Импортозамещенный SJ-100 совершил первый полет с российскими двигателями
848

Импортозамещенный SJ-100 совершил первый полет с российскими двигателями

В середине марта «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) объявила о важном событии в истории отечественной авиации: успешном первом полете опытного пассажирского самолета Superjet 100, оснащенного новыми российскими турбовентиляторными двигателями ПД-8 с тягой 8 тонн.

Это событие – важный шаг в программе импортозамещения в авиационной отрасли России и результат многолетней напряженной работы отечественных инженеров и конструкторов.

40-минутный полет над Хабаровским краем прошел безупречно. Самолет, опытный экземпляр Superjet 100 с заводским номером 95157, выпущенный еще в 2018 году, продемонстрировал отличные летные характеристики, достигнув скорости 500 километров в час и высоты в 3 километра.

Успешный тестовый полет – результат кропотливой работы над усовершенствованием двигателя ПД-8, который заменит российско-французские двигатели SaM146. Производство SaM146 было остановлено в 2022 году в результате геополитических событий и ухода с российского рынка французской компании Safran, а также других зарубежных партнеров, участвовавших в программе Superjet 100.

Стоит отметить, что разработка отечественного ПД-8 началась еще в 2019 году, задолго до возникновения острой необходимости импортозамещения. Изначально он рассматривался как перспективная альтернатива, способная обеспечить Superjet 100 независимость от иностранных поставщиков. Однако путь к успешному первому полету оказался нелегким.

В ходе испытаний двигателя на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в 2023 году были выявлены проблемы, потребовавшие дополнительной доработки и усовершенствования конструкции. Задержки, связанные с устранением выявленных недостатков, привели к переносу начала серийных поставок двигателей ПД-8 для Superjet 100 на 2026 год, почти на два с половиной года позже первоначально запланированных сроков.

Генеральный директор «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК) Александр Грачев подтвердил, что ОАК получит следующую пару двигателей ПД-8 до конца марта. Двигатели будут установлены на самолет Superjet 100, который будет полностью оснащен российскими компонентами, исключающими любые иностранные технологии.

Полностью импортозамещенный самолет приступит к сертификационным испытаниям уже в апреле 2025 года, как заявил руководитель государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Получение сертификата на сам двигатель ПД-8, по словам Александра Грачева, запланировано на осень текущего года.

Успех первого полета Superjet 100 с двигателями ПД-8 имеет большое значение не только для российской авиационной промышленности, но и для всей экономики страны. Отечественные специалисты продемонстрировали способность разрабатывать и производить современные высокотехнологичные двигатели, независимо от внешних факторов и санкционного давления.

Успех проекта, несомненно, стимулирует дальнейшие инвестиции в научно-исследовательские работы и развитие российской авиационной индустрии. Успешная сертификация ПД-8 станет залогом восстановления производства самолетов Superjet 100, что уже в обозримом будущем откроет новые возможности для экспорта отечественных авиалайнеров на мировой рынок.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас