Теперь известно, как США держат руку на пульсе развития стран и всей человеческой цивилизации. Они, при первой возможности, ставят под контроль нужные и критически важные отрасли. Попутно решая еще целую кучу других нужных задач. И перед вами лишь один небольшой, но многообещающий пример.
Итак, бразильский гигант авиастроения, концерн Embraer объявил, что вплотную займется изготовлением летающих такси. Про то, что Бразилия резко дала крен в сторону США, мы уже писали ранее, но тогда вопрос касался нефтяной отрасли. И как заявил генеральный директор упомянутой компании Паоло Сезар де Суза, промышленный выпуск указанной продукции начнется в 2024 году.
Бразильцы намерены реализовать концепт компании Uber, который называется Vertical take-off and landing aircraft (VTOL), используя собственный богатый опыт авиастроения. В концерне также надеются, что синтез технических и других решений обеих компаний, позволит создать полноценное летающее такси за такой короткий срок.
Планируется, что транспортное средство будет весить около одной тонны и вмещать 5 взрослых людей: один пилот и четыре пассажира. Практический потолок на который сможет подняться транспортное средство составит от 800 до 1 тысячи метров. Летать будет на электрических двигателях, а ее батареи можно будет перезарядить за пять минут.
Первый рабочий прототип VTOL должен быть готов к тестированию уже в 2020 году. А городами, где Uber планирует проводить испытания, выбраны Лос-Анджелес, Даллас-Форт-Уэрт и Дубай. Понятно, что сроки, когда VTOL начнут перевозить пассажиров, пока не называются.
Вроде бы все выглядит замечательно, но это лишь на первый взгляд, ведь дьявол, как известно, скрывается в деталях.
Все дело в том, что компания Uber подписала соглашение с американским аэрокосмическим агентством НАСА, которое предоставит проекту свою технологию: систему управления низколетящим беспилотным самолетом. Следовательно, теперь вся продукция будет подконтрольна США. В свою очередь НАСА – это не частная фирма. И без разрешения США, бразильцы её даже продать не смогут.
А чтобы вдруг бразильцы в процессе, не стали крутить свои латиноамериканские танцы, им отправили на работу человека из НАСА, чтобы приглядывал, так сказать на пенсии. Более того, именно он, отставной авиаконструктор НАСА Марк Мур, и займется разработкой летающих такси, так как уже возглавляет конструкторское бюро проекта.
Мур проработал в НАСА 30 лет, а в 2010 году взял и опубликовал доклад о машинах, способных не только ездить по дорогам, но и в случае необходимости взлетать. И на эту удочку клюнули бразильцы. Так как в теоретической работе аэромобиль был представлен как легковушка, оснащенная системой вертикального взлета. И именно эта идея легла в основу концепции.
Короче, мощные пропеллеры должны в нужный момент поднимать машину над поверхностью земли, а затем обеспечивать её перемещение по воздуху. Какая-то непонятная смесь вертолета, конвертоплана и автомобиля. И его очень хвалят, что ему не нужен разбег.
Однако летать он будет с больших подготовленных взлетных площадок, ведь не каждый небоскреб оборудован чем-то подобным. Следовательно нужна гигантская инфраструктура, причем повсеместно. Так как такси подразумевает, что вас подвезут к дому, а не за пару километров до него.
Будет ли в летающих такси, использовать технологии (сервисы) Яндекса не сообщается. Однако в настоящее время компания Uber активно сотрудничает с упомянутой российской компанией. Но в данном случае это уже абсолютно не важно.
Как в России меняется отношение к миграции
Вопреки выводам ВЦИОМ, улучшения отношения россиян к миграции из среднеазиатских стран СНГ не происходит...