Ваше дело - труба
Иногда новости из Киева ошеломляют. Все чиновники Порошенко (и он сам) в голос орут, что воюют с Россией. Но при этом совершенно спокойно не только торгуют, но и строят грандиозные планы на будущее. Несколько дней назад вице-премьер Владимир Кистион сообщил, что к 2035 году Украина будет прокачивать в Европу 150 миллиардов кубометров газа. Сегодня, выступая по телеканалу "Прямой", не желающий отставать от вице-премьера глава правления НАК "Нафтогаз Украины" Андрей Коболев рассказал, что уже в ближайших планах "Нафтогаза" прокачивать в ЕС 110 миллиардов кубометров и зарабатывать при этом 5 миллиардов долларов.
При этом стоит учесть, что в прошлом году транзит составил 82,2 млрд кубометров, а в нынешнем Киев пока заработал на транзите менее двух миллиардов долларов. Каким образом Коболев сможет "родить" пять (!?) совершенно непонятно - плата за транзит устанавливается с конца правления Ющенко по вполне европейским расценкам и само собой, ни ЕС, ни Россия не заинтересованы в том, чтобы они росли, повышая конечную стоимость газа для потребителя в Европе.
А самое главное, что Коболев "забыл" спросить тех, от кого только и зависят объемы транзита. Ни в ЕС, который и покупает газ, ни в России, которая его продает, об амбициозных планах киевских чиновников ничего не знают. Да они в общем-то и не скрываясь, строят совместно сразу несколько обходящих Украину газопроводов, вкладывая в них миллиарды евро. Кстати, один уже построили - Северный поток называется.
Мало того, в ЕС вовсю строят терминалы для приема сжиженного газа. Который тоже не через украинскую ГТС туда попадает. В том числе и из России. Совсем недавно американский газовоз скачал в Антверпенский СПГ-терминал сжиженный "американский" газ, закупленный в России на недавно открытом заводе на Ямале.
Так что амбициозные планы панов в Киеве больше напоминают не слова бизнесменов и чиновников, а шизофренический бред тяжело больных людей.
При этом стоит учесть, что в прошлом году транзит составил 82,2 млрд кубометров, а в нынешнем Киев пока заработал на транзите менее двух миллиардов долларов. Каким образом Коболев сможет "родить" пять (!?) совершенно непонятно - плата за транзит устанавливается с конца правления Ющенко по вполне европейским расценкам и само собой, ни ЕС, ни Россия не заинтересованы в том, чтобы они росли, повышая конечную стоимость газа для потребителя в Европе.
А самое главное, что Коболев "забыл" спросить тех, от кого только и зависят объемы транзита. Ни в ЕС, который и покупает газ, ни в России, которая его продает, об амбициозных планах киевских чиновников ничего не знают. Да они в общем-то и не скрываясь, строят совместно сразу несколько обходящих Украину газопроводов, вкладывая в них миллиарды евро. Кстати, один уже построили - Северный поток называется.
Мало того, в ЕС вовсю строят терминалы для приема сжиженного газа. Который тоже не через украинскую ГТС туда попадает. В том числе и из России. Совсем недавно американский газовоз скачал в Антверпенский СПГ-терминал сжиженный "американский" газ, закупленный в России на недавно открытом заводе на Ямале.
Так что амбициозные планы панов в Киеве больше напоминают не слова бизнесменов и чиновников, а шизофренический бред тяжело больных людей.
- Зураб Джавахадзе/ТАСС
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не дошел до терминала: два атомных ледокола России не помогли СПГ-танкеру на СМП
Иногда природа оказывается гораздо сильнее всех усилий как кажется всесильного человека и даже атома....
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
«Прыжок на 30 лет вперед»: для потолстевшего МС-21 найдена «диета»
Эксперты в области авиации полагают, что конечную массу лайнера смогут снизить с началом серийного производства....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
«Настоящий отрицательный рост»: власти признали обвал производства «АвтоВАЗ»
Отечественный гигант автомобилестроения сталкивается с экзистенциальным кризисом за все время своего существования....
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Начало конца: власти Германии спаслись с помощью пенсионеров ради русофобии
ФРГ вышла из тупика, но цена этого «спасения» стала слишком дорогой для населения....
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Дачникам устроили кошмар: тысячи участков могут изъять без права на возврат
В России началась тихая конфискация земель: участки отбирают из-за борщевика. Под ударом тысячи владельцев, а первые гектары уже ушли государству...
Сюрприз от государства: в РФ увеличат пенсии раньше срока
В России запланировано увеличение страховых пенсий в 2026 году. Власти перенесли срок проведения индексации на месяц раньше...
Туапсинский порт перестал быть азербайджанским
В России начинают пересматривать итоги приватизации стратегически важных предприятий...
Рынок – убили, автопром – не спасли. Последствия нового утильсбора
Новые правила утильсбора перевернули рынок: мощные и гибридные автомобили оказались в верхней налоговой категории, цены на кроссоверы взлетели до уровней...