Экономическое обозрение

На Украине внезапно засуетились вокруг «кладбища» Ми-26

На Украине внезапно засуетились вокруг «кладбища» Ми-26
Украине, в наследство от СССР, досталось солидное количество крупнейших в мире вертолетов Ми-26. Но за годы «незалежности» они были бездарно разбазарены. Вандалы оставили от древнего Рима гораздо больше, чем «хозяйственники» от этих прекрасных машин. И вот сейчас про них вспомнили.


19 июля 2018 года Государственное предприятие (ГП) «Конотопский авиаремонтный завод «Авиакон» приобрело четыре планера (!) вертолётов Ми-26 у ГП «Украинская авиатранспортная компания». Для понимания, планер вертолёта, это несущая конструкция без силовой установки (силовых установок, если их должно быть несколько) и другого нужного оборудования.

Фактически ремонтники «затарились» кузовами, проще говоря, металлоломом, для последующей реанимации, т.е. восстановления Ми-26 или чего-то похожего. Самое интересное, что «Авиакон» купил их не у военных, и вы обязательно узнаете причину, но чуть ниже.

На Украине внезапно засуетились вокруг «кладбища» Ми-26

Кстати, на фотографии выше, сделанной в далеком 2008 году, Ми-26 ещё армейской авиации Украины, заводской номер - 3400212153. Его бортовой номер (был) - «61-Жёлтый», запомните этот факт, он вам еще пригодится.

Итак, чтобы оценить степень местного «патриотизма», нужно для начала выяснить, сколько же Ми-26 получила «воюющая» страна от «тоталитаризма». А досталось ей около 30 штук. Причем 22 из них, находились в 12-й отдельной бригаде армейской авиации (12ОБрАА, в/ч А3913), г. Новый Калинов (Львовской области). На родине «достоинства» так сказать.

Причем все они были давно и надежно признаны непригодными для ремонта. Ниже, настоящий реквием по этим некогда полезным винтокрылым великанам:

1. Заводской номер - 34001212032 (1984 г.и.) - бортовой номер «55-Жёлтый».
2. Заводской номер - 34001212034 (1984 г.и.).
3. Заводской номер - 34001212038 (1984 г.и.) – бортовой номер «54-Жёлтый».
4. Заводской номер - 34001212046 (1985 г.и.).
5. Заводской номер - 34001212050 (1985 г.и.) - бортовой номер «60-Жёлтый».
6. Заводской номер - 34001212089 (1986 г.и.).
7. Заводской номер - 34001212150 (1988 г.и.) – «58-Жёлтый» - утилизирован.
8. Заводской номер - 34001212151 (1988 г.и.) – бортовой номер «59-Жёлтый» - утилизирован.
9. Заводской номер - 34001212152 (1988 г.и.) – бортовой номер «60-Жёлтый» - утилизирован.
10. Заводской номер - 34001212153 (1988 г.и.) – «61-Жёлтый» (о нём упоминалось выше) – ему повезло больше, он стал «30-Синий» - и был продан в Африку, Военно-воздушным силам Экваториальной Гвинеи.
11. Заводской номер - 34001212154 (1988 г.и.) – бортовой номер «70-Жёлтый» - утилизирован.
12. Заводской номер - 34001212155 (1988 г.и.) – бортовой номер «71-Жёлтый».
13. Заводской номер - 34001212156 (1988 г.и.) – бортовой номер «72-Жёлтый» - утилизирован.
14. Заводской номер - 34001212159 (1988 г.и.) – бортовой номер «73-Жёлтый» - утилизирован.
15. Заводской номер - 34001212160 (1988 г.и.) – бортовой номер «74-Жёлтый».
16. Заводской номер - 34001212161 (1988 г.и.) – бортовой номер «75-Жёлтый»
17. Заводской номер - 34001212162 (1988 г.и.) – бортовой номер «76-Жёлтый» - продан на запасные части.
18. Заводской номер - 34001212163 (1988 г.и.) – бортовой номер «77-Жёлтый» - продан на запасные части.
19. Заводской номер - 34001212164 (1988 г.и.) – бортовой номер «78-Жёлтый».
20. Заводской номер - 34001212165 (1988 г.и.) – бортовой номер «80-Жёлтый».
21. Заводской номер - 34001212166 (1988 г.и.) – бортовой номер «79-Жёлтый».
22. Заводской номер - 34001212167 (1988 г.и.) – бортовой номер «81-Жёлтый» - продан на запасные части.

Чтобы оценить степень первобытного варварства, нужно уточнить, что продано было всё имевшее товарный вид. А всё остальное, что осталось у военных, выглядит так (фото ниже).






Кроме того, две единицы Ми-26Т достались Кременчугскому летному училищу:

1. Заводской номер 34001212127 (1988 г.и.) - бортовой номер «СССР-06007» - Конотоп.
2. Заводской номер 34001212128 (1988 г.и.) – бортовой номер «СССР-06008» - Конотоп.

Один экземпляр Ми-26 был у Харьковского национального университета Воздушных сил им. Ивана Кожедуба. Его бортовой номер был «01-Жёлтый», его утилизировали.

А ещё один был передан в музей авиации, его бортовой номер «64-Чёрный» - аэропорт «Жуляны».

В процессе «реформирования», на Украине часто менялись названия организаций. Поэтому не удивительно, что несколько экземпляров Ми-26 оказались в распоряжении «транспортного цеха», который выжал из них всё что получилось. После чего продал как металлолом.

Но мы ответили на главный вопрос, почему «Авиакон» не купил планеры у военных. Ведь «Авиакон» занялся Ми-26 в интересах иностранного заказчика, который не уточняется. Но и так понятно, что «Авиакон» не хочет лишний раз позориться, но готов хорошенько помучиться за деньги.

«Авиакон», без сомнения, подключит к данному вопросу ПАО «Мотор Сич», которое изготавливает двигатели Д-136 (мощностью 10000 л.с.). Так как именно они устанавливались на Ми-26 штатно. Их даже будут ставить на будущий российско-китайский вертолёт AHL (Advanced Heavy Lifter), о чём сообщалось ранее.

Что, в итоге, получится на выходе, у украинских «кулибиных», и сколько это займет времени, не известно. Ведь двигатели это хоть и важно, но далеко не всё.

Использованы фотографии: http://aviadejavu.ru/

Мы в Мы в Яндекс Дзен