
На Украине внезапно засуетились вокруг «кладбища» Ми-26
Украине, в наследство от СССР, досталось солидное количество крупнейших в мире вертолетов Ми-26. Но за годы «незалежности» они были бездарно разбазарены. Вандалы оставили от древнего Рима гораздо больше, чем «хозяйственники» от этих прекрасных машин. И вот сейчас про них вспомнили.
19 июля 2018 года Государственное предприятие (ГП) «Конотопский авиаремонтный завод «Авиакон» приобрело четыре планера (!) вертолётов Ми-26 у ГП «Украинская авиатранспортная компания». Для понимания, планер вертолёта, это несущая конструкция без силовой установки (силовых установок, если их должно быть несколько) и другого нужного оборудования.
Фактически ремонтники «затарились» кузовами, проще говоря, металлоломом, для последующей реанимации, т.е. восстановления Ми-26 или чего-то похожего. Самое интересное, что «Авиакон» купил их не у военных, и вы обязательно узнаете причину, но чуть ниже.

Кстати, на фотографии выше, сделанной в далеком 2008 году, Ми-26 ещё армейской авиации Украины, заводской номер - 3400212153. Его бортовой номер (был) - «61-Жёлтый», запомните этот факт, он вам еще пригодится.
Итак, чтобы оценить степень местного «патриотизма», нужно для начала выяснить, сколько же Ми-26 получила «воюющая» страна от «тоталитаризма». А досталось ей около 30 штук. Причем 22 из них, находились в 12-й отдельной бригаде армейской авиации (12ОБрАА, в/ч А3913), г. Новый Калинов (Львовской области). На родине «достоинства» так сказать.
Причем все они были давно и надежно признаны непригодными для ремонта. Ниже, настоящий реквием по этим некогда полезным винтокрылым великанам:
1. Заводской номер - 34001212032 (1984 г.и.) - бортовой номер «55-Жёлтый».
2. Заводской номер - 34001212034 (1984 г.и.).
3. Заводской номер - 34001212038 (1984 г.и.) – бортовой номер «54-Жёлтый».
4. Заводской номер - 34001212046 (1985 г.и.).
5. Заводской номер - 34001212050 (1985 г.и.) - бортовой номер «60-Жёлтый».
6. Заводской номер - 34001212089 (1986 г.и.).
7. Заводской номер - 34001212150 (1988 г.и.) – «58-Жёлтый» - утилизирован.
8. Заводской номер - 34001212151 (1988 г.и.) – бортовой номер «59-Жёлтый» - утилизирован.
9. Заводской номер - 34001212152 (1988 г.и.) – бортовой номер «60-Жёлтый» - утилизирован.
10. Заводской номер - 34001212153 (1988 г.и.) – «61-Жёлтый» (о нём упоминалось выше) – ему повезло больше, он стал «30-Синий» - и был продан в Африку, Военно-воздушным силам Экваториальной Гвинеи.
11. Заводской номер - 34001212154 (1988 г.и.) – бортовой номер «70-Жёлтый» - утилизирован.
12. Заводской номер - 34001212155 (1988 г.и.) – бортовой номер «71-Жёлтый».
13. Заводской номер - 34001212156 (1988 г.и.) – бортовой номер «72-Жёлтый» - утилизирован.
14. Заводской номер - 34001212159 (1988 г.и.) – бортовой номер «73-Жёлтый» - утилизирован.
15. Заводской номер - 34001212160 (1988 г.и.) – бортовой номер «74-Жёлтый».
16. Заводской номер - 34001212161 (1988 г.и.) – бортовой номер «75-Жёлтый»
17. Заводской номер - 34001212162 (1988 г.и.) – бортовой номер «76-Жёлтый» - продан на запасные части.
18. Заводской номер - 34001212163 (1988 г.и.) – бортовой номер «77-Жёлтый» - продан на запасные части.
19. Заводской номер - 34001212164 (1988 г.и.) – бортовой номер «78-Жёлтый».
20. Заводской номер - 34001212165 (1988 г.и.) – бортовой номер «80-Жёлтый».
21. Заводской номер - 34001212166 (1988 г.и.) – бортовой номер «79-Жёлтый».
22. Заводской номер - 34001212167 (1988 г.и.) – бортовой номер «81-Жёлтый» - продан на запасные части.
Чтобы оценить степень первобытного варварства, нужно уточнить, что продано было всё имевшее товарный вид. А всё остальное, что осталось у военных, выглядит так (фото ниже).





Кроме того, две единицы Ми-26Т достались Кременчугскому летному училищу:
1. Заводской номер 34001212127 (1988 г.и.) - бортовой номер «СССР-06007» - Конотоп.
2. Заводской номер 34001212128 (1988 г.и.) – бортовой номер «СССР-06008» - Конотоп.
Один экземпляр Ми-26 был у Харьковского национального университета Воздушных сил им. Ивана Кожедуба. Его бортовой номер был «01-Жёлтый», его утилизировали.
А ещё один был передан в музей авиации, его бортовой номер «64-Чёрный» - аэропорт «Жуляны».
В процессе «реформирования», на Украине часто менялись названия организаций. Поэтому не удивительно, что несколько экземпляров Ми-26 оказались в распоряжении «транспортного цеха», который выжал из них всё что получилось. После чего продал как металлолом.
Но мы ответили на главный вопрос, почему «Авиакон» не купил планеры у военных. Ведь «Авиакон» занялся Ми-26 в интересах иностранного заказчика, который не уточняется. Но и так понятно, что «Авиакон» не хочет лишний раз позориться, но готов хорошенько помучиться за деньги.
«Авиакон», без сомнения, подключит к данному вопросу ПАО «Мотор Сич», которое изготавливает двигатели Д-136 (мощностью 10000 л.с.). Так как именно они устанавливались на Ми-26 штатно. Их даже будут ставить на будущий российско-китайский вертолёт AHL (Advanced Heavy Lifter), о чём сообщалось ранее.
Что, в итоге, получится на выходе, у украинских «кулибиных», и сколько это займет времени, не известно. Ведь двигатели это хоть и важно, но далеко не всё.
19 июля 2018 года Государственное предприятие (ГП) «Конотопский авиаремонтный завод «Авиакон» приобрело четыре планера (!) вертолётов Ми-26 у ГП «Украинская авиатранспортная компания». Для понимания, планер вертолёта, это несущая конструкция без силовой установки (силовых установок, если их должно быть несколько) и другого нужного оборудования.
Фактически ремонтники «затарились» кузовами, проще говоря, металлоломом, для последующей реанимации, т.е. восстановления Ми-26 или чего-то похожего. Самое интересное, что «Авиакон» купил их не у военных, и вы обязательно узнаете причину, но чуть ниже.

Кстати, на фотографии выше, сделанной в далеком 2008 году, Ми-26 ещё армейской авиации Украины, заводской номер - 3400212153. Его бортовой номер (был) - «61-Жёлтый», запомните этот факт, он вам еще пригодится.
Итак, чтобы оценить степень местного «патриотизма», нужно для начала выяснить, сколько же Ми-26 получила «воюющая» страна от «тоталитаризма». А досталось ей около 30 штук. Причем 22 из них, находились в 12-й отдельной бригаде армейской авиации (12ОБрАА, в/ч А3913), г. Новый Калинов (Львовской области). На родине «достоинства» так сказать.
Причем все они были давно и надежно признаны непригодными для ремонта. Ниже, настоящий реквием по этим некогда полезным винтокрылым великанам:
1. Заводской номер - 34001212032 (1984 г.и.) - бортовой номер «55-Жёлтый».
2. Заводской номер - 34001212034 (1984 г.и.).
3. Заводской номер - 34001212038 (1984 г.и.) – бортовой номер «54-Жёлтый».
4. Заводской номер - 34001212046 (1985 г.и.).
5. Заводской номер - 34001212050 (1985 г.и.) - бортовой номер «60-Жёлтый».
6. Заводской номер - 34001212089 (1986 г.и.).
7. Заводской номер - 34001212150 (1988 г.и.) – «58-Жёлтый» - утилизирован.
8. Заводской номер - 34001212151 (1988 г.и.) – бортовой номер «59-Жёлтый» - утилизирован.
9. Заводской номер - 34001212152 (1988 г.и.) – бортовой номер «60-Жёлтый» - утилизирован.
10. Заводской номер - 34001212153 (1988 г.и.) – «61-Жёлтый» (о нём упоминалось выше) – ему повезло больше, он стал «30-Синий» - и был продан в Африку, Военно-воздушным силам Экваториальной Гвинеи.
11. Заводской номер - 34001212154 (1988 г.и.) – бортовой номер «70-Жёлтый» - утилизирован.
12. Заводской номер - 34001212155 (1988 г.и.) – бортовой номер «71-Жёлтый».
13. Заводской номер - 34001212156 (1988 г.и.) – бортовой номер «72-Жёлтый» - утилизирован.
14. Заводской номер - 34001212159 (1988 г.и.) – бортовой номер «73-Жёлтый» - утилизирован.
15. Заводской номер - 34001212160 (1988 г.и.) – бортовой номер «74-Жёлтый».
16. Заводской номер - 34001212161 (1988 г.и.) – бортовой номер «75-Жёлтый»
17. Заводской номер - 34001212162 (1988 г.и.) – бортовой номер «76-Жёлтый» - продан на запасные части.
18. Заводской номер - 34001212163 (1988 г.и.) – бортовой номер «77-Жёлтый» - продан на запасные части.
19. Заводской номер - 34001212164 (1988 г.и.) – бортовой номер «78-Жёлтый».
20. Заводской номер - 34001212165 (1988 г.и.) – бортовой номер «80-Жёлтый».
21. Заводской номер - 34001212166 (1988 г.и.) – бортовой номер «79-Жёлтый».
22. Заводской номер - 34001212167 (1988 г.и.) – бортовой номер «81-Жёлтый» - продан на запасные части.
Чтобы оценить степень первобытного варварства, нужно уточнить, что продано было всё имевшее товарный вид. А всё остальное, что осталось у военных, выглядит так (фото ниже).





Кроме того, две единицы Ми-26Т достались Кременчугскому летному училищу:
1. Заводской номер 34001212127 (1988 г.и.) - бортовой номер «СССР-06007» - Конотоп.
2. Заводской номер 34001212128 (1988 г.и.) – бортовой номер «СССР-06008» - Конотоп.
Один экземпляр Ми-26 был у Харьковского национального университета Воздушных сил им. Ивана Кожедуба. Его бортовой номер был «01-Жёлтый», его утилизировали.
А ещё один был передан в музей авиации, его бортовой номер «64-Чёрный» - аэропорт «Жуляны».
В процессе «реформирования», на Украине часто менялись названия организаций. Поэтому не удивительно, что несколько экземпляров Ми-26 оказались в распоряжении «транспортного цеха», который выжал из них всё что получилось. После чего продал как металлолом.
Но мы ответили на главный вопрос, почему «Авиакон» не купил планеры у военных. Ведь «Авиакон» занялся Ми-26 в интересах иностранного заказчика, который не уточняется. Но и так понятно, что «Авиакон» не хочет лишний раз позориться, но готов хорошенько помучиться за деньги.
«Авиакон», без сомнения, подключит к данному вопросу ПАО «Мотор Сич», которое изготавливает двигатели Д-136 (мощностью 10000 л.с.). Так как именно они устанавливались на Ми-26 штатно. Их даже будут ставить на будущий российско-китайский вертолёт AHL (Advanced Heavy Lifter), о чём сообщалось ранее.
Что, в итоге, получится на выходе, у украинских «кулибиных», и сколько это займет времени, не известно. Ведь двигатели это хоть и важно, но далеко не всё.
- http://aviadejavu.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...