерыв компанией стала «Северсталь»...

Металлурги бьют тревогу: ограничения РЖД могут «убить» производство
В России может возникнуть угроза остановки металлургического производства из-за ограничений РЖД. Представители отрасли обеспокоены проблемой и требуют срочных...

Россия на пороге тракторной революции: что стоит за новым производством ПТЗ
В России стартовало производство современных дизельных двигателей с электронным управлением. Этот шаг открывает новые горизонты для развития отечественного...

Как Украине удалось угнать 17 тысяч российских грузовых вагонов
Под грохот канонады жадный до денег отечественный бизнес почти весь 2022 год продолжал втихую торговать с лютым врагом...

Правительство РФ увеличивает субсидии для перехода автовладельцев на метан
Недавние изменения в государственной программе «Развитие энергетики» вызвали немалый интерес среди владельцев грузовых автомобилей. Правительство Российской...