
Саудовская Аравия превратит Катар в остров, пока обитаемый
Прошло совсем немного времени с тех пор как в январе 2018 года, закончилось грандиозное и не знавшее аналогов в мире «раскулачивание» в Саудовской Аравии. Властям, без особых проблем, удалось «наколядовать» 107 млрд. долларов. Большинство принцев, чиновников бизнесменов и просто хорошо «упакованных» личностей, отделались легким испугом и немного похудели, что полезно сказалось на их здоровье.
И вот теперь Саудовский инвестиционный союз (СИС) вынашивает «коварный» план, как вырыть канал, вдоль всей границы с Катаром, превратив его в остров. Это объясняется необходимостью реализации туристического проекта в данном регионе. И как только они все это время жили без канала на границе? Хотя ничего удивительного тут нет, но об этом ниже.
В указанный СИС входят девять компаний. Они и будут рыть канал. И строить, строить, строить. А сейчас они дожидаются окончательного разрешения властей. Какое решение примут власти, не трудно догадаться. Однако сам процесс рытья канала составит не менее 1-го года.
Канал должен получиться масштабным. Его ширина составит 200 метров, глубина 15-20 метров, а длина 60 километров. Эр-Рияд отгораживается от Дохи как от больного, заболевшего редким и опасным инфекционным заболеванием. Но почему бы на этом еще и не заработать? Получив что-то полезное для экономики.
Так вот, Саудовская Аравия сможет связать при помощи нового морского пути напрямую (без нужды оплывать Катар), свой портовый город Сальва и район Хур аль-Адид, расположенные по краям сухопутной границы с Катаром.
Но ближе к деньгам, которые еще предстоит освоить. Итак, по предварительным, но не окончательным расчетам, на реализацию этого проекта потребуется потратить около 2,8 миллиарда саудовских риалов (что-то около 43 миллиардов российских рублей). Это, без сомнения, посильная ноша для монархии.
Согласно проекту, на новых (обоих !) берегах канала, будут расположены курорты с частными пляжами и пятью главными отелями. Кроме того, в районе канала планируется построить новые порты и открыть две круизные компании для осуществления морских прогулок по странам Персидского залива. Обещают, что будет даже создана свободная торговая зона.
Восток дело тонкое, но вся хитрость заключается в том, что вырытый канал будет принадлежать исключительно Саудовской Аравии, так как он будет проходить по территории монархии на расстоянии одного километра от официальной границы с Катаром. Какие они затейники, ловко придумали, молодцы. А участок суши на границе с Катаром, будет служить в качестве военной зоны для защиты монархии, от всяческих «поползновений» соседа. И как сообщалось выше, Эр-Рияд отгораживаясь от Катара, всячески старается, как следует на этом заработать.
Все дело в том, что с июня 2017 года целый ряд стран: Саудовская Аравия, Египет, ОАЭ и Бахрейн, разорвали дипломатические отношения и всяческие связи с Катаром, обвинив его (не без оснований) в поддержке международного терроризма. На самом деле все они, в той или иной степени, поддерживали «бармалеев». Просто они оказались умнее Катара, и когда пришло время «сойти с поезда», они сделали это, не задумываясь.
А попытки Кувейта примирить соседей по региону, вставив свои «пять копеек», не увенчались успехом. Его дружно послали в пешее «эротическое» путешествие по ближайшей пустыне.
Нужно отметить, что после прихода к власти в Саудовской Аравии короля Салмана бен Абдель Азиза Аль Сауда в 2015 году и назначения им наследным принцем своего сына Мухаммеда бен Салмана, в монархии действительно начали происходить определенные перемены. Но пока не понятно это «штукатурка» старого фасада или местный аналог «перестройки». Так, например, женщинам дали больше свобод, чем было до этого, разрешили водить машину и посещать спортивные мероприятия. Ну, разве это не чудесно? Так что будем и дальше с интересом наблюдать, чем вся эта эпопея закончится.
И вот теперь Саудовский инвестиционный союз (СИС) вынашивает «коварный» план, как вырыть канал, вдоль всей границы с Катаром, превратив его в остров. Это объясняется необходимостью реализации туристического проекта в данном регионе. И как только они все это время жили без канала на границе? Хотя ничего удивительного тут нет, но об этом ниже.
В указанный СИС входят девять компаний. Они и будут рыть канал. И строить, строить, строить. А сейчас они дожидаются окончательного разрешения властей. Какое решение примут власти, не трудно догадаться. Однако сам процесс рытья канала составит не менее 1-го года.
Канал должен получиться масштабным. Его ширина составит 200 метров, глубина 15-20 метров, а длина 60 километров. Эр-Рияд отгораживается от Дохи как от больного, заболевшего редким и опасным инфекционным заболеванием. Но почему бы на этом еще и не заработать? Получив что-то полезное для экономики.
Так вот, Саудовская Аравия сможет связать при помощи нового морского пути напрямую (без нужды оплывать Катар), свой портовый город Сальва и район Хур аль-Адид, расположенные по краям сухопутной границы с Катаром.
Но ближе к деньгам, которые еще предстоит освоить. Итак, по предварительным, но не окончательным расчетам, на реализацию этого проекта потребуется потратить около 2,8 миллиарда саудовских риалов (что-то около 43 миллиардов российских рублей). Это, без сомнения, посильная ноша для монархии.
Согласно проекту, на новых (обоих !) берегах канала, будут расположены курорты с частными пляжами и пятью главными отелями. Кроме того, в районе канала планируется построить новые порты и открыть две круизные компании для осуществления морских прогулок по странам Персидского залива. Обещают, что будет даже создана свободная торговая зона.
Восток дело тонкое, но вся хитрость заключается в том, что вырытый канал будет принадлежать исключительно Саудовской Аравии, так как он будет проходить по территории монархии на расстоянии одного километра от официальной границы с Катаром. Какие они затейники, ловко придумали, молодцы. А участок суши на границе с Катаром, будет служить в качестве военной зоны для защиты монархии, от всяческих «поползновений» соседа. И как сообщалось выше, Эр-Рияд отгораживаясь от Катара, всячески старается, как следует на этом заработать.
Все дело в том, что с июня 2017 года целый ряд стран: Саудовская Аравия, Египет, ОАЭ и Бахрейн, разорвали дипломатические отношения и всяческие связи с Катаром, обвинив его (не без оснований) в поддержке международного терроризма. На самом деле все они, в той или иной степени, поддерживали «бармалеев». Просто они оказались умнее Катара, и когда пришло время «сойти с поезда», они сделали это, не задумываясь.
А попытки Кувейта примирить соседей по региону, вставив свои «пять копеек», не увенчались успехом. Его дружно послали в пешее «эротическое» путешествие по ближайшей пустыне.
Нужно отметить, что после прихода к власти в Саудовской Аравии короля Салмана бен Абдель Азиза Аль Сауда в 2015 году и назначения им наследным принцем своего сына Мухаммеда бен Салмана, в монархии действительно начали происходить определенные перемены. Но пока не понятно это «штукатурка» старого фасада или местный аналог «перестройки». Так, например, женщинам дали больше свобод, чем было до этого, разрешили водить машину и посещать спортивные мероприятия. Ну, разве это не чудесно? Так что будем и дальше с интересом наблюдать, чем вся эта эпопея закончится.
- https://point.md/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...