Китай объявил «Шелковый путь» через Россию провальным
Проект нового «Шелкового пути», который должен был соединить Пекин с Берлином, объявлен нерентабельным. К такому неутешительному для России выводу пришла китайская государственная компания по прокладке железнодорожных магистралей China Railway Eryuan Engineering Group.
Согласно ее расчетам, общий объем инвестиций в строительство высокоскоростной железной дороги, проходящей по территории Китая, Казахстана, России, Белоруссии, Польши и Германии, оценивается почти в 10 триллионов рублей. Причем российский участок магистрали является самым дорогим и обойдется не менее, чем в 4,5 триллиона.
Чтобы окупить такой проект потребуются фактически беспроцентные кредиты и около 30 лет. А если исходить из первоначальных планов о привлечении более 60% всех средств в виде долговых обязательств, то проект высокоскоростной железной дороги не окупится практически никогда.
Воссоздание «Шелкового пути» в политическом плане очень выгодно как России, так и Китаю. Экономическая составляющая также представляется довольно привлекательной: китайские товары устремятся в Европу, минуя перегруженный Суэцкий канал, а Россия сможет зарабатывать на транзите. Однако реализовать столь масштабный проект на деле является задачей, находящейся на грани фантастики. Впрочем, по мнению ряда экспертов, такими информационными сбросами китайцы лишь пытаются выбить для себя лучшие условия.
Новый «Шелковый путь» позиционируется Китаем как проект, от которого выиграют все. Пекин настаивает на том, что задумка носит исключительно экономический характер и не нацелена на получение геополитической выгоды. Несмотря на все положительные качества транспортного коридора в Европу, есть у проекта и свои противники.
К примеру, давний исторический противник Китая – Япония. Еще на заре первых разговоров о новом «Шелкового пути» официальный Токио заявил о нежелании участвовать в нем. При этом, руководство Страны восходящего Солнца выразило намерения вложить более 110 млрд долларов в транспортные проекты в Азии, которые будут напрямую конкурировать с «Шелковым путем».
К примеру, речь может идти о строительстве моста, который свяжет Японию и российский остров Сахалин. Особенно актуальной эта идея становится на фоне разговоров в самой России о строительстве мостового перехода на остров. Таким образом, Токио может получить уникальный шанс связаться с материковой частью Евразии и далее поставлять свои товары транзитом через Россию.
Согласно ее расчетам, общий объем инвестиций в строительство высокоскоростной железной дороги, проходящей по территории Китая, Казахстана, России, Белоруссии, Польши и Германии, оценивается почти в 10 триллионов рублей. Причем российский участок магистрали является самым дорогим и обойдется не менее, чем в 4,5 триллиона.
Чтобы окупить такой проект потребуются фактически беспроцентные кредиты и около 30 лет. А если исходить из первоначальных планов о привлечении более 60% всех средств в виде долговых обязательств, то проект высокоскоростной железной дороги не окупится практически никогда.
Воссоздание «Шелкового пути» в политическом плане очень выгодно как России, так и Китаю. Экономическая составляющая также представляется довольно привлекательной: китайские товары устремятся в Европу, минуя перегруженный Суэцкий канал, а Россия сможет зарабатывать на транзите. Однако реализовать столь масштабный проект на деле является задачей, находящейся на грани фантастики. Впрочем, по мнению ряда экспертов, такими информационными сбросами китайцы лишь пытаются выбить для себя лучшие условия.
Новый «Шелковый путь» позиционируется Китаем как проект, от которого выиграют все. Пекин настаивает на том, что задумка носит исключительно экономический характер и не нацелена на получение геополитической выгоды. Несмотря на все положительные качества транспортного коридора в Европу, есть у проекта и свои противники.
К примеру, давний исторический противник Китая – Япония. Еще на заре первых разговоров о новом «Шелкового пути» официальный Токио заявил о нежелании участвовать в нем. При этом, руководство Страны восходящего Солнца выразило намерения вложить более 110 млрд долларов в транспортные проекты в Азии, которые будут напрямую конкурировать с «Шелковым путем».
К примеру, речь может идти о строительстве моста, который свяжет Японию и российский остров Сахалин. Особенно актуальной эта идея становится на фоне разговоров в самой России о строительстве мостового перехода на остров. Таким образом, Токио может получить уникальный шанс связаться с материковой частью Евразии и далее поставлять свои товары транзитом через Россию.
- https://www.altyn-orda.kz/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...