
Китай объявил «Шелковый путь» через Россию провальным
Проект нового «Шелкового пути», который должен был соединить Пекин с Берлином, объявлен нерентабельным. К такому неутешительному для России выводу пришла китайская государственная компания по прокладке железнодорожных магистралей China Railway Eryuan Engineering Group.
Согласно ее расчетам, общий объем инвестиций в строительство высокоскоростной железной дороги, проходящей по территории Китая, Казахстана, России, Белоруссии, Польши и Германии, оценивается почти в 10 триллионов рублей. Причем российский участок магистрали является самым дорогим и обойдется не менее, чем в 4,5 триллиона.
Чтобы окупить такой проект потребуются фактически беспроцентные кредиты и около 30 лет. А если исходить из первоначальных планов о привлечении более 60% всех средств в виде долговых обязательств, то проект высокоскоростной железной дороги не окупится практически никогда.
Воссоздание «Шелкового пути» в политическом плане очень выгодно как России, так и Китаю. Экономическая составляющая также представляется довольно привлекательной: китайские товары устремятся в Европу, минуя перегруженный Суэцкий канал, а Россия сможет зарабатывать на транзите. Однако реализовать столь масштабный проект на деле является задачей, находящейся на грани фантастики. Впрочем, по мнению ряда экспертов, такими информационными сбросами китайцы лишь пытаются выбить для себя лучшие условия.
Новый «Шелковый путь» позиционируется Китаем как проект, от которого выиграют все. Пекин настаивает на том, что задумка носит исключительно экономический характер и не нацелена на получение геополитической выгоды. Несмотря на все положительные качества транспортного коридора в Европу, есть у проекта и свои противники.
К примеру, давний исторический противник Китая – Япония. Еще на заре первых разговоров о новом «Шелкового пути» официальный Токио заявил о нежелании участвовать в нем. При этом, руководство Страны восходящего Солнца выразило намерения вложить более 110 млрд долларов в транспортные проекты в Азии, которые будут напрямую конкурировать с «Шелковым путем».
К примеру, речь может идти о строительстве моста, который свяжет Японию и российский остров Сахалин. Особенно актуальной эта идея становится на фоне разговоров в самой России о строительстве мостового перехода на остров. Таким образом, Токио может получить уникальный шанс связаться с материковой частью Евразии и далее поставлять свои товары транзитом через Россию.
Согласно ее расчетам, общий объем инвестиций в строительство высокоскоростной железной дороги, проходящей по территории Китая, Казахстана, России, Белоруссии, Польши и Германии, оценивается почти в 10 триллионов рублей. Причем российский участок магистрали является самым дорогим и обойдется не менее, чем в 4,5 триллиона.
Чтобы окупить такой проект потребуются фактически беспроцентные кредиты и около 30 лет. А если исходить из первоначальных планов о привлечении более 60% всех средств в виде долговых обязательств, то проект высокоскоростной железной дороги не окупится практически никогда.
Воссоздание «Шелкового пути» в политическом плане очень выгодно как России, так и Китаю. Экономическая составляющая также представляется довольно привлекательной: китайские товары устремятся в Европу, минуя перегруженный Суэцкий канал, а Россия сможет зарабатывать на транзите. Однако реализовать столь масштабный проект на деле является задачей, находящейся на грани фантастики. Впрочем, по мнению ряда экспертов, такими информационными сбросами китайцы лишь пытаются выбить для себя лучшие условия.
Новый «Шелковый путь» позиционируется Китаем как проект, от которого выиграют все. Пекин настаивает на том, что задумка носит исключительно экономический характер и не нацелена на получение геополитической выгоды. Несмотря на все положительные качества транспортного коридора в Европу, есть у проекта и свои противники.
К примеру, давний исторический противник Китая – Япония. Еще на заре первых разговоров о новом «Шелкового пути» официальный Токио заявил о нежелании участвовать в нем. При этом, руководство Страны восходящего Солнца выразило намерения вложить более 110 млрд долларов в транспортные проекты в Азии, которые будут напрямую конкурировать с «Шелковым путем».
К примеру, речь может идти о строительстве моста, который свяжет Японию и российский остров Сахалин. Особенно актуальной эта идея становится на фоне разговоров в самой России о строительстве мостового перехода на остров. Таким образом, Токио может получить уникальный шанс связаться с материковой частью Евразии и далее поставлять свои товары транзитом через Россию.
- https://www.altyn-orda.kz/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Зачем и почему начались разговоры об отмене пенсий?
Скорее всего, разыгрывается классический сценарий «окна Овертона». Вбросы последуют еще и еще. Причем будут подключены все новые персоналии. При этом...

Российско-белорусский самолет «Освей» может подняться в воздух в 2026 году
Российско-белорусский самолет ЛМС-192 «Освей» должен подняться в воздух в 2026 году. В эфире телеканала «Беларусь 1» председатель Брестского облисполкома Петр...

Свет на краю страны: почему электроэнергия на Дальнем Востоке стоит так дорого?
На Дальнем Востоке электричество обходится людям куда дороже, чем в центральной части страны. Это не просто цифры в квитанции – это вопрос повседневной жизни....

Загнать молодёжь на фермы: в РФ предложили необычный способ привлечь доярок
В России предлагают справиться с кадровым кризисом в сельском хозяйстве при помощи оригинальных способов привлечения молодёжи на работу. Решить проблему с...

Кузбасс пытается бороться с кризисом в угольной отрасли
Кемеровская область, известная как один из центров угольной промышленности России, сегодня сталкивается с серьезными вызовами. Однако, несмотря на кризис в...

Каким будет урожай зерна в этом году?
В прошлом году, даже несмотря на сложные погодные условия, Россия собрала пятый по объему урожай зерна в своей истории – примерно 130 миллионов тонн. Согласно...

Международные резервы России продолжают расти
По состоянию на 6 июня 2025 года международные резервы России достигли 687,3 миллиарда долларов, именно такие данные предоставил Центробанк РФ. Для сравнения,...

Пенсий не будет?
В Госдуме вновь заговорили о повышении пенсионного возраста. На этот раз до 70 лет. К такому решению государство подталкивает провал демографической политики....

РФ простила Таджикистану долг за электричество: в чем смысл такой щедрости?
16 июня 2025 года было подписано знаковое соглашение между министром энергетики России Сергеем Цивилевым и его таджикским коллегой Далером Джумой. Этот...

У Sony появился конкурент — Красногорск утер нос Токио
Западные эксперты утверждали, что в области производства объективов догнать японцев невозможно, но у русских получилось...

Удар по курьерам: Почта России готовит «убийцу» баснословных зарплат
В РФ заявили, что зарплаты курьеров слишком высокие. Персонал по доставке хотят вывести в цифровое поле для оптимизации оплаты труда....

Российское зерно теряет в стоимости: анализ текущей обстановки
В последние недели ситуация на российском рынке зерна характеризуется значительным падением цен. Согласно информации аналитической фирмы «Совэкон», закупочные...

Долги списать, конторы закрыть: россиянам приготовили приятный сюрприз
В Госдуме предложили полностью избавиться от микрофинансовых организаций. Должникам МФО могут простить невыплату средств....

Во имя чего в Тихом океане горят 3000 жертв зеленого безумия
Человечество скачет на литиевой бомбе, прекрасно зная — рванет так, что мало не покажется...

Новый поворот пенсионной реформы в РФ
«Третий Рим» подговаривает Путина ввести «поколенческий налог»...

Почему россияне много тратят на еду?
Доля трат на еду от общего дохода показывает уровень благосостояния домохозяйства. Чем он меньше, тем обеспеченнее семья. И наоборот. Россияне сейчас тратят...