
Импортозамещенный SJ-100 совершил первый полет с российскими двигателями
В середине марта «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) объявила о важном событии в истории отечественной авиации: успешном первом полете опытного пассажирского самолета Superjet 100, оснащенного новыми российскими турбовентиляторными двигателями ПД-8 с тягой 8 тонн.
Это событие – важный шаг в программе импортозамещения в авиационной отрасли России и результат многолетней напряженной работы отечественных инженеров и конструкторов.
40-минутный полет над Хабаровским краем прошел безупречно. Самолет, опытный экземпляр Superjet 100 с заводским номером 95157, выпущенный еще в 2018 году, продемонстрировал отличные летные характеристики, достигнув скорости 500 километров в час и высоты в 3 километра.
Успешный тестовый полет – результат кропотливой работы над усовершенствованием двигателя ПД-8, который заменит российско-французские двигатели SaM146. Производство SaM146 было остановлено в 2022 году в результате геополитических событий и ухода с российского рынка французской компании Safran, а также других зарубежных партнеров, участвовавших в программе Superjet 100.
Стоит отметить, что разработка отечественного ПД-8 началась еще в 2019 году, задолго до возникновения острой необходимости импортозамещения. Изначально он рассматривался как перспективная альтернатива, способная обеспечить Superjet 100 независимость от иностранных поставщиков. Однако путь к успешному первому полету оказался нелегким.
В ходе испытаний двигателя на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в 2023 году были выявлены проблемы, потребовавшие дополнительной доработки и усовершенствования конструкции. Задержки, связанные с устранением выявленных недостатков, привели к переносу начала серийных поставок двигателей ПД-8 для Superjet 100 на 2026 год, почти на два с половиной года позже первоначально запланированных сроков.
Генеральный директор «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК) Александр Грачев подтвердил, что ОАК получит следующую пару двигателей ПД-8 до конца марта. Двигатели будут установлены на самолет Superjet 100, который будет полностью оснащен российскими компонентами, исключающими любые иностранные технологии.
Полностью импортозамещенный самолет приступит к сертификационным испытаниям уже в апреле 2025 года, как заявил руководитель государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Получение сертификата на сам двигатель ПД-8, по словам Александра Грачева, запланировано на осень текущего года.
Успех первого полета Superjet 100 с двигателями ПД-8 имеет большое значение не только для российской авиационной промышленности, но и для всей экономики страны. Отечественные специалисты продемонстрировали способность разрабатывать и производить современные высокотехнологичные двигатели, независимо от внешних факторов и санкционного давления.
Успех проекта, несомненно, стимулирует дальнейшие инвестиции в научно-исследовательские работы и развитие российской авиационной индустрии. Успешная сертификация ПД-8 станет залогом восстановления производства самолетов Superjet 100, что уже в обозримом будущем откроет новые возможности для экспорта отечественных авиалайнеров на мировой рынок.
Это событие – важный шаг в программе импортозамещения в авиационной отрасли России и результат многолетней напряженной работы отечественных инженеров и конструкторов.
40-минутный полет над Хабаровским краем прошел безупречно. Самолет, опытный экземпляр Superjet 100 с заводским номером 95157, выпущенный еще в 2018 году, продемонстрировал отличные летные характеристики, достигнув скорости 500 километров в час и высоты в 3 километра.
Успешный тестовый полет – результат кропотливой работы над усовершенствованием двигателя ПД-8, который заменит российско-французские двигатели SaM146. Производство SaM146 было остановлено в 2022 году в результате геополитических событий и ухода с российского рынка французской компании Safran, а также других зарубежных партнеров, участвовавших в программе Superjet 100.
Стоит отметить, что разработка отечественного ПД-8 началась еще в 2019 году, задолго до возникновения острой необходимости импортозамещения. Изначально он рассматривался как перспективная альтернатива, способная обеспечить Superjet 100 независимость от иностранных поставщиков. Однако путь к успешному первому полету оказался нелегким.
В ходе испытаний двигателя на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в 2023 году были выявлены проблемы, потребовавшие дополнительной доработки и усовершенствования конструкции. Задержки, связанные с устранением выявленных недостатков, привели к переносу начала серийных поставок двигателей ПД-8 для Superjet 100 на 2026 год, почти на два с половиной года позже первоначально запланированных сроков.
Генеральный директор «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК) Александр Грачев подтвердил, что ОАК получит следующую пару двигателей ПД-8 до конца марта. Двигатели будут установлены на самолет Superjet 100, который будет полностью оснащен российскими компонентами, исключающими любые иностранные технологии.
Полностью импортозамещенный самолет приступит к сертификационным испытаниям уже в апреле 2025 года, как заявил руководитель государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Получение сертификата на сам двигатель ПД-8, по словам Александра Грачева, запланировано на осень текущего года.
Успех первого полета Superjet 100 с двигателями ПД-8 имеет большое значение не только для российской авиационной промышленности, но и для всей экономики страны. Отечественные специалисты продемонстрировали способность разрабатывать и производить современные высокотехнологичные двигатели, независимо от внешних факторов и санкционного давления.
Успех проекта, несомненно, стимулирует дальнейшие инвестиции в научно-исследовательские работы и развитие российской авиационной индустрии. Успешная сертификация ПД-8 станет залогом восстановления производства самолетов Superjet 100, что уже в обозримом будущем откроет новые возможности для экспорта отечественных авиалайнеров на мировой рынок.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....