
На Украине внезапно засуетились вокруг «кладбища» Ми-26
Украине, в наследство от СССР, досталось солидное количество крупнейших в мире вертолетов Ми-26. Но за годы «незалежности» они были бездарно разбазарены. Вандалы оставили от древнего Рима гораздо больше, чем «хозяйственники» от этих прекрасных машин. И вот сейчас про них вспомнили.
19 июля 2018 года Государственное предприятие (ГП) «Конотопский авиаремонтный завод «Авиакон» приобрело четыре планера (!) вертолётов Ми-26 у ГП «Украинская авиатранспортная компания». Для понимания, планер вертолёта, это несущая конструкция без силовой установки (силовых установок, если их должно быть несколько) и другого нужного оборудования.
Фактически ремонтники «затарились» кузовами, проще говоря, металлоломом, для последующей реанимации, т.е. восстановления Ми-26 или чего-то похожего. Самое интересное, что «Авиакон» купил их не у военных, и вы обязательно узнаете причину, но чуть ниже.

Кстати, на фотографии выше, сделанной в далеком 2008 году, Ми-26 ещё армейской авиации Украины, заводской номер - 3400212153. Его бортовой номер (был) - «61-Жёлтый», запомните этот факт, он вам еще пригодится.
Итак, чтобы оценить степень местного «патриотизма», нужно для начала выяснить, сколько же Ми-26 получила «воюющая» страна от «тоталитаризма». А досталось ей около 30 штук. Причем 22 из них, находились в 12-й отдельной бригаде армейской авиации (12ОБрАА, в/ч А3913), г. Новый Калинов (Львовской области). На родине «достоинства» так сказать.
Причем все они были давно и надежно признаны непригодными для ремонта. Ниже, настоящий реквием по этим некогда полезным винтокрылым великанам:
1. Заводской номер - 34001212032 (1984 г.и.) - бортовой номер «55-Жёлтый».
2. Заводской номер - 34001212034 (1984 г.и.).
3. Заводской номер - 34001212038 (1984 г.и.) – бортовой номер «54-Жёлтый».
4. Заводской номер - 34001212046 (1985 г.и.).
5. Заводской номер - 34001212050 (1985 г.и.) - бортовой номер «60-Жёлтый».
6. Заводской номер - 34001212089 (1986 г.и.).
7. Заводской номер - 34001212150 (1988 г.и.) – «58-Жёлтый» - утилизирован.
8. Заводской номер - 34001212151 (1988 г.и.) – бортовой номер «59-Жёлтый» - утилизирован.
9. Заводской номер - 34001212152 (1988 г.и.) – бортовой номер «60-Жёлтый» - утилизирован.
10. Заводской номер - 34001212153 (1988 г.и.) – «61-Жёлтый» (о нём упоминалось выше) – ему повезло больше, он стал «30-Синий» - и был продан в Африку, Военно-воздушным силам Экваториальной Гвинеи.
11. Заводской номер - 34001212154 (1988 г.и.) – бортовой номер «70-Жёлтый» - утилизирован.
12. Заводской номер - 34001212155 (1988 г.и.) – бортовой номер «71-Жёлтый».
13. Заводской номер - 34001212156 (1988 г.и.) – бортовой номер «72-Жёлтый» - утилизирован.
14. Заводской номер - 34001212159 (1988 г.и.) – бортовой номер «73-Жёлтый» - утилизирован.
15. Заводской номер - 34001212160 (1988 г.и.) – бортовой номер «74-Жёлтый».
16. Заводской номер - 34001212161 (1988 г.и.) – бортовой номер «75-Жёлтый»
17. Заводской номер - 34001212162 (1988 г.и.) – бортовой номер «76-Жёлтый» - продан на запасные части.
18. Заводской номер - 34001212163 (1988 г.и.) – бортовой номер «77-Жёлтый» - продан на запасные части.
19. Заводской номер - 34001212164 (1988 г.и.) – бортовой номер «78-Жёлтый».
20. Заводской номер - 34001212165 (1988 г.и.) – бортовой номер «80-Жёлтый».
21. Заводской номер - 34001212166 (1988 г.и.) – бортовой номер «79-Жёлтый».
22. Заводской номер - 34001212167 (1988 г.и.) – бортовой номер «81-Жёлтый» - продан на запасные части.
Чтобы оценить степень первобытного варварства, нужно уточнить, что продано было всё имевшее товарный вид. А всё остальное, что осталось у военных, выглядит так (фото ниже).





Кроме того, две единицы Ми-26Т достались Кременчугскому летному училищу:
1. Заводской номер 34001212127 (1988 г.и.) - бортовой номер «СССР-06007» - Конотоп.
2. Заводской номер 34001212128 (1988 г.и.) – бортовой номер «СССР-06008» - Конотоп.
Один экземпляр Ми-26 был у Харьковского национального университета Воздушных сил им. Ивана Кожедуба. Его бортовой номер был «01-Жёлтый», его утилизировали.
А ещё один был передан в музей авиации, его бортовой номер «64-Чёрный» - аэропорт «Жуляны».
В процессе «реформирования», на Украине часто менялись названия организаций. Поэтому не удивительно, что несколько экземпляров Ми-26 оказались в распоряжении «транспортного цеха», который выжал из них всё что получилось. После чего продал как металлолом.
Но мы ответили на главный вопрос, почему «Авиакон» не купил планеры у военных. Ведь «Авиакон» занялся Ми-26 в интересах иностранного заказчика, который не уточняется. Но и так понятно, что «Авиакон» не хочет лишний раз позориться, но готов хорошенько помучиться за деньги.
«Авиакон», без сомнения, подключит к данному вопросу ПАО «Мотор Сич», которое изготавливает двигатели Д-136 (мощностью 10000 л.с.). Так как именно они устанавливались на Ми-26 штатно. Их даже будут ставить на будущий российско-китайский вертолёт AHL (Advanced Heavy Lifter), о чём сообщалось ранее.
Что, в итоге, получится на выходе, у украинских «кулибиных», и сколько это займет времени, не известно. Ведь двигатели это хоть и важно, но далеко не всё.
19 июля 2018 года Государственное предприятие (ГП) «Конотопский авиаремонтный завод «Авиакон» приобрело четыре планера (!) вертолётов Ми-26 у ГП «Украинская авиатранспортная компания». Для понимания, планер вертолёта, это несущая конструкция без силовой установки (силовых установок, если их должно быть несколько) и другого нужного оборудования.
Фактически ремонтники «затарились» кузовами, проще говоря, металлоломом, для последующей реанимации, т.е. восстановления Ми-26 или чего-то похожего. Самое интересное, что «Авиакон» купил их не у военных, и вы обязательно узнаете причину, но чуть ниже.

Кстати, на фотографии выше, сделанной в далеком 2008 году, Ми-26 ещё армейской авиации Украины, заводской номер - 3400212153. Его бортовой номер (был) - «61-Жёлтый», запомните этот факт, он вам еще пригодится.
Итак, чтобы оценить степень местного «патриотизма», нужно для начала выяснить, сколько же Ми-26 получила «воюющая» страна от «тоталитаризма». А досталось ей около 30 штук. Причем 22 из них, находились в 12-й отдельной бригаде армейской авиации (12ОБрАА, в/ч А3913), г. Новый Калинов (Львовской области). На родине «достоинства» так сказать.
Причем все они были давно и надежно признаны непригодными для ремонта. Ниже, настоящий реквием по этим некогда полезным винтокрылым великанам:
1. Заводской номер - 34001212032 (1984 г.и.) - бортовой номер «55-Жёлтый».
2. Заводской номер - 34001212034 (1984 г.и.).
3. Заводской номер - 34001212038 (1984 г.и.) – бортовой номер «54-Жёлтый».
4. Заводской номер - 34001212046 (1985 г.и.).
5. Заводской номер - 34001212050 (1985 г.и.) - бортовой номер «60-Жёлтый».
6. Заводской номер - 34001212089 (1986 г.и.).
7. Заводской номер - 34001212150 (1988 г.и.) – «58-Жёлтый» - утилизирован.
8. Заводской номер - 34001212151 (1988 г.и.) – бортовой номер «59-Жёлтый» - утилизирован.
9. Заводской номер - 34001212152 (1988 г.и.) – бортовой номер «60-Жёлтый» - утилизирован.
10. Заводской номер - 34001212153 (1988 г.и.) – «61-Жёлтый» (о нём упоминалось выше) – ему повезло больше, он стал «30-Синий» - и был продан в Африку, Военно-воздушным силам Экваториальной Гвинеи.
11. Заводской номер - 34001212154 (1988 г.и.) – бортовой номер «70-Жёлтый» - утилизирован.
12. Заводской номер - 34001212155 (1988 г.и.) – бортовой номер «71-Жёлтый».
13. Заводской номер - 34001212156 (1988 г.и.) – бортовой номер «72-Жёлтый» - утилизирован.
14. Заводской номер - 34001212159 (1988 г.и.) – бортовой номер «73-Жёлтый» - утилизирован.
15. Заводской номер - 34001212160 (1988 г.и.) – бортовой номер «74-Жёлтый».
16. Заводской номер - 34001212161 (1988 г.и.) – бортовой номер «75-Жёлтый»
17. Заводской номер - 34001212162 (1988 г.и.) – бортовой номер «76-Жёлтый» - продан на запасные части.
18. Заводской номер - 34001212163 (1988 г.и.) – бортовой номер «77-Жёлтый» - продан на запасные части.
19. Заводской номер - 34001212164 (1988 г.и.) – бортовой номер «78-Жёлтый».
20. Заводской номер - 34001212165 (1988 г.и.) – бортовой номер «80-Жёлтый».
21. Заводской номер - 34001212166 (1988 г.и.) – бортовой номер «79-Жёлтый».
22. Заводской номер - 34001212167 (1988 г.и.) – бортовой номер «81-Жёлтый» - продан на запасные части.
Чтобы оценить степень первобытного варварства, нужно уточнить, что продано было всё имевшее товарный вид. А всё остальное, что осталось у военных, выглядит так (фото ниже).





Кроме того, две единицы Ми-26Т достались Кременчугскому летному училищу:
1. Заводской номер 34001212127 (1988 г.и.) - бортовой номер «СССР-06007» - Конотоп.
2. Заводской номер 34001212128 (1988 г.и.) – бортовой номер «СССР-06008» - Конотоп.
Один экземпляр Ми-26 был у Харьковского национального университета Воздушных сил им. Ивана Кожедуба. Его бортовой номер был «01-Жёлтый», его утилизировали.
А ещё один был передан в музей авиации, его бортовой номер «64-Чёрный» - аэропорт «Жуляны».
В процессе «реформирования», на Украине часто менялись названия организаций. Поэтому не удивительно, что несколько экземпляров Ми-26 оказались в распоряжении «транспортного цеха», который выжал из них всё что получилось. После чего продал как металлолом.
Но мы ответили на главный вопрос, почему «Авиакон» не купил планеры у военных. Ведь «Авиакон» занялся Ми-26 в интересах иностранного заказчика, который не уточняется. Но и так понятно, что «Авиакон» не хочет лишний раз позориться, но готов хорошенько помучиться за деньги.
«Авиакон», без сомнения, подключит к данному вопросу ПАО «Мотор Сич», которое изготавливает двигатели Д-136 (мощностью 10000 л.с.). Так как именно они устанавливались на Ми-26 штатно. Их даже будут ставить на будущий российско-китайский вертолёт AHL (Advanced Heavy Lifter), о чём сообщалось ранее.
Что, в итоге, получится на выходе, у украинских «кулибиных», и сколько это займет времени, не известно. Ведь двигатели это хоть и важно, но далеко не всё.
- http://aviadejavu.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дефицит кадров или жадность бизнеса?
Сегодня из каждого утюга нам рассказывают об остром дефиците рабочей силы в экономике России. Однако нехватка рабочих рук вызвана преимущественно низкими...

WSJ: часть «Турецкого потока» уйдет с молотка американцам
Американская инвестиционная компания Elliott Investment Management ведет переговоры о покупке доли в портфеле инфраструктурных активов, который включает...

Индо-пакистанский инцидент грозит импорту России
Недавние события на границе Индии и Пакистана вызывают серьезные опасения касательно стабильности поставок товаров в Россию из этих стран. Как показали...

Четыре реактора украинских АЭС встали на срочный ремонт: впереди отключения
Директор энергетических программ «Центра Разумкова» Владимир Омельченко сказал в эфире одного из украинских телеканалов, что из-за ремонтов на Украину могут...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

3,2 трлн рублей – и это только апрель: бюджет РФ трещит по швам
За апрель дефицит федерального бюджета вырос на 1 трлн рублей и по итогам четырех месяцев составил 3,2 трлн рублей, или 1,5% ВВП, сообщил Минфин....

«Надо домой отправлять»: в РФ резко высказались о бунтах мигрантов в Москве
Управляющая компания столицы вынудила уволиться десятки мигрантов-дворников. По словам местных жителей, иностранцы работали добросовестно....

Алтайский производитель выпустил спецтехнику с функцией самосвала и мульчера
На предприятии «Завод "Алтайлесмаш"» презентовали новую модель специальной техники, в которой соединились функции мульчера и самосвала. Машина...

Россиян ждут изменения в правилах идентификации при денежных переводах
С 30 мая 2025 года в российском финансовом пространстве произойдут изменения, касающиеся идентификации клиентов при осуществлении денежных переводов без...

Американские корпорации подбираются к природным ресурсам Кыргызстана
США в обмен на дешёвые туманные обещания всеми силами пытаются сохранить контроль и эксплуатировать в своих целях месторождения в Кыргызстане, подспудно нанося...

Детские сады под замком: в РФ ужесточат правила детям трудовых мигрантов
В России обсуждают ужесточение правил приёма детей мигрантов в дошкольные образовательные учреждения. Инициатива направлена на повышение уровня безопасности и...

Эксперты сравнили пенсии советской и современной эпохи: результат удивил
Сегодня, когда индексации страховых пенсий не компенсируют рост цен на товары и услуги, когда пенсионеры финансово уязвимы, как ни одна другая социальная...

Энергетика Арктики: почему Россия все еще не забрала всю эту нефть?
Когда мы слышим слово «Арктика», перед глазами сразу встают льды до горизонта, суровые морозы и белые медведи где-то вдали. Однако мало кто задумывается, что...

Китаю интересен проект СПГ в Усть-Луге
Китайский интерес к проекту по производству сжиженного природного газа (СПГ) в Усть-Луге на Балтике приобретает все большую значимость. Вице-премьер РФ...

Падение выплавки стали в России: куда идет производство?
По данным Росстата, в первом квартале 2025 года выплавка стали в России сократилась на 3,8%, опустившись до отметки в 17,7 миллиона тонн. Если рассматривать...

«Детища Чубайса» — верный путь вогнать Россию в кромешный мрак
«Россети», разделенные на множество автономных «россеточек», способны справляться только с мелкими поломками и авариями...