Дно российского автопрома: сколько еще мы будем содержать «Автоваз»
По итогам прошлого года крупнейший российский производитель автомобилей «Автоваз» понес убытки в сумме 4,5 млрд. рублей. Это на фоне роста выручки в сумме 158,5 млрд. рублей и бесконечной господдержки.
Мало того, что государство выделило на субсидии заводу более 67 млрд. рублей (на все отрасли, что требуют поддержки выделено 40 млрд. рублей), таможенные пошлины на ввоз иномарок, так еще мы толком не видим новые модели (за исключением «Весты» и «Иксрэя»). Куда уходят государственные деньги?
На одной Ладе «Гранте» можно было просто озолотиться, учитывая, что модель входит в тройку лидеров по продажам в России.
Помимо выпуска собственных моделей «Автоваз» получает доход от сборки моделей концерна «Ниссан-Рено», куда он собственно тоже входит. За прошлый год завод получил от сборки моделей концерна около 35 млрд. рублей.
Ах, да! Совсем забыл сказать, что в реализации продукции автогиганта также участвует государство: в прошлом году благодаря различным государственным программам удалось реализовать 40 тысяч автомобилей, из 61 тысячи от общего выпущенного заводом числа. И снова недоумение – куда уходят деньги и почему прибыльное производство приходится содержать налогоплательщикам, многие из которых даже не имеют водительского удостоверения?
Из указанной выше суммы в 67 млрд. рублей, 89% куда-то «растворились». Кстати, в прошлом году «Автоваз» за 5 предыдущих лет впервые получил операционную прибыль в 1,9 млрд. рублей. Капля в море, учитывая объемы господдержки.
Государство субсидирует коммерческие банки, которые выдают «человечные» автокредиты, участвует в субсидировании лизинговых программ. Не многие знают, но в стране есть программа по льготному обновлению автопарка компаний, которые используют автомобили Волжского автозавода. Но толку от этого, как мы видим, немного.
Так почему же продукция, которая пользуется в стране постоянным спросом не приносит дохода, а наоборот, требует постоянных государственных вливаний? Да просто это отличная «кормушка» для чиновников и дельцов различного уровня. Чего проще, ничего не делая по сути, каждый год получать государственные дотации?
Помните известный анекдот, где смысл сводится к «проклятому месту»? Скоро и я поверю в мистику этого реально убыточного места.
Справедливости ради необходимо сказать, что поддержка «Автоваза» - это прежде всего поддержка всего Тольятти. Представьте себе, если целый город и районы потеряют работу? Вот и приходится стране банально «содержать» автогигант, некогда гордость СССР.
В ближайшие 3-5 лет завод «грозится» удивить нас абсолютно новыми моделями. Что ж, поживем увидим, а пока… К концу 2017 года, государство «простило» автозаводу долг в 20 млрд. рублей…
Мало того, что государство выделило на субсидии заводу более 67 млрд. рублей (на все отрасли, что требуют поддержки выделено 40 млрд. рублей), таможенные пошлины на ввоз иномарок, так еще мы толком не видим новые модели (за исключением «Весты» и «Иксрэя»). Куда уходят государственные деньги?
На одной Ладе «Гранте» можно было просто озолотиться, учитывая, что модель входит в тройку лидеров по продажам в России.
Помимо выпуска собственных моделей «Автоваз» получает доход от сборки моделей концерна «Ниссан-Рено», куда он собственно тоже входит. За прошлый год завод получил от сборки моделей концерна около 35 млрд. рублей.
Ах, да! Совсем забыл сказать, что в реализации продукции автогиганта также участвует государство: в прошлом году благодаря различным государственным программам удалось реализовать 40 тысяч автомобилей, из 61 тысячи от общего выпущенного заводом числа. И снова недоумение – куда уходят деньги и почему прибыльное производство приходится содержать налогоплательщикам, многие из которых даже не имеют водительского удостоверения?
Из указанной выше суммы в 67 млрд. рублей, 89% куда-то «растворились». Кстати, в прошлом году «Автоваз» за 5 предыдущих лет впервые получил операционную прибыль в 1,9 млрд. рублей. Капля в море, учитывая объемы господдержки.
Государство субсидирует коммерческие банки, которые выдают «человечные» автокредиты, участвует в субсидировании лизинговых программ. Не многие знают, но в стране есть программа по льготному обновлению автопарка компаний, которые используют автомобили Волжского автозавода. Но толку от этого, как мы видим, немного.
Так почему же продукция, которая пользуется в стране постоянным спросом не приносит дохода, а наоборот, требует постоянных государственных вливаний? Да просто это отличная «кормушка» для чиновников и дельцов различного уровня. Чего проще, ничего не делая по сути, каждый год получать государственные дотации?
Помните известный анекдот, где смысл сводится к «проклятому месту»? Скоро и я поверю в мистику этого реально убыточного места.
Справедливости ради необходимо сказать, что поддержка «Автоваза» - это прежде всего поддержка всего Тольятти. Представьте себе, если целый город и районы потеряют работу? Вот и приходится стране банально «содержать» автогигант, некогда гордость СССР.
В ближайшие 3-5 лет завод «грозится» удивить нас абсолютно новыми моделями. Что ж, поживем увидим, а пока… К концу 2017 года, государство «простило» автозаводу долг в 20 млрд. рублей…
- http://www.lada.ru ; КОЛЕСА.ру
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...