
Американский облом: Европе не нужны газовые терминалы
Американский президент Дональд Трамп настолько часто делает заявления о своих достижениях на внешнеполитическом и экономическом фронте, что непроизвольно появляются сомнения в реальности этих достижений. А мнения экспертов, по следам заявлений Трампа, только подтверждают эти сомнения.
Так, например, после недавней встречи с итальянским премьер-министром Джузеппе Конте американский президент заявил об успешных переговорах между США и ЕС (встреча Трампа и Юнкера) по поводу строительства на территории Евросоюза и, что немаловажно, за деньги Евросоюза, от 9 до 11 портов, оборудованных терминалами для приема американского сжиженного газа.
По словам Трампа, американский сжиженный газ мог бы стать конкурирующей альтернативой как российскому, который будет поступать в Европу по газопроводам «Северный поток» и «Турецкий поток», а также Трансадриатическому газопроводу, по которому Италия собирается получать газ из Азербайджана.
Американское издание Washington Post приводит мнение американских ученых в сфере энергетики, которые считают, что оптимизм Трампа по поводу строительства в Европе 9-11 новых терминалов для американского СПГ, мягко говоря, ничем не обоснован и изрядно преувеличен.
Научный сотрудник Оксфордского института энергетики Тиерри Брос считает, что максимум, на который согласится Евросоюз, это постройка 3-4 новых терминалов. Свое мнение ученый обосновывает тем, что ранее построенные в Европе 24 терминала в настоящее время задействуют лишь 25% своей мощности. А недавний запуск терминала в Хорватии только добавил избыточной мощности уже имеющимся терминалам. Помимо этого, Брос обращает внимание на то, что у ЕС отсутствуют стимулы, которые смогли бы заставить частные компании строить новые терминалы.
Мнение сотрудника Оксфорда разделяет его коллега, директор Центра глобальной энергетической политики Колумбийского университета Джейсон Бордофф. Директор Центра считает, что все будет определять рынок, а не Председатель Европейской Комиссии Жан Клод Юнкер . По мнению Бордоффа, американский сжиженный газ не выдержит конкуренции с трубным, который гораздо дешевле и в добыче, и в транспортировке. При этом даже не важно, российский это газ или азербайджанский.
Бордофф делает очень важное замечание, что уже существующие европейские терминалы по приему сжиженного газа в первую очередь будут принимать газ из конкурентных источников и совсем не факт, что это будут американские источники. И как тут не вспомнить порт Сабетта и Ямал СПГ?
Резюмируя, можно сказать, что заявления американского президента не являются отражением действительных политических и экономических достижений Вашингтона, а по большей части предназначены для потребления внутри Соединенных Штатов, где положение Трампа весьма шатко и испытывает постоянное сопротивление оппозиции как в стане республиканцев, так и среди демократов.
Так, например, после недавней встречи с итальянским премьер-министром Джузеппе Конте американский президент заявил об успешных переговорах между США и ЕС (встреча Трампа и Юнкера) по поводу строительства на территории Евросоюза и, что немаловажно, за деньги Евросоюза, от 9 до 11 портов, оборудованных терминалами для приема американского сжиженного газа.
По словам Трампа, американский сжиженный газ мог бы стать конкурирующей альтернативой как российскому, который будет поступать в Европу по газопроводам «Северный поток» и «Турецкий поток», а также Трансадриатическому газопроводу, по которому Италия собирается получать газ из Азербайджана.
Американское издание Washington Post приводит мнение американских ученых в сфере энергетики, которые считают, что оптимизм Трампа по поводу строительства в Европе 9-11 новых терминалов для американского СПГ, мягко говоря, ничем не обоснован и изрядно преувеличен.
Научный сотрудник Оксфордского института энергетики Тиерри Брос считает, что максимум, на который согласится Евросоюз, это постройка 3-4 новых терминалов. Свое мнение ученый обосновывает тем, что ранее построенные в Европе 24 терминала в настоящее время задействуют лишь 25% своей мощности. А недавний запуск терминала в Хорватии только добавил избыточной мощности уже имеющимся терминалам. Помимо этого, Брос обращает внимание на то, что у ЕС отсутствуют стимулы, которые смогли бы заставить частные компании строить новые терминалы.
Мнение сотрудника Оксфорда разделяет его коллега, директор Центра глобальной энергетической политики Колумбийского университета Джейсон Бордофф. Директор Центра считает, что все будет определять рынок, а не Председатель Европейской Комиссии Жан Клод Юнкер . По мнению Бордоффа, американский сжиженный газ не выдержит конкуренции с трубным, который гораздо дешевле и в добыче, и в транспортировке. При этом даже не важно, российский это газ или азербайджанский.
Бордофф делает очень важное замечание, что уже существующие европейские терминалы по приему сжиженного газа в первую очередь будут принимать газ из конкурентных источников и совсем не факт, что это будут американские источники. И как тут не вспомнить порт Сабетта и Ямал СПГ?
Резюмируя, можно сказать, что заявления американского президента не являются отражением действительных политических и экономических достижений Вашингтона, а по большей части предназначены для потребления внутри Соединенных Штатов, где положение Трампа весьма шатко и испытывает постоянное сопротивление оппозиции как в стане республиканцев, так и среди демократов.
- https://mediasole.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россиянам рассказали о среднем размере пенсии в стране
По данным Социального фонда, на 1 января 2025 года средний размер назначенных пенсий в целом по Российской Федерации составил: 23 175,2 рубля. Средняя пенсия...

Остров будущего: Россия и Китай вместе освоят территорию на Дальнем Востоке
Россия и Китай объединяются для освоения Большого Уссурийского острова. Совместными силами страны планируют превратить его в транспортно-логистический хаб...

Почему запасов нефти России хватит лишь на 26 лет
Россия и её энергетическая отрасль стоят перед грозным вызовом: разведанных объемов нефти, составляющих 31 млрд тонн, стране хватит лишь на 26 лет при текущем...

Германия меняет своё отношение к АЭС
Берлин изменил свое отношение к атомной энергетике и готов налаживать отношения с Францией, где АЭС являются основным источником генерации. Германия сама стала...

«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить...

Британия превращается в страну-банкрот
В Британии никто не верит, что правительство лейбористов справится с нахлынувшими как из ящика Пандоры проблемами, среди которых банкротства городов и...

СПГ-кризис в России: танкеры остались в море, не найдя покупателей
Попавший под санкции российский завод по производству СПГ запустил новую вторую очередь. При этом продать газ с первой очереди «Арктик СПГ-2» не удалось:...

Система маркировки «Честный знак»: сопротивление теневого рынка
Система маркировки «Честный знак», внедренная в России с 2016 года, задумывалась как инструмент борьбы с нелегальным оборотом товаров, контрафактом и защитой...

Власти Днепра и Харькова бросают свои города
В двух крупнейших прифронтовых областных центрах Украины власти бросили население на произвол судьбы и занимаются решением своих шкурных проблем. В Днепре...

Невиданные до этого санкции: ЕС неожиданно нанёс удар по рыболовству России
Новый пакет европейских санкций затронул российские рыбопромышленные компании. Последствия ограничений могут отрицательно сказаться на отрасли....

Возвращение легенды: «Аэрофлот» закупит 11 новых модернизированных Ту-214
«Аэрофлот» возвращается к отечественным самолётам. Перевозчик заключил контракт, по которому получит модернизированные казанские Ту-214....

Россия возвращается на угольный рынок Бразилии
В апреле 2025 года Россия вновь начала экспортировать уголь в Бразилию после двухмесячного перерыва в феврале – марте 2025 года. Весенняя закупка оценивается в...

Челябинская загадка: 20 лет рыть метро, чтобы уткнуться в стену
Сомнений в необходимости проекта ценой 73 млрд рублей все больше...

Спасти продажи любой ценой: «АвтоВАЗ» готовит невиданные скидки для россиян
В России планируют повысить спрос на отечественные автомобили с помощью дополнительных скидок. Меры могут стать беспрецедентными для внутреннего рынка....

Прибалтийский гигант не вынес схватку с удобрениями из России
Achema по-прежнему не может адаптироваться к ценам на газ, которые и сейчас более чем вдвое превышают докризисные. С 2022 года Литва не получает российский газ....

Давайте отменим к чёртовой матери: в РФ сделали громкое заявление о пенсиях
В России предложили полностью отказаться от традиционной пенсионной системы. Такой шаг предполагается сделать для решения демографического кризиса в стране...