
Дно российского автопрома: сколько еще мы будем содержать «Автоваз»
По итогам прошлого года крупнейший российский производитель автомобилей «Автоваз» понес убытки в сумме 4,5 млрд. рублей. Это на фоне роста выручки в сумме 158,5 млрд. рублей и бесконечной господдержки.
Мало того, что государство выделило на субсидии заводу более 67 млрд. рублей (на все отрасли, что требуют поддержки выделено 40 млрд. рублей), таможенные пошлины на ввоз иномарок, так еще мы толком не видим новые модели (за исключением «Весты» и «Иксрэя»). Куда уходят государственные деньги?
На одной Ладе «Гранте» можно было просто озолотиться, учитывая, что модель входит в тройку лидеров по продажам в России.
Помимо выпуска собственных моделей «Автоваз» получает доход от сборки моделей концерна «Ниссан-Рено», куда он собственно тоже входит. За прошлый год завод получил от сборки моделей концерна около 35 млрд. рублей.
Ах, да! Совсем забыл сказать, что в реализации продукции автогиганта также участвует государство: в прошлом году благодаря различным государственным программам удалось реализовать 40 тысяч автомобилей, из 61 тысячи от общего выпущенного заводом числа. И снова недоумение – куда уходят деньги и почему прибыльное производство приходится содержать налогоплательщикам, многие из которых даже не имеют водительского удостоверения?
Из указанной выше суммы в 67 млрд. рублей, 89% куда-то «растворились». Кстати, в прошлом году «Автоваз» за 5 предыдущих лет впервые получил операционную прибыль в 1,9 млрд. рублей. Капля в море, учитывая объемы господдержки.

Государство субсидирует коммерческие банки, которые выдают «человечные» автокредиты, участвует в субсидировании лизинговых программ. Не многие знают, но в стране есть программа по льготному обновлению автопарка компаний, которые используют автомобили Волжского автозавода. Но толку от этого, как мы видим, немного.
Так почему же продукция, которая пользуется в стране постоянным спросом не приносит дохода, а наоборот, требует постоянных государственных вливаний? Да просто это отличная «кормушка» для чиновников и дельцов различного уровня. Чего проще, ничего не делая по сути, каждый год получать государственные дотации?
Помните известный анекдот, где смысл сводится к «проклятому месту»? Скоро и я поверю в мистику этого реально убыточного места.
Справедливости ради необходимо сказать, что поддержка «Автоваза» - это прежде всего поддержка всего Тольятти. Представьте себе, если целый город и районы потеряют работу? Вот и приходится стране банально «содержать» автогигант, некогда гордость СССР.
В ближайшие 3-5 лет завод «грозится» удивить нас абсолютно новыми моделями. Что ж, поживем увидим, а пока… К концу 2017 года, государство «простило» автозаводу долг в 20 млрд. рублей…
Мало того, что государство выделило на субсидии заводу более 67 млрд. рублей (на все отрасли, что требуют поддержки выделено 40 млрд. рублей), таможенные пошлины на ввоз иномарок, так еще мы толком не видим новые модели (за исключением «Весты» и «Иксрэя»). Куда уходят государственные деньги?
На одной Ладе «Гранте» можно было просто озолотиться, учитывая, что модель входит в тройку лидеров по продажам в России.
Помимо выпуска собственных моделей «Автоваз» получает доход от сборки моделей концерна «Ниссан-Рено», куда он собственно тоже входит. За прошлый год завод получил от сборки моделей концерна около 35 млрд. рублей.
Ах, да! Совсем забыл сказать, что в реализации продукции автогиганта также участвует государство: в прошлом году благодаря различным государственным программам удалось реализовать 40 тысяч автомобилей, из 61 тысячи от общего выпущенного заводом числа. И снова недоумение – куда уходят деньги и почему прибыльное производство приходится содержать налогоплательщикам, многие из которых даже не имеют водительского удостоверения?
Из указанной выше суммы в 67 млрд. рублей, 89% куда-то «растворились». Кстати, в прошлом году «Автоваз» за 5 предыдущих лет впервые получил операционную прибыль в 1,9 млрд. рублей. Капля в море, учитывая объемы господдержки.

Государство субсидирует коммерческие банки, которые выдают «человечные» автокредиты, участвует в субсидировании лизинговых программ. Не многие знают, но в стране есть программа по льготному обновлению автопарка компаний, которые используют автомобили Волжского автозавода. Но толку от этого, как мы видим, немного.
Так почему же продукция, которая пользуется в стране постоянным спросом не приносит дохода, а наоборот, требует постоянных государственных вливаний? Да просто это отличная «кормушка» для чиновников и дельцов различного уровня. Чего проще, ничего не делая по сути, каждый год получать государственные дотации?
Помните известный анекдот, где смысл сводится к «проклятому месту»? Скоро и я поверю в мистику этого реально убыточного места.
Справедливости ради необходимо сказать, что поддержка «Автоваза» - это прежде всего поддержка всего Тольятти. Представьте себе, если целый город и районы потеряют работу? Вот и приходится стране банально «содержать» автогигант, некогда гордость СССР.
В ближайшие 3-5 лет завод «грозится» удивить нас абсолютно новыми моделями. Что ж, поживем увидим, а пока… К концу 2017 года, государство «простило» автозаводу долг в 20 млрд. рублей…
- http://www.lada.ru ; КОЛЕСА.ру
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Война неизбежна: маленькая Венесуэла заменит большую Россию для Китая и Индии
Мировая экономика вскоре ощутит революционный сдвиг в логистике энергоносителей, который будет даже глубже, чем в 2022-м году....

Украина жестко расплатилась за атаки по российским НПЗ
На Украину надвигается «черная зима», очень плохое время для пребывания в городах и крупных поселениях....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы
Председатель промышленности Финляндии заранее предупредил о последствиях, если в Вашингтоне узнают правду....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Казахстан - новый враг? // Олег Комолов. В двух словах
Есть ощущение, что Украиной всё не закончится. До мирных переговоров ещё как до луны, а в общественное сознание уже начали вбрасывать образ нового врага....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

«Сбер» увольняет айтишников. Пузырь нейросетей скоро лопнет
Между тем, в мире нейросетей назревают события, способные затмить кризис «доткомов» конца девяностых — начала нулевых....