Экономическое обозрение

Бесплатные немецкие электрички могут разорить «Укрзализныцю»

Бесплатные немецкие электрички могут разорить «Укрзализныцю»
Новый глава «Укрзализныци» Евгений Кравцов считает нецелесообразной получение из Германии в виде подарка старых электропоездов (разработки начала 1970-х). Дело в том, что данные электропоезда для работы на украинских линиях требуют значительной модернизации, что по итогу делает их дороже новых украинских.


Во-первых, немецким вагонам не подходит «русская широкая колея». Смена всех колесных пар на 8-10 вагонном поезде обойдется «всего» в 40 млн. грн. и на эти расходы Киев был бы готов пойти, если бы не втрое «но».

Немецкие электрические железнодорожные сети и сети, используемые на украинских железных дорогах, разные, а потому для работы на Украине поезда требуется полностью переоснастить новой силовой электрической частью. А это сразу делает старые немецкие электропоезда дороже новых украинских, на которых у «Укрзализныци», напомню, просто нет денег.

Для нас основной показатель - стоимость модернизации и эксплуатации в Украине. Сначала обсуждалась стоимость немецких пригородных электропоездов - электричек. Тут сразу возник вопрос очень серьезной технической модернизации, поскольку ток, используемый в Украине и Германии, имеет разные характеристики. Этот проект оказался действительно очень дорогим. Уже видно, что использование электричек не совсем эффективно
- заявил Кравцов.

Единственно, что, по мнению Евгения Кравцова, есть смысл получить в подарок из Германии, это старые дизель-поезда DB-628, переговоры по которым сейчас ведутся. Им для выхода на украинские дороги потребуется только замена колесных пар, на что «Укрзализныця» готова пойти.

В общем, с электропоездами у Киева вышел облом. Даже с теми, которые им готовы просто подарить. При этом что-то делать надо, так как советское наследние не вечно и бесконечно его латать нельзя.

А в это время у «страны-бензоколонки», которая вот-вот по мнению Киева развалится, ежегодно выпускается только несколько десятков вот таких красавцев:



При этом, локализация производства «Ласточек»в России составляет на сегодня примерно 80%.

Использованы фотографии: epravda.com.ua, caomos.news

Мы в Мы в Яндекс Дзен