Унижение без газа: Австралия, поставщик СПГ, стоит с протянутой рукой за сырьем
Австралия по-прежнему остается третьим по величине экспортером СПГ в мире (после Катара и США), но основы этого успеха шатаются. Запуск проекта Баросса в сентябре 2025 года, предназначенного для снабжения Дарвинского СПГ, и ноябрьское успешное бурение ConocoPhillips в бассейне Отвей вызывают обнадеживающие ожидания, но они мало что делают, чтобы компенсировать более глубокий структурный дисбаланс, который сейчас формирует национальный газовый ландшафт Австралии. Об этом пишет Натали Катона, обозреватель OilPrice.
Большая часть добычи по-прежнему сосредоточена в Западной Австралии и Квинсленде, вдали от юго-восточных населенных пунктов, которые зависят от местного сырья, в то время как новые разработки с трудом поспевают как за экспортными обязательствами, так и за растущим внутренним спросом. В то же время новые инвестиции все больше сдерживаются жестким регулированием и строгими экологическими требованиями, что делает долгосрочные газовые перспективы Австралии более хрупкими, чем предполагают ее экспортные рейтинги.
Газовая система Австралии вступает в решающую фазу. Десятилетие сокращения объемов разведки, растущего вмешательства регулирующих органов, экологических ограничений и фрагментации инфраструктуры подтолкнуло рынок к структурному дисбалансу.
Запуск месторождения Баросса и открытие месторождения Отвей показывают, что новые поставки остаются возможными, но если политическая база не изменится, эти отдельные успехи не предотвратят более глубокий дефицит, рост цен и подрыв доверия инвесторов. Страна должна выбрать: оставаться ли мировой державой СПГ с надежным внутренним рынком или позволить своей системе скатываться к хронической уязвимости. Крупнейший поставщик без газа – уже звучит как унижение, полагает эксперт. Приходится закупать у конкурентов.
В этом вся ирония, что Австралии вскоре может потребоваться импорт СПГ для стабилизации рынка, на котором она когда-то доминировала. В настоящее время реализуется несколько проектов по регазификации. Ожидается, что терминал в Порт-Кембла компании Squadron Energy начнет работу в середине 2026 года. Компания Vopak приобрела плавучую установку для хранения и регазификации (FSRU) для своего проекта в заливе Порт-Филлип в Виктории, начало импорта запланировано на 2029 год. В настоящее время в Виктории, Южной Австралии и Новом Южном Уэльсе строятся еще четыре импортных терминала. Однако FSRU стоят дорого и их мало, а любой импорт СПГ заставит внутренние цены ориентироваться не только на мировые спотовые цены (и без того нестабильные), но и на стоимость доставки и регазификации.
Большая часть добычи по-прежнему сосредоточена в Западной Австралии и Квинсленде, вдали от юго-восточных населенных пунктов, которые зависят от местного сырья, в то время как новые разработки с трудом поспевают как за экспортными обязательствами, так и за растущим внутренним спросом. В то же время новые инвестиции все больше сдерживаются жестким регулированием и строгими экологическими требованиями, что делает долгосрочные газовые перспективы Австралии более хрупкими, чем предполагают ее экспортные рейтинги.
Газовая система Австралии вступает в решающую фазу. Десятилетие сокращения объемов разведки, растущего вмешательства регулирующих органов, экологических ограничений и фрагментации инфраструктуры подтолкнуло рынок к структурному дисбалансу.
Запуск месторождения Баросса и открытие месторождения Отвей показывают, что новые поставки остаются возможными, но если политическая база не изменится, эти отдельные успехи не предотвратят более глубокий дефицит, рост цен и подрыв доверия инвесторов. Страна должна выбрать: оставаться ли мировой державой СПГ с надежным внутренним рынком или позволить своей системе скатываться к хронической уязвимости. Крупнейший поставщик без газа – уже звучит как унижение, полагает эксперт. Приходится закупать у конкурентов.
В этом вся ирония, что Австралии вскоре может потребоваться импорт СПГ для стабилизации рынка, на котором она когда-то доминировала. В настоящее время реализуется несколько проектов по регазификации. Ожидается, что терминал в Порт-Кембла компании Squadron Energy начнет работу в середине 2026 года. Компания Vopak приобрела плавучую установку для хранения и регазификации (FSRU) для своего проекта в заливе Порт-Филлип в Виктории, начало импорта запланировано на 2029 год. В настоящее время в Виктории, Южной Австралии и Новом Южном Уэльсе строятся еще четыре импортных терминала. Однако FSRU стоят дорого и их мало, а любой импорт СПГ заставит внутренние цены ориентироваться не только на мировые спотовые цены (и без того нестабильные), но и на стоимость доставки и регазификации.
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Ударом бумеранга РФ разнесла энергетику Западной Украины за блэкаут в Донецке
За каждую агрессивную атаку Киев получает в ответке больше проблем, чем мнимых выгод от своих действий....
«Аморальная» сделка: во Франции в ярости из-за вывоза радиоактивных отходов в Россию
Несмотря на яростное противостояние и политическую позицию Парижа, Франция согласилась передать опасные отходы отечественному гиганту....
Амнистия Москвы: Россия возвращается в мировую экономику
В Москве заждались хороших новостей с Запада. Вашингтон по негласному каналу предоставил их....
Цена американского блефа: РФ подготовилась к удару по активам США
В РФ назвали сумму ущерба США при решении конфисковать российские зарубежные активы. Власти предупредили о готовности ответить зеркально...
В РФ готовят кошмар для дачников: штрафовать будут даже без вашего участия
В России запускают так называемый «карательный надзор». Землевладельцев теперь смогут штрафовать без их ведома и участия...
Китайцы полностью закрыли лазейки дешевого импорта своих авто в Россию
Для российских автолюбителей настала самая сложная пора – помимо утильсбора их ждет еще один неприятный сюрприз....
Новый сбор до 5000 ₽ за товар: в РФ готовится ценовой обвал десятилетия
Технологический сбор и повышение НДС — удары по кошельку россиян. Новая инициатива ГД изменит ценники в магазинах на ближайшие месяцы...
Великое переселение: у Восточной Европы плохие новости – ее ждет опустошение
В ближайшее десять лет целый регион Европы будет экономить на всем, чтобы расплатиться за не выключенный свет в туалете....
Военный кораблестроительный завод в Ярославле не платит зарплату рабочим
Ситуация усугубляется с каждым месяцем задержки выплаты положенных денежных средств рабочим стратегического предприятия....
Неоправданная роскошь: россияне массово отказываются от личных авто
Владеть личным авто больше не выгодно. Россияне массово переходят на аренду, а рынок таксопарков не поспевает за запросами по вызовам...
Минус триллион долларов: криптоимперия рушится, денежные мешки бегут из цифровых валют
Очередная сказка или, точнее, пузырь, подошел к моменту, когда ему пора громко лопнуть....
ПД-35: революция в российском двигателестроении уже началась
Программа создания двигателя ПД‑35 началась в 2017 году и направлена на обеспечение широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолётов силовыми установками...
Цена на российскую нефть рекордно упала до 35 долларов за баррель
Скидка на нефть марки Urals по отношению к международному эталонному сорту Brent вынужденно увеличилась до среднего значения в 23,52 доллара за баррель....
«Энергоатому» пришлось объясниться: Российская армия добралась до АЭС
На фоне массовых отключений электроэнергии на Украине «Энергоатому» пришлось объясниться, почему украинские атомные станции снизили мощность. Накануне в МАГАТЭ...
«Единая Россия» снова заговорила о пенсионном возрасте
Граждане могут более чем вдвое увеличить размер своей пенсии в случае выхода на нее на 10 лет позже. Об этом ТАСС рассказала член комитета Госдумы по труду,...
В военном кораблестроении России назревает критическая ситуация
«Не преодолена критическая зависимость от поставок из-за рубежа стратегических видов сырья, материалов, электронной компонентной базы, лицензированного...