Саудовская Аравия превратит Катар в остров, пока обитаемый
Прошло совсем немного времени с тех пор как в январе 2018 года, закончилось грандиозное и не знавшее аналогов в мире «раскулачивание» в Саудовской Аравии. Властям, без особых проблем, удалось «наколядовать» 107 млрд. долларов. Большинство принцев, чиновников бизнесменов и просто хорошо «упакованных» личностей, отделались легким испугом и немного похудели, что полезно сказалось на их здоровье.
И вот теперь Саудовский инвестиционный союз (СИС) вынашивает «коварный» план, как вырыть канал, вдоль всей границы с Катаром, превратив его в остров. Это объясняется необходимостью реализации туристического проекта в данном регионе. И как только они все это время жили без канала на границе? Хотя ничего удивительного тут нет, но об этом ниже.
В указанный СИС входят девять компаний. Они и будут рыть канал. И строить, строить, строить. А сейчас они дожидаются окончательного разрешения властей. Какое решение примут власти, не трудно догадаться. Однако сам процесс рытья канала составит не менее 1-го года.
Канал должен получиться масштабным. Его ширина составит 200 метров, глубина 15-20 метров, а длина 60 километров. Эр-Рияд отгораживается от Дохи как от больного, заболевшего редким и опасным инфекционным заболеванием. Но почему бы на этом еще и не заработать? Получив что-то полезное для экономики.
Так вот, Саудовская Аравия сможет связать при помощи нового морского пути напрямую (без нужды оплывать Катар), свой портовый город Сальва и район Хур аль-Адид, расположенные по краям сухопутной границы с Катаром.
Но ближе к деньгам, которые еще предстоит освоить. Итак, по предварительным, но не окончательным расчетам, на реализацию этого проекта потребуется потратить около 2,8 миллиарда саудовских риалов (что-то около 43 миллиардов российских рублей). Это, без сомнения, посильная ноша для монархии.
Согласно проекту, на новых (обоих !) берегах канала, будут расположены курорты с частными пляжами и пятью главными отелями. Кроме того, в районе канала планируется построить новые порты и открыть две круизные компании для осуществления морских прогулок по странам Персидского залива. Обещают, что будет даже создана свободная торговая зона.
Восток дело тонкое, но вся хитрость заключается в том, что вырытый канал будет принадлежать исключительно Саудовской Аравии, так как он будет проходить по территории монархии на расстоянии одного километра от официальной границы с Катаром. Какие они затейники, ловко придумали, молодцы. А участок суши на границе с Катаром, будет служить в качестве военной зоны для защиты монархии, от всяческих «поползновений» соседа. И как сообщалось выше, Эр-Рияд отгораживаясь от Катара, всячески старается, как следует на этом заработать.
Все дело в том, что с июня 2017 года целый ряд стран: Саудовская Аравия, Египет, ОАЭ и Бахрейн, разорвали дипломатические отношения и всяческие связи с Катаром, обвинив его (не без оснований) в поддержке международного терроризма. На самом деле все они, в той или иной степени, поддерживали «бармалеев». Просто они оказались умнее Катара, и когда пришло время «сойти с поезда», они сделали это, не задумываясь.
А попытки Кувейта примирить соседей по региону, вставив свои «пять копеек», не увенчались успехом. Его дружно послали в пешее «эротическое» путешествие по ближайшей пустыне.
Нужно отметить, что после прихода к власти в Саудовской Аравии короля Салмана бен Абдель Азиза Аль Сауда в 2015 году и назначения им наследным принцем своего сына Мухаммеда бен Салмана, в монархии действительно начали происходить определенные перемены. Но пока не понятно это «штукатурка» старого фасада или местный аналог «перестройки». Так, например, женщинам дали больше свобод, чем было до этого, разрешили водить машину и посещать спортивные мероприятия. Ну, разве это не чудесно? Так что будем и дальше с интересом наблюдать, чем вся эта эпопея закончится.
И вот теперь Саудовский инвестиционный союз (СИС) вынашивает «коварный» план, как вырыть канал, вдоль всей границы с Катаром, превратив его в остров. Это объясняется необходимостью реализации туристического проекта в данном регионе. И как только они все это время жили без канала на границе? Хотя ничего удивительного тут нет, но об этом ниже.
В указанный СИС входят девять компаний. Они и будут рыть канал. И строить, строить, строить. А сейчас они дожидаются окончательного разрешения властей. Какое решение примут власти, не трудно догадаться. Однако сам процесс рытья канала составит не менее 1-го года.
Канал должен получиться масштабным. Его ширина составит 200 метров, глубина 15-20 метров, а длина 60 километров. Эр-Рияд отгораживается от Дохи как от больного, заболевшего редким и опасным инфекционным заболеванием. Но почему бы на этом еще и не заработать? Получив что-то полезное для экономики.
Так вот, Саудовская Аравия сможет связать при помощи нового морского пути напрямую (без нужды оплывать Катар), свой портовый город Сальва и район Хур аль-Адид, расположенные по краям сухопутной границы с Катаром.
Но ближе к деньгам, которые еще предстоит освоить. Итак, по предварительным, но не окончательным расчетам, на реализацию этого проекта потребуется потратить около 2,8 миллиарда саудовских риалов (что-то около 43 миллиардов российских рублей). Это, без сомнения, посильная ноша для монархии.
Согласно проекту, на новых (обоих !) берегах канала, будут расположены курорты с частными пляжами и пятью главными отелями. Кроме того, в районе канала планируется построить новые порты и открыть две круизные компании для осуществления морских прогулок по странам Персидского залива. Обещают, что будет даже создана свободная торговая зона.
Восток дело тонкое, но вся хитрость заключается в том, что вырытый канал будет принадлежать исключительно Саудовской Аравии, так как он будет проходить по территории монархии на расстоянии одного километра от официальной границы с Катаром. Какие они затейники, ловко придумали, молодцы. А участок суши на границе с Катаром, будет служить в качестве военной зоны для защиты монархии, от всяческих «поползновений» соседа. И как сообщалось выше, Эр-Рияд отгораживаясь от Катара, всячески старается, как следует на этом заработать.
Все дело в том, что с июня 2017 года целый ряд стран: Саудовская Аравия, Египет, ОАЭ и Бахрейн, разорвали дипломатические отношения и всяческие связи с Катаром, обвинив его (не без оснований) в поддержке международного терроризма. На самом деле все они, в той или иной степени, поддерживали «бармалеев». Просто они оказались умнее Катара, и когда пришло время «сойти с поезда», они сделали это, не задумываясь.
А попытки Кувейта примирить соседей по региону, вставив свои «пять копеек», не увенчались успехом. Его дружно послали в пешее «эротическое» путешествие по ближайшей пустыне.
Нужно отметить, что после прихода к власти в Саудовской Аравии короля Салмана бен Абдель Азиза Аль Сауда в 2015 году и назначения им наследным принцем своего сына Мухаммеда бен Салмана, в монархии действительно начали происходить определенные перемены. Но пока не понятно это «штукатурка» старого фасада или местный аналог «перестройки». Так, например, женщинам дали больше свобод, чем было до этого, разрешили водить машину и посещать спортивные мероприятия. Ну, разве это не чудесно? Так что будем и дальше с интересом наблюдать, чем вся эта эпопея закончится.
- https://point.md/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Назло Лондону: очередной прибыльный западный банк будет пущен с молотка в России
Несмотря на стремление наладить отношения с США и ожидание геополитической оттепели, западные компании уходят из России....
Пекин испуган: танкеры с российским СПГ для Китая исчезают с радаров
Пекин играет в сложную геополитическую игру с привкусов дешевых углеводородов....
Киев в ловушке: Россия «закрыла» Украине солнце
Украинский националистический режим играет с огнем, провоцируя Москву на ответные удары ....
Первый пошел: Болгария начала грабить обездоленный «Лукойл»
Не дожидаясь истечения срока введения ограничений, София предпринимает недружественные шаги к частной собственности....
Москва отдает конкуренту Индию и Китай из-за кабального дисконта на нефть РФ
Отрасль приспосабливается в новым санкциями Соединенных Штатов. Процесс адаптации продлится некоторое время....
Нет будущего: государству придется приютить «Лукойл», теряющего $14 миллиардов
Как утверждают аналитики, руководство частного энергетического гиганта теперь может быть даже не против национализации....
Новому среднемагистральнику МС-21 прилично «подрезали» крылья
Производитель пояснил основные причины существенных изменений в летных характеристиках....
США отсрочили санкции против «Лукойла», но уже слишком поздно
Идя навстречу партнеров, Вашингтон продлевает льготный срок по введения ограничений, но никаких отсрочек уже не хватит, чтобы спасти ситуацию....
Нам же лучше: Бразилия отказалась от российского дизтоплива
Санкции начинают самым прямым способом помогать экономике России....
Германия заработала в Китае слишком много: экономическая катастрофа не за горами
Сказка Берлина с Пекином слишком хороша, чтобы быть долгой и закончиться хэппи-эндом....
Жители Нью-Йорка не успевают уехать, ожидая еврейских погромов
Иногда самые добрые намерения обернуты в наиболее жестокую обертку....
«Это предательство!»: депутаты осудили план «поворота» Оби в Узбекистан
Обсуждение проекта о частичной переброске вод реки Оби из российской Сибири в Узбекистан вызвало споры законодателей и экспертов...
Как Wildberries и Ozon разоряют людей
О политике российских маркетплейсов, их отношениях с покупателями, продавцами и работниками складов и ПВЗ рассказывают экономисты Олег Комолов и Рафаэль...
«Байкал» не мог умереть — потому что он изначально родился мертвым
Врать, вводить в заблуждение и бесконечно просить бюджетные деньги — это, к сожалению, система в современном авиастроении....
«Аморальная» сделка: во Франции в ярости из-за вывоза радиоактивных отходов в Россию
Несмотря на яростное противостояние и политическую позицию Парижа, Франция согласилась передать опасные отходы отечественному гиганту....
Амбициозный план Путина: Россия вступила в смертельную гонку с Западом
Россия предпримет попытки войти в мировую гонку редкоземельных металлов, передает CNBC. Как считают эксперты, Москва может начать сотрудничать в этой области с...