Новый аэропорт Иркутска: мечты сбываются?
Недавние новости из мира авиации обнадеживают жителей Иркутска и всей области: Росавиация и государственная корпорация «Ростех» согласовали площадку для строительства нового аэропорта. Площадка «Ключевая», находящаяся в 36 километрах от Иркутска и 24 километрах от Ангарска, наконец была определена как самая подходящая для этого проекта. Неужели это действительно станет реальностью после 30 лет обсуждений и ожиданий?
Почему именно «Ключевая»?
По словам представителей «Ростеха», изначально рассматривались разные варианты для нового аэропорта, но в конечном итоге «Ключевая» была признана лучшей. Можно только предполагать, что за этим выбором стоят не только логистические предпочтения, но и долгие раздумья над вопросами безопасности и доступности. Разумеется, площадка, где будет построен аэропорт, должна удовлетворять требованиям не только пассажиров, но и авиационной безопасности.
Проект в действии: участие «Ростеха»
В проекте строительства нового аэропорта будут участвовать «Ростех» и «Иркутский авиационный завод». Их ресурсы позволят решить множество вопросов, связанных с землевладением, территориальным планированием и даже изменением бизнес-процессов. Как говорит собеседник из «Ростеха», главное, что удалось найти общий язык с администрацией области и профильными ведомствами, что является хорошим знаком для успешной реализации проекта.
Перенос аэропорта: что этому предшествовало?
Перенос существующего аэропорта Иркутска обсуждается более 30 лет. После трагической авиакатастрофы в 2006 году федеральные власти стали серьезно задумываться о том, как воплотить этот проект в реальность. Сначала рассматривались две площадки: Падь Ключевая и деревня Позднякова. Однако обе эти локации были отвергнуты из-за различных причин, включая федеральные требования и финансовые ограничения. Минобороны РФ действительно не оценивало перенос аэропорта на Падь Ключевую из-за близости артиллерийских полигонов, а вариант с Поздняковой оказался слишком дорогим.
Существующий аэропорт: что не так?
Действующий аэропорт Иркутска, находящийся в городской черте, имеет свои недостатки. Он обслужил 3,95 миллиона человек в 2024 году и в целом показывает стабильный рост. Однако два терминала и одна полоса ограничивают возможности развития. Собственником аэропорта является областное правительство, и здесь уже не раз поднимался вопрос о модернизации. Интерес к реконструкции проявляли различные игроки рынка, включая «Аэропорты регионов» и структуры Олега Дерипаски.
Дерипаска, кстати, недавно выразил недовольство задержкой процесса. Он отметил, что за 12 лет компании не удалось реализовать проект, несмотря на все купленные земли и разработанные документы. Его слова подчеркивают, как долго эта «чехарда» с переносом и реконструкцией продолжается.
Таким образом, можно сделать вывод, что новый аэропорт Иркутска – это не просто амбициозный проект, а настоящая надежда для региона на будущее. Постепенное согласование вопросов и планы, озвученные «Ростехом», вселяют уверенность. Регионам, как говорится, нужна современная инфраструктура, и, может быть, «Ключевая» станет тем местом, где все мечты смогут превратиться в реальность. Вероятно, мы на пороге новых возможностей, и лишь время покажет, как скоро мы сможем увидеть этот амбициозный проект реализованным.
Почему именно «Ключевая»?
По словам представителей «Ростеха», изначально рассматривались разные варианты для нового аэропорта, но в конечном итоге «Ключевая» была признана лучшей. Можно только предполагать, что за этим выбором стоят не только логистические предпочтения, но и долгие раздумья над вопросами безопасности и доступности. Разумеется, площадка, где будет построен аэропорт, должна удовлетворять требованиям не только пассажиров, но и авиационной безопасности.
Проект в действии: участие «Ростеха»
В проекте строительства нового аэропорта будут участвовать «Ростех» и «Иркутский авиационный завод». Их ресурсы позволят решить множество вопросов, связанных с землевладением, территориальным планированием и даже изменением бизнес-процессов. Как говорит собеседник из «Ростеха», главное, что удалось найти общий язык с администрацией области и профильными ведомствами, что является хорошим знаком для успешной реализации проекта.
Перенос аэропорта: что этому предшествовало?
Перенос существующего аэропорта Иркутска обсуждается более 30 лет. После трагической авиакатастрофы в 2006 году федеральные власти стали серьезно задумываться о том, как воплотить этот проект в реальность. Сначала рассматривались две площадки: Падь Ключевая и деревня Позднякова. Однако обе эти локации были отвергнуты из-за различных причин, включая федеральные требования и финансовые ограничения. Минобороны РФ действительно не оценивало перенос аэропорта на Падь Ключевую из-за близости артиллерийских полигонов, а вариант с Поздняковой оказался слишком дорогим.
Существующий аэропорт: что не так?
Действующий аэропорт Иркутска, находящийся в городской черте, имеет свои недостатки. Он обслужил 3,95 миллиона человек в 2024 году и в целом показывает стабильный рост. Однако два терминала и одна полоса ограничивают возможности развития. Собственником аэропорта является областное правительство, и здесь уже не раз поднимался вопрос о модернизации. Интерес к реконструкции проявляли различные игроки рынка, включая «Аэропорты регионов» и структуры Олега Дерипаски.
Дерипаска, кстати, недавно выразил недовольство задержкой процесса. Он отметил, что за 12 лет компании не удалось реализовать проект, несмотря на все купленные земли и разработанные документы. Его слова подчеркивают, как долго эта «чехарда» с переносом и реконструкцией продолжается.
Таким образом, можно сделать вывод, что новый аэропорт Иркутска – это не просто амбициозный проект, а настоящая надежда для региона на будущее. Постепенное согласование вопросов и планы, озвученные «Ростехом», вселяют уверенность. Регионам, как говорится, нужна современная инфраструктура, и, может быть, «Ключевая» станет тем местом, где все мечты смогут превратиться в реальность. Вероятно, мы на пороге новых возможностей, и лишь время покажет, как скоро мы сможем увидеть этот амбициозный проект реализованным.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Киев в ловушке: Россия «закрыла» Украине солнце
Украинский националистический режим играет с огнем, провоцируя Москву на ответные удары ....
«Аморальная» сделка: во Франции в ярости из-за вывоза радиоактивных отходов в Россию
Несмотря на яростное противостояние и политическую позицию Парижа, Франция согласилась передать опасные отходы отечественному гиганту....
Ударом бумеранга РФ разнесла энергетику Западной Украины за блэкаут в Донецке
За каждую агрессивную атаку Киев получает в ответке больше проблем, чем мнимых выгод от своих действий....
Первый пошел: Болгария начала грабить обездоленный «Лукойл»
Не дожидаясь истечения срока введения ограничений, София предпринимает недружественные шаги к частной собственности....
США отсрочили санкции против «Лукойла», но уже слишком поздно
Идя навстречу партнеров, Вашингтон продлевает льготный срок по введения ограничений, но никаких отсрочек уже не хватит, чтобы спасти ситуацию....
Жители Нью-Йорка не успевают уехать, ожидая еврейских погромов
Иногда самые добрые намерения обернуты в наиболее жестокую обертку....
Паралич власти: немцы готовы вышвырнуть своего неуклюжего канцлера
Правящая коалиция не может найти выход из тупика и кризиса, а положение дел в стране все хуже....
Германия заработала в Китае слишком много: экономическая катастрофа не за горами
Сказка Берлина с Пекином слишком хороша, чтобы быть долгой и закончиться хэппи-эндом....
В РФ готовят кошмар для дачников: штрафовать будут даже без вашего участия
В России запускают так называемый «карательный надзор». Землевладельцев теперь смогут штрафовать без их ведома и участия...
«Это предательство!»: депутаты осудили план «поворота» Оби в Узбекистан
Обсуждение проекта о частичной переброске вод реки Оби из российской Сибири в Узбекистан вызвало споры законодателей и экспертов...
Цена американского блефа: РФ подготовилась к удару по активам США
В РФ назвали сумму ущерба США при решении конфисковать российские зарубежные активы. Власти предупредили о готовности ответить зеркально...
Амнистия Москвы: Россия возвращается в мировую экономику
В Москве заждались хороших новостей с Запада. Вашингтон по негласному каналу предоставил их....
Неоправданная роскошь: россияне массово отказываются от личных авто
Владеть личным авто больше не выгодно. Россияне массово переходят на аренду, а рынок таксопарков не поспевает за запросами по вызовам...
Китай поможет России одержать победу на Украине с помощью 3D-принтера
Новая разработка может стать самой успешной новинкой последних лет и сразу зарекомендовать себя с лучшей стороны....
«Байкал» не мог умереть — потому что он изначально родился мертвым
Врать, вводить в заблуждение и бесконечно просить бюджетные деньги — это, к сожалению, система в современном авиастроении....
Новый сбор до 5000 ₽ за товар: в РФ готовится ценовой обвал десятилетия
Технологический сбор и повышение НДС — удары по кошельку россиян. Новая инициатива ГД изменит ценники в магазинах на ближайшие месяцы...